Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Внедорожный экзамен. Great Wall Haval H3: Стенобитная машина

Auto Bild Все Ведущие 10'2012

Этот полноприводник из Поднебесной сложно назвать круизным лайнером, но на бездорожье водитель Great Wall Haval H3 чувствует себя как за каменной стеной

При всем скептическом отношении к китайскому автопрому стоит заметить, что многие тамошние производители добились определенных успехов. В качестве примера можно взять полноприводник Great Wall Haval H3, который выпускается с 2005 года и известен потребителю под такими именами, как Hover CUV, Hover H3, Hafu и X240. Независимо от названия, он имеет некогда традиционную, а теперь уже считающуюся устаревшей и потому редко встречающуюся конструкцию с кузовом на лонжеронной раме и задний неразрезной мост. Кроме того, у него просторный салон, большой багажник и базовый набор средств безопасности. И все это оценивается производителем в 159 тыс. грн. (моноприводная версия – от 148 тыс. грн.), а более богатая комплектация обойдется в 185 тыс. грн.

Китайский внедорожник за пределами асфальта ведет себя гораздо уверенее, чем большинство современных кроссоверов

Автомобиль оснащается исключительно 2-литровым бензиновым мотором с более чем скромной мощностью 116 сил и крутящим моментом 175 Нм при 2800 об/мин. Этого арсенала хватает, чтобы неспешно колесить по городу, а вот на загородных магистралях ваше место только в правом ряду. Зато когда Great Wall покидает асфальтовые просторы, остановить его может только настоящая стена. Здесь нет электронной ПБС, но за доплату можно заказать полноценную блокировку задней оси, а при включении понижающей передачи Haval H3 ползет там, где большинство сов­ременных SUV’ов беспомощно выкидывают грунт из-под колес.

Подключение полного привода по старинке требует остановки и некоторого времени – на асфальте активировать его не рекомендуется, поскольку центральный дифференциал отсутствует и передняя ось подключается жестко. По той же причине не стоит таскать прицепы массой более 800 кг (фаркоп опционно за 2160 грн.).

Сравнительно небольшой дорожный просвет и длинные свесы частично ограничивают возможности Great Wall, но прочие его способности в покорении бездорожья невозможно оспорить.

Полный привод Great Wall Haval H3

1 Управляемая электроникой раздаточная коробка с жестким подключеним передней оси
2 Свободный дифференциал передней оси
3 Свободный дифференциал задней оси

Полный привод здесь реализован без центрального дифференциала. При активации происходит жесткое подключение передней оси. Кроме того, имеется возможность задействовать еще и понижающую передачу (2,48). Противобуксовочной системы нет, но за доплату можно заказать блокировку задней оси.

Блокировки / электроника

Никаких электронных помощников, но привод подключается кнопками. Хотя в действительности имеем жесткое подключение передней оси, к тому же с задержкой, временами даже возникает необходимость подтолкнуть привод троганием с места. В моноприводном режиме колеса быстро роют ямы, но при включении 4х4 и понижайки Haval H3 практически не остановить.

Подвеска / вывешивание

При рамной компоновке переживать за жесткость кузова не приходится, а такому вывешиванию осей многим стоит позавидовать. Блокировок здесь нет, и потому диагонали даются только с разгона.

Внедорожная подготовка / защита

Под днищем нет выступающих жизненно важных элементов, а самая низкая точка – это неразрезной задний мост. Пластиковые бамперы и защита двигателя не располагают к покорению серьезных участков бездорожья, тогда как в воду можно нырять до 70 см. Для экстренных случаев предусмотрены надежные и легкодоступные буксировочные крюки.

Геометрическая проходимость

Дорожный просвет составляет всего 180 мм, и это не самый выдающийся показатель для покорения серьезного бездорожья. Углы въезда и съезда (22°/27°) ограничены длинными кузовными свесами.

Мнение эксперта

Сегодня все больше внедорожников вооружаются имитацией межколесных блокировок и системами контроля тяги. И часто их отсутствие воспринимается настоящим подарком, особенно на настоящем бездорожье. Именно на оффроуде понимаешь, что когда асфальтовые дороги по каким-либо причинам исчезнут, Haval станет чуть ли не идеальным автомобилем. Особенно если грамотно использовать пониженный ряд передач и опционную блокировку.

Сергей Волощенко, главный редактор

Итог

Большой рамный внедорожник с жестким подключением полного привода и возможностью заказать межколесную блокировку задней оси однозначно заслуживает внимания. При достаточно демократичной цене у Haval H3 могут найтись поклонники – при условии, что он не будет использоваться как тягач. Проявляющиеся на асфальте недостатки «китайцу» можно простить, если востребованы только его внедорожные таланты.

Владимир Мельниченко

, , ,

Great Wall

Все о Great Wall на Автоцентре

Так же по теме:

  • Mercedes M-класса II: Они многому научилисьMercedes M-класса II: Они многому научились Многочисленные поломки и посредственное качество пластика подмочили репутацию первого М-класса. У второго поколения недостатков меньше, и они другие Больше комфорта, больше качества – […]
  • Jeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазамиJeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазами Второе поколение компактного Cherokee так и не стало хитом продаж в Европе. Возможно, из-за серьезного конструктивного недостатка в передней независимой подвеске колес Когда в 2001 году […]
  • Toyota FJ Cruiser: Красивая игрушкаToyota FJ Cruiser: Красивая игрушка В подержанном состоянии Toyota FJ Cruiser стоит уже не cлишком дорого, но все еще выглядит свежей и стильной. В дебете остается только ее топливная жажда Что это там выкарабкивается из […]

1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook