Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Ford Mustang GT: самый доступный V8

Ford Mustang

По нашим дорогам ездит не так много автомобилей с такой ценой, заставляющих прохожих сворачивать головы. Но Mustang с 5,0-литровым мотором – это не столько шоу-кар, сколько удачная покупка по-настоящему быстрой машины высочайшей производительности.

Вы не найдете на рынке более дешевого нового авто с V8, чем Mustang 5.0 GT. Он стоит две трети от цены, например, Mazerati GranTurismo. Правда, GT сам по себе дороже на четверть своей же 2,3-литровой версии Ecoboost, но это особенность украинского налогообложения – мотор с таким рабочим объемом относится к предметам роскоши.

Ford Mustang

4-цилиндровик в Ecoboost, конечно, выглядит рациональным выбором и с точки зрения затрат на содержание – расход у него на 2-4 литра меньше. Да и со своей задачей, между прочим, он справляется в большинстве случаев не хуже GT. Но все же большинство покупателей Mustang в мире убеждают мускулы и саундтрек выхлопа 418-сильного V8. Как и прежде, секрет привлекательности «Мустанга» тот же, что и породивший когда-то легенду, – в 1960-х это был мускулистый V8 в стильном кузове купе, который сделал Mustang синонимом доступной мощи. С тех пор Mustang стал бестселлером среди спорткаров в США, а по последним данным и самым продаваемым спортивным авто в мире: в 2016 году он нашел 150 000 покупателей.

Ford Mustang

Обе версии Mustang хорошо оборудованы: в базовой комплектации есть 19-дюймовый черные литые диски, ксеноновые фары, мультимедийная система SYNC с 3,8-дюймовым сенсорным экраном и девятью динамиками, навигация, кресла с климатизацией, а также бесключевой доступ и 2-зональный климат-контроль. 8-цилиндровый GT получил дополнительно 6-поршневые тормозные суппорты и систему быстрого старта.

Ford Mustang

Только не стоит искать в Mustang хайтек-снаряжение, как вспомогательные системы помощи водителю или энергосбережения. Mustang немного старомоден и поставляется к нам исключительно с 6-ступенчатым коробкой-автомат, а за дополнительные 135 тыс. грн можно получить кабрио-версию, правда, только с Ecoboost.

Ford Mustang

Существует мнение, что американские «пони-кары» с V8 быстры на прямике, но безнадежны в поворотах. Новый Ford Mustang выбивает почву из-под этой теории. Архаичный жесткий задний мост, который заставлял Mustang то приплясывать, то прихрамывать, наконец, стал музейным достоянием, так что управляемость вышла на европейские стандарты.

Характер автомобиля можно регулировать в широких пределах, используя один из четырех режимов езды – нормальный, спорт+, трек и снег/дождь. Они ощутимо изменяют настройки чувствительности педали акселератора, рулевого управления, трансмиссии, противобуксовочной системы и курсовой стабилизации. Кроме того, электроусилитель руля имеет три уровня поддержки и позволяет, при необходимости, парковаться одной рукой. Хотя обратная связь оказывается немного размытой во всех режимах, и даже в гоночном руль не бывает по-настоящему тяжелым.

Ford Mustang

Подвеска усердно глотает удары от ям, но жесткая в целом ходовая часть имеет тенденцию следовать профилю дороги. И все же в целом кабина Mustang – удобное место, чтобы проводить в ней часы и километры. В городе небольшие окна ограничивают, конечно, видимость, а длинный и высокий нос не помогает маневрировать, но стандартная камера заднего вида и не слишком заниженная посадка в кресле сильно облегчает парковку. Практичным для езды на каждые день оказывается и его клиренс, а также вполне «гражданские» свесы кузова.

На быстрых, извилистых дорогах Mustang отрабатывает превосходно. Он хорошо сбалансирован и изменяет направление быстро, несмотря на свою немалую массу, в то время как крены кузова придушены. Стоит прибавить газ в вираже, как задняя часть начнет извиваться в борьбе за сцепление с дорожным полотном. Отключив контроль тяги и курса, можно сравнительно легко спровоцировать машину на размашистые боковые скольжения, в то время как мягкая отдача силы мотора и стандартный дифференциал повышенного трения помогают легко контролировать дрифт.

Совсем ленивым GT становится в режиме снег/дождь: непревзойденная отзывчивость атмосферного мотора на дроссель растягивается во времени, лишая двигатель остатков нервозности. На шоссе длинная шестая передача в КПП также расслабляет V8: он вращается на 1800 об/мин при скорости 110 км/ч и не очень сильно ревет.

Ford Mustang

В прочих ситуациях урчание алюминиевого 5,0-литровика из-под капота остается главной приманкой для покупателей. Но и его силовой потенциал не разочарует: пиковая мощность 418 л.с. извлекается на 6500 об/мин, так что нужно хорошенько раскручивать коленвал, чтобы добиться ожидаемого прогресса. Но так как большой литраж V8 означает и обилие тяги в широком диапазоне оборотов, ее достаточно для езды на 6-й передаче уже с 50 км/ч, при этом мотор без напряжения обходится частотой почти холостого хода.

Чтобы старт с места был не только быстрым, но и броским, Ford добавил сюда систему Line Lock – электронный трюк из мира драг-рейсинга. Система задействует передние тормоза, пока пилот давит на газ, позволяя задним колесам буксовать и окутываться дымом от горящей резины. Система выключается через 15 секунд, чего вполне достаточно, чтобы задние шины превратились в такой же расходный материал, как и бензин в 61-литровом баке.

Ford Mustang

А предсказать, с какой скоростью он будет опустошаться, сможет только правая нога водителя. Это может быть 25 л/100 км, если использовать всю мощность, или 13 л – при вялом перемещении по пустому мегаполису. В то время как упомянутые 110 км/ч на круиз-контроле оборачиваются 9-ю литрами, так что вполне можно проехать 660 км на одной заправке. Но такой медлительный Mustang на дороге выглядит подозрительно.

Американские автомобили имеют репутацию больших и дерзких, и Mustang ее придерживается. В его внешности и дизайне интерьера полно ретро-намеков, но выглядит он современно. Купе вытягивается в длину почти так Mondeo, однако это не значит, что он способен вмещать больше, чем рослых седоков спереди и детей сзади. Хотя в большинстве подобных купе задний ряд и вовсе бутафорский. Приятным бонусом оказывается и размер багажника (целых 408 л), и складные спинки задних полукресел как в полноценном фастбеке.

Ford Mustang

Меньше восторга вызывают откровенно простые материалы отделки. Жесткий пластик обнаруживается на дверных картах и центральной консоли и выдает бюджетное происхождение Mustang. Едва ли в продаже можно найти такую незатейливую обивку в машинах за 2 млн грн. Качество поддержки базовых сидений также может оказаться недостаточным для тех, кому требуется плотное прилегание спины в верхней части.

Ford Mustang

Но GT, похоже, больше озабочен, чтобы эта спина постоянно находилась в движении, так как осаживают азарт пяти литров рабочего объема тормоза от Brembo – очень чувствительные и в той мере производительные, чтобы 1700 кг массы могли застыть как вкопанные. Чем тоже произвести впечатление на постоянно вращающихся вокруг этого забияки из Мичигана зевак.

Итог

Ford Mustang GT – это потрясающее возвращение легенды в форму и совершенный флагман спортивного ряда в модельной гамме марки. Он имеет яркий, современный вид, который смог интегрировать ретро-штрихи и поэтому мгновенно узнаваем как продолжатель рода, в то время как инженеры компании выпустили шасси, обеспечивающее потрясающую управляемость в сочетании с комфортной ездой. Да, V8 прожорлив и далеко не все использованные для отделки салона материалы впечатляют, но вы скоро забудете об этом, когда усядетесь за руль. А с ценой в районе $74 000, которая делает GT самым доступным купе с V8 в продаже, эти непомерные эксплуатационные расходы немного легче проглотить.

Олег Василевский
Фото: Auto Bild

Технические данные Ford Mustang 5.0 GT

• Бензиновый V8, спереди продольно
• Рабочий объем 4951 см3
• Мощность 310 кВт (415 л. с.) при 6500 об/мин
• Максимальный крутящий момент 530 Нм при 4250 об/мин
• Степень сжатия 11,0:1
• Задний привод • 6-ступенчатая АКПП
• Подвеска: стойки МакФерсона спереди, многорычажная сзади
• 0–100 км/ч за 4,8 с (данные для механической КПП)
• Максимальная скорость 250 км/ч
• Длина/ширина/высота/база 4784/1916/1394/2720 мм
• Диаметр разворота 12,2 м
• Шины спереди 225/40 R19, сзади 275/40 R19
• Багажник 408 л
• Снаряженная масса 1732 кг
• Нормированный расход топлива, город/шоссе/средний 18,6/8,2/12,0 л/100 км
• Тестовый расход, средний 13,6 л/100 км

Цена: 1 996 885 грн

, ,

Ford

Все о Ford на Автоцентре

Так же по теме:

  • Заправить желудки: дорожный общепитЗаправить желудки: дорожный общепит Институт потребительских экспертиз проверил придорожные рестораны и рестораны при АЗС. Перекусывать хот-догами и кофе на АЗС стало делом привычным. А как насчет полноценного обеда? Можно […]
  • Еда в дороге: экзамен для украинских АЗСЕда в дороге: экзамен для украинских АЗС Эксперты Института потребительских экспертиз проверили рестораны на автозаправках, где еда на конкурирует с традиционным фаст-фудом. По скорости внедрения новинок, ассортименту и […]
  • Жеребец GT-классаЖеребец GT-класса Украинские ковбои дождались своего часа: Ford представит культовый Mustang официально. Это значит, что Mustang можно заказать у дилера голубого овала с заводской гарантией, а не […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook