Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Ford Fiesta ST: конкуренты не принимают бой

Ford Fiesta ST

Ford Fiesta ST относится к числу маленьких, дорогих и поэтому редких на дорогах игрушек. Но эта карманная ракета, определенно, не детская забава. Фордовский рецепт «горячего хэтча» содержит сплошь правильные механические ингредиенты: 200 сил в моторе, искусно заточенное под быструю езду шасси и 6-ступенчатая ручная КПП.

Такие обжигающие экземпляры иногда появляются у местных дилеров, но чаще всего объезжают  Украину стороной. Для массового В-класса они чересчур дороги, прожорливы и не слишком комфортны. Их удел – быть пропуском в автоспорт для гонщиков-любителей. В этой среде Ford Fiesta ST – излюбленный вариант, так как модель-предшественница выдалась на редкость удачной.

Новинка добралась к нам после фейслифта базовой Fiesta  в волнующей упаковке. Кроме мотора, ST от стандартной версии отличается более острым рулевым управлением (2,4 оборота), пониженной на 15 мм и потвердевшей  подвеской с усиленной торсионной балкой сзади и дисковыми тормозами повышенной производительности по кругу.

Ford Fiesta ST

Fiesta ST с заводского конвейера сходит в трех версиях комплектации, но к нам поставляется только в средней ST-2 с тремя дверьми, климат-контролем, 17-дюймовыми колесными дисками, подогревом лобового стекла и частично обшитыми кожей креслами. Цена 556 981 грн означает почти 200-тысячную доплату от стандартной Fiesta, которая едва ли компенсируется богатством оснащения. Так, автомата света/дворников, круиз-контроля, датчиков парковки и ксеноновых фар, а также каких-либо вспомогательных систем-помощников здесь не найдется.

 

Ford Fiesta ST

Версия ST создана из 3-дверной стиляги Fiesta путем прибавки спортивной атрибутики: черные соты решетки радиатора, красные суппорты тормозов, спойлер и сдвоенная труба выхлопа сзади.

Но в момент, когда вы втискиваете тело в плотно облегающий тело ковш сиденья Recaro, сжимаете толстый обод руля и возлагаете ступни на эталонно расположенные алюминиевые педали, это все не будет иметь никакого смысла. Еще до запуска мотора становится ясно, что место за рулем уготовано не для флегматичного водителя, а для пилота, который здесь помещен в центр будущих событий.

Ford Fiesta ST

Удобство проникновения на заднюю скамейку пострадало из-за громоздких передних кресел

А центр притяжения ST – это даже не мотор с его бойким скрежетанием, которое подстегивает раскручивать коленвал до красной зоны при каждом разгоне. И не в 6-ступенчатой коробке передач с переключениями затворного типа. Он в его шасси, которое мастерски доведено до гоночных стандартов, чтобы резко повысить свои ездовые лимиты. ST при совершении поворотов способен прочерчивать ломанную линию траектории и держаться за нее мертвой хваткой. На фоне такой бескомпромиссности обращает на себя внимание податливость и сбалансированность в те моменты, когда нужно быстро сменить направление. Любой маневр восхищает стабильностью, которая поддерживается аккуратным вмешательством системы управления вектором тяги в поворотах для предотвращения соскальзывания передних колес.

Ford Fiesta ST

На гоночной трассе это означает и повышение скорости вхождения в поворот, но транслируется и на дороги, где точность управления, обратная связь на руле и уровень сцепления с покрытием придают смелости ехать агрессивнее.

Ford Fiesta ST

ESP снова отключается кнопкой

Конечно, стоит осадить ход, как пружины подвески своей твердостью и гулким постукиванием напомнят о некомфортном для них режиме перекатывания через выбоины. Особенно страдают задние пассажиры. Это не означает, что Fiesta ST требует выгуливать ее исключительно на гладком асфальте, так как приемлемый для этого класса машин комфорт все еще в распоряжении. Но для совершения зрелищных маневров в усеянных складками асфальта поворотах остается мало возможностей.

Официально заявленная мощность 1,6-литрового бензинового EcoBoost – 182 л.с. На самом же деле турбина кратковременно, в течение  15 секунд после вдавливания акселератора уговаривает рядную алюминиевую «четверку» набросить сверху еще 18 сил. То есть, в реальности в распоряжении всегда есть 200 л.с., так как разгон до сброса газа едва ли длится дольше. Набор 100 км/ч, например, занимает 6,9 с, а интервал 50-100 км/ч на четвертой передаче покрывается за 6,4 с.

Ford Fiesta ST

Как и любой автомобиль с боевым характером, его аппетит зависит исключительно от настроения пилота. Заявленные 5,9 л/100 км среднего расхода и 7,9 л в городе вам никогда не достичь, просто потому, что для этого придется ездить на ST, как на обычном семейном хэтчбеке. Но 200-тысячная инвестиция требует себя оправдывать, провоцируя на каждом открытом участке дороги. Если не поддаваться на каждый вызов, городской режим будет стоить вам 9 л, а загородный обойдется в 6. Неплохо для автомобиля с максимальной скоростью 223 км/ч, не правда ли?

Ford Fiesta ST

Не так восхищает интерьер. Если бы не кресла, привыкшему к салону обычной Fiesta взгляду было бы мало на чем остановиться: выдают этого спортсмена только красные приборы со специфической графикой, логтип ST на ободе руля да металл на педалях.

Ford Fiesta ST

Испытывающим проблемы со спиной следует знать, что поясничная поддержка лишь умеренная, а ее регулировка, как и смена угла подушки, не предусмотрена. Зато Recaro можно опустить, чтобы сидеть по-спортивному низко, чем может похвастать далеко не каждый хэтчбек длинной менее 4 метров.

Ford Fiesta ST

Для этих габаритов ST также остается просторным и практичным, так как сохранил все добродетели базовой Fiesta. Сзади есть место для детей и не слишком корпулентных взрослых, по салону разбросаны емкие ниши, в багажник с компактным запасным колесом входят 276 л, а спинки задних кресел раздельно складываются. В удобстве ежедневного использования своему донору ST уступает только по части маневренности: широкие колеса и крупный силовой агрегат под капотом сказываются на радиусе разворота.

Итог

Новая Fiesta ST – это еще более талантливое изделие во всех смыслах, чем ее предшественница. И хотя общение с подвеской на первых метрах езды вызывает вопрос: «стоит ли оно того?», весь следующий отрезок пути дает на него на 100%-й положительный ответ. Этот Ford может быть грубым и вертким, когда нужно, и вести совершенно гражданский образ жизни в промежутках. Fiesta ST сохраняет за собой титул лучшего представителя свой категории, даже если его цена немного охлаждает пыл. Но взгляните на предложение: единственный конкурент на рынке – Mini Cooper S – стоит еще дороже.

 

Олег Василевский
Фото: Auto Bild

Технические данные Ford Fiesta ST

• 4-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
• Рабочий объем 1596 см3
• Мощность 134 кВт (182 л. с.), кратковременно 147 кВт (200 л.с.) при 5700 об/мин
• Максимальный крутящий момент 240 Нм при 1600-5000 об/мин, кратковременно 290 Нм при 2500-4000 об/мин
• Степень сжатия 10,1:1
• Передний привод • 6-ступенчатая МКПП
• Подвеска передняя — МакФерсон, задняя — торсионная балка
• 0–100 км/ч за 6,9 с • Максимальная скорость 223 км/ч
• Длина/ширина/высота/база 3982/1709/1456/2489 мм • Диаметр разворота 11,2 м
• Багажник 276/960 л • Топливный бак 48 л • Шины 205/40 R17
• Снаряженная масса 1163 кг
• Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 7,9/4,8/5,9 л/100 км (ДТ)
• Расход тестовый 7,5 л/100 км

Цена: 556 981 грн

,

Так же по теме:

  • MAZDA 6: Аморальное предложениеMAZDA 6: Аморальное предложение Новая Mazda 6 теперь еще больше приспособлена для семейной жизни Японский средний класс редко позволял себе эмоции: семейные машины хороши и надежны, но не более того. Так что Mazda, […]
  • Volkswagen Amarok 3.0 V6: смокинг для фермераVolkswagen Amarok 3.0 V6: смокинг для фермера С мясистым 6-цилиндровиком и качественной отделкой топ-версия VW Amarok оставляет самое приятное впечатление. Такой грузовик может позволить себе парадные выезды из деревни в столицу. В […]
  • Citroen DS4 THP 200: Люксовая четверкаCitroen DS4 THP 200: Люксовая четверка Французы учатся выжимать больше денег из сегмента, в котором раньше были представлены только моделью C4  Citroёn освоился в люксовом сегменте со своей линейкой DS. В С-классе она […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook