Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Ford Mondeo 2.0 TDCi: он вернулся другим

11832022_1044047228946362_1825979713_o

Прежний Mondeo не смог аккуратно передать эстафету новичку, и мы уже начали скучать по флагману модельного ряда Ford. Но вот его место в автосалонах снова занято, и мы спешим распробовать большой хэтчбек в топ-версии Lux.

FM_38

Выехавший на подиум Детройтского автосалона еще в 2012 году и поступивший в продажу в США в следующем, Mondeo взял долгую паузу, прежде чем с испанского завода марки начали сходить экземпляры для Европы. За это время некоторые японские и корейские новинки успевают морально устареть. А насколько хорошо сохраняет свежесть Ford?

11863043_1044047222279696_974363009_o

Если судить по внешности, то Mondeo сразу записывается в законодатели моды – крой его стального платья с раскосыми фарами, дерзкой, мимикрирующей под Aston Martin пастью радиатора и купеобразной крышей достоин восхищения и подражания. Чуть менее модерным он выглядит внутри, хотя и здесь аромат новизны выветрится не скоро.

FM_24

Вот и в Mondeo царит атмосфера роскоши. Из общей картины выпадает только Sony со своим блоком управления. Кнопки его еще и старят

 

Но он обязан не просто хорошо выглядеть. Со своей ценой и начинкой этот Ford метит в соперники премиум-класса, а тут балом правят новые технологии. Так что радары, стереокамеры, умные светодиодные фары, надувные ремни на задних сиденьях и сервопривод крышки багажника точно не кажутся излишеством. А трансформация салона и 541–литровый запас грузового отсека должны убедить тех, кто начал посматривать на кроссоверы.

FM_20

Внутри щитка приборов большой ЖК-экран. Читаемость спидометра не на высоте из-за перегруженной мелкими рисками шкалы

 

Mondeo и ранее не ощущался легкомысленным, а теперь воспринимается еще взрослее и более рафинированным. Это не мешает ему оставаться ведущим специалистом в классе по скоростному маневрированию. Магия курсовой динамики, правда, немного поблекла, так как Ford больше сконцентрировался на комфорте езды и качестве отделки интерьера. Mondeo – часть глобальной философии «Один Форд», а она требует удовлетворять требованиям клиентов по всему миру. И если прежний автомобиль с гидроусилителем руля был самым острым в классе, его сменщик ощущается мягче и менее сфокусированным на быстрой езде.

FM_36

Кнопки климат-контроля и аудио-системы остались кнопками на радость всем, включая апологетов сенсорного управления, для которых есть возможность тоже самое делать с помощью экрана

 

Сильную дисгармонию в комфорт подвески не могут внести даже 19-дюймовые колеса нашей тестовой версии. Кроме доставки эстетического удовольствия они в ответе и за исполинское сцепление с дорогой, но не заслуживают рекомендации, так как некомфортно сильно выкручивают руль в колеях асфальта и на выходе из виражей.

FM_27

Это место у многих пропадает впустую. Ford с умом его использует

 

FM_33

Две розетки задним пассажирам: на 12 и 230 вольт

 

Пассажиры путешествуют на премиальном уровне – на восхитительных креслах, в тишине и изолированные от вибраций 4-цилиндрового дизеля. Здесь даже высокорослые не испытывают недостаток вместимости или проблемы при посадке. TDCi грубо напоминает о себе только в моменты запуска после срабатывания системы старт-стоп на остановках. И это единственный компромисс в комфортабельности, на который приходится идти водителю, если он выбрал Mondeo за экономичное обращение с содержимым топливного бака (тестовый расход 5,1/7,0 л в городе/за городом).

FM_31

На острие прогресса: полностью светодиодные адаптивные фары с автоматом переключения на дальний и переменной формой световых конусов

 

Этот 180-сильный топ-дизель умеет не только эффективно сжигать топливо, но и резво реагировать на акселератор. К тому же он всегда обеспечивает двойной запас тяги для невозмутимых перемещений полностью загруженной машины, так что больше разгонной динамики (240 л.с. бензиновой турбо-версии обойдутся на 60 тыс. грн дороже) мало кому по-настоящему потребуется.

FM_30

С TDCi агрегатируется автоматическая КПП с двумя сцеплениями, которая требует привыкания, так как все еще срабатывает с задержкой при маневрировании на парковке. Вместе с урезанной обзорностью назад из-за высокой багажной полки востребованными для 4,9-метрового Ford’а оказываются не только камера заднего вида, но и парковочный ассистент-полуавтомат (обе стандартны только для версии LUX), обученный как параллельной, так и поперечной парковке.

FM_37

Багажник настолько глубок, что уже водитель среднего роста не дотягивается до спинок кресел

 

FM_15

Базовая комплектация недешева, богато оснащена, но недоступна для топ-двигателей. С другой стороны моторной линейки ситуация обратная. Таким образом, разброс цен выходит более чем полуторакратный даже без заказа таких опций, как полный привод, вентиляция кресел и активные амортизаторы. Это типично для премиум-брендов, к которым Mondeo рискнул примкнуть.

11862895_1044047235613028_1832229000_o

 

Итог

Новый Mondeo будто только вышел из дизайн-студии. Он несколько растерял свою ездовую притягательность, но возместил все потери выросшим комфортом, открыл новые горизонты в безопасности и качестве. Он заставил себя ждать. Теперь ясно, зачем: Mondeo дал время своим покупателям поднакопить денег – ведь большой Ford больше уже не будет таким доступным.

Олег Василевский
Фото: Олег Авилов

Технические данные Ford Mondeo 2.0 TDCi

4-цилиндровый турбодизель, спереди поперечно • Объем 1997 см3 • Мощность 132 кВт (180 л. с.) при 3500 об/мин • Максимальный крутящий момент 400 Нм при 2000-2500 об/мин • Передний привод • 6-ступ. АКПП с двумя сцеплениями • 0–100 км/ч за 8,6 с • Макс. скорость 223 км/ч • Д/Ш/В/База 4871/2121 (с зеркалами)/1482/2850 мм • Багажник 541-1437 л • Снаряженная масса 1589 кг • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 5,3/4,4/4,8 л/100 км (ДТ) • Расход тестовый 6,2 л/100 км
Цена (Lux): 1 002 792 грн

, ,

Ford

Все о Ford на Автоцентре

Так же по теме:

  • Ford Fusion / Mondeo: Британские черты лицаFord Fusion / Mondeo: Британские черты лица Разве Fusion – это не Fiesta с высокой крышей? Все верно, но только в Европе. Для Северной Америки Ford Fusion вырезан из другой, более крепкой древесины По своим амбициям, моторам и […]
  • Ford EcoSport: Бразильский выскочкаFord EcoSport: Бразильский выскочка Пока Opel заваривает Mokka, Ford приглашает станцевать самбу. В 2012 году из Бразилии прибудет, пожалуй, самый серьезный противник рюссельсхаймского воплощения надежд. Auto Bild уже […]
  • Peugeot 508 2.0 HDI: 4-…ƒлитровый стайерPeugeot 508 2.0 HDI: 4-…ƒлитровый стайер Наглядный урок экономии от большого французского седана: теоретически он способен на одной заправке проехать более 1500 км Самый большой на сегодняшний день седан Peugeot играет на […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook