Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Fiat Linea: Дизельный минималист

Auto Bild Украина 5’2013

Небольшие седаны, такие как Linea, почти сплошь  бензиновые. Дизельное предложение – большая редкость

Турецкоподданный Fiat подкупает обновленным интерьером, просторным салоном и скромным дизельным аппетитом.

Он появился в 2007 году на волне популярности недорогих французских автомобилей для стран, отсталых в экономическом развитии. На фоне конкурентов из класса B+ Fiat Linea выглядел настоящим предметом роскоши: при длине 4560 мм он стал самым крупным представителем «всемирных» машин. К сожалению, того же нельзя сказать о размере «апартаментов», поскольку колесная база Linea меньше, чем у Logan’а и пары новичков Peugeot 301/Citroёn C-Elysee. К тому же итальянские дизайнеры наотрез отказались жертвовать эстетикой ради практичности – получилось приятно глазу, но головы пассажиров второго ряда почти упираются в потолок. Приходится сидеть в разнузданной позе, благо места для ног в достатке и задний диван удобен.

Водительское место обустроено с известным шармом, руль удобен в хвате. А вот 5-ступенчатая механика не может выделиться четким включением передач

Сидящим спереди предлагается оценить обновленную панель приборов. До рестайлинга здесь царила практичная серость и бездуховность, теперь же интерьер стал выглядеть богаче. Шкалы спидометра и тахометра убраны в изящные колодцы, появилась мягкая бежевая вставка по центру. Она умело маскирует общую бюджетность отделочных материалов и огрехи в деталировке. Но даже несмотря на жесткий пластик, в салоне Linea не возникает ощущения тотальной экономии: руль регулируется в двух плоскостях, подушки заднего дивана разделяются вместе со спинками, салон освещают два плафона, а крышка багажника оснащена амортизаторами. В базовую комплектацию входит кондиционер, можно также заказать версию с двухзонным климат-контролем – довольно редкая опция за такие деньги.

На этом удобном диване можно высидеть не одну сотню километров – если, конечно, нет нужды в дополнительном объеме багажника… … который и в стандартной конфигурации вмещает 500 литров – для четверых путешественников более чем достаточно

Кроме прочего, Linea удерживает титул самого большого седана Fiat в новейшей истории

В движении наш Fiat противоречив. Подвеска, скорее, мягкая – во всяком случае, глубокие ямы глотает без пробоя (сейчас это, пожалуй, наилучшая рекомендация для любого автомобиля). С точки зрения акустического комфорта слегка недостает шумоизоляции колесных арок, а звук выходящего на средние обороты мотора неназойливо прорывается в салон. То же самое с управляемостью: острый (чуть больше трех оборотов) и плотный руль диссонирует с валкой подвеской, больше озабоченной комфортом. Маленькому дизелю приходится напряженно выгуливать табун из 95 голов – он ускоряет натужно и отпускает вожжи на средних оборотах, но все же заставляет забыть, что в нем всего 1,3 литра объема. Зато расход топ­лива в городе можно удержать на шести литрах – для целевой аудитории это исключительно важно. В конце концов, профессиональные гонщики ездят сов­сем на других итальянских машинах.

Технические данные
Двигатель   дизельный Р4, поперечно
Рабочий объем, см3   1248
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 70(95)/4000
Крут. момент, Нм при об/мин 200/1500
КПП 5-ступенчатая механическая
Д/Ш/В/база, мм 4560/1730/1494/2603
Объем багажника, л 500–870
Шины стандартные 195/65 R15
Снаряж. масса / полезная нагрузка, кг 1185/405
Масса букс. прицепа с торм. / без, кг н.д.
0–100 км/ч, с / Vmax, км/ч 13,8/170
Нормиров. расход*, л/100 км 6,5/4,0/4,9 ДТ
*город, шоссе, средний

Комплектация

ABS+EBD, 2 подушки безопасности, кондиционер, маршрутный компьютер, MP3-магнитола, ключ с дистанционным открытием дверей, иммобилайзер

Гарантия и ТО

Гарантия / огр. пробега 3 года/100 тыс. км
Интервалы ТО 15 тыс. км
Цена 137 900 грн.
Конкуренты Citroёn C-Elysee, от 138 400 грн.; Peugeot 301, от 140 500 грн.; Renault Logan, от 116 700 грн.; Skoda Rapid, от 165 413 грн

Итог

С начальной ценой 115 900 грн. Linea дороже конкурентов, но уже в базе имеет лучшее оснащение и может быть рекомендована тем, кто изначально нацелен на приобретение упакованного авто. Тем более, что энергоемкая подвеска, приятная внешность и экономичность не зависят от доплат и выбора комплектации. Важно и то, что редким в этом классе дизельным автомобилям не грозит неминуемое подорожание с вводом спецпошлин.

Е. ПОНОМАРЕНКО

,

Fiat

Все о Fiat на Автоцентре

Так же по теме:

  • PEUGEOT 208: Без одного цилиндраPEUGEOT 208: Без одного цилиндра Не обманет ожиданий: за этим львиным оскалом скрывается современный моторчик со скромным потреблением топлива Новое С трехцилиндровым 1.0 VTi 208-й обещает быть очень выгодным по расходу […]
  • BMW 335i: Cнежный корольBMW 335i: Cнежный король Удовольствие и уверенность: благодаря полному приводу BMW 335i xDrive безопасно разгоняется на скользком покрытии Новое 335i xDrive означает шесть цилиндров, 306 сил и полный привод. Со […]
  • Honda Crosstour: Accord в кроссовкахHonda Crosstour: Accord в кроссовках Появление Crosstour’а вместо ажиотажа вызвало волну критики. Ответные меры Honda предприняла с обновлением модели. Внешняя ретушь должна подчеркнуть тот факт, что Crosstour’у идут […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook