Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Citroen C-Elysee: дизель против бензина

Auto Bild Украина 8’2013

Внешне они абсолютно одинаковы, но под их капотами принципиально разная техника. На фото бензиновик едет сзади. Значит ли это, что он пропустит вперед дизель и по итогам теста?

Мы продолжаем сталкивать последователей Отто и Дизеля. На этот раз мы
взялись за европейскую модель, которая конкурирует с российским автопромом.

В качестве иллюстрации к извечному спору «бензин против дизеля» мы тестируем два абсолютно одинаковых автомобиля, двигатели которых совпадают по литражу, но отличаются принципом воспламенения топлива. Итак, под капотом одного «француза» испанского происхождения бензиновый мотор 1.6i, а у его близнеца – дизель HDi.

В этом споре нас не интересует, который из автомобилей практичнее или предлагает больше места, у которого лучше фары или вместительнее багажник. Дело в том, что наши дуэлянты похожи как две капли воды. Даже шильдики этих C-Elysee вам не подскажут, к какой колонке на АЗС на каждом из них подъезжать, и зап­равщику придется идентифицировать этих «французов» исключительно по наклейкам под лючками топливных баков.

Бензиновая версия укомплектована не так роскошно как дизель, а в остальном – полное сходство

В городском режиме бортовой компьютер неумолимо фиксировал средний расход А-95 8-9 л/100 км

Появление этой парочки в нашем сравнительном тесте неслучайно, ведь украинцы в своем желании сэкономить массово выбирают бюджетные решения, и эти седаны от Citroёn одно из них. Для C-Elysee характерна комфортная подвеска, просторный салон, вместительный багажник и хороший уровень оснащения за доплату. И, что отрадно, очень выгодная базовая цена. К слову, после введения спецпошлин разница в прайсах наших экзаменуемых сократилась настолько, что игравший прежде в лиге ультра­бюджетных цен бензиновик стал наступать на пятки дизелю. Чтобы окончательно прояснить ситуацию с затратами, с карандашом в руках посчитаем, кто же из них по-настоящему сдержан в расходе и выгоден в содержании.

Перемещение той же массы требует в полтора раза больше бензина

Вопреки традиции снаряженная масса (1165 кг), как и полезная нагрузка (скромные 386 кг), у них одинаковы. Так что ездовые качества у них идентичны. А вот дальше начинаются серьезные отличия. Эконом-авто не может позволить себе солидную шумо- и виброизоляцию, поэтому дизель от бензинового мотора даже дилетант отличит на слух. Культура хода у бензиновика намного выше, в частнос­ти, он равномерно раскрывает свою мощность, выдавая достаточную для трогания тягу практически с холостых оборотов, и это избавляет от частых переключений передач в городских тянучках и при обгонах на шоссе. Однако, когда задействуются все его 115 сил, он начинает натужно гудеть.

По салону не определить, в каком автомобиле сидишь. Даже тахометры размечены одинаково – до 7000 об/мин

Дизель оказался гораздо экономичнее, даже в пробках мегаполиса он не требует более 6 л/100км

Формально менее мощному дизелю резвые разгоны даются с куда меньшими усилиями – тут берет верх могучий крутящий момент. На тех оборотах, где турбина после ощутимой задержки начинает нагонять штормовые волны тяги, у бензиновика царит полный штиль. Поэтому, субъективно, HDi гораздо динамичнее, доставляя своему владельцу во стократ больше удовольствия от разгонов и вызывая у него ощущение подлинного суверенитета на дороге.

Но у дизельной прыти есть обратная сторона: взрывная тяговитость потребует больше внимания и контроля от водителя на скользкой дороге, в сугробе или при карабкании по щебню в гору, так как на помощь противобуксовочной сис­темы в C-Elysee рассчитывать не приходится. Да и рычагом КПП приходится работать немного чаще из-за более узкого рабочего диапазона, где дизель по-настоящему силен.

Но момент истины наступает, когда после наших заездов в меню бортового компьютера высвечиваются цифры расхода: 5,8 л ДТ против 8,0 л А-95 на 100 км городской езды. Разница ощутима! И если расход тяжелого топлива укладывается в норму, то бензин улетучивается из бака чуть быстрее, чем это принято в классе C-Elysee.

Близнецы с одинаковым объемом багажника в 506 литров. Раздельная спинка откидывается только из салона

Но перейдем от субъективных ощущений к языку простых цифр. Базовая стоимость в похожих комплектациях дизельного автомобиля лишь на немного выше, чем у его бензинового аналога. Теперь добавим к сумме периодическое техобслуживание, которое тоже оценивается по-разному, хотя и проводится через одинаковые временные или километровые промежутки. Здесь дизель снова обойдется чуть дороже.

Не берем в расчет потерю стоимости, как паритетную, будем лишь держать в уме, что первоначальную разницу в цене удастся перенести и на следующего владельца. В итоге первую скрипку в расчетах играет средний расход и стоимость топлива. Даже если отталкиваться от данных, заявленных заводом-изготовителем, то каждый пройденный километр на бензиновой версии дороже на 33 копейки. И эта разница принципиальная, так как после 15 тысяч пройденных километров эти копейки превратятся в пять тысяч гривен. Если принять этот пробег за среднегодовой, получится, что прайсовая разница окупится уже после первого года эксплуатации. Во всяком случае, по загруженным городским улицам.

И последний аргумент в пользу HDi: запас хода на одном баке у него составляет около 1060 км, тогда как 1.6i умрет от жажды самое большое через 760 км. Неужели уверенная победа дизеля? По бухгалтерии так и есть. А еще он лучший спринтер.

Citroen C-Elysee 1.6i 115

Citroen C-Elysee HDi 92

C-ELYSÉE Технические данные C-ELYSÉE
4-цил., бензин Двигатель 4-цил, турбодизель
1587 Рабочий объем, см3 1560
85 (115)/6050 Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 68 (92)/4000
150/4000 Крутящий момент, Нм при об/мин 230/1750
188 Максимальная скорость, км/ч 180
10,3 Разгон 0–100 км/ч, с 12,5
5-ступ. МКПП Коробка передач 5-ступ. МКПП
дисковые / барабанные Тормоза передние / задние дисковые / барабанные
185 / 65 R15 Размер шин 185 / 65 R15
135 600 грн. Базовая цена 140 060 грн.
2,63 грн. Цена 1 км пробега, грн. 2,30 грн.

Итог

Два бюджетных седана из Испании с разными «сердцами» визуально не отличаются даже в мелочах. Но зеркальное отражение завораживает лишь до момента запуска моторов. Сухой анализ их способностей свидетельствует о триумфе дизеля, но в реальной эксплуатации выходит ничья. То, что лучше умеет бензиновик, чуть хуже получается у дизеля, и наоборот. Если вы живете в рамках жесткого бюджетирования, выбирайте HDi, который окупит себя через год. Резвые спурты получите бонусом. Если культура хода важнее – тут 1.6i вне конкуренции.

Владимир Мельниченко

,

Citroen

Все о Citroen на Автоцентре

Так же по теме:

  •  Mercedes ML 350, Lexus RX 450h, VW Touareg TSI Hybrid: Экономическая полемика Mercedes ML 350, Lexus RX 450h, VW Touareg TSI Hybrid: Экономическая полемика Так все-таки – дизель или бензиновый гибрид? Который год эта дилемма будоражит автомобильную общественность. На примере трех комфортабельных SUV’ов высшего класса мы попытались выяснить, […]
  • Jaguar XF Sportbrake, Audi A6 Avant: Утилитарная красотаJaguar XF Sportbrake, Audi A6 Avant: Утилитарная красота Дизельным универсалом Jaguar собирается атаковать высший класс, но для начала он должен выдержать первое сравнение с признанным лидером A6 Avant Возможно, это случайность, но именно […]
  • Турнир универсалов: варианты экономииТурнир универсалов: варианты экономии Кроссоверы сегодня в моде, но кроме хорошего аппетита у них есть еще один минус – они слишком дорогие. Если сменить приоритеты и купить классический универсал, то можно выиграть и в цене, […]

1 Комментарий

  • Виклянский:

    мне кажется, что дизельное топливо не только безопаснее и дешевле. но и выгоднее для современности. сегодня бензин настолько низкого качества, особенно на мелких азс, где никто не контролирует это, что лучше уже заправляться дизелем. спокойнее. ну или же бензином, но у тех, кто не занижает цен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook