Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Renault
Toyota
Honda
Citroen
Peugeot
Porsche
Skoda
Mazda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Volvo
Chevrolet
Jaguar
Fiat
Land Rover
Mini
Все Марки

Ford Focus IV перерос всех

Ford Focus IV

Новому Focus предстояло выполнить, казалось бы, невозможную миссию: стать более крупным внутри, более комфортным и технически отточенным, сохранив высокую управляемость и не пожертвовав подвижностью. В четвертом поколении это автомобиль, который должен понравиться энергичным водителям и семьям. Есть ощущение также, что он способен продемонстрировать даже более широкий спектр возможностей, чем эталонный VW Golf.

На рынке у Focus вдоволь соперников и ключевые из них: Skoda Octavia, Kia Ceed, Mazda 3, VW Golf, Peugeot 308 и Opel Astra. Но Ford также пытается продемонстрировать все возрастающее желание конкурировать и с премиальными брендами: Audi A3, BMW 1-й серии и Mercedes A-класса.

Ford Focus IV

Vigniale, ST-Line и Titanium. Active добавится к диапазону в следующем году

А ведь было время, когда Ford Focus был главной альтернативой в Golf-классе. Все, что он должен был сделать, – это обойти Opel Astra в управляемости и подрезать VW Golf по цене. Пользуясь этой формулой, Ford за последние два десятилетия продал более 16 миллионов Focus-ов в трех поколениях.

Но с определенных пор ему стало неуютно. Соперники сравнялись с ним по доступности, подтянулись по ездовым качествам, улучшили свою эффективность и внешнюю привлекательность. Корейцы все агрессивнее наступают на пятки по части практичности, внутренней отделки и стоимости владения. И даже будущая Toyota Auris, наконец, выглядит хорошо.

Ford Focus IV

И вот что предпринял Ford. Четвертое поколение Focus водружено на совершенно новую платформу C2, которая сэкономила до 88 кг снаряженной массы и сделала кузов на 20% жестче. Новые моторные технологии вместе с новой 8-ступенчатой коробкой-автомат должны умерить аппетит двигателей на 10%.

Новый Ford Focus имеет длину 4378 мм, ширину 1825 мм и высоту 1471 мм, то есть он на целых 12 см длиннее, чем VW Golf, и шире его. Это позволило ему избавиться от одного из самых больших недостатков третьего поколения: ограниченного пространства в задней части кабины. Для этого колесную базу растянули на 53 мм, попутно прибавив вместимости багажнику: теперь в него входят 375 литров. И хотя это все еще на 5 литров меньше, чему у VW, при сложенных спинках он бьет своего извечного оппонента: 1354 л против 1270 л.

Узнайте в нем Fiesta

Стиль Focus – это, очевидно, эволюция того, что было раньше, плюс попытка вписать его в текущую дизайнерскую струю бренда. Особенно фирменный стиль читается в передней части, которая заставляет его выглядеть старшим братом Fiesta. Как и следовало ожидать, впрочем.

Ford Focus IV

В представленной кузовной гамме два варианта – 5-дверный хэтчбек и универсал. По аналогии с Fiesta, ее разбавляют две модификации: псевдоспортивная ST-Line с пониженной на 10 мм подвеской и псевдокросовер Active с повышенной на 30 мм. Полноценного Focus ST и готового для гонок экстремального RS придется подождать. Для некоторых рынков, как украинский, будут доступны также седаны.

Вид из-за руля тоже отчетливо указывает на Fiesta, что не обязательно плохо. Все версии, кроме начальной, получают мультимедийную систему SYNC 3 в комплекте с Android Auto и Apple CarPlay. Она управляется либо через 6,5-дюймовый сенсорный экран на базовой версии, либо через 8-дюймовый на более дорогих ST-Line, Titanium и Vignale. Остальная часть панели приборов представляет собой смесь мягких материалов и высококачественного металлизированного покрытия и более твердого пластика внизу и вокруг средней консоли. Но в целом качество салона позволяет говорить, что Focus вернулся в игру на общих правилах.

Ford Focus IV

В дополнение к удлинению колесной базы инженеры Ford также сдвинули приборную панель максимально вперед, чем предоставили больше места для сидящих спереди. Сзади пол получился плоским, поэтому у сидящего по центру пассажира не должно быть проблем с местом для ступней ног. Все это, без сомнения, огромное улучшение по сравнению с тем, что было раньше. Огромное до такой степени, что Focus воспринимается лучшим в классе для путешествующих на задних сидениях.

Моторная линейка – это, пожалуй, самое знакомое в новичке. В ней есть 3-цилиндровый бензиновый EcoBoost объемом 1,0 л в трех вариантах – 85/100/125 л.с. Больше бензиновой силы можно получить в новом, также 3-цилиндровом 1,5-литровом EcoBoost – 150 или 180 л.с. Новое для обоих моторов – деактивация одного цилиндра при малых нагрузках для экономии топлива.

Ford Focus IV

В дизельной гамме ряд новых двигателей EcoBlue: 1,5-литровые агрегаты с 95/120 л.с. и 150-сильный 2,0-литровик. Стандартная коробка передач – 6-ступенчатая механическая, опционно – новая автоматическая с восемью скоростями в комплекте с поворотным селектором в стиле Jaguar/Land Rover на самых мощных бензиновых агрегатах и топовом дизеле. 48-вольтовый «мягкая» гибридная силовая установка находится в стадии разработки и не появится ранее 2020 года. А вот выход полностью электрического Focus пока не подтвержден.

Ford EcoBoost

Система деактивации одного цилиндра в EcoBoost

Ford заявляет, что самые маленькие бензиновые моторы смогут обходиться в среднем 4,7 л/100 км, а 1,5-литровики – 5,3 литрами. Рекордсменом станет меньшей мощности дизель – всего 3,5 л/100 км по новому циклу измерений.

Список комплектаций для Украины еще предстоит узнать, известно лишь, что самая роскошная Vignale будет оснащаться 18-дюймовыми колесами, светодиодными фарами, проекционным дисплеем, обогреваемым рулевым колесом, кожаной отделкой и 675-ваттной аудиосистемой B&O Play с 10-ю динамиками, включая сабвуфер и активное подавление шумов.

Focus может парковаться и ехать сам

Ford собрал в новом Focus все доступные средства по безопасности, так как навострился на пятизвездочный рейтинг в EuroNCAP, который недавно и получил. В краш-тестах он достиг показателя 85%-й защиты взрослых пассажиров и 87% –детей.

Ford Focus IV

Покупатели смогут заказать автопилот 2-го уровня Co-Pilot360, который обеспечивает адаптивный круиз-контроль с ездой в пробках, центрирование автомобиля в своей полосе и автоматический контроль установленных на дороге скоростных режимов. Другой комплект включает в себя подруливание для объезда медленных и припаркованных автомобилей, контроль слепых зон с предупреждением о боковом траффике, предупреждение о выезде на полосу с односторонним движением против потока (пока только для Германии, Австрии и Швейцарии), надувные ремни безопасности и автомат торможения с обнаружением пешеходов и велосипедистов, в том числе ночью. Адаптивные фары получили функцию превентивной настройки с помощью распознающей знаки и разметку камеры, а парк-пилот теперь может работать в полностью автоматическом режиме.

Задорный на извилистой дороге

Большой вопрос, на который должен ответить Focus, заключается в том, не были ли его пресловутая маневренность и управляемость скомпрометированы ростом колесной базы. Первые ездовые пробы показывают, что Focus смог с этим справиться.

Ford Focus IV

Первое, что нужно знать о новом шасси: Focus предлагает различные конфигурации задней подвески, в зависимости от того, какой двигатель выбран. 1,0-литровикам и 1,5-литровому дизелю полагается относительно простая торсионная балка. Более мощные модификации оснащаются и более сложной многорычажной конструкцией. В таком подходе нет ничего нового: стоит вспомнить, что некоторые из основных соперников, как тот же Golf, полагаются на аналогичный раскол в техническом плане.

Все это ни в коем случае не должно беспокоить, потому что с любой из подвесок Focus снова лучший среди себе подобных. Конечно, многорычажная конструкция лучше справляется с удержанием траектории на бугристой дороге, но разительной разницы в подвижности и контроле кузова не наблюдается. Что только подчеркивает качество базовой настройки шасси.

Ford Focus IV

В городе Focus быстро реагирует на руль, резво прорезая трафик. Но это не означает, что он становится нервным по мере набора скорости. У пилота в распоряжении большой диапазон свободы, с котором автомобиль остается невозмутимым на автомагистралях.

Большинство неровностей качественно смягчаются подвеской, кроме толчков от самых острых погрешностей дорожного полотна. Вдобавок водитель сам может выбирать жесткость амортизаторов, так как многие версии предлагаются с бесступенчато регулируемым демпфированием. А в качестве изюминки Ford впервые опробует здесь систему CCD – так называется комплекс ухищрений в активной подвеске, которые приподнимают колеса над ямами, в результате чего небольшой протяженности провалы преодолеваются незаметно, а в более серьезных колеса встречаются с дном ямы без сокрушительных ударов.

Если повезло найти извилистую дорогу, то Focus вытаскивает свое лучшее снаряжение для вечеринки. Потому что именно здесь автомобиль действительно выделяется из окружения – и даже на фоне своего собственного предшественника. Его электрический усилитель – одна из лучших конструкций, которые нам приходилось испытывать в семейных хэтчбеках. С ним на подходящем шоссе Focus даже более увлекателен, чем семейному авто положено быть.

Ford Focus IV

Самый мощный 1,0-литровик предлагает более чем достаточно силы, чтобы Fiesta ощущалась быстрым автомобилем, но здесь-то речь идет о куда более крупном авто. Первое впечатление позволяет утверждать, что 125-сильный потенциал EcoBoost в Focus хорошо удовлетворяет запросы большинства владельцев – что в городских перемещениях, что в крейсерских на шоссе.

С 1,5 л Focus быстрее, конечно, и не только из-за величины мощности и крутящего момента, но по причине того, как извлекаются эти дополнительные силы. Так, у него более широкий рабочий диапазон частот вращения: если 125-сильник по-настоящему берется за дело примерно с 2250 оборотов, то 180-сильный 1,5-литровик начинает мощно ускорять еще до достижения стрелкой тахометра отметки 2000 об/мин.

Украинский импортер Ford рассчитывает дать старт продажам Focus IV в конце 2018 года. Кузов седан, а также комплектации Vigniale и Active появятся в продаже в 2019 году.

Фото: завод-изготовитель

Технические данные Ford Focus (хэтчбек)

1.0
EcoBoost
МТ/АТ
1.0
EcoBoost
МТ
1.0
EcoBoost
МТ/АТ
1.5
EcoBoost
МТ/АТ
1.5
EcoBoost
АТ
1.5
EcoBlue
МТ
1.5
EcoBlue
МТ/АТ
2.0
EcoBlue
МТ/АТ
Рабочий объем, см³ 999 999  999  1497 1497  1500  1500  1996
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 63 (85) 4000 74 (100)
4500
92 (125)
6000
110 (150)
6000
134(182)
6000
70 (95)
3600
88 (120)
3600
110 (150) 3500
Крутящий момент, Нм при об/мин 170
1400
170
1400
170-200
1400
240
1600
240
1600
 300
1750
300
1750
370
2500
Трансмиссия 6-ступенчатая механическая / 8-ступенчатая автоматическая
Длина/ширина/высота/база, мм 4378 / 1825 / 1471 / 2700
Объем багажника, л 375 / 1354
Снаряженная масса, кг 1322 1322 1322/
1371
1369/
1404
1369 1363 1363/
1394
1493/
1518
Максимальная скорость, км/ч 177  186 200/195  210/208 222  183  196/193  210/207
Разгон 0-100 км/ч, с 13,5 12,1 10,0/11,1 8,8/8,9 8,3 11,4 10,0/10,2 8,5/9,3
Расход (EU-Mix), л/100 км 4,8 4,7 4,8/5,6  5,3/5,9 5,5 3,5 3,6/4,2 4,4/4,4

, , , , ,

Ford

Все о Ford на Автоцентре

Так же по теме:

1 Комментарий

  • baturiya:

    Старшие комплектации Ford Focus комплектуются мультимедийной системой Sync 3 с приложениями Apple CarPlay и Android Auto. В списке дополнительных опций аудиосистема Bang Olufsen c десятью динамиками и беспроводная зарядка для смартфонов. . Как вернуть мужчину
    http://bit.ly/2CFWXcZ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook