Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Citroеn C4. Бензин или дизель: Игра вслепую

Auto Bild Украина 9-10’2013

Citroen C4

Для тех, кто колеблется в выборе топливной концепции, мы устроили читательский тест Citroёn С4, в котором нужно было определить тип сердца автомобиля вслепую.

Бензин или дизель? Садясь за руль тестового авто, опытный пилот первым делом смотрит на тахометр, а после включения зажигания ищет глазами лампочку с изображением нити накала. Но только по характеру запуска можно с высокой степенью достоверности сказать, какое топливо впрыскивается в цилиндры. Если и это не помогает, приходится заглядывать под крышку заправочной горловины и рассматривать надписи на наклейке.

А если за рулем неискушенный автолюбитель, да еще и без дизельного опыта? Мы решили проверить на наших читателях, насколько легко им будет определить, с кем они имеют дело: с Отт­о или Дизелем. К какой колонке на АЗС подъезжать?

Да, моторы различаются по культуре хода, звуку работы, расходу топлива и запасу хода. Но это все в совокупности, а если исключить некоторые из этих параметров, то порой при первом знакомстве путаться начинают даже профессионалы. И именно благодаря своим тяговым характеристикам и экономичности современный дизель стал культовым в Европе.

Для того чтобы подтвердить или опровергнуть миф о том, что любой человек может отличить дизельный мотор от бензинового даже с закрытыми глазами, мы и провели этот необычный тест. Чтобы усложнить задачу, все опознавательные знаки (шильдики на корме и крышках моторов, наклейки на топливных лючках и шкалы тахометров) были заклеены. А в качестве повседневных шумовых помех использовались штатные музыкальные системы (громкость – на две единицы из тридцати) и включенный на средних оборотах вентилятор климатической системы (22 градуса, автоматический режим). И под всю эту музыку народные тест-пилоты отправлялись в поездку по городским улицам.

Все логотипы, шильдики, этикетки с типом используемого топлива и даже шкалы тахометра были аккуратно спрятаны

Дизельных новичков среди пожелавших участвовать в испытаниях оказалось немного, а имевшие опыт езды на дизелях быстро идентифицировали тип мотора уже на первых метрах после старта. Но к нашему удивлению, были и ошибочные суждения, ведь современную технику не так уж легко раскусить. Дополнительная шумоизоляция у дизельной версии и сдержанная у бензинового двигателя смешали карты, и некоторые автомобилисты начали ставить под сомнение свои выводы. Однако основной уликой, как оказалось, был вовсе не звук мотора, а легкие вибрации, присущие дизельным агрегатам. Кроме того, к особым приметам дизеля наши тест-пилоты относили феноменальную тяговитость, в то время как бензиновик – тихий и лучше раскручиваемый агрегат.

Андрей Хоменко
Стаж водителя: 13 лет

У дизеля наблюдается повышенная вибрация, а передачи переключаются на более низких оборотах. При хорошей звукоизоляции в салоне минимум дизельных эффектов, зато снаружи мотор слышен очень хорошо.

 

Елена Зайченко
Стаж водителя: 3 года

Мне больше понравился дизель, хотя я долго не могла определить, на чем еду. И окончательный вердикт был вынесен только благодаря звуку мотора снаружи. Бензиновая машина все-таки работает помягче, но она куда слабее.

 

Сергей Задорожный
Стаж водителя: 28 лет

Я ни на что не променяю дизель. Его можно сразу опознать по большему крутящему моменту, тогда как бензиновый мотор – по раскручиваемости. Кроме того, при торможении хорошо ощущается большая масса дизельного агрегата.

 

Наталья Харкевич
Стаж водителя: 12 лет

Дизельную машину можно определить буквально сразу – в ней чувствуется большая мощь. Кроме того, у дизельного мотора более ощутимы вибрации. Зато бензиновый двигатель кажется более динамичным.

 

Тарас Зарудный
Стаж водителя: 10 лет

Мне не сразу удалось определить тип мотора, поскольку я не часто ездил на дизелях. Но все-таки дизельный агрегат мне понравился больше бензинового, ведь он дает в ваше распоряжение больше тяги, хотя бензиновик лучше раскручивается.

Citroёn С4

Технические данные VTi 120 eHdi 115
Рабочий объем, см3 1598 1560
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 88 (120)/6000 84 (114)/3600
Крутящий момент, Нм при об/мин 160/4250 270/1750
Максимальная скорость, км/ч 193 190
Разгон 0–100 км/ч, с 10,8 11,2
Средний расход топлива, л/100 км 6,2 3,8
Тормоза передние / задние дисковые / дисковые дисковые / дисковые
Базовая цена, грн. 190 500 204 800

Итог

Те, у кого был приличный опыт езды, не ошиблись при определении типа мотора. Отмечая плавность хода у бензиновика, испытатели противопоставляли ей слегка грубоватую работу дизеля. Но его тяга и расход заставляют тут же об этом позабыть.

Владимир Мельниченко

, , ,

Citroen

Все о Citroen на Автоцентре

Так же по теме:

  • Renault Duster LPG: Газовый экономистRenault Duster LPG: Газовый экономист Национальный народный внедорожник от Renault получил газовое оборудование НОВОЕ Бюджетный кроссовер теперь обзавелся ГБО (пропан-бутан), которое устанавливают в заводских условиях на […]
  • Jaguar XF Sportbrake, Audi A6 Avant: Утилитарная красотаJaguar XF Sportbrake, Audi A6 Avant: Утилитарная красота Дизельным универсалом Jaguar собирается атаковать высший класс, но для начала он должен выдержать первое сравнение с признанным лидером A6 Avant Возможно, это случайность, но именно […]
  • Первый за долгие годы ожидания центр Volvo открылся под КиевомПервый за долгие годы ожидания центр Volvo открылся под Киевом Прилетающих в аэропорт “Борисполь” сейчас встречает новый флагманский центр Volvo - «Volvo Car - Киев Аэропорт», открывшийся в одном из крупнейших автогородков Украины - «ВиДи АвтоСити […]

Комментарии (2)

  • Костян:

    Правду говорят, что дизель более экономичен, но машину может немного дергать 🙂
    Для себя давно решил, что между дизелем и бензином выбирать уже нет смысла. И то и то топливо стоит дорого, а качество не очень. Экономить не получается, покупая более дешевое топливо рискуешь забить топливную систему. В лучшем случае придется менять фильтры или бензонасос, а в худшем — чиста или замена!
    Теперь смотрю в сторону электромобилей, но их ценовая политика пока заоблачна просто 🙁

  • Lilivan:

    дизель действительно несколько иной, это чувствуется, но ничего плохого в этом я не вижу, ведь дизельное топливо нынче, думаю, будет в тренде из-за низкого качества бензина, особенно на мелких АЗС. хотя конечно мне, как водителю бензинной машины, еще не совсем понятны все прелести дизеля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook