Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Ford Focus RS: гонщик, который умеет дрифтовать

Ford_Focus_RS_OV_003_Small

Спросите любого сорвиголову с бензином в крови, какой автомобиль он больше всего был бы рад видеть на наших дорогах в этом году, и есть хороший шанс, что Ford Focus RS будет среди названных.

Модифицированная версия 2,3-литрового турбомотора Ecoboost, продвинутый привод на все колеса, без которого его мощь не могла бы быть реализована в изначально переднеприводном хэтчбеке, и передовая аэродинамика – все это гарантирует, что перед нами самая быстрая версия RS из когда-либо созданных.

Ford Focus RS 036

Никто не покупает быструю машину, чтобы добраться до работы пораньше. Они нужны для удовольствия, хотя сегодня найти быстрый автомобиль так же просто, как разузнать план лечения любой болезни. Сегодняшние автомобили летают по Нюрбургрингу быстрее, чем когда-либо. Но слишком часто они это делают за водителя, который лишь незначительно вовлечен в процесс достижения высоких скоростей.

Ford2016_FocusRS_19

По этой причине новый Focus RS не использует муфту Haldex в приводе задних колес, как это делает большинство автомобилей с поперечными двигателями, в том числе главный конкурент — Volkswagen Golf R. Эта система представляет собой рецепт достижения высокой скорости на выходе из поворота, но езда сопровождается побочным эффектом в виде недостаточной поворачиваемости на полном газу. Подразделение Ford Performance экспериментировало в Focus RS с системой Haldex, но недостаточная поворачиваемость не удовлетворяла инженеров.

План “Б” появился за 18 месяцев до запланированного дебюта. Он выглядит так:

Ford Focus RS _Lommel_10

Ford Performance All Wheel Drive – это полностью новая система полного привода, разработанная для RS. Она может варьировать распределение силы между осями и отправить до 70% крутящего момента на задние колеса, а затем послать до 100% на одно из них, чтобы помочь автомобилю живее менять курс. Перебрасывание тяги с одной стороны на другую занимает всего 0,06 с.

Вместо автоматической муфты они обратились к механизму от GKN Twinster, который использует постоянно вращающийся карданный вал. Только одна модель использует эту конструкцию — Range Rover Evoque, но в Ford задние колеса не подключаются по необходимости, а отключаются. Это электрогидравлическая система, в которой задний дифференциал решает, сколько мощности идет на его мост, а с двумя независимыми пакетами сцеплений он может отправить всю ее на одно колесо. Это означает векторизацию крутящим моментом, и чтобы показать это, Focus RS предлагает пилоту воспользоваться режимом Drift для эффектных заносов.

Наш тест подтвердил: на Ford Focus RS вы можете делать большие дымчатые бублики на асфальте.

Ford Focus RS

Самоблокирующийся дифференциал Quaife в Focus RS 2002-года, инновационная подвеска RevoKnuckle в модели 2009 года – Focus RS всегда использовал передовые технологии для острой поворачиваемости.

Дрифт, как игровой режим

Является Drift mode важным? Уместен ли он вообще? Стоило ли тратить инженерные усилия Michelin для создания для Focus RS собственной шины Pilot Super Sport, которая может выдержать это извращенное использование?

Режим Drift является особым инструментом – эффектным трюком для того, чтобы водитель смог почувствовать себя Кеном Блоком, но не философией управляемости, которая пронизывает RS.

Ford Focus RS

Когда вы вяло катитесь по шоссе, минимально вращая руль, насосы отключаются, задние муфты размыкаются, так что в итоге автомобиль превращается в переднеприводный. Но в тот момент, когда водитель начинает действовать активнее, трансмиссия возвращается в полноприводный режим, в котором до 70% (теоретически даже 100%) крутящего момента может отправляться на задние колеса.

Инженеры Ford говорят, что они добились ощущения езды на заднеприводнике с уровнем сцепления полноприводника, но для меня RS ощущается идеально сбалансированным AWD, который может вворачиваться в поворот, если пилот настаивает.

Об этом заботится не отключаемое управление курсом в повороте выборочным притормаживанием колес, а водитель еще доворачивает смелым вжиманием газа, не дожидаясь достижения апекса — внутренней точки траектории в вираже, если следовать гоночной терминологии.

Ford Focus RS_41

Боковое ускорение в поворотах у Focus RS может превышать 1 g, а его вворачиваемость в виражи лучше, чем у любого спортивного автомобиля в своем классе

И впервые на Ford RS доступен выбор режимов езды: нормальный (в нем RS похож на Focus ST) и Sport для дорожной езды, Track для использования на гоночных трассах и упомянутый Drift. Sport добавляет заднеприводных манер к системе AWD (задние колеса начинают вращаться быстрее передних), обостряет отклики акселератора, уменьшает помощь усилителя руля, открывает клапан в выхлопе и инструктирует компьютер отправлять череду вспышек в выхлопную трубу каждый раз, когда вы поднимите ногу с газа. Режим Track зажимает амортизаторы подвески (на 40% жестче, чем в спорт-режиме) и расслабляет ESP. Наконец, режим Drift посылает так много силы, как это возможно назад, размягчает руль и подвеску и инструктирует ESP, чтобы помочь вам вызвать и удерживать дрифт.

Есть еще Launch Control, который обеспечивает супербыстрый разгон в полуавтоматическом режиме. Этот режим контроля старта блокирует задние сцепления, ограничивает обороты двигателя на отметке 5000 в минуту, и позволяет после старта не бросать газ при переходе на вторую передачу.

FordFocusRS_Lommel_07

Его двигатель знаком фанам быстрых автомобилей по новому Ford Mustang. Но для RS 4-цилиндровик оснащен новым, более отзывчивым малоинерционным турбокомпрессором с двойной «улиткой», модернизированной головкой блока цилиндров и гильз, гораздо большим интеркулером, впуском с меньшим сопротивлением и выхлопной высокоэффективной системой большого диаметра. В итоге 4-цилиндровик производит на 10% больше мощности, чем исходник. Итого выходит 350 л.с. и 440 Нм. А при резком ускорении турбина может кратковременна обеспечить даже 470 Нм.

Все это посылается на шестиступенчатую механическую коробку передач. Если вы предпочитаете автомат, вы не повезло.

Торможение осуществляется с помощью фиксированных 4-поршневых Brembo спереди и однопоршневых с плавающим суппортом сзади. Критические части кузова были усилены, а подвеска от Focus ST получила более жесткие пружины (+ 33% спереди, + 38% сзади) и электронную регулировку амортизаторов.

Ford Focus RS 129

В нормальном режиме они обеспечивают RS тугую, но удивительно цивилизованную езду. В спортивном режиме амортизаторы действуют так, будто они наполнены динамитом, заставляя автомобиль вставать на дыбы и подскакивать на кочках.

Спринт 0-100 км/ч занимает всего 4,7 секунды — это на 0,3 секунды быстрее, чем у предыдущего RS-рекордсмена, легендарного Ford RS200. Максимальная скорость составляет все 266 км/ч.

Конечно, на рынке полно машин, способных на такой разгон, но если вам нужен автомобиль с пятью дверьми и багажником, который в промежутках между гонками может справляться с поездками по магазинам или утренней развозкой детей, вам не пройти мимо этой, самой горячей версии Focus.

Но пока вы не пришпорили его, вы управляете обычным Focus. Фоновый рев напоминает о 350 лошадях, но вы можете нормально разговаривать. Со сцеплением, ручной 6-ступенчатой КПП и мегаострым рулевым, которое делает всего 2 оборота от упора до упора, можно также легко справляться. Только не вздумайте жать кнопки и переводить подвеску в гоночный режим, потому что вашему позвоночнику не поздоровится. Этот режим предназначен исключительно для гладких гоночных трасс.

Ford Focus RS 084

Внутри кабины около трети исходящего от двигателя звука воспроизводится через динамики аудиосистемы. Он звучит хорошо — безобидно, приглушенно мычит, когда вы фланируете по городским бульварам, но музыка из выхлопных труб глубока и агрессивна — не та, что звучит в Mustang. И RS не был бы сам собой без фыркания и плевков в саундтреке своего выхлопа, которые здесь в наличии благодаря клапану у единственного глушителя сзади для оптимизации баланса противодавления и уровня шума.

Будет справедливым заявить, что в нормальном режиме RS — самый пригодный для повседневной езды спортивный автомобиль. Режим Sport удовлетворит большинство запросов на дороге общего пользования, но так как мы говорим о спорткаре, у меня нет сомнений в том, что многие покупатели будут игнорировать предупреждение на экране и переключать своих STI-убийц на Track или Drift и на дорогах.

Тогда как Ford это делать настоятельно не рекомендует, следует отметить то, что RS не превратится при этом в машину для самоубийства, и вообще никогда не бывает диким. Но если вы идете еще дальше и полностью отключаете ESC, вам лучше знать, что будет происходить.

На гоночном треке он поедет широко, только если вы грубо ошибетесь с траекторией. Производительности Brembo в большинстве случаев хватит, чтобы осадить RS, если вы ошиблись и со скоростью входа, тогда как сбалансированное шасси простит торможение уже в повороте. Заезды на время не предъявляют ничего такого, что RS не мог бы сделать (за исключением, возможно, езды по гравию в стиле WRC).

Ford Focus RS_24

Справедливым вопросом в этой связи остается только выносливость. Ford утверждает, что полный привод RS разработан, чтобы справиться с получасовым гоночным заездом, будь то в режиме Drift или Track. Это звучит обнадеживающе для тех, кто с уходом Evo подыскивает для себя “гражданский” вариант для трек-дней.

Но доминирующим является впечатление, что система AWD обеспечивает скорость, а не глупость. RS очень быстр, но в том обманчивом виде, характерном для современного автомобиля. Шокирует, как цивилизованно 350 л.с. ощущаются в том, что является эффективной заводской настройкой экономичного хэтчбека.

Стиль и содержание

На заказ предлагается немного, но это исключительно функциональное оборудование: 19-дюймовые кованные диски, которые экономят 950 г на каждом колесе, специально разработанные для RS полуслики Pilot Sport Cup 2 для заездов по кольцу и превосходные легкие ковши-кресла Recaro. И если уж покупать, то именно в этом цвете кузова.

И все же не следует относится к нему, как просто к самой мощной версии Focus, в противном случае вы никогда не сможете убедить себя расстаться с 45 873 евро за семейных хэтчбек. Ведь Ford поставил сюда МКПП также и по экономическим соображениям, так как горячий хэтч не имеет смысла, если люди не могут себе его позволить.

FordFocusRS_01

Но если вы размышляете, куда бы пристроить такую сумму, Focus RS окажется исключительно хорошей инвестицией. Даже если вы будете расчехлять его лишь по редким выходным, этот гонщик экстра-класса заслуживает отдельного места в гараже.

RS-история

Historic-RS-1

Новая модель является третьим поколением Focus RS после Focus-моделей 2002 и 2009 годов. Это также тридцатый спорткар RS-серии от Ford с 1968 года и первый, для разработки которого привлекался раллийный пилот, легендарный хулиган Кен Блок в качестве консультанта.

 

Видео дрифта:

О режимах Focus RS:

Итог

Самое впечатляющее, что можно сказать о Ford Focus RS – это не режим Drift или тот факт, что это дьявольски быстрый на гоночной трассе автомобиль с запредельно высоким уровнем сцепления, восхитительно сбалансированным шасси и не проявляющий никаких признаков недостаточной поворачиваемости. Что вы действительно полюбите, так это то, каким невозмутимым, изысканным и легким он является в качестве дорожного автомобиля. А также вежливым и трезвым.

Олег Василевский
Фото: завод-изготовитель

Технические данные Ford Focus RS

• 4-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
• Рабочий объем 2261 см3
• Диаметр цилиндра/ход поршня 87,6/94,0 мм
• Степень сжатия 9,4:1
• Мощность 257 кВт (350 л. с.) при 6000 об/мин
• Максимальный крутящий момент 440 Нм (470 Нм кратковременно) при 2000-4500 об/мин
• Полный привод • 6-ступенчатая МКПП
• 0–100 км/ч за 4,7 с • Максимальная скорость 266 км/ч
• Длина/ширина/высота/база 4390/1823/1472/2647 мм
• Диаметр разворота 11,8 м • Багажник 260/1045 л
• Шины 235/35 R19 • Снаряженная масса 1599 кг
• Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 10,0/6,3/7,7 л/100 км (А-95)
Цена в Украине: от 45 873 евро

, ,

Ford

Все о Ford на Автоцентре

Так же по теме:

  • Вся спортивная гамма Ford в УкраинеВся спортивная гамма Ford в Украине Ford в Украине окончательно укомплектовал спортивную линейку своих автомобилей. Их ездовая презентация для клиентов состоялась в аэропорту «Борисполь». Некоторые из моделей уже были […]
  • Будущее автострахования: исчезнет ли КАСКО или новые риски?Будущее автострахования: исчезнет ли КАСКО или новые риски? В свете динамичного развития новых технологий: беспилотных автомобилей, спутникового наблюдения, систем информирования и др, многие пророчат исчезновение такого вида страхования как […]
  • SsangYong Actyon Sports: Корейское менюSsangYong Actyon Sports: Корейское меню Цена нового пикапа с турбодизелем от SsangYong – около 250 тыс. грн. Для тех, кто видел этого «корейца» в деле, лучшего аргумента не придумаешь. Вот уж действительно «много автомобиля […]

Комментарии (2)

  • Саша:

    Хотелось бы более изысканого, качественого салона, ощущения что ты в машине за 45 тысяч! Видно что они потратили все деньги на привод и мотор а вот на салоне решили с экономить.

  • Автомобиль хорош. Только цена… Хотя любителей жанра не остановит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook