Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Тест Hyindai i20: европейский на вкус

Photography by Emre Ermin©FOTOMAN

Появление каждой новой модели от Hyundai с некоторых пор лишает сна европейских конкурентов. Наш первый тест i20 показывает, что с выходом в декабре свежего представителя корейского малого класса им потребуются еще большие дозы снотворного.

Целых три решетка радиатора, но половина их площади – декорация. В 2015 году выйдет трехдверка i20 Coupe

На самом деле, корейской разработки тут только моторы и трансмиссии. Дебютировавший в начале октября 2014 года на парижском автосалоне i20 по большей части «немец», спроектированный в германском Рюссельсхайме, вотчине Opel. Черта оседлости – тоже Европа, как и «роддом»: новый i20 выпускают на турецком заводе компании.

Размеры выросли, шумоизоляция стала толще, но i20 не располнел

Начинка и комфорт достигли классовых ориентиров

Такие ключевые игроки лиги супермини, как VW Polo, Peugeot 208 и Opel Corsa, доказали, что времена самоходных жестянок без шика и шарма давно прошли. Высококлассное оборудование и вышколенное поведение на дороге двигают тренды и в В-классе. С таким предложением Hyundai и выходит на торги своим новым малышом.

i20 на 40 мм длиннее, на 16 мм ниже и на 24 мм шире предшественника, его колесная база удлинилась на 45 мм, чтобы сделать салон и багажник одними из самых просторных в классе. Так, сзади теперь можно усадить троих взрослых, двое из которых даже выдержат продолжительное путешествие. В списке оснащения есть передний и задний парк-пилоты с камерой, обогреваемый руль, подсветка поворотов и автоматика осушения лобового стекла. Перечень опций дополняют слежение за разметкой и панорамная крыша. Базовой ожидается система помощи при трогании в гору.

Панель приборов мягкая на ощупь, деталировка качественная. Очень выгодно смотрятся приборы и рычажки под рулем

Жесткий как никогда

i20 сконструирован на новой платформе и намерен закрепить успех предшественника, который в свою очередь удвоил продажи первого поколения, в оригинале – Getz. Инженеры щедро выковали кузов из высокопрочных сталей (42% массы против прежних 16%). Так не только передние стойки получились тоньше для лучшей обзорности, но и резко повысилась жесткость кузова (на радикальные 81%).

Снаружи, правда, мускулы не проступают – второе поколение фирменного дизайна «текучая скульптура» Fluidic Sculpture подразумевает чистые, граненые линии и гармонию в пропорциях. Плюс налет шика в виде толстых хромированных дверных ручек, заводской тонировки стекол и задней стойки.

Люк в стеклянной крыше сдвигается либо приподнимается

Со вкусом обрамленный пластиком под алюминий кокпит с изысканной фактурой материалов во многих местах мягкий на ощупь. Окраска в два тона создает налет солидности, которую дополняют и дорого выглядящие приборы. Кресла с плотной набивкой (по заказу кожаные), облегающей поддержкой и посадкой с вытянутыми ногами придутся по вкусу европейцам.

Жаль только, что Hyundai недалеко продвинулся в модернизации мультимедийной системы – будучи представителем самой «смартфонной» расы, производитель не раскошелился на интеграцию Samsung & Co. со спецприложениями под Android, не говоря уж об онлайн-навигации или поддержке AppStore. Есть, правда, интегрированный держатель с зарядкой для телефонов, но и он появится лишь в 2015 году – как раз к весенней украинской премьере модели.

Дизельные моторы способны удовлетвориться 3,2 л/100 км

Даже базовый 75-сильник справляется

Тогда же можно ожидать и по-настоящему современный силовой агрегат – это будет бензиновый 3-цилинровик T-GDI с наддувом и мощностью до 120 л.с. А в настоящий момент под капотом обнаруживается не так много прогресса. К моменту старта здесь обосновались старые 1,25-литровые бензиновые моторы поколения Kappa с легкой модернизацией для повышения тяги на низких оборотах и дизельные двигатели серии U-II объемом 1,1 и 1,4 л. Новый мотор пока только один – атмосферный 100-сильный 1,4-литровик. КПП – старые, но механические доведены до безупречной избирательности включения, четких ходов рычага и мягкого включения без присущей VW Polo/Skoda Fabia  сухости.

Но уже со старта можно закладывать в бюджет аппетит Дюймовочки: у 75-сильного дизеля средний расход нормирован рачительными 3,2 л/100 км. Базовый бензиновик потребует в среднем 4,7 л, но с теми же 75 силами ощущается более резвым и разгоняет 1-тонную машину до 160 км/ч при вполне приемлемой динамике до первой сотни.

Тест Hyindai i20

Багажник вырос на 10% до 326 л, превзойдя большинство конкурентов

Тест Hyindai i20

Его высота регулируется полкой

 

Шасси в приятной гармонии с моторами

Хорошее впечатление оставляет и компетенция шасси по обузданию ездовой динамики. Именно контроль кузова в поворотах и проворство на въезде в вираж оказались самым большим сюрпризом. Наконец-то езда на i20 дарит ощущение вседозволенности, тогда как ESP настроена на позднее и едва заметное вмешательство. Так захотели европейские водители. Шасси обращает на себя внимание подтянутостью, жесткий кузов не мешает работе немного твердой подвески и только руль в городском темпе часто немеет. Здесь же колеса громко ударяются о неровности размером с лежачего полицейского, но этот эффект – обратная сторона медали за усиленную изоляцию от всех прочих шумов.

В профиль будто выглядит присевшим. Задние фонари напоминают французских соперников

Сможет ли очередной массовый Hyundai заставить европейских конкурентов спать, не выключая свет? Это будет зависеть от цены. Уже известно, что базовая комплектация оценивается в Европе в €11 950, что больше, чем изначально предполагалось. И все же с пятью годами гарантии без ограничения пробега, бесплатной диагностикой и пятилетней фирменной помощью на дорогах ценность i20 превышает ожидания, как и гласит традиционный посыл марки к покупателям.

Итог

i20 презентует новую эпоху более долговечного дизайна на Hyundai, плотно сбит, аккуратно настроен, современно оборудован, оставляет ощущение высокопробного изделия и полностью отвечает запросам своей аудитории по комплектации без грабительской наценки. От тощего демпингователя не осталось и следа. Правда, ценовая дистанция с немецкими конкурентами снова сократилась.

Олег Василевский
Фото: завод-изготовитель

Технические данные и цены

1.25 Kappa 1.25 Kappa 1.4 Kappa 1.1 U-II 1.4 U-II
Двигатель 4-цил. бензин. 4-цил. бензин. 4-цил. бензин. 3-цил. дизель, турбо 4-цил. дизель, турбо
Рабочий объем, см³ 1248 1248 1368 1368 1396
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 55 (75)/5500 62 (84)/6000 74 (100)/6000 55 (75)/4000 66 (90)/4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 122/4000 122/4000 134/3500 180/1750 240/1500
Макс. скорость, км/ч 160 172 184 159 175
Разгон 0-100 км/ч, с 13,6 13,1 11,6 16,0 12,1
КПП 5-ступ. механич. 5-ступ. механич. 6-ступ. механич. 4-ступ. автоматич. 6-ступ. механич. 6-ступ. механич.
Длина/ширина/высота/база/клиренс, мм 4035/1737/1474/140
Расход (EU-Mix), л/100 км 4,7-5,1 4,7-5,1 5,3-5,5/6,7 (АКПП) 3,2-4,0 3,3-3,5
CO2, г/км 109-119 109-119 122-127/155 (АКПП) 84-103 97-106
Цена в Европе от
€11 950

, , ,

Hyundai

Все о Hyundai на Автоцентре

Так же по теме:

  • PEUGEOT 208: Без одного цилиндраPEUGEOT 208: Без одного цилиндра Не обманет ожиданий: за этим львиным оскалом скрывается современный моторчик со скромным потреблением топлива Новое С трехцилиндровым 1.0 VTi 208-й обещает быть очень выгодным по расходу […]
  • BMW 335i: Cнежный корольBMW 335i: Cнежный король Удовольствие и уверенность: благодаря полному приводу BMW 335i xDrive безопасно разгоняется на скользком покрытии Новое 335i xDrive означает шесть цилиндров, 306 сил и полный привод. Со […]
  • Peugeot 208: Снова выйдет классик?Peugeot 208: Снова выйдет классик? В новом малом Peugeot должен возродиться дух старого 205-го. Тот был спасителем марки, локомотивом автопродаж во Франции и любимцем автомобилистов Европы Уличная борьба ведется на трех […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook