Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Honda CR-V: Одолел консерватизм

Auto Bild Украина 1’2013

Улучшенная аэродинамика с плоским днищем. Дорожный просвет всего 170 мм не годится для дальних вылазок из города

CR-V – одна из тех машин, которые участвовали в формировании своего класса. Сейчас эта ниша насыщена до суетливости, и Honda все сложнее выдавать себя за лидера

Смесь рефлексов хетчбека с практичностью и всепогодностью внедорожника была революционной на старте первой CR-V. Сейчас же это норма для сегмента, в котором покупатель не обделен выбором. И вызывает удивление то, что для нового поколения Honda не сделала почти ничего, что со всей очевидностью выделяло бы ее новый кроссовер из себе подобных.

Материалы салона вдохновлены мраморной структурой… японской говядины. Крупные и лаконичные приборы. Навигация пока не предлагается

Погоня за экстравагантностью, впрочем, удел новичков. Японцы же больше всего чтят фирменную философию, которая требует отдавать первенство водителю и пассажирам, а не железу. Форма и функция должны быть в гармонии. В этом ракурсе заметен интенсивный поиск баланса на пути к совершенству идеи 1995 года. Так что никакого увлечения банальным наращиванием размеров, оборудования и мощности. Здесь улучшили, тут пересмотрели, там отшлифовали. Так, лобовое стекло уехало вперед, из-за чего уменьшился капот, но салон стал казаться просторнее и улучшилась обзорность вперед. С этой же целью площадь остекления выросла, что в эпоху окон-бойниц по-своему выделяет CR-V.

Пол без туннеля, узкое центральное кресло Войдут два горных велосипеда; порог понижен

Honda из тех, кто помещает себя между массовыми брендами и премиумом в европейской интерпретации не на словах и не в лозунгах. Клиент может рассчитывать на крепко сбитый салон и ответственную деталировку, выверенную работу кнопок и рычажков, тщательно подобранные материалы и эргономику по наивысшему тарифу. Тот, кто ищет практичность и интеллектуальное исполнение даже в мелочах, тоже не должен проходить мимо нового CR-V.

Со всем этим багажом контрастирует предельная осторожность, с которой Honda выводит на украинский рынок свою новинку: один мотор, только полный привод и одна комплектация. Такая скупость автоматически закрывает двери автомобилю из Британии в премиальный сегмент. Да и с бензиновым двухлитровиком, которому с помощью немолодого 5-ступенчатого автомата требуется больше двенадцати секунд на разгон CR-V до сотни, там места не найдется.

Зеркало «детского обзора» в очешнике. Заботливый амортизатор для коленей. Эко-кнопка смягчает реакции мотора, КПП, круиз- и климат-контроля

Это очень мягкая и уравновешенная силовая комбинация, с безупречными откликами на газ, с прибывающей волнами мощностью и волнующими спортивными нотками в голосе на верхах, но погоня за топливной экономичностью (11 л в городе) удлинила общее передаточное число так, что езда, например, задним ходом возможна только с постоянным притормаживанием. Ни спорт-режим, ни ручное вмешательство в процесс переключения передач резвости не приносят.

Зато к качеству езды нареканий не много. Уши по-настоящему хорошо изолированы от шума шин и подвески, и хотя ветер со свистом обтекает массивные зеркала, его уровень никогда не становится нервирующим. То же самое касается подвески: кузов заметно сотрясается из стороны в сторону при проезде ям, но пассажиры большинство ям только так и распознают.

Вэнообразная корма выдает талант грузоперевозчика: багажник вырос до необъятных размеров

Новый электроусилитель руля облегчил управление CR-V, доведя его до уровня легковушки, однако езда с ним оказывается заурядной, если вспомнить предшественников. Правда, и более безопасной: руль теперь активно подсказывает водителю, куда его крутить в случае заноса, сноса или потери устойчивости при экстренном торможении.

По-хондовски гениально: нужно лишь потянуть за петлю в салоне или рычаг в багажнике, и сиденье полностью складывается, как трансформер. Сначала подпрыгивает подушка, потом падает подголовник, а вслед за ним и спинка. В итоге получается еще и ровный пол под погрузку

С более легким, быстрым и менее затратным полным приводом, удобным входом и обилием пространства новый кроссовер – отменный семейный транспорт. И все же Honda позволила себе трансформировать свою ведущую модель из выдающейся в посредственную, чтобы стать настолько консервативной, что почти неприметной. Обидно за производителя с таким послужным списком инноваций и репутацией перфекциониста. Ведь если «британка», возможно, еще не воспринимается как премиум-бренд, исполнена она уже не хуже BMW или Audi.

Технические данные

Двигатель 4-цил. бензиновый рядн. поперечно
Рабочий объем, см3   1997
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 155 (114)/6500
Крут. момент, Нм/об/мин 192/4300
КПП 5-ступенчатая автоматическая
Д/Ш/В/база, мм 4570/1820/1685/2630
Объем багажника, л 589–1146
Шины стандартные 225/60 R18
Снаряж. масса/полезная нагрузка, кг 1652/448
Масса букс. прицепа с торм./без, кг 1500/600
0–100 км/ч, с / Vmax, км/ч 12,3/183
Нормиров. расход*, л/100 км 10,0/6,0/7,5 А-95
*Город, шоссе, средний

Комплектация

ABS, ESP, двузонный климат-контроль, круиз-контроль, датчик дождя, парк-пилот спереди и сзади, камера заднего вида, тканевый салон, подогрев передних сидений, 18″ легкоспл. диски

Гарантия и ТО

Гарантия / огр. пробега 3 года/100 тыс. км.
Интервалы ТО 15 тыс. км
Цена 322 400 грн.

Конкуренты

Hyundai ix35, 259 427 грн.; Ford Kuga, 250 900 грн.; Kia Sportage, 271 420 грн.; VW Tiguan, 370 000 грн. Mazda CX-5 311 850 грн.

Итог

CR-V не дешев и при этом скромно укомплектован. Это великолепный продукт с инженерной точки зрения и компетентный с точки зрения клиента, но прогресс сильно сбавил обороты. Сами японцы, кстати, это осознали и уже предпринимают меры. Но на новом CR-V их усилия еще не успели отразитьcя. Ждем больший мотор и дизель, с которыми кроссовер наконец поедет динамично.

О. Василевский

, , ,

Honda

Все о Honda на Автоцентре

Так же по теме:

  • Honda CR-V: Импозантная неприметность Honda CR-V: Импозантная неприметность Кроссовер-пионер пошел на четвертый круг – с совершенно новым кузовом и наконец-то с современным полным приводом. Остальное – скрупулезная шлифовка Максимум практичности и высокий […]
  • Тюнингованные Porsche Cayenne: Сильный аргументТюнингованные Porsche Cayenne: Сильный аргумент Cayenne даже в дизельной версии нельзя назвать вялым, но в тюнинг-ателье TechArt и Ruf считают, что и его можно усовершенствовать. Нам остается только сравнить эти болиды Porsche долго […]
  • Infiniti FX 2013 модельного года: Бережное обновлениеInfiniti FX 2013 модельного года: Бережное обновление В Америке кроссовер Infiniti FX – культовый автомобиль, да и в Европе это самая продаваемая машина марки. К новому модельному году японский производитель подготовил небольшой […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook