Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Ford Edge: американский отличник на евроманер

Ford Edge

Ford Edge, на самом деле, не так уж нов. Он уже больше года продается в США. И продается более чем хорошо – это самый покупаемый SUV на американском рынке. Для европейцев, правда, это не более чем занимательная статистика: за океаном дилерам и F150 не успевают подвозить. Но Edge – глобальный продукт, как бы вы не относились к самой идее одного авто для всех рынков. А это значит, что и у нас на него может быть спрос.

В европейской линейке у Ford не было большого внедорожника с конца 90-х годов, когда мы попрощались с Explorer – рамным, типично американским траком с прожорливым бензиновым V8. Времена изменились кардинально, и Ford снова намерен держать руку на пульсе во все более прибыльном сегменте рынка.

Ford Edge

Edge, как и Mustang, был европеизирован, чтобы выступить в роли флагмана марки в Европе. Он нацелен потеснить премиум-кроссоверы BMW X3, Mercedes GLC, Audi Q5, Volvo XC60 и Lexus RX и базируется на той же платформе, что и Mondeo/S-Max/Galaxy, но производится в Канаде.

Так что его не отнесешь к компактным: будучи классом выше Kuga, он вытягивается в длину на 4,8 м, на 1,9 м в ширину и весит под две тонны. Но так как он стоит от 1 214 000 грн, то предлагает, по сути, размер BMW X5 за деньги X3. Другие альтернативы по размеру и цене включают семиместные Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и Land Rover Discovery Sport, а также ожидаемые вскоре Skoda Kodiaq и Renault Koleos.

Ford Edge

Edge доступен только с двумя вариантами двигателей – оба дизели, но в прайс-листах украинских дилеров в наличии только самый мощный 210-сильный. Выбор уровней комплектаций тоже пока невелик: Titanium и Lux. Все модели поставляются с постоянным приводом на четыре колеса и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

В то время как внешний дизайн Edge знаком покупателям из США, в Европе он выпадает из локальной модельной гаммы. Экстерьер, определенно, вышел более импозантный, чем у Kuga, и свое присутствие на дороге Edge провозглашает с американским апломбом.

Ford Edge

Особенно это видно с кормы, которую вульгарно опоясывают разделенные только голубым овалом задние LED-фонари, с сильным наклоном кузовных стоек и высокой поясной линией. Новый Ford всеми силами пытается заявить о своих амбициях на место в премиум-клубе SUV. Даже базовые модели получают 19-дюймовые легкосплавные диски, также как камеры спереди и сзади и светодиодные адаптивные фары с автоматом дальнего света.

Внутри все выглядит более знакомым, во всяком для владельцев S-Max, от которого Edge позаимствовал панель приборов и органы управления. Здесь кругом мягкий пластик, но воспринимаемое качество исполнения не сравнится, например, с Mercedes, да и оформление кокпита ординарное – не чета внешней броскости. Ситуацию спасают аналогово-цифровые приборы, хотя и перегруженные информацией и излишней штриховкой, так что владельцу придется долго к ним привыкать. Запутанным оказывается и управление на центральном 8-дюймовом мониторе, чувствительность которого и возможности по коммуникации фирменной системы SYNC 2 со смартфонами оставляют место для улучшений.

Ford Edge

А вот по части вспомогательных систем Edge есть чем если не удивить, то похвастать. Здесь и активный контроль рядности, и автомат торможения на городских скоростях, в том числе перед пешеходами, и распознавание дорожных знаков, и слежение за сонливостью водителя, и опознание боковых помех при движении задним ходом. И все эти, системы, исключая мониторинг слепых зон, есть в списке стандартного оборудования Titanium.

Столь же щедро Edge раздает место на борту своим седокам и их багажу. И если «люкс» непременно ассоциируется с вместимостью, то в этом Ford даже сибариты обретут свое счастье. На задних креслах три пассажира найдут больше пространства, чем в Audi Q7, а 602-литровый багажник без особого ущерба мог бы вместить еще два посадочных места. Увы, 7-версия доступна только покупателям из Китая.

Ford Edge

Передние сиденья большие и топкие и не предлагают массивной боковой поддержки, но дают ее ровно столько, чтобы удерживать в поворотах на тех перегрузках, которые комфортно даются его шасси. А для 2-тонника у Edge изумительно легкий ход. Обычная, нерегулируемая подвеска вместе с векторизацией момента незаметным вмешательством тормозов придает ему желанную живость в поворотах и при перестроениях и не пугает кренами. Но это был бы не Ford, если бы жертвой подтянутости стал бы комфорт перемещения. Edge удивляет сразу двумя качествами – тем, как деликатно 19-дюймовые колеса перекатываются через неровности и как тихо могут разговаривать в салоне седоки. Вероятно, это самый тихий Ford в истории. И заслуга здесь не только в тщательной изоляции дизеля, рокот которого едва воспринимается даже снаружи. Укрощены также шумы ветра и качения шин, причем обошлось без толстых и тяжелых ковров. Приходилось ли вам пользоваться наушниками с активным шумоподавлением? В Edge технология масштабирована до размеров салона. К слову, она не нова, но работает отменно. Три микрофона внутри улавливают нежелательный шум, чтобы тут же через динамики аудиосистемы ему навстречу отправлять такой же шум, но его волны в противофазе убивают волны источника. Шумопоглощающие стекла и дополнительные аэродинамические ухищрения тоже играют не последнюю роль.

Отдаленность от окружающей среды подчеркивает и специфическая посадка – приличествующий габаритам зазор между плечом и оконной рамой дает приятное чувство защищенности, но одновременно лишает водителя понятия, где же собственно заканчивается высокие передние крылья и начинается столб подземного паркинга. Спасительным для колесных дисков Edge был круговой обзор, но боковые камеры не предлагаются.

И курс фитнеса ему также бы не помешал, так как могучих 500 Нм дизеля хватает ровно настолько, чтобы большой Ford не страдал отдышкой, но резвая газель из этой моторизации не получается. Коробка-автомат PowerShift с двумя сцеплениями дает почувствовать, как охотно 2,0-литровик с двумя турбинами раскрывает свою силу с самых низких оборотов. Она же при маневрировании обеспечивает единственное замечание к комфортности – своими задержками при трогании. На бездорожье эта особенность, а также склонность муфты подключения заднего моста к перегреву после длительной пробуксовки ограничивает потенциал шасси штурмовать пересеченную местность.

На лимит внедорожных возможностей указывает и инструкция по эксплуатации. Так что 200-миллиметровый клиренс лучше зарезервировать для сугробов. Полный привод Edge свой потенциал лучше всего раскрывает на дороге. Датчики точно считывают ее профиль, а управляющая муфтой и тормозами электроника превентивно и дозированно посылает момент мотора туда, где он понадобится через мгновение, не дожидаясь пробуксовки передних колес. В такой манере Edge сбалансированно подходит к пределу сцепления своих 235-сантиметровых колес и мягко переходит грань, когда начинаются скольжения. В большинстве случаев водитель получает качественную информацию о происходящем под колесами на руле. Обратная связь страдает лишь при размашистых входах в повороты, да местами электроусилитель добавляет сопротивление с запозданием.

Ford Edge

По-американски щедрая снаряженная масса сказывается и на затратах энергии по ее перемещению. И хотя на фоне соразмерных конкурентов Edge выглядит очень сдержанно, расходуя в среднем 7,5 л (6,0 и 9,0 л на 100 км, шоссе/город в реальной эксплуатации), в его ценовой нише современники умеют обходиться меньшим.

 

Итог

Большой Ford вернулся. Edge представляет собой семейного размера кроссовер с практичным интерьером, простор которому этот размер и обеспечивает. Он удобный, легкий в управлении, со сдержанным аппетитом, в высшей степени комфортный, передвигается живо и владеет целой коллекцией средств безопасности. Ford надеется потеснить с этим автомобилем более дорогих конкурентов премиум-класса, однако, он не может предложить их уровня отделки, несколько тусклый внутри, а его мультимедийная система не интуитивна. К тому же в опциях нет третьего ряда кресел.

Олег Василевский
Фото: Auto Bild

Технические данные Ford Edge 2.0 TDCi

• 4-цилиндровый дизель с двойным последовательным наддувом, спереди поперечно
• Рабочий объем 1997 см3
• Мощность 154 кВт (201 л. с.) при 3750 об/мин
• Максимальный крутящий момент 450 Нм при 2000-2250 об/мин
• Полный привод • 6-ступенчатая АКПП с двумя сцеплениями
• Подвеска передняя — стойки МакФерсона, задняя — многорычажная
• 0–100 км/ч за 9,4 с • Максимальная скорость 211 км/ч
• Длина/ширина/высота/база 4808/1928/1707/2849 мм
• Дорожный просвет 203 мм
• Багажник 602/1847 л • Шины 235/55 R19
• Диаметр разворота 12,5 м
• Снаряженная масса/полезная нагрузка 1949/606 кг
• Масса буксируемого прицепа с тормозами 2000 кг
• Нормированный расход топлива, город/шоссе/средний 6,4/5,4/5,8 л/100 км
• Тестовый расход, средний 7,5 л/100 км

Цена: 1 270 248 грн (Titanium)

, , , ,

Ford

Все о Ford на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook