Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Fiat Tipo: хэтчбек и универсал могут понравится расчетливым европейцам

Fiat Tipo

Fiat вернулся на рынок семейных хэтчбеков и универсалов со всем новым Tipo. Но сможет ли он бросить вызов Auris, Octavia и Focus?

Последний раз Fiat использовал имя Tipo на скромном хэтчбеке в начале 1990-х годов. Новый автомобиль имеет мало общего с той моделью, однако является новой попыткой Fiat побороться на поприще семейных хэтчбеков и вместительных универсалов с давно оккупировавшими рынок соперниками.

Мы уже опробовали версию седана, которая успела завоевать престижный европейский титул AutoBest 2016, а теперь у нас была возможность протестировать дружественный Европе хэтчбек и универсал в 1,6-литровый дизельный форме. Этот двигатель, вероятно, будет лидером европейских продаж, хотя диапазон будет включать в себя более скромные и доступные по цене агрегаты.

Fiat Tipo

5-дверная модель короче седана: ее длина составляет 4,37 м. Универсал длиннее на 20 см.

Tipo позиционируется чтобы конкурировать со своими соперниками по соотношению цена/качество и со стартовой ценой в 12 990 евро является одним из самых дешевых хэтчбеков С-класса в Европе. Стандартное оборудование включает в себя кондиционер, ESP, электропривод передних (у универсала и задних) стекол и зеркал, магнитолу с USB и Bluetooth, многофункциональный руль и раздельно складываемые спинки задних сидений. Опробованный 1,6-литровик дополнительно получает базовые литые 16-дюймовые диски, 5-дюймовый сенсорный дисплей, светодиодные ходовые огни, парк-пилот и круиз-контроль.

Fiat Tipo

Дизельный двигатель чувствует себя пробивным напарником в дороге – благодаря 320 Нм крутящего момента, доступных с 1,750 об/мин. Оперирование им, а также рычагом переключения 6-ступенчатой коробкой передач выводит его на один уровень с такими соперниками, как Skoda Rapid c 1.6 TDI. Двигатель становится шумным при ускорении, но на низких оборотах его голос внутри кабины совершенно не слышен. Дорожный шум и свист ветра тоже ненавязчивы на большинстве скоростей, так что этот Fiat в движении удивительно изысканный.

Удобны также сиденья с прилично поддержкой и хорошая позиция за рулем, а дополняет комфортную картину мягкая подвеска. Хетчбек, правда, оказывается жестче на ходу, чем седан и универсал, так что ямы и заплатки на дорогах в окрестностях Турина воспринимаются отчетливее. Но все же он в езде он не ощущается суровым.

Компромисс в таком характере езды находится в управляемости. Так Tipo немного страдает от кренов кузова при быстром прохождении поворотов. Рулевое управление точнее настроено, чем у седана, и все же ему не достает чувствительности, тогда как нос не особенно заинтересован в резкой смене направления. Это не значит, что Tipo плохо едет, но Mazda 3, Opel Astra и Ford Focus – куда лучший вариант для увлеченных ездой водителей.

К сожалению для поклонников Fiat это нехарактерно скучный для такой эмоциональной марки автомобиль. В то время как Panda и 500-й при всех своих недостатках очаровательны и по-своему вызывают радость от обладания, Tipo удручающе скучен в езде, а местами и на вид.

Fiat Tipo

Дизайн будет легче обосновать, когда вы увидите, как практичен автомобиль. С 440-литровым багажником у хетчбека и 550 у универсала это один из самых приспособленных для семейных нужд автомобилей в своем классе. Сзади без проблем умещаются высокорослые – здесь много места для ног и обилие пространства в плечах даже для троих взрослых. Двери открываются широко, что должно сделать легкой установку детского сиденья.

Fiat Tipo

Общий для многих нынешних моделей Fiat и Jeep руль и новый центральный монитор. Отсеки в салоне для походного снаряжения объемные

Так же, как и внешний вид, интерьер Tipo не торопится очаровывать, и хотя пластмассовые поверхности не отталкивают своей твердостью, они выглядят немного старовато для совершенно новой модели. Сенсорный дисплей смотрится хорошо и прост в использовании, а опционная спутниковая навигация TomTom вообще первоклассна.

Экономика от дизельный модели довольно хороша: Fiat декларирует средний расход топлива 120-сильного мотором в 3,7 л/100 км, в то время как низкая цена вкупе с приличной комплектацией тоже должна помочь покупателям сэкономить немалые средства.

Fiat Tipo

В то время как двойной пузырь крыши в стиле Zagato и припухший капот – хорошо работающие на стиль штрихи, общая форма Tipo довольно скучна

Но в конечном счете Tipo не так дешев, чтобы вызвать панику для таких автомобилей, как Toyota Corolla/Auris и Skoda Rapid. Дополнительные деньги за эквивалентный Ford Focus оправданы, так как автомобиль даст много больше удовольствия от вождения и имеет более изысканный интерьер.

Fiat Tipo

Tipo также предлагает менее изощренную техническую начинку. Но на рынках, где цена является определяющим фактором, такая комбинация количества металла, оснащения и комфорта часто оказывается выигрышной. Так что Tipo через четверть столетия снова сможет вернуть себе теплое место под солнцем. На это намекают, кстати, и опережающие прогнозы цифры заказов на производимую в Турции троицу – седан, хэтчбек и универсал.

Итог

Fiat TipoЕсли вы поклонник стиля больше чем технологий, и вам нужен просторный и практичный семейный автомобиль, то Tipo может быть включен в список для рассмотрения. Низкая стартовая цена и солидный список оборудования в оснащении означает, что он предлагает более чем заманчивое соотношение цены и качества. Более дорогие конкуренты, правда, ощущаются изысканнее исполненными и дарят больше удовольствия от езды. Но самая досадное в Tipo – это отсутствие характера, особенно на фоне таких Fiat’oв, как Panda.

Олег Василевский
Фото: завод-изготовитель

Технические данные

1.4 95 HP 1.4 120 HP 1.6 110 HP 1.3 95 HP 1.6 120 HP
Двигатель 4-цилиндр. бензиновый 4-цилиндр. бензиновый турбо 4-цилиндр. бензиновый 4-цилиндр.
турбодизель
4-цилиндр.
турбодизель
Рабочий объем, см³ 1368 1368 1598 1248 1598
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 70 (95)/6000 88 (120)/5000 81 (110)/5500 70 (95)/3750 88 (120)/3750
Крутящий момент, Нм при об/мин 127/4500 215/2500 152/4500 200/1500 320/1750
КПП 5- или 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая
Длина/ширина/высота/
база, мм
хетчбек — 4368/1792/1495; универсал — 4571/1792/1514
2638
Объем
багажника, л
хетчбек — 440; универсал — 550
Снаряженная масса, кг 1270-1280 1350-1380 1385-1395 1365-1375 1370-1395
Макс. скорость, км/ч 185 200 192 180 200
Разгон 0-100 км/ч, с 12,1-12,3 9,6-9,8 11,5-11,7 12,0-12,3 10,1
Расход (EU-Mix), л/100 км 5,7 6,0 6,3 3,7 3,7

, ,

Fiat

Все о Fiat на Автоцентре

Так же по теме:

  • Внедорожный экзамен Subaru XV: Игры в песочницеВнедорожный экзамен Subaru XV: Игры в песочнице Кроссовер, позиционируемый производителем как транспорт для городских поездок, не может избавиться от привычки покидать асфальт. За его пределами XV демонстрирует завидную […]
  • Минивэнам предрекли медленную смертьМинивэнам предрекли медленную смерть Минивэны в Европе пользуются все меньшим спросом. Большинство моделей показали падение продаж в 2016 году, а в 2017-м тенденция еще ухудшилась. Аналитики Automotive News Europe считают, […]
  • VW Tiguan: Базовый ПРИВОДVW Tiguan: Базовый ПРИВОД Переднеприводный Tiguan может стать входным билетом в сегмент кроссоверов VW, позволяя сэкономить средства за счет отказа от 4х4  Самый доступный базовый 122-сильный Tiguan 1.4 TSI […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook