Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Honda CR-V: Импозантная неприметность

Auto Bild Все Ведущие 9'2012

Honda CR-V

Кроссовер-пионер пошел на четвертый круг – с совершенно новым кузовом и наконец-то с современным полным приводом. Остальное – скрупулезная шлифовка

Максимум практичности и высокий комфорт езды всегда были неизменными дос­тоинствами Honda CR-V. В момент своего появления на европейском рынке в 1995 году эта модель даже внесла кое-какие новшества в само понятие SUV, ведь ориентированные преимущественно на асфальт кроссоверы можно было пересчитать по пальцам. Из конкурентов предлагалась только Toyota RAV4. Были, конечно, еще Subaru Forester и Suzuki Vitara, но они преследовали другие цели, делая ставку не на вместительность и легкость управления, а на езду по бездорожью.

Сейчас успешный полноприводник Honda, разошедшийся по миру тиражом свыше пяти миллионов экземпляров, из которых не одна тысяча осела в Украине, дебютирует в четвертом поколении. Чтобы обеспечить ему хорошие шансы среди расплодившихся за последнее время конкурентов, разработчики Honda не пытались искать новые пути, а сконцентрировались на традиционных достоинствах модели. Увеличить число этих достоинств должен абсолютно новый кузов, который, согласно нынешней моде, выглядит шире и ниже. И это не оптическая иллюзия: CR-V действительно присел почти на три сантиметра.

На извилистых шоссе помогает обострившееся, хотя все еще легкое рулевое управление. Целых три дисплея на торпедо Двигатели усовершенствованы для сокращения расхода, но динамики они не прибавили
На извилистых шоссе помогает обострившееся, хотя все еще легкое рулевое управление. Целых три дисплея на торпедо Двигатели усовершенствованы для сокращения расхода, но динамики они не прибавили

Тем не менее внутри свободы над головой оказалось даже немного больше, так как передние сиденья теперь имеют увеличенный диапазон регулировки по высоте, а задняя скамейка установлена глубже. Увы, меблировка задней части салона несколько утратила свою трансформируемость – в жертву принесены регулировка наклона спинок и продольная сдвигаемость. Зато по-прежнему разделенное 2:1 сиденье освободило место для дополнительных 14 см длины грузового отсека. К тому же оно намного проще откидывается: достаточно потянуть за ручку в багажнике или на спинке, и подушка подпрыгивает и откидывается вперед, а спинка падает на ее место. Высота посадки в сиденьях, как спереди, так и сзади, немного понизилась и стала ближе к легковому авто. Но обзорность даже улучшилась: во-первых, капот не так сильно выпячивается по углам, а во-вторых, вопреки нынешним дизайнерским тенденциям, Honda отказалась от идеи сузить боковые стекла до размера бойниц.

Сзади теперь сидится глубже, да и пространства над головой и для ног больше

Сзади теперь сидится глубже, да и пространства над головой и для ног больше

Не в последнюю очередь благодаря этому кажется, что салон наполнен воздухом и светом – особенно с опционной панорамной стеклянной крышей. Приятнее путешествовать стало еще и потому, что новый CR-V во всех версиях необычайно тихий. Хотя подвеска теперь жестче, она не раздражает своей твердостью. Преимуществом новой настройки стала обострившаяся управляемость – в этом есть заслуга нового рулевого управления с электроусилителем, который позволил реализовать активную систему контроля рядности (опция).

По части двигателей все как обычно: политика Honda в этом смысле неизменна – модель и моторы обновляются не одновременно. На выбор предлагаются 2-литровый бензиновый атмосферник и 2,2-литровый дизель, появления которого в Украине очень ждут. Бензиновый агрегат генерирует свои 155 сил (плюс 5 л.с. к мощности предшественника) за счет высоких оборотов. Он работает тихо и аккуратно, но на низкой частоте вращения выглядит уныло по сравнению со 150-сильным турбодизелем. Двигатели прошли диетический курс: их аппетит уменьшили сниженное внутреннее трение и повышенное передаточное число главной передачи.

Оба силовых агрегата комбинируются либо с 6-ступенчатой механической, либо с 5-ступенчатой автоматической КПП с трансформатором. Хотя коробку-автомат избавили от хаотичного переключения вниз-вверх, по сегодняшним меркам она далеко не шедевр. Только при мягкой манере езды АКПП дает дизелю вращаться на низких оборотах, но если требуется сила, она нерешительно перемешивает масло в своем трансформаторе.

Хотя новый CR-V стал на 30 мм ниже, его багажник прилично вырос. Секрет компоновки кроется в механизме более компактно складывающихся задних сидений Хотя новый CR-V стал на 30 мм ниже, его багажник прилично вырос. Секрет компоновки кроется в механизме более компактно складывающихся задних сидений
Хотя новый CR-V стал на 30 мм ниже, его багажник прилично вырос. Секрет компоновки кроется в механизме более компактно складывающихся задних сидений

Но от самого серьезного технического недостатка предыдущих поколений CR-V новичок окончательно избавился. Больше никакого медленного и не слишком эффективного полного привода с двойным гидронасосом – теперь подачу силы на заднюю ось обес­печивает электронная многодис­ковая муфта, и она справляется со своей задачей намного успешнее и эффективнее. Это становится очевидно, если сравнить бензиновые версии 2WD и 4WD: ампутация полного привода для базовой версии экономит всего 0,2 л/100 км. Неудивительно, что Honda сразу же отказалась от монопривода на дизеле.

Технические данные 2.2 i-DTEC 4WD 2.0 i-VTEC 4WD
Двигатель рядный 4-цил. турбодизель рядный 4-цил. бензиновый
Расположение спереди поперечно
Количество клапанов / распредвалов 4 на цилиндр/2 4 на цилиндр/2
Рабочий объем, см3 2199 1997
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 110 (150)/4000 114 (155)/4300
Крут. момент, Нм при об/мин 350/2000 192/4300
Подвеска передняя независимая, McPherson, винтовые пружины
Подвеска задняя независимая, сдвоенные рычаги, винтовые пружины
Томроза спереди/сзади дисковые вентилируемые/дисковые
Рулевое управление рейка с электроусилителем
Коробка передач 6-ступ. механическая/5-ступ. автомат. с гидротрансформ.
Полный привод; распределение
крутящего момента спереди:сзади
постоянный через многодисковую муфту;от 100:0 до 50:50
Контроль тяги противобусковочная система спереди и сзади, помощь при трогании в гору, опц. помощь при спуске с горы (не с АКПП)
Длина/ширина/высота; колесная база, мм 4570/2096 (с зеркалами)/1685; 2630
Клиренс, мм; объем багажника, л 165; 589-1696
Снаряженная масса/полезная нагрузка/
буксируемый прицеп (с АКПП)
1653-1806/447-547/2000(1712–1806/444–538/1500) 1517-1627/448-558/1700 (1542–1652/448–558/1500)
Разгон 0–100 км/ч, с 9,7 (10,6 с АКПП) 10,2 (12,3 с АКПП)
Максимальная скрость, км/ч 190 190 (182 с АКПП)
Средний нормированный расход, л/100 км 5,6 (6,6 с АКПП) ДТ 7,4 (7,5 с АКПП) А-95
Нормированный выброс СО2, г/км 149 (174 с АКПП) 173 (175 с АКПП)
Цена модели в Европе ок. €31 000 ок. €27 500

Олег Василевский

, , ,

Honda

Все о Honda на Автоцентре

Так же по теме:

  • Peugeot 508 RXH Hybrid4: Второй ударPeugeot 508 RXH Hybrid4: Второй удар Свой дизельный гидрид с электрическим полным приводом Peugeot теперь устанавливает и в по-внедорожному приподнятом над дорогой универсале Выпускающийся с 2011 года 508 SW (Station […]
  • Toyota Highlander: Горец с узкими глазамиToyota Highlander: Горец с узкими глазами Подтяжка лица отличает новую версию Highlander’а. А есть ли изменения в технике, которая была практически полностью позаимствована у Camry? Кроме оптики, решетки радиатора и бамперов у […]
  • Новый Audi Q5 и SQ5: Дорогой спортНовый Audi Q5 и SQ5: Дорогой спорт В рамках первого фейслифтинга Audi не только осовременила свой Q5, но пополнила модельный ряд дизельной топ-моделью SQ5 Решение VW укомплектовать Touareg 313-сильным дизелем в 2002 году […]

1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook