Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Fiat Panda: Снова родом из Италии

Auto Bild Украина 1'2012

Panda, в общем-то, не предназначена для езды по таким дорогам, как шоссе в Амальфи, но с TwinAir-Turbo двигаешься в хорошем темпе

Медвежонок взрослеет. Fiat не изобретает Panda заново, но улучшает ее во всех отношениях, еще раз убедительно доказывая свою компетентность по части миникаров

Мы знаем, что итальянцы по-настоящему хорошо играют в футбол только в том случае, если их противники – немцы. Мы знаем, что их блюда по-настоящему вкусные, только если в них есть томаты или спагетти. А еще итальянцы умеют делать по-настоящему хорошие автомобили, только если те очень маленькие.

Знатокам известно, что желтый бордюр означает запрет на остановку. Да ладно вам, мы же в Италии!

Но не торопитесь возражать, что Panda не совсем «итальянка», так как выпускается в Польше. Все изменилось. Производство новой Panda стартовало по соседству с Везувием в Помильяно д’Арко. Возможно, эта новость насторожит знатоков, ведь в Помильяно когда-то собирали уникально ржавеющие и ломающиеся модели Alfasud. Спешу успокоить: на полностью реконструированной мануфактуре внедрена передовая система качества производства, в Италии прежде невиданная, а степень автоматизации такова, что пресловутый человеческий фактор почти исключен.

Скорее округлый, чем угловатый: суровый характер остался в прошлом

Прошли десятилетия, и теперь новая Panda заезжает с другой стороны Неаполитанского залива на прибрежную дорогу в сторону Позитано и Амальфи. Это уже третий Fiat с турбодвигателем TwinAir под капотом. И в отличие от 500-го и Ypsilon, где маленький двухцилиндровик выглядит немного перегруженным, в Panda он явно чувствует себя как дома.

Двигатель бодро раскручивается, резво тянет и даже здесь, на извилистом шоссе, не заставляет испытывать недостатка в мощности (хотя это было бы нереализуемым желанием, ведь для Panda не предусматривается больше силы). Кроме 85-сильного турбо TwinAir, для маленькой «итальянки» предлагают еще бензиновый 1.2 8V в 69 л.с. из устаревшего семейства агрегатов Fire и современный дизель 1.3 Multijet в 75 л.с.

Итальянцы любят преувеличивать: немного меньше дизайна и больше практичности приборной панели Panda не повредили бы

Следующим вариантом в будущем должен стать TwinAir в виде атмосферника мощностью 65 л.с. А пока турбоагрегат полностью соответствует характеру машины. Своим мотоциклетным звучанием он напоминает о том, что Panda – истинная наследница 500-го с заднемоторной компоновкой и 126-го, а не новый ретро-пятисотый или даже Grande Punto. Но чтобы понять это, стоит сначала отправиться в Южную Италию.

Здесь вслед новой Panda оборачивается еще больше прохожих, чем в Киеве вслед Range Rover Evoque. И все они пытаются спросить меня, какая же она теперь, эта Panda?

Маленькие, но удобные сиденья

Да, какая она теперь? Больше и чуточку взрослее. Но при длине 3,65 м и ширине 1,64 м это все еще очень маленькая машинка, на которой удобно лавировать по историческому центру Неаполя с его кривыми улочками. Она стала комфортнее, так как ее сиденья теперь на голову лучше, а подвеска очень внимательно реагирует на неровности. И еще Panda стала просторнее.

Это тоже типичная Италия: снаружи маленький, внутри практичный

То есть у новичка все складывается наилучшим образом? Почти что так. Просто в стремлении к совершенству «медвежонок» лишился части завораживающей простоты обоих своих предшественников. Но, возможно, так кажется только нам, научившимся у Пининфарины и Джуджаро тому, что форма подчиняется функции, а не наоборот.

TwinAir

Бодрый моторчик очень шумный, но он весело набирает обороты

Маленький турбодвигатель TwinAir – это концентрация высоких технологий. Рабочий объем в 875 см3 помещается в двух цилиндрах рядно. Рабочий ход одного от другого отделяют 360 градусов коленвала, а балансирный вал обеспечивает необходимую плавность хода. Впускные клапаны регулируются полностью гидравлически (технология MultiAir). Таким образом уменьшаются гидропотери и снижается расход. К тому же двухцилиндровик компактный и легкий – всего 85 кг.

ПОНРАВИЛОСЬ: Правильный формат: почти не увеличившись в размерах, Panda стала взрослее.

НЕДОСТАВАЛО: Прежнего лаконизма. К сожалению, хотеть теперь уже нечего: раньше у Panda не было ничего лишнего, а сегодня уже есть.

УДИВИЛО: Хорошее качество: судя по всему, в Помильяно теперь знают, как делать добротные автомобили.

ИТОГ: Fiat снова демонстрирует нам, что он умеет лучше всего: делать маленькие автомобили, незатейливые и практичные, но при этом очаровательные и достойные любви. И они доказывают, что «достаточно» в большинстве случаев лучше, чем «избыточно».

Оценка: 3,5 звезды из 5

Олег Василевский

Технические данные: 2-цилиндровый турбо, спереди поперечно • Объем 875 см3 • Мощность 63 кВт (85 л. с.) при 5500 об/мин • Макс. крутящий момент 145 Нм при 1900 об/мин • Передний привод • 5-ступ. МКПП • Топливный бак 37 л • 0–100 км/ч за 11,2 с • Макс. скорость 177 км/ч • Д / Ш / В 3653/1643/1551 мм • Расход 4,2 л/100 км (А-95) • Выброс CO2 99 г/км

,

Fiat

Все о Fiat на Автоцентре

Так же по теме:

  • Fiat 500 L: Пятисотый для семьиFiat 500 L: Пятисотый для семьи Шикарный и полезный – таков новый однообъемник 500 L в 4-метровом классе Что означает L? Удлиненный. Странное название для минивэна, но на Multipla наложено табу, чтобы не напоминал о […]
  • Toyota GT 86: Форсунка адреналинаToyota GT 86: Форсунка адреналина Имея за спиной почти полувековое спортивное наследие, Toyota в последние годы фокусировалась сплошь на практичных моделях Все должно измениться с приходом GT 86, созданного по мотивам […]
  • Pagani Huayra: 730 л.с., 1000 Нм, 370 км/ч. Боже мой!Pagani Huayra: 730 л.с., 1000 Нм, 370 км/ч. Боже мой! Уайра – именно так и никак иначе! Первая литера не читается. Имя бога ветра Горацио Пагани использует для своего новейшего суперкара. И первый же выезд превращается в ураган Сердце […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook