Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Renault
Toyota
Honda
Citroen
Peugeot
Porsche
Skoda
Mazda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Volvo
Chevrolet
Jaguar
Fiat
Land Rover
Mini
Все Марки

Citroёn C1: малышка на миллион

Citroёn C1

История Citroёn C1 молода и начинается в 2005 году, когда это городской автомобильчик был запущен в серию вместе с его моделями-близнецами Peugeot 108 и Toyota Aygo. Они стали результатом СП Toyota Peugeot Citroёn Automobile (TPCA), завод которого находится в Чехии. Модель второго поколения использует прежнюю платформу и также многое делит со своими братьями-братьями Peugeot и Toyota. Но в то время как представители первого поколения первые были визуально очень похожи, новые версии заметно отличаются.

Разработанный Toyota 1,0-литровый 3-цилинровый бензиновый двигатель перекочевал от предшественника, тогда как на вершину гаммы взошел новый 1,2-литровик PureTech. В украинском предложении есть только меньший мотор в немного отличающихся вариантах мощности, который стыкуется с пятиступенчатыми коробками передач: механической или роботизированной ETG. В кузовном предложении как трех, так и пятидверные модели, но только с жесткой крышей. Немногочисленные соперники включают в себя близнеца Peugeot 108, Hyundai i10, Kia Picanto и, номинально, супердешевого Ravon R2.

Диапазон комплектаций начинается с Live за 313 000 грн, которая предлагает три двери, ESP, помощь при трогании в гору, 6 подушек безопасности, кондиционер, раздельно складывающуюся спинку заднего сиденья, радиоподготовку, светодиодные ходовые огни и краску металлик. Электрические стеклоподъемники и зеркала, дистанционный центральный замок, подогрев сидений, кожаная оплетка руля и магнитола появляются в Feel. В топ-версии за 345 400 грн уже есть 7-дюймовый сенсорный экран с Mirror Screen, АКПП и 15-дюймовые легкосплавные колеса, тахометр и камера заднего вида. Опционным является климат-контроль с автоматом фар (3620 грн), по желанию и с запуском мотора кнопкой.

Citroёn C1

Маленький Citroёn не являет собой фестиваль технологий внутри, но покупатели и не ожидают многого на этом конце шкалы автомобильного рынка. Тем не менее, автомат торможения в городе со слежением за разметкой и дорожными знаками они получить могут (13 980 грн).

Хотя C1 почти не изменился в размерах, компания проделала большую работу над внешностью, которая бы разительно отличалась от Peugeot. Его разделенные фары – это интерпретация той же темы, которую впервые была применена к C4 Cactus. Больше отличий теперь и на корме, а вот профиль полностью повторяет 108-й.

Citroёn C1

Но история с дизайном интерьера все та же: здесь отличаются только эмблемы на руле. Но цветовые акценты на центральной консоли, вокруг рычага КПП и на дверях, и орнамент обивки сидений гарантируют легкий и веселый интерьер C1. Водитель сидит перед приборной стойкой с большим спидометром, а мультимедийная и навигационная системы расположены на отдельной «плавающей» вершине в центре приборной панели.

В то время как спереди не ощущается дефицита места, вертикально сидящий водитель не получает тот диапазон регулировок кресла, который предлагают более крупные автомобили. К тому же рулевое колесо не регулируется по вылету, и базовая модель не предлагает изменение высоты сиденья.

Citroёn C1

На ощупь материалы не дотягивают до наивысших стандартов соперников, которые… в Украине не продаются. Так что будущим владельцам достаточно знать, что C1 имеет лучшую отделку, чем раньше.

Мы бы выбрали пятидверную модель, просто потому, что она стоит всего на 4800 грн больше, чем трехдверная, выглядит так же хорошо и облегчает доступ к задней части. Сидящие здесь взрослые могут быть даже выше среднего роста, но лучше не пробовать поместиться здесь втроем: средний ремень безопасности нужен, чтобы пристегивать пассажиров не крупнее подростков.

Citroёn C1

В любом случае, им лучше оставить свой багаж, так как 196-литровый багажник подходит только для небольших сумок. Если нужно больше места, следует сложить спинки задних сидений – тогда высвобождается еще 600 литров. Если же пространство является критическим вопросом, лучше рассматривать более дорогие Hyundai i10 или Kia Picanto: оба обеспечивают 250/255 литров без необходимости складывать сиденья.

Citroёn C1

Багажник не слишком практичен из-за высокого порога и невозможности организовать плоский пол при сложенных спинках

Каждая модель в этом классе городских малышей искусно упакована, но Citroёn C1 оказывается здесь одним из самых компактных. С 3466 мм от носа до хвоста он короче, например, Hyundai i10 на 18 см. Неудивительно, что и багажник у него меньше.

Зато парковка – это детская забава на C1 с его 9,6 м диаметра разворота. Обзорность назад хороша настолько, что в камере заднего вида особой необходимости нет, в то время как капот с водительского места почему-то не виден.

Citroёn C1

Поскольку Citroёn C1 использует платформу предшественника (за исключением модифицированной и облегченной задней оси), в езде он выглядит похожим на него. То есть передвигается упруго и комфортно, уверенно игнорируя мелкие дефекты дороги, поглощает более крупные и не стучит. С легким рулевым управлением, не лишенным обратной связи, на C1 можно даже позволить спортивный темп в поворотах, так как выраженных кренов кузов себе не позволяет, а подвижность соответствует его крохотным габаритам.

Но, не смотря на приличную курсовую устойчивость, дальние поездки на самом маленьком Citroёn не доставят удовольствия. Для долгой дороги в нем просто слишком шумно, а багажа его пассажиры смогут взять лишь чуть больше, чем мотоциклисты-путешественники.

Citroёn C1

Поскольку двигателю приходится перемещать всего 860 кг, C1 передвигается живо даже с 1,0-литровиком и не требует от роботизированной КПП слишком часто хвататься за понижающие передачи. Хорошо это и потому, что этот процесс происходит в типичной манере с клевками и паузами при переключениях. В итоге разгон до 100 км/ч составляет не впечатляющие 14,3 секунды.

Citroёn C1

Но, во всяком случае, при стартах сцепление срабатывает быстро, так что в городе C1 неплохо вписывается в общий траффик. И остается приятно экономичным: тестовый расход в городской черте составил 5,9 л, понижаясь всего на один литр на шоссе – для пущей экономии ему явно не достает шестой передачи в трансмиссии.

Citroёn C1

Харизматичный трехцилиндровый рокот превращается в утомляющий гул на более высоких скоростях

Тем временем, Citroёn заявляет, что C1 с 2005 года нашел уже больше миллиона покупателей. И хотя другие городские малыши обеспечивают большую практичность, но немногие настолько компактны, как Citroёn C1. Когда требуется сравнительно доступный автомобиль, который может перевозить четырех взрослых на короткие расстояния, но будет использоваться в основном с одним или двумя пассажирами на борту, тогда Citroёn C1 выглядит хорошим выбором.

Итог

Олег ВасилевскийCitroёn C1 производит хорошее первое впечатление с его отличительным стилем и широким диапазоном контрастных цветов и вариантов отделки. Нынешний C1 так же более щедро оборудован, чем оригинал. Несмотря на свежий стиль, C1 переносит многое из предыдущей модели. Но он более утончен, хотя двигатель все еще не самый бесшумный в классе. Задние сиденья и багажник довольно тесны по сравнению с соперниками, но таких на отечественном рынке почти не представлено.

Олег Василевский
Фото: Auto Bild

Технические данные Citroёn C1 VTi ETG

• 3-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно
• Рабочий объем 998 см3
• Мощность 51 кВт (69 л.с.) при 6000 об/мин
• Максимальный крутящий момент 95 Нм при 4300 об/мин
• Передний привод • 5-ступенчатая РКПП
• Подвеска передняя — псевдо МакФерсон, задняя — торсионная балка
• 0–100 км/ч за 14,9 с • Максимальная скорость 159 км/ч
• Длина/ширина/высота/база 3466/1615/1460/2340 мм
• Дорожный просвет 120 мм
• Багажник 196/780 л • Шины 165/60 R15
• Диаметр разворота 9,6 м
• Снаряженная масса/полезная нагрузка 860/380 кг
• Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 5,0/3,8/4,2 л/100 км
• Расход топлива тестовый 5,4 л А-95/100 км

Цена (Shine): 343 000 грн

, , , , ,

Так же по теме:

  • VW Polo: акселерат на Golf-платформеVW Polo: акселерат на Golf-платформе Итак, Volkswagen Polo окончательно стал Golf-ом. Без преувеличения. В длину он превзошел VW Golf третьего поколения, а в ширину и по величине колесной базы – и четвертого. В шестом […]
  • Mazda CX-3: мал золотник, но быстро влюбляет в себяMazda CX-3: мал золотник, но быстро влюбляет в себя Mazda представила CX-3 в 2015 году, чтобы удовлетворить бум спроса на миникроссоверы. Модель сразу стала настолько востребованной, что для поставок в Украину просто не хватало заводских […]
  • Skoda Karoq: пополнение в семье снежного человекаSkoda Karoq: пополнение в семье снежного человека Новый кроссовер от Skoda упаковывает большую часть привлекательности семиместного Kodiaq в меньший, более доступный формат. Karoq является заменой популярного Yeti – редкого вида […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook