Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Fiat 124 Spider: японский скелет с итальянским сердцем

Fiat 124 Spider

Fiat с японской помощью возвращается в лигу производителей родстеров после 10 лет отсутствия. Базирующийся на четвертом поколении Mazda MX-5 двухместный открытый автомобиль производится в Хиросиме и в механической части отличается от оригинала только двигателем.

Формально, предшественником 124 Spider была Barchetta, но так как это был по существу открытый и лишенный заднего ряда кресел Punto с передним приводом, родстер из него не вышел. Так что родословная новичка восходит к спроектированному Pininfarina 124 Sport Spider урожая 1960-х годов.

Fiat 124 Spider

Было бы справедливо упомянуть и о том, что появление на свет Fiat 124 Spider было беспокойным. Первоначально он задумывался как Alfa Romeo, но потом было принято решение, что получить двухместный автомобиль с задним приводом должен именно Fiat. Это также одна из причин того, что итальянец вышел в продажу на год позже своего японского двойника.

Fiat 124 Spider

В то время как Mazda использует пару атмосферных двигателей, Fiat установил сюда свой турбонаддувный Multiair — знакомую 1,4-литровую бензиновую «четверку». Она отдает 140 л.с. – это больше, чем японский 1,5-литровик, но меньше, чем у агрегата объемом 2,0 л. Однако, с турбонагнетателем исключительно легкий родстер ощущается более взрослым. Он деловито звучит, а благодаря придающему силу в среднем диапазоне оборотов наддуву 124 оказывается более расслабленным в езде.

Fiat 124 Spider

Но турбоагрегат не лишен специфических недостатков. На фоне спонтанно отзывающихся моторов MX-5 в диапазоне ниже 3000 об/мин он запаздывает со своей отдачей из-за пресловутой «турбоямы».

Fiat 124 Spider

Здесь без труда угадывается Mazda. Итальянцы сюда поставили только свой руль и кое-где облагородили материалы

Зато Fiat чувствует себя лучше доведенным на ходу благодаря пропускающему меньше шума в салон ветровому стеклу, дополнительной звукоизоляции в приборной панели и более толстому заднему остеклению. Интерьер также чуть более плюшевый – в 124-м больше мягкого пластика, а кожа сидений тщательнее выделана. Кроме того, итальянцы по-другому откалибровали рулевое управление, что сделало его немного тяжелее, дабы добавить ощущению от езды чувство старой школы спортивных автомобилей марки. К счастью, не пострадала комфортабельность подвески и не смотря на свою выдающуюся живость и остроту в управлении, маневренность и сбалансированность, катится Spider даже по плохим дорогам в высшей степени эластично.

Fiat 124 Spider

Fiat предлагает три уровня отделки: начальный уровень Classico, средний Lusso и топ-спецификацию Lusso Plus. Базовая модель получает кондиционер, 16-дюймовые диски, круиз-контроль, 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы, доступ и запуск мотора без ключа. В Lusso добавляется навигация, камера заднего вида и 17-дюймовые колеса. У флагманских версия появляются адаптивные светодиодные фары, автомат дворников и фар, а также и аудиосистема BOSE. В любом исполнении за коробку-автомат и сиденья Recaro придется приплатить.

Fiat 124 Spider

Pininfarina 124 Sport Spider из 1960-х годов — подлинный предшественник новичка

На фоне более скупого по оснащению MX-5 Fiat выглядит чуть более премиально, но разочаровывает необходимостью дополнительно оплачивать самоблокирующийся дифференциал, который входит в стандартный набор на 2-литровой японской сестре. Или раскошелиться на версию Abarth с усиленным до 170 л.с. мотором и его голосом, подтянутой подвеской и обшитым в спортивном духе интерьером. Abarth держится на дороге более дерзко. Он настроен на легкую избыточную поворачиваемость, и сидящий почти на задней оси водитель получает незабываемые впечатления еще до отключения ESP, за которым следуют не менее восхитительные заносы.

Abarth 124 Spider

Черненые капот и багажник (опция), зеркала и дуги безопасности, а также и четыре трубы выхлопа ­– отличительные черты хулиганистого Abarth со скорпионом в логотипе

Несмотря ни на что, нет никаких сомнений, что у Fiat получился потрясающий спортивный автомобиль, который не растерял ни одного козыря MX-5, но искусно добавил итальянский шарм.

 

Итог

Это, без сомнения, лучший авто с логотипом Fiat на сегодня. Очень хочется верить, что 124 Spider попадет к дилерам итальянской марки в Украине. Даже его цена не будет иметь решающего значения, просто потому, что из-за скудности предложения на рынке ее не с чем сравнивать.

 

Олег Василевский
Фото: завод-изготовитель

Технические данные Fiat 124 Spider

• 4-цилиндровый бензиновый турбо, спереди продольно
• Рабочий объем 1368 см3
• Мощность 103 кВт (140 л. с.) при 5000 об/мин
• Максимальный крутящий момент 240 Нм при 2250 об/мин
• Степень сжатия 9,8:1
• Задний привод • 6-ступенчатая МКПП
• Подвеска передняя — двойные поперечные рычаги, задняя — многорычажная
• 0–100 км/ч за 7,5 с • Максимальная скорость 215 км/ч
• Длина/ширина/высота/база 4054/1740/1233/2310 мм
• Багажник 140 л • Шины 205/45 R17
• Снаряженная масса 1050 кг

Цена в Европе: 23 990 евро

, , ,

Так же по теме:

  • Abarth 595: новое имя плохого парня со скорпиономAbarth 595: новое имя плохого парня со скорпионом Кроха 500-й может быть задирой, если несет на себе лого скорпиона. Придворное ателье Abarth вслед за обновлением Fiat 500 модернизировало свою, озлобленную версию обаятельного итальянца. […]
  • Внедорожный экзамен VW Multivan Edition 25: Полноприводный кабинетВнедорожный экзамен VW Multivan Edition 25: Полноприводный кабинет Загнать микроавтобус на бездорожье решится не каждый, но если это полноприводная модификация, то стоит попробовать Исторические корни этого микроавтобуса можно отследить еще в […]
  • Renault Alpine: Голубое чудоRenault Alpine: Голубое чудо Когда-то самым радикальным «французом» среди спортивных автомобилей была Alpine A110. Ее 50-летнему юбилею компания Renault посвятила концепт A110-50. Мы сравнили современную разработку […]

Комментарии (2)

  • Саша:

    Отличная машина способная разбавить серые будни!
    Вопрос к редактору: почему вы так мало и не часто выкладываете новый разнообразный материал, тесты на сайте издания?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook