Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Citroen С4 Cactus: большой эффект на малой тележке

12119414_1079060928778325_1038273806_o

Автопроизводителям исключительно сложно открывать новые ниши, где можно было бы некоторое время побыть лидером, но Citroen это удалось с С4 Cactus. Французская модель щеголяет смелым дизайном, дарит комфортную езду и неплохо оснащена.

С4 Cactus нельзя без оговорок причислить к какому-нибудь существующему классу. Формально, с кроссоверами Citroen объединяет 5-дверный кузов с упором на универсальность, раздутые кузовные панели, короткие свесы да пластиковая защита по периметру. Однако, С4 Cactus не предлагает полный привод, да и посадка за рулем оказывается не такой уж высокой. Но если на бумаге С4 Cactus выглядит как еще один следующей по стопам популярного Nissan Juke кроссовер, француз предлагает все же больше, чем меньший Nissan, потому что он сосредоточил внимание на снижение веса и улучшении топливной экономичности, а также комфорте, вместо спортивной управляемости.

12162057_1079060925444992_334563016_o

С4 Cactus представляет собой возвращение к типичному формату французского производителя – насмешка, веселье и вычурность

 

Одно можно сказать наверняка: С4 Cactus – это автомобиль, который объемлет причудливое прошлое бренда, и его пропорции резко отличаются от конкурентов в классе. Он также приподнят над дорогой, но низкая крыша, длинная колесная база и округлый нос придают C4 Cactus уникальный внешний вид.

CT_12

Несмотря на то, Cactus близок по размеру с хетчбеком C4 (отсюда и название), на самом деле в его основе удлиненная платформа меньшего С3. Со смелыми очертаниями снаружи и высокотехнологичным интерьером с двумя экранами вместо приборной панели с многочисленными кнопками Citroen менее традиционен и предлагает более индивидуальный подход в классе похожих друг на друга автомобилей.

В прошлом «Ситроены» были мягкими и успокаивающими, так что С4 Cactus отдает дань традиции, делая фокус на комфорт. Он ездит расслабляюще и в то же время – хотя не располагает оточенной ездовой динамикой некоторых других кроссоверов на основе супермини – все же весело метется по проселочной дороге.

12162121_1079060922111659_912208805_o

Это потому, что использовавший легкую платформу Citroen сбросил 200 кг по сравнению с хэтчбеком C4, и это обеспечивает Cactus приличную маневренность. Субтильность также означает хорошую динамику, так что любой из его двигателей разгоняет лучше, чем можно предположить исходя из паспортной мощности. За острые тормоза владельцам также следует поблагодарить малый вес.

На дороге С4 Cactus расслабляющий крейсер. Подвеска делает честную работу, сглаживая даже крупные неровности, хотя большие бугорки городских улиц имеют тенденцию колотить по салону. Мягкая подвеска также означает, что в поворотах появляются крены, но это фирменный компромисс для гладкой езды, и такое поведение не слишком драматично.

CT_07

Airbump — это заполненные воздухом пластиковые амортизаторы мелких повреждений

Кроме городского стресса для подвески разочаровывает и шумоизоляция. Он тише, чем иные из его конкурентов на высоких скоростях, но при разгонах между светофорами мотор и шины слишком хорошо прослушиваются, да и изоляция от посторонних звуков в дверях тоже стала жертвой усиленной диеты.

CT_19

Два монитора, но ни одного тахометра

 

Внутри Cactus чувствуется свежим и современным, черпая вдохновение у линейки DS с ее стильной архитектурой и премиальным ощущением. Сиденья удобные, как и обещает их форма, плюшевая обивка на них, подлокотниках и дверях приятно соприкасается с телом, создавая по-настоящему домашний уют.

CT_27

Чемоданное настроение: с дверными ручками в стиле багажных ухватов и удобно открывающимся вверх перчаточным ящиком, также стилизованным под крышку сундука

 

Некоторые пластмассовые панели, особенно используемые в нижней части салона, выглядят дешево, но то, к чему прикасаются руки, – руль, кнопки и дверные ручки – дает ощущение качества.

CT_22

Передние кресла превращаются в сплошной диван

 

С базовым центральным 7-дюймовый монитором, через который водитель коммуницирует с автомобилем по большинству вопросов (климат, музыка, навигация, маршрутная информация, телефония, настройки), кокпит С4 Cactus притягивает расточительностью без доплаты. Но при пристальном рассмотрении оказывается, что Citroen делает ставку как раз на первое впечатление. Покупатели обратят свое внимание на недешевые отдельные светодиодные фонари дневного хода и на такие базовые системы, как ESP и датчики в шинах, но не сразу поймут, что сзади установлены барабанные тормоза, на щитке приборов нет тахометра, отсутствуют потолочные ручки, макияжное зеркало у переднего пассажира и плафон освещения у задних.

CT_20

Управление автоматизированной коробкой передач кнопками и подрулевыми рычажками. Элегантный, но не очень практичный рычаг стояночного тормоза

 

В задней части этот Citroen оснащен цельной скамейкой, чтобы помочь сэкономить еще больше веса. Такая конструкция снижает возможности по трансформации багажника до минимума. С его объемом все в порядке: в общей сложности получается 1170 литров для размещения багажа – это на одном уровне с грузовым отсеком Nissan Juke, то есть ужиматься с покупками после посещения мебельного магазина не придется.

CT_29

Цельную спинку неудобно складывать, высокий порог. Но 358-литровый багажник дает приличный объем для багажа или поездки по магазинам.

 

Пассажиров тоже есть куда усадить. Низкая линия крыши не навредила запасу над головой, а удлиненная до размеров С-класса колесная база дает достаточно пространства и для высокорослых.

CT_28

Открывающийся таким образом перчаточный ящик означает легкий доступ, да и его крышка не будет падать на ноги пассажира

К сожалению, упрощенный подход французов к конструкции C4 Cactus привел к тому, что автомобиль не смог заработать наивысшую оценку в краш-тестах Euro NCAP, что удалось многим его конкурентам (он получил только четыре из пяти звезд). И это покупатель тоже не сможет увидеть в автосалоне, хотя C4 Cactus, конечно, все еще может защитить своих седоков, как следует.

Видение Citroen для C4 Cactus все же заслуживает уважения, так как идея удалить из автомобиля все то, без чего можно легко обойтись, хорошо себя показала. Если ремни безопасности не регулируются по высоте, а вместо задних стеклоподъемников за вентиляцию отвечают простые форточки, если на панели приборов минимум кнопок, а настройки режимов работы коробки передач, рулевого управления и двигателя не предусмотрены, значит меньше шансов, что в эксплуатации что-то может пойти не так.

И это также один из факторов того, что содержание С4 Cactus, по утверждению Citroen, будет стоить примерно на 20% меньше, чем традиционного семейного хэтчбека. В том числе, с помощью кузовных накладок Airbump, которые потенциально могут сэкономить деньги на ремонт мелких царапин и вмятин, в то время как сниженная снаряженная масса оборачивается экономией средств на шинах и тормозных колодках.

CT_15

3-цилиндровый двигатель — единственной бензиновое предложение. Он же с турбонаддувом много задорнее, но пока не предлагается

Но в первую очередь, у С4 Cactus отсутствует склонность к перееданию, каким бы из двух двигателей он не был оснащен. Возьмите заявленные производителем цифры, добавьте один литр, и получите реальный расход, с которым 50-литрового бака хватит минимум на 1000 км.

Тем не менее, Cactus по-прежнему предлагает много снаряжения, которое можно ожидать от современного семейного автомобиля, в том числе автоматический парковщик, система старт-стоп, камера заднего вида, помощник при старте в гору, шесть подушек безопасности и круиз-контроль с функцией ограничения скорости.

Не все из этого входит в стандартную комплектацию, хотя и без того С4 Cactus оказывается недешевой покупкой: свою уникальность Citroen спешит конвертировать в звонкую монету.

Олег Василевский
Фото: Олег Авилов

Технические данные Citroen С4 Cactus PureTech 82

3-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно • Объем 1199 см3 • Мощность 60 кВт (82 л. с.) при 5750 об/мин • Максимальный крутящий момент 118 Нм при 2750 об/мин • Передний привод • 5-ступенчатая роботизированная КПП • 0–100 км/ч за 15,0 с • Макс. скорость 172 км/ч • Длина/ширина/высота/база 4157/1729/1480/2595 мм • Багажник 348 л • Снаряженная масса 1050 кг • Полезная нагрузка 460 кг • Нормированный расход (EU-Mix) 4,3 л • Расход тестовый 5,5 л/100 км
Цена: 426 800 грн

Citroen

Все о Citroen на Автоцентре

Так же по теме:

  • Citroen C4 Cactus: наконец-то, снова Citroen!Citroen C4 Cactus: наконец-то, снова Citroen! Новый Cactus просто не такой, как другие – он не идеален, но зато полностью соответствует марке. Даже название уже кричит о том, что он не такой, как все. Поэтому мы тоже […]
  • Citroen Grand C4 Picasso: вэн-авангардCitroen Grand C4 Picasso: вэн-авангард Он не только выглядит храбрым – 7-местный вен от Citroen представляет собой вершину эволюции этого типа кузова, который сам по себе, увы, сдает позиции. В то время как кроссоверы все […]
  • Citroen DS4 THP 200: Люксовая четверкаCitroen DS4 THP 200: Люксовая четверка Французы учатся выжимать больше денег из сегмента, в котором раньше были представлены только моделью C4  Citroёn освоился в люксовом сегменте со своей линейкой DS. В С-классе она […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook