Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Ford Ranger, Nissan Navara: На работу как на праздник

Auto Bild Украина 10'2012

Сравнительный тест Ford Ranger, Nissan Navara

Сегодня самые мощные пикапы выпускают Ford и Nissan – с рабочим объемом не меньше трех литров и мощностью в 200 дизельных сил

В Америке огромные и мощные пикапы уже давно стали одним из самых распрост­раненных видов транспорта, в Европе этих трудяг тоже оценили по достоинству – как практичный коммерческий транспорт. Украинцы в своей любви к большим автомобилям пошли еще дальше. У нас такие мини-грузовички порой позиционируются как статусные полноприводники, вполне пригодные для ежедневных поездок по городу, поэтому в их грузовых отсеках воздух перевозится чаще, чем грузы.

Впрочем, у такой пылкой привязанности есть абсолютно практическое объяснение: именно пикап предлагает максимум автомобиля за сравнительно небольшие деньги. При этом у пикапов всегда простая конструкция и никаких технологических излишеств, поэтому люди даже с весьма скромным бюджетом могут приобрести по-настоящему могучий автомобиль. Например, новый 5,35-метровый Ford Ranger. Рядом с ним 5,07-мет­ровый Audi Q7, который стоит вдвое дороже, выглядит как автомобиль среднего класса.

Конструктивные решения, используемые в пикапах, имеют такую долгую историю, что не нуждаются в рекоменда­циях. Сконцентрированы они, как правило, на задней оси. Здесь сохранился неразрезной мост на лис­товых рессорах, который еще со времен Второй мировой войны считается устаревшим. Но и в наше время он не потерял своей актуальности как гениальное по с­воей простоте решение проблемы обеспечения высокой грузоподъем­ности с минимальными затратами.

В Ford Ranger пассажиры сзади сидят на удобной скамейке, а также у них значительно больше свободы для коленей. Картинка с камеры заднего вида высвечивается на внутреннем зеркале

Внедряя полный привод, инженеры также пошли по простому пути. В пикапах до сих пор используется исключительно жестко подключающийся полный привод, который десятилетиями ставит автомобилистов перед необходимостью выбора между одним из двух бескомпромиссных привод­ных режимов. Либо ты едешь с включенным полным приводом, и тогда – даже с пустой бортовой платформой – сила двигателя передается на дорогу через все четыре колеса. В этом случае из-за жесткого соединения передней и задней оси удлиняются тормозные пути, ходовые свойства становятся непредсказуемыми, диаметр разворота увеличивается до бесконечности, а шины и карданные шарниры привода подвергаются повышенному износу. Либо ты едешь в моноприводном режиме, при котором тормозной путь становится максимально коротким, а управляемость просчитываемой, но почти нет реализации тяги и еще меньше курсовой устойчивости за пределами дороги. Можно, конечно, такую особенность пикапов считать их недостатком, но на самом деле нужно лишь вовремя переключать режимы.

Возможно, оптимальным решением был бы постоянный полный привод, но его наши тестовые пикапы не предлагают даже в топ-версиях. Если в целях безопасности водитель выбирает короткий тормозной путь, а значит, отключает полный привод, то с 200 силами 5-цилиндровика (Ford) и 231 силой 6-цилиндровика (Nissan) в дорожном режиме вынуждена справляться только зад­няя ось.

В Ford Ranger пассажиры сзади сидят на удобной скамейке, а также у них значительно больше свободы для коленей. Картинка с камеры заднего вида высвечивается на внутреннем зеркале

При этом, отключая во время теста полный привод, мы фиксировали лишь среднюю эффективность торможения: Nissan со скорости 100 км/ч останавливался через 40 м, Ford – через 41,3 м. Вероятно, поэтому Ford решил ограничить максимальную скорость своего пикапа на реальных 180 км/ч, тогда как Nissan на полном газу мчится со скоростью 195 км/ч, хотя с горы преодолевает даже отметку в 200 км/ч.

До реальных 200 км/ч Navara разгоняется только с горы

Так что на практике оба пикапа не испытывают недостатка в силе. Приятно ворчащий 5-цилиндровый турбодизель Ford’а небрежно черпает мощь из своего 3,2-лит­рового рабочего объема. Он создан на базе 4-цилиндровика Ford Transit, которому добавили еще один цилиндр, оттого двигатель работает грубо, как и вся трансмиссия. Характер у нового Ranger’а под стать его имени, он не дает поблажки ни водителю, ни пассажирам. И не только из-за грубоватого дизельного двигателя и временами немного сумбурно переключающейся коробки-автомата из американского Ford Mustang. Если чувствительность автомобиля к повороту рулевого колеса и поворачиваемость не дают поводов для жалоб, то подвеска аутентично воссоздает езду в грузовике. Ford брыкается и скачет на коротких неровностях дорожного покрытия. От ям и «танцующих» крышек канализационных люков вибрирует весь кузов.

Но вот мы пересаживаемся в Nissan и, проехав совсем немного, понимаем, что и пикапы могут ездить комфортно. Дизель V6 Navara работает едва ли тише, чем агрегат Ranger’а, хотя он и родом из легкового автомобиля материнского концерна Renault. Но 6-цилиндровик намного эластичнее, мягче и спокойнее, чем 5-цилиндровик Ford’а. К тому же 231 сила Nissan’а оказывается не пустым обещанием: Navara, будучи на 76 кг легче и на 31 силу мощнее, обгоняет Ford Ranger в любом скоростном диапазоне. Не радикально, но все-таки обгоняет.

А вот обязательства по поводу более низкого расхода Nissan в тесте так и не сдержал. Если ориентироваться на задекларированные заводами цифры, то у нас должна была получиться разница в 0,9 л на каждых 100 км, на практике же всего 0,3 л. А в остальном Navara свойственны типичные недостатки пикапа: он так же, как и Ford, бездарно скачет на выступах и крышках канализационных люков, а в повседневной эксплуатации досаждает огромным диаметром разворота в 14 м. У Ford’а все-таки получается на добрых полметра меньше.

Заглянув в салон ниссановского пикапа, понимаешь, что даже позапрошлогодний фейслифтинг ему не помог, настолько здесь чувствуется «возраст» автомобиля. На заднем сиденье не хватает пространства для коленей, а главное – спинка почти вертикальная. Наверное, задние пассажиры только и мечтают об окончании такой «комфортной» поездки.

Стоимость топовой комплектации – около €40 000

У Ford’а ширина между колесными арками на 4 см больше На Nissan’е пластиковый вкладыш только в топ-версиях

Ford на семь лет моложе – и здесь совсем иная организация внутреннего пространства. Спереди наслаждаешься подчеркнуто высоким положением на сиденье и хорошим обзором, у пассажиров задней части салона более чем достаточная свобода для коленей и путешествуют они на действительно удобной скамейке.

Укомплектовуя топ-версии, производители пикапов не скупятся на двигатели с мощным крутящим моментом для хорошей динамичности. С завода оба тес­товых пикапа выходят с пушис­тыми ковровыми покрытиями, кожаными сиденьями с электрической регулировкой, эффективным климат-контролем, звучными стереоустановками, броскими 18-дюймовыми дисками, а также с навигационными системами и камерами заднего вида. Последние вызывают слова благодарности при каждом маневре, осложняющемся из-за огромного диаметра разворота.

Что еще могут эти пикапы? Несмотря на люкс-комплектацию, они так и остались выносливыми рабочими лошадками почти с тонной полезной нагрузки и минимум тремя тоннами массы буксируемого груза. Их не пугает конец асфальтированной дороги, ведь они и созданы для того, чтобы скакать из одной выбоины в другую в странах с неразвитой дорожной сетью. Понижающая передача в обоих случаях – само собой разумеющийся атрибут. У обоих хватит сил, чтобы тащить в гору тяжелый прицеп. Массивные защитные пластины под агрегатами и готовые к любым неожиданностям детали подвески свидетельствуют о том, что эти пикапы всегда готовы к тяжелой работе. И выполняют они ее с удовольствием.
Очередное, третье поколение Ranger’а для Европы выпускается уже не таиландским заводом Mazda, а южноафриканским заводом Ford в Силвертоне, промышленном районе Претории, столицы ЮАР. На сегодня Ford при наружной длине 5,35 м является самым массивным из современных пикапов. Он примерно на 10 см длиннее, чем Nissan, VW, Mitsubishi и Isuzu, но не слишком широкий. Увеличившиеся размеры положительно сказались на вместимости салона. Хорош также дорожный просвет.

Ford весит на 76 кг больше, чем не такой уж и легкий Nissan, но грузоподъемность у него на 116 кг меньше. Огромная глубина брода. Сильно перегруженный на нос Nissan легче, чем Ford, и может больше загрузить. Глубина брода могла бы быть больше.

Нынешнее поколение Nissan Navara дебютировало в 2005 году. Как и его брат-внедорожник Pathfinder, пикап производится на испанском заводе Nissan в Барселоне. Возраст конструкции можно определить, в первую очередь, по неудобному положению спинки заднего сиденья – почти вертикальная. Особенность Navara – довольно низкий для пикапа порог бортовой платформы. Дорожный просвет у Nissan’а немного больше, чем у Ford’а, но длинный задний кузовной свес существенно ограничивает угол съезда.

Фордовский 5-цилиндровик далеко не спортсмен. Его 200 л.с. поступают в полное распоряжение лишь с 3000 оборотов. Из меньшего объема турбодизель 3.0 от Renault на Nissan’е выжимает на 17% больше крутящего момента. 3,2-литровый фордовский двигатель больше напоминает дизель грузовика.
Оба пикапа больше похожи на грузовики и отличаются высоким выбросом СО2. Двигатель V6 от Renault на Nissan’е тише не только по приборам. Он также работает значительно культивированнее и с меньшими виб­рациями, чем производимый самим Ford’ом 5-цилиндровик.
По заводским данным, Nissan должен быть почти на литр экономнее, чем Ford. Но в тесте разница составила лишь треть обещанного. Nissan ускоряется намного быстрее. Неудивительно, ведь он на 76 кг легче и на 31 л.с. мощнее. Кроме того, его коробка-автомат переключается чуть быстрее.


У Nissan Navara средние параметры замедления, что типично для недорогих в производстве пикапов. Еще печальнее, что новенький Ford Ranger демонстрирует не лучшие, а худшие тормозные показатели.

В базовые комплектации обоих пикапов включена понижающая передача, которая обеспечивает им дополнительную силу на колесах. Хотя у Ford коэффициент аэродинами­ческого сопротивления Сх лучше (0,40 против 0,43), у него на 31 л.с. меньше. На 180 км/ч он ограничивается электроникой.
Технические данные Ford Nissan
Двигатель рядный 5-цилиндровый, турбодизель V6, турбодизель
Расположение продольно продольно
Количество клапанов/
тип привода ГРМ
4 на цилиндр/цепь 4 на цилиндр/цепь
Рабочий объем, см3 3198 2991
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 147 (200)/3000 170 (231)/3750
Крутящий момент,Нм при об/мин 470/1500–2750 550/1750–2500
Обороты двигателя на скорости130 км/ч, об/мин 2375 2260
Подвеска передняя независимая, пружины независимая, пружины
Подвеска задняя неразрезной мост,рессоры неразрезной мост,рессоры
Рулевое управление рейка с г/у рейка с г/у
Распределение крутящего момента между осями, перед:зад. 0:100 или 50:50 0:100 или 50:50
Полный привод задний привод, передний подключается (в движении) через центральный дифференциал с понижающей передачей задний привод, передний подключается (в движении) через центральный дифференциал с понижающей передачей
Контроль тяги электр. имитацияблокировок электр. имитацияблокировок
Кузов стальной на раме стальной на раме
Коробка передач 6-ступ. АКПП 7-ступ. АКПП
Передаточные числа I: 4,17; II: 2,34; III: 1,52;IV: 1,14; V: 0,87; VI: 0,69;

З.Х.: 3,40; Г.П.: 3,73

I: 4,89; II: 3,17; III: 2,03; IV:1,41; V: 1,00; VI: 0,86; VII:

0,77; З.Х.: 4,04; Г.П.: 3,13

Тормоза передние / задние дисковые/барабанные дисковые/барабанные
Раздаточная коробка высшая: 1,00;пониж.: 2,48 высшая: 1,00;пониж.: 2,68
Шины тестовые 265/60 R 18 255/60 R 18
Шины серийные 265/60 R 18 255/60 R 18
Емкость бака, л / вид топлива 80 / ДТ 80 / ДТ
Масса букс. прицепа, с тормозами/без, кг 3350/750 3000/750
Гарантии/экология Ford Nissan
Норма выхлопа Евро 5 Евро 5
Интервал техобслуживания 20 000 км 15 000 км
Гарантия общ./огран. пробегаот сквозной коррозии 3 года/нет2 лет 3 года/100 000 км12 лет
Цена/оборудование Ford Nissan
Модель Ranger 3.2 TDCi Navara 3.0 V6 dCi
ABS/ESP/подушки безопасности C/C/6 C/C/6
Автомат. КПП/круиз-контроль С/С С/С
Климат-контроль С С
Кожаный салон С С
Парк-пилот/камера сзади С/С €140/С
Краска металлик €595 €650
Легкосплавные диски R 18 С С
Цена модели в Европе €40 865 €46 069
С– стандартная поставка

Ford Ranger 3.2 TDCi

Достоинства Недостатки
Приятное положение на сиденье, в том числе сзади, больше масса буксируемого груза, высокая полезная нагрузка. Грубый привод, не оправдавшие надежд 200 сил, низкая комфортабельность, ограниченная максимальная скорость.

514 баллов

Nissan Navara 3.0 V6 dCi

Достоинства Недостатки
Чуть меньше расход, лучшая динамика, выше грузоподъемность, повышенная комфортабельность езды. Неудобное заднее сиденье, огромный диаметр разворота, механическая коробка передач не поставляется.

505 баллов

ОЦЕНКА
Макс. оценка Ford Nissan
КУЗОВ
Простор 30 25 20
Багажник / трансф-сть 20 15 14
Полезная нагрузка 10 8 10
Масса буксируемого груза 10 9 8
Сиденья / полож. сид. 30 24 23
Ощущение простора / обзор 20 16 16
Оснащение / органы управления 30 29 29
Оборудование по безоп-сти 30 20 17
Качество / материалы 20 16 16
Результат 200 162 153
ПРИВОД / ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Качества двигателя 20 13 16
Ускорение 20 15 18
Макс. скорость 10 6 8
Эластичность 20 15 17
Динамические свойства 30 20 18
Шумы 10 5 6
Комфорт езды 20 10 11
КПП / переключение передач 20 17 16
Рулевое / маневренность 20 11 9
Тормоза 30 17 19
Результат 200 129 138
ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА
Полный привод 40 10 10
Реализация тяги 25 10 9
Угол подъема и съезда 25 20 20
Клиренс 30 18 20
Скрещивание мостов 20 9 7
Кузов 25 11 11
Ходовая 20 7 7
Шумоизоляция 15 12 9
Результат 200 97 93
ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Страховка 20 7 8
Расход топлива 40 17 18
Гарантия 20 14 14
Техобслуживание 20 17 17
Оборудование по комфорту 20 13 15
Цена 80 58 48
Результат 200 126 121
Общий результат 800 514 505

Место

1

2

Итог

Много автомобиля за умеренные деньги: с учетом комплектации 200-сильный Ford должен быть не дороже, чем маленький VW Tiguan. Несмотря на недостаток комфорта, Ford выигрывает поединок с Nissan’ом. Одно из его бесспорных преимуществ – значительно более просторная кабина.

Мартин Браун

, ,

Ford, Nissan

Все о Ford на Автоцентре
Все о Nissan на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook