Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Renault
Toyota
Honda
Citroen
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Mazda
Lexus
Range Rover
Nissan
Volvo
Chevrolet
Jaguar
Fiat
Land Rover
Mini
Все Марки

Honda Civic: седан с мощной генетикой

Honda Civic 4D

Honda Civic Sedan – один из самых известных своими качествами, надежностью и объемами продаж компактных седанов в автомобильной истории. Чего ждать поклонникам в 10-м поколении? Появление новой модели указывает на избранный компанией путь – ничего абсолютно нового: скорее, это взращивание старых идей на базе новых технологий. От некоторых прежних даже пришлось отказаться.

Репутация Civic настолько хороша, что в Европе помимо 5-дверки продают даже седан, как замена для Accord, который Honda перестала продавать здесь в 2015 году.

В море скучных компактных седанов новая Honda Civic Sedan – настоящий глоток свежего воздуха. Найти конкурента, выглядящего так же свежо и смело, не просто – это, пожалуй, лишь Renault Mégane Sedan. Новый стиль Civic влюбляет в себя, отчасти потому, что седан выглядит очень похожим на хэтчбек. И только отдельно открывающаяся крышка багажника выдает в нем четырехдверку. Его стиль решительно деталирован, и нет сомнений в том, что это самый красивый Civic Sedan из когда-либо производившихся.

Honda Civic 4D

Для того, чтобы добиться купеобразной формы (а версия купе в Европу не попадает), крыша получилась заметно ниспадающей назад. Результат такого решения, как правило, –ограниченный запас пространства у потолка на задних сидениях. Honda нивелировала эту проблему, опустив пол, чтобы на заднем диване Civic было гарантировано много места. А для этого пришлось пожертвовать как откидывающимися вверх подушками сидений, так и плоским полом прежнего поколения. Так что назад теперь вернулся туннель посередине, в котором прячутся выхлопная труба и прочие конструктивные элементы. В качестве утешительного приза инженеры предоставили новому Civic массивный багажник в 519 литров, что явилось значительным прогрессом по сравнению с 389 л в старой модели. И это при том, что топливный бак перенесли назад, убрав из-под передних кресел, чтобы улучшить распределение массы между осями автомобиля и высвободить место для стоп задних пассажиров.

Honda Civic Sedan вытянулся в длину на 74 мм и теперь только на 77 мм короче, чем продававшийся до 2015 года Accord, и это означает, что внутри нет недостатка в пространстве. Как в длину для коленей, так и в ширину для плеч, салон Civic выше среднего по классу.

Honda Civic 4D

Однако размещение трех взрослых на задних сиденьях во время длительных поездок может быть не самой хорошей идеей по причине выпуклой подушки среднего сиденья. Да и относительно узкий багажный проем означает, что вы не сможете загружать громоздкие предметы так же легко, как в хэтчбек. Да и снаружи нет кнопки, чтобы разблокировать замок крышки багажника, равно как и рукоятки изнутри, чтобы ее закрывать.

Honda также вернулась на более традиционную раскладку щитка приборов. Старая 2-уровневая была хороша, но скучать по ней не придется, потому что новая панель приборов – лаконичная и высокотехнологичная, с отличной смесью аналогового и цифрового миров и выгодно смотрящимися кристальными индикаторами топлива и температуры. Ее низкий профиль и пониженный капот улучшили видимость через лобовое стекло и усиливают ощущение, будто едешь на небольшом автомобиле. Как и следовало ожидать от Honda, интерьер очень практичен, с просторной центральной консолью и большим количеством ниш для хранения путешествующей с вами мелочевки.

Honda Civic 4D

У вариатора ручного выбора передач нет – только режимы «S» и старомодный «L»

Civic выглядит и ощущается ладно скроенным. Вы не слышите скрипов внутри, и подвеска работает тихо, даже когда дорога становится грубой. Все хорошо подогнано и прикручено, но качество некоторых материалов оставляет простор для улучшения. Например, в то время как мягкий аккуратный пластик покрывает верхнюю часть приборной панели, тот, который находится под ней, контрастирует своей твердостью. А тканевая отделка нашей версии явно указывает на то, что Civic категорически не желает порывать со своим прошлым.

Украинская версия не может похвастать современной мультимедийной системой, но наши европейские тесты Honda Civic, как финалиста конкурса Autobest 2018, позволили с ней познакомится. Она работает на Android, поэтому отлично спаривается со смартфонами на той же базе – будь то по протоколу Android Auto, либо отражения содержимого экрана смартфона на бортовом дисплее. Но и сопряжение с устройствами Apple также легко, так как в системе задействована Apple CarPlay.

7-дюймовый сенсорный экран имеет приличную графику, хотя дизайн карт навигации немного отдает прошлым десятилетием. Система реагирует хорошо, однако меню интуитивно не так понятны, чем на интерфейсах, используемых конкурентами. К тому же, отказ от регулятора громкости в пользу сенсорных кнопок – плохая идея с точки зрения эргономики, не слишком хорошо компенсируемая управлением прозрачными кнопками для скроллинга на рулевом колесе.

Посадка за рулем в Civic Sedan почти идеальна, и ее даже можно назвать спортивной. Кресла удобны и предлагают неожиданно много боковой поддержки. Кокпит тих по стандартам сегмента, и этот факт выглядит еще большим достижением, учитывая то, что изощренная шумоизоляция никогда не была сильной стороной Honda.

Honda Civic 4D

Кузов сидит низко (клиренс 125 мм), да и посадка в автомобиль требует гибкости

Что касается качества езды, то Civic Sedan изыскан даже при использовании 17-дюймовых колес. Его подвеска – сама комфортность. Мягкие пружины и амортизаторы необычным образом сочетаются с жесткими стабилизаторами, в результате чего кузов приседает на переднее колесо на входе в острый поворот, от чего страдает сцепление, но крены не развиваются. Таким поведением Civic напоминает езду на машинах с низким центром тяжести. Поднимая темп в виражах, вы также оцените острое, точное и в нужной мере нагруженное усилием рулевое управление. Субъективно, 5-дверный хетчбэк настроен чуть более спортивно, чем седан, но езда на грани в любом случае требует повышенной концентрации из-за того, что рулю не достает обратной связи в тот момент, когда колеса готовятся перейти в скольжение.

И все же Civic Sedan, по мнению AutoBild, – один из лучших представителей своего класса, когда дело касается баланса между качеством езды и динамикой. Он впитывает удары от дороги бесшумно и без ущерба для пассажиров и в то же время элегантно метется через связки поворотов. Его забавно забрасывать в вираж, где Civic демонстрирует спокойствие и уверенность.

Напомню, что одной из причин, по которым люди влюбились в «Хонды» в 1980-х годах, было чувство перемещения в компактном авто со спортивными амбициями, которое начало исчезать к концу тысячелетия. Так вот у нового Civic снова есть это ощущение!

Большие изменения обнаруживаются и под капотом. Honda, правда, никогда не торопилась внедрять новейшие технологии – скорее, они любят совершенствовать проверенные (и безупречно функционирующие), особенно в области экономии топлива в реальном мире.

Honda предлагает со старта только бензиновые двигатели для Civic. Моторная гамма хетчбэков состоит из 1,0- и 1,5-литрового турбоагрегатов; для Civic Sedan турецкого производства предлагается немолодой уже 1,6-литровый атмосферным мотор i-VTEC. Оба наддувных соединены либо с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач, либо с вариатором CVT, безнаддувный доступен у нас только с CVT.

Honda Civic 4D

Вариатор, безусловно, более удобен в городе, но не настолько приятен для активного вождения. 1,5-литровый Civic, например, на 0,4 секунды медленнее, чем ручная версия, демонстрируя спринт от 0 до 100 км/ч за 8,5 секунды. Это не слишком впечатляет для автомобиля, который может похвастаться 182 л.с. и 220 Нм. Некоторым утешением служит тот факт, что в версии с CVT мотор настроен на отдачу большего на 20 Нм максимального крутящего момента против механической трансмиссии. Дополнительно, CVT получил специальную настройку для европейских рынков, с которой имитирует семь передач. «Имитация» – ключевое слово здесь, потому что на торможение двигателем рассчитывать не приходится.

Во всем остальном это очень хороший вариатор, особенно выгодно показывающий себя в динамичной паре с мотором в режиме «S» – они откликаются спонтанно, а двигатель вращается всегда на гребне момента. Для 1,6-литровика это 152 Нм и 4300 об/мин – не слишком много, чтобы гарантировано иметь запас тяги, поэтому остается полагаться на приличную отдачу мощности, которая прибывает в Honda-стиле по мере продвижения стрелки тахометра к красной зоне (6500 об/мин).

Такая манера езды, однако, не может не сказаться на расходе топлива. Но официальным данным Honda можно доверять: Civic Sedan должен потреблять 9,2 л/100 км согласно новому европейскому циклу (NEDC) в городском режиме и 6,7 л – в смешанном, а на практике выходит даже меньше.

Honda Civic 4D

Доступ в громадный багажник через неширокий проем. На его потолке – голый металл, сэкономили и на ручках для закрывания

В отличие от немецких производителей, Honda не предоставляет клиентам трудного выбора из длинного списка опций. Точнее, можно выбирать только цвет. Поскольку клиент получает почти все, что ему нужно по фиксированной цене $22 900: двухзональный климат-контроль, парк-пилот спереди и сзади, камеру заднего вида, 16-дюймовые легкосплавные диски, круиз-контроль, автоматы дождя и света и электрический стояночный тормоза с эталонной в своей работе функцией Hold – удержание на месте в режиме D после отпускания педали тормоза.

Увы, для Civic Sedan не доступен комплект систем безопасности Honda Sensing, который включает в себя удержание в полосе Lane Keep Assist, интеллектуальный адаптивный круиз-контроль, который работает и на малых скоростях, автомат торможения, мониторинг слепых зон и поперечного трафика.

Но и без этого Civic Sedan довольно дорогой по сравнению с конкурентами: седаны Toyota Corolla, Mazda3, Ford Focus и Renault Mégane в среднем на полторы тысячи дешевле.

Итог

Олег ВасилевскийCivic может привлечь своих прежних клиентов, потому что по-новому воскрешает сам себя в свои лучшие времена. Он обеспечивает в высшей степени комфортную, практичную и относительно недорогую мобильность, которая не является раздражающе скучной. Он отлично смотрится, хотя его стайлинг и противоречив, но не тривиален. А в том, как он движется, чувствуется настоящая Honda, которую многие еще не позабыли.

Олег Василевский
Фото: Auto Bild

Технические данные Honda Civic 4D 1.6 i-VTEC CVT

• Р4 бензиновый, спереди поперечно
• Рабочий объем 1597 см3
• Мощность 92 кВт (125 л.с.) при 6500 об/мин
• Максимальный крутящий момент 152 Нм при 4300 об/мин
• Передний привод • Бесступенчатый вариатор CVT
• Подвеска: стойки МакФерсона спереди, многорычажная сзади
• Длина/ширина/высота/база 4648/1799/1407/2698 мм
• Багажник 519 л
• Дорожный просвет 125 мм
• Снаряженная масса/полезная нагрузка 1322/448 кг
• Шины 255/55 R16
• 0–100 км/ч за 11,6 с • Максимальная скорость 196 км/ч
• Нормированный расход топлива, город/шоссе/средний 9,2/5,2/6,7 л A-95/100 км
• Тестовый расход, средний 7,5 л/100 км

Цена: 649 230 грн

, ,

Honda

Все о Honda на Автоцентре

Так же по теме:

  • Skoda Karoq: пополнение в семье снежного человекаSkoda Karoq: пополнение в семье снежного человека Новый кроссовер от Skoda упаковывает большую часть привлекательности семиместного Kodiaq в меньший, более доступный формат. Karoq является заменой популярного Yeti – редкого вида […]
  • Honda Civic: Четвертое измерениеHonda Civic: Четвертое измерение 3D – модный формат кинокартин. Но Honda в Civic 4D идет дальше и делает ставку на дополнительное измерение: к своему новому хетчбеку японцы добавляют корму седана Лишь недавно […]
  • Honda CR-V 2.4: еще больше места, еще меньше аппетитHonda CR-V 2.4: еще больше места, еще меньше аппетит Первая Honda CR-V увидела свет более 20 лет назад, определив новый вектор для целого поколения покупателей семейных автомобилей, а затем регулярно возглавляла списки бестселлеров среди […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook