Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Honda Civic Type R: хулиган из хорошей семьи

Honda Civic Type R

Новый Civic Type R является прекрасным примером того, что должен уметь современный ультрагорячий хэтчбек. Широкий и высокопрофессиональный набор динамических навыков Type R помогает почти мгновенно и установить с ним доверительный контакт. А еще он обладает способностью трансформироваться из повседневного автомобиля в бескомпромиссную силовую машину щелчком переключателя.

Honda выпустила из вольера Civic Type R одновременно со стартом нового поколения Civic, чего раньше никогда не было. А собственно Type R предстал в четвертом поколении – с тех пор, как в 1997 году свет увидел первый EK9. Из-за синхронизации запуска с «гражданским» Civic новая модель вышла всего через два года после появления предшественницы. С ней новичок разделяет немалую часть технической начинки, но крупнее, построен на абсолютно новой платформе и имеет более продвинутую заднюю подвеску вместо прежней торсионной балки.

Honda Civic Type R

Наиболее спорным аспектом Honda Civic Type R 2017 модельного года является его внешний вид. Уже базовый Civic не всем пришелся по вкусу, тогда как в Type R многие внешние элементы были еще больше гипертрофированы. Он выглядит футуристическим и много агрессивнее любого другого конкурента. И его дизайн безошибочно читается как японский, что дает Honda с его массивными бамперами, 20-дюймовыми дисками и огромным задним крылом отличный шанс выделяться на дороге среди моря более спокойных, менее смелых конкурентов из Европы.

Honda Civic Type R
Можно обвинять Honda в том, что компания в Type R застряла с фирменным дизайном. Однако инженеры заявляют, что все причудливые элементы экстерьера служат цели и несут не одну лишь визуальную ношу. Например, вихревые генераторы на задней кромке крыши, которые когда-то использовались на Mitsubishi Lancer Evo, помогают крылу создавать дополнительную прижимную силу. Или тройной (!) выхлоп, который призван улучшать звук на низких скоростях и уменьшать резонанс на высоких. Есть еще воздуховоды в переднем бампере, которые создают воздушный барьер для колес, что улучшает курсовую устойчивость на скоростном шоссе. А кульминацией аэродинамических ухищрений стало колоссальное заднее крыло. Оно, по заверениям Honda, обеспечивает отрицательную подъемную силу, чем делает Type R единственным в своем роде автомобилем, кто отличается ростом прижимной силы по мере роста скорости.

Honda Civic Type R

Интерьер заслуживает похвалы – он лишен дешевого пластика и ощущается эксклюзивным. А все благодаря обильному использованию замши и красных акцентов. Исключительно хорошей остается посадка за рулем оптимального диаметра. Коробка передач только механическая, и ей управляет рычаг с красивым анодированным шаром-наконечником. Обзорность близка к эталонной даже для обычного хэтчбека. Чтобы этого достичь, верхняя точка капота была максимально опущена, передние стойки крыши стали тоньше, а разделенное перекладиной под дворник заднее стекло простирается далеко вниз к бамперу.

Honda Civic Type R

Нельзя не упомянуть и великолепные кресла, которые не просто по-гоночному обнимают фигуру пилота, но также удобны для более продолжительных поездок, чем получасовой заезд по гоночному кольцу.

Honda Civic Type R

Углубившись в технические детали, можно обнаружить немало такого, что обещает значительное улучшение ездовых качества. Сюда относятся новая задняя многорычажная подвеска и на 37% выросшая жесткость кузова на кручение и на 45% на изгиб при снижении массы на 16 кг. Колея была расширена, а геометрия передней подвески пересмотрена с целью уменьшения плеча обкатки и нивелирования паразитного подруливания. Тормоза укрупнились, а центр тяжести понизился на 10 мм, тогда как водитель сидит на 25 мм ниже – это произошло в следствии перемещения бензобака из-под передних сидений, где он располагался несколько поколений в угоду непревзойденной трансформируемости задних кресел.

Honda Civic Type R

2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель VTEC с турбонаддувом достался от предшественника и будет агрегатироваться только с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Honda поработала над уменьшением противодавления в тройном выхлопе, а также немного поколдовала с блоком управления мотором, чем были высвобождены дополнительные 10 л.с. для пиковой отдачи 320 сил, тогда как 400 Нм крутящего момента сохранены. Заявленная динамика разгона не изменилась: время разгона 0-100 км/ч составляет те же 5,7 с, немного выросла только максимальная скорость – на 2 км/ч до 272 км/ч, что делает Type R самым быстрым в классе.

Тем не менее, новичок воспринимается заметно более мускулистым, чем предыдущий Civic Type R. С дифференциалом повышенного трения водитель теперь может просто выжимать полный газ в повороте, не опасаясь нервирующего паразитного подруливания и даже недостаточной поворачиваемости.

Honda Civic Type R

Двигатель не превзойден в своей эластичности: на шестой передаче он бодро тянет с 60 км/ч вплоть до максимальной скорости с небольшим ворчанием. Но ее лучше достигать, со знанием дела перебирая передачи в исключительно приятно переключающейся КПП с ультракороткими ходами рычага и запуская стрелку тахометра к 7000 оборотов в минуту. 2-литровик почти лишен вибраций и раскручивается чисто и быстро. Отчасти за этот шелковистый характер отдачи следует благодарить новый одномассовый маховик, который позволяет Type R быстрее реагировать на команды педали акселератора. Жаль, что выхлоп не играет мелодию чуть лучше, чем просто довольно грубый, принудительно усиленный голос. Хотя стоит воздать должное Honda за то, что она не слишком синтезировала саундтрек мотора.

Honda Civic Type R

По умолчанию новый Civic Type R запускается в спортивном режиме, так что каждый раз нужно щелкнуть тумблером, чтобы перевести его в Comfort, если стоит задача просто двигаться спокойно. Только в этом режиме Type R остается покорным и не демонстрирует свою почти животную дикость. При этом он все также быстр, тогда как по хорошим дорогам более чем терпимо ездить даже в Sport. Фактически, даже в +R – наиболее сосредоточенной настройке рулевого управления, дроссельной заслонки, амортизаторов и отдачи мотора – можно без страха потери контроля управлять им на большинстве гладких дорог, хотя это и требует повышенной концентрации. Правда, повседневной расслабленности ожидать не стоит: когда его стандартные 20-дюймовые колеса 30%-го профиля со специальном составом резины от Conti SportContact 6 выкатываются на асфальтовые латки и бугры, по комфорту качения он сразу отстает от таким изысканных новичков, как SEAT Leon Cupra.

Honda Civic Type R

В 420-литровый багажник поместится набор сменной резины на гоночный заезд

И все же это один из самых рафинированных современных горячих хэтчбеков, хотя он и ощущается ближе к гоночному миру, чем к автомобилям для дорог общего пользования. В подтверждение этого Type R установил новый рекорд круга на Северной петле Нюрбургринга и вернул себе корону короля среди себе подобных со временем круга 7 минут 48,3 с.

Honda Civic Type R

Общий комфорт все же неплох и создают его, в том числе малошумные шины, приглушенный двигатель и полный набор средств для удобства в салоне. Но о них быстро забываешь в тот момент, когда распознаешь в шасси ярко сверкающую жемчужину. На испытательном треке контроль кузова абсолютный, известный гонщикам только по специально подготовленным болидам. Honda мгновенно реагирует даже на незначительные движения дроссельной заслонки и обеспечивает просто захватывающий драйв. Type R вырезает углы поворотов и победоносно покоряет апексы, жадно глотает изгибы трассы в ответ на приказы блистательного рулевого управления, полагаясь на монументальное сцепление передних колес. Вытормаживаясь вместе с поворотом руля, можно прицельно запустить в пляс заднюю ось, в то время как на сброс газа в середине виража, когда подвеска загружена, задние колеса еще более охотно уходят в занос. И все же по природе своей Honda настроена вывозить из поворота в максимально быстрой и увлекательной, но нейтральной манере.

Honda Civic Type R

И да, теперь даже далекий от гонок водитель может воспользоваться перегазовкой, которую двигатель сам исполняет при понижении передач.

Honda Civic Type R

На 20-дюймовках подвеска с трехкамерными регулируемыми амортизаторами в комфорт-режиме изо всех сил сохранить пластичность, но через ямки перекатывается чувствительно. Но все же без пугающей зубодробильности.

О начале продаже в Украине Civic Type R пока известно мало. Он точно не будет продаваться ранее весны 2018 года, поэтому о его цене можно судить только по европейским ценникам. А они вселяют надежду, потому что базовая цена стартует с 36 050 евро. Разумеется, это совсем не дешево, но сравнимо с конкурентами: переднеприводный SEAT Leon Cupra стоит на 1500 евро дешевле, тогда как полноприводный Ford Focus RS – на 4600 евро дороже. Ожидается, что это будет щедро оборудованная модель в единственной версии, которая предложит адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, навигацию, аудиосистему с 11 динамиками и немало вспомогательных систем по безопасности.

Итог

Honda Civic Type R

В новом Civic Type R Honda провела, казалось бы, невыполнимую работу – сделать его комфортнее и одновременно динамичнее предшественника. И это чудесная работа японской фирмы, потому что, как правило, акцент на цивильность приносит в жертву остроту ощущений от вождения такого автомобиля. В результате получился потрясающий в своей производительности автомобиль, который заслуживает звания лучшего горячего, гипер-хэтча года. Это отменно талантливый хулиган, дающий одно из самых опьяняющих впечатлений от вождения. Под его обшивкой трудится монстр, а если не забывать, что сила передается только передним колесам, он едет почти неправдоподобно сказочно.

Олег Василевский
Фото: завод-изготовитель

Технические данные Honda Civic Type R

Двигатель/трансмиссия 2.0 VTEC TURBO 
Рабочий объем, см³ 1998
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 235 (320) / 6500
Крутящий момент, Нм при об/мин 400 / 2500-4500
Трансмиссия 6-ступенчатая механическая
Длина/ширина/высота/база, мм 4557 / 1877 / 1434 / 2699
Объем багажника, л 420 / 1209
Снаряженная масса, кг 1380
Максимальная скорость, км/ч 272
Разгон 0-100 км/ч, с 5,7
Нормированный расход (EU-Mix), л/100 км 7,7 А-95
Цена в Европе, евро от 36 050

, , ,

Так же по теме:

  • Leon Cupra: самый мощный в истории серийный SEATLeon Cupra: самый мощный в истории серийный SEAT Захватывающая дух способность держать гоночный темп и повседневная практичность делают SEAT Leon Cupra грозным, но покладистым горячим хетчбэком. Или еще более функциональным обжигающим […]
  • Abarth 595: новое имя плохого парня со скорпиономAbarth 595: новое имя плохого парня со скорпионом Кроха 500-й может быть задирой, если несет на себе лого скорпиона. Придворное ателье Abarth вслед за обновлением Fiat 500 модернизировало свою, озлобленную версию обаятельного итальянца. […]
  • Honda Civic: Четвертое измерениеHonda Civic: Четвертое измерение 3D – модный формат кинокартин. Но Honda в Civic 4D идет дальше и делает ставку на дополнительное измерение: к своему новому хетчбеку японцы добавляют корму седана Лишь недавно […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook