Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Ford Fiesta 1.25 Titanium: Заколдованный

Auto Bild Украина 6’2012

Механическая составляющая Fiesta безотказно прошла все 100 000 км долгосрочного теста, а вот с электроникой были нелады – аккумулятор постоянно разряжался

Fiesta часто выигрывала наши сравнительные тесты, мы восхищались ее гармоничными пропорциями и динамичностью. Однако знаковым достижением маленького Ford’а мы считаем его успешные выступления в раллийном чемпионате мира. Впрочем, какая польза рядовому автолюбителю от того, что горячий спортивный вариант гордо скачет по холмам Финляндии, если в повседневной жизни малыш может подвести в самый неожиданный момент?

Чтобы выяснить, насколько наши представления об автомобиле соответствуют ее реальным возможностям, идеально подходит долгосрочный тест на 100 000 км. Свой марш-бросок 5-дверная Fiesta 1.25 в высокотехнологичной комплектации Titanium начала в апреле 2009 года. В то время седьмое поколение вызвало живой интерес у потенциальных покупателей. Все свидетельствовало о том, что стильно упакованный 5-дверник с импозантными пропорциями, очень похожий на купе и дерзко выпячивающий свой задний спойлер, будет мчаться вперед без остановок. Мы практически не сомневались в безоблачном будущем Fiesta, но время все расставило по своим местам.

Ослепляет: декоративные накладки под алюминий понравятся не каждому

На тест нам достался 82-сильный бензиновый вариант – мощности для автомобиля малого класса вполне достаточно. Но не для 1,7-тонной груженой Fiesta, которая очень часто пересекала городскую черту. На автомагистрали двигатель напрягался изо всех сил, при контрольных ускоре ниях ситуация повторялась. И на то есть причины: скромные 114 Нм постоянно мечтают о тяговой силе, а моторчик требует оборотов. Конечно, такие особенности не лучшим образом сказались на расходе. Во время нашего долгосрочного испытания Fiesta в среднем требовала 8 литров на сотню.

Большинству водителей нравится посадка за рулем, но не нравится вялый двигатель

Но в основном 1,25-литровый агрегат продемонстрировал завидную безотказность. Будь то полный газ на автомагистрали или стресс постоянных остановок и стартов в городе, просто сконструированный бензиновый двигатель Duratec мужественно урчал в любой поездке. Только один раз произошел отказ четвертого цилиндра: полету искры к свече помешала куница, которая – скорее всего, ночью – перегрызла провод высокого напряжения. Поскольку вины производителя в случившемся нет, мы не учитывали это происшествие при подведении итогов теста.

Типичные размеры автомобиля малого класса: в багажный отсек помещается минимум 295 л груза, к тому же можно раздельно откинуть спинку заднего сиденья

Но с электрооборудованием были и другие проблемы. Бывало, что лампочки накаливания перегорали в самый неподходящий момент. Причем меняли мы их многократно, поэтому случайностью это не назовешь.

Временная мера: инструментальные замеры показали большой ток утечки, поэтому подзарядка батареи оказалась лишь промежуточным решением. Аккумулятор разражался дважды - на 45.387 и 56.289 км

Трижды нам пришлось будить по утрам Fiesta с помощью «прикуривания», а все из-за того, что накануне некий таинственный потребитель разряжал аккумулятор. К слову, аккумулятор разряжался достаточно часто, при этом сервисной службе Ford была известна как причина (неисправность в модуле голосового управления), так и способ устранения неполадки (замена детали). Более внимательная, чем наш партнер по обслуживанию, СТО не позволила бы зайти ситуации так далеко, так что именно заколдованное голосовое управление отбросило Ford на 32-ю позицию нашего рейтинга.

Отполированная Fiesta сверкает лакокрасочным покрытием цвета медный металлик в лучах прожекторов. Но там, где много света, всегда есть тени

Резьба антенны проржавела и возникла угроза ее выпадения

Жаль, потому что в остальном Fiesta функционировала надежно. Изношенный клиновой ремень, протекающий сальник коробки передач, заблокировавшийся ремень безопасности на заднем сиденье и проржавевшее крепление антенны – это, собственно, все неполадки, которые произошли за 100 000 км. А еще такие привычные мелочи, как замена передних тормозных колодок, замена шин, долив масла – больше наш долгосрочник не давал поводов для жалоб. Больше нервировали, чем доставляли проблемы, выжимной подшипник сцепления и шестерни коробки передач – они хоть и работали безупречно, но были слишком хорошо слышны. Бывало, что рычало и трещало, как на подержанной развалюхе.

А что говорят водители? Отзывы, как правило, положительные, но некоторые тест-пилоты критиковали труднодоступные кнопки стеклоподъемников и неточный парк-илот, другие жаловались на громко работающий вентилятор «печки», а третьим казалось, что от подогрева сидений можно расплавиться. Зато единодушие царило в отношении ходовых свойств и комфортабельности сидений. И каждый по-своему был прав, вот только электроника не давала нам покоя.

Ford проводит антикоррозионную обработку полостей, но защитный слой неравномерен

Удары камней повредили лакокрасочное покрыти е, и кромки порогов уже ржавеют

Между капотом и радиатором кондиционера собралось много листвы и прочей грязи

На металле кузова посредине проема багажника появились первые следы коррозии

ИТОГ: Практически здоров

После 100-тысячного марафона у Ford’а все еще живой двигатель, коробка передач работает безупречно, подвеска не стучит, да и внутри износ практически незаметен – вот таким должен быть современный автомобиль. И желательно пройти дистанцию без серьезных поломок. Последнее Fiesta удалось с оговорками – виной всему электроника. Если бы не загадочный модуль голосового управления, модель наверняка вошла бы в топ-десятку наших долгосрочников.

Ян Хорн, Манфред Клангвальд

Технические данные • Двигатель 4-цил., бензиновый, 4 кл. на цил., ремень • Рабочий объем 1242 см3 • Мощность 60 кВт (82 л.с.) при 5800 об/мин • Крутящий момент 114 Нм при 4200 об/мин • Максимальная скорость 168 км/ч • Коробка передач 5-ступенчатая механическая • Объем багажника 295-979 л • Снар. масса 1106 кг, полезная нагрузка 389 кг • Емкость бака 45 л (А-95) • Масса буксируемого прицепа 600 кг с тормозами, 525 кг без тормозов

Ремонты • 39341 км Замена лампы накаливания в правой фаре 65 грн. • 42331 км Замена лампы накаливания в левой фаре ‚ 65 грн. • 56283 км Автомобиль отбуксирован, замена модуля управления устройства «свободные руки» 2200 грн. • 78430 км Замена лампы накаливания в левой фаре ‚ 65 грн. • 83142 км Новые тормозные колодки и диски спереди 1500 грн., Замена сальника коробки передач 530 грн. • 93142 км Замена держателя антенны 360 грн., Замена среднего ремня безопасности сзади 760 грн.

 

,

Ford

Все о Ford на Автоцентре

Так же по теме:

  • Chevrolet Orlando: тернистый путь американцаChevrolet Orlando: тернистый путь американца Его старт был практически идеальным, но на протяжении 100 000 км постоянные проблемы Orlando не давали нам покоя. Этот автомобиль станет последним Chevrolet в долгосрочном тесте Auto […]
  • Opel Meriva: тест длиною 100 000 км за 2 годаOpel Meriva: тест длиною 100 000 км за 2 года Opel Meriva получила высокие оценки в отчете TÜV 2014 среди 2- и 3-летних автомобилей, но в нашем долгосрочном тесте она выступила недостаточно убедительно. Несмотря на […]
  • BMW X1 xDRIVE 18d: Когда X стремится к 1BMW X1 xDRIVE 18d: Когда X стремится к 1 X1 уверенно прошел 100 000 км и доказал свою высокую надежность, но поведение его тормозов в сырую погоду внесло определенные коррективы в итоговую оценку Начало теста было […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook