Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Hyundai ix35 в долгосрочном тесте: дважды в одну воронку

Auto Bild Все Ведущие 5’2013

Hyundai ix35, созданный немецким дизайнером Томасом Бюркле, выглядит внушительно, но он уже и ниже, чем, например, Ford Kuga

В самом начале теста Hyundai ix35 преподнес нам два неприятных сюрприза – настолько проблемным оказалось сцепление в этом автомобиле. К счастью, других поводов для критики у нас не было.

Долгосрочный ix35 появился у нас в марте 2010-го. В данном случае речь идет об одном из ранних экземпляров со специфичной полноприводной системой от JTEKT, совместного предприятия Toyoda Machine Works и изготовителя подшипников Koyo Seiko. К слову, этот же производитель предлагает безупречные по качеству дифференциалы Torsen. Но Hyundai не повезло: при эксплуатации с прицепом возможности системы весьма ограничены. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, рекомендуем приобретать выпускающиеся с 1 июля 2011 года ix35 с полным приводом Magna Dynamax, выдерживающим большие нагрузки.

Не идеальное, но популярное в редакции транспортное средство для долгих поездок.

Сразу же уточним: полный привод выдержал весь долгосрочный тест. А вот сцепление напомнило о себе уже на пробеге 15 000 км. Сначала после трогания с места появилось подозрительное подергивание, которое со временем исчезло само по себе. Потом на парковке неожиданно заглох двигатель. Но неприятности на этом не закончились…

При очередном нажатии на кнопку запуска автомобиль буквально прыгнул вперед – сцепление не отсоединилось от маховика даже при полностью выжатой педали. Чтобы предотвратить возможное ДТП, водитель ударил по тормозам. Обуздать брыкающийся автомобиль оказалось не просто: стартер самоотверженно боролся с нагрузкой, все-таки у него мощность 1,4 кВт, а у первой передачи довольно короткое передаточное число. Только через 20 секунд электронный блок управления положил конец борьбе стартера с тормозной системой. В итоге стартер и маховик разрушены, коробка передач перекосилась, а часть изоляции провода массы аккумулятора прогорела.

Двухтысячник 184-сильный дизель преодолевает без ощутимых потерь в мощности В общей сложности мы намотали на корейском SUV’е, собранном в Словакии, 102 721 км

Анализ дефектных деталей показал, что причиной поломки сцепления является вентиляционная трубка рабочего цилиндра сцепления. Из-за ошибки при установке возникла негерметичность, воздух попал в гидравлическую систему и там попросту не создалось нужное давление. Педаль провалилась!

После четырех недель ремонта прошло 18 тысяч беззаботных километров, пока не возникла очередная проблема. Совершенно случайно очередной тест-пилот обратил внимание на то, что педаль сцепления провисает. Нужно ли рассказывать, чем это грозит?! Он тут же убрал палец с кнопки запуска и рукой поднял педаль вверх. Так он смог включить нейтраль и, по крайней мере, отбуксировать автомобиль на СТО.

Эргономика приличная, в отличие от синтетического рулевого управления и недостаточно контрастной подсветки

Механики сервиса снова обследовали автомобиль. Результаты осмотра рабочего цилиндра сцепления все те же: неправильная сборка спровоцировала микротрещину в соединительном трубопроводе. Как уверяли нас корейцы, наш случай нетипичный, до сих пор ни одного дефектного сцепления от немецкого поставщика LuK Schaeffler не было зафиксировано.

Понравилось

Недоставало

+ Щедрые гарантии, хорошее соотношение цены и качества, полноразмерное запасное колесо. Негармоничная подвеска, неточное рулевое управление, всего 175 мм дорожного просвета.

Еще три недели наш SUV простоял в ремонтной мастерской, зато оставшиеся 69 000 км он прошел без проблем. Критические замечания в бортовом журнале в основном касаются рулевого управления: отчетливо синтетическое чувство на руле, которому не хватает чуткости в среднем положении. Кроме того, необходимость в постоянном подруливании очень выматывает в дальних поездках. Пожалуй, в данном случае дело в некорректной настройке. Опробованный для сравнения технически почти идентичный Kia Sportage рулит гармоничнее.

Кожаные сиденья комплектации Premium: достаточная поддержка для бедер, но малоэффективный поясничный валик. Справа: пластик чувствителен к царапинам. Под днищем багажника полноразмерное запасное колесо

Хотелось бы большей сбалансированности и в настройке подвески: пружины слишком мягкие, амортизаторы слишком жесткие. В итоге кузов раскачивается при торможении, а от коротких ударов об дорожные неровности сотрясается. Не укрылись от дотошных тест-пилотов и такие, казалось бы, мелочи, как слишком капризный круиз-контроль, который то работает, то нет, и едва ощутимый валик поясничной поддержки в водительском сиденье. До финишной прямой на СТО еще устранили утечку масла на приводе и заменили тяги заднего стабилизатора: и то, и другое по гарантии.

Технические данные

Двигатель 4-цил., турбодизель
Рабочий объем, см3 1995
Мощность, кВт (л.с.) 135 (184)/4000
Кр. момент, Нм/об/мин 392/1800–2500
Коробка передач 6-ст. МКПП
Привод полный, многодисковая муфта
Распр. тяги пер./зад. от 100:0 до 50:50
Контроль тяги эл. ПБС
Шины 225/55 R 18
Снар. масса/пол. нагрузка, кг 1702/438
Д/Ш/В, мм 4410/1820/1670
Масса буксир. прицепа, кг 2000/750
Дорожный просвет, мм 175
Углы въезда/съезда, ° 24/27
Глубина брода, мм 500

Результаты замеров

0–100 км/ч, с 8,5
0–130 км/ч, с 14,4
60–100 км/ч (на 5-й пер.), с 7,0
80–120 км/ч (на 6-й пер.), с 5,6
Максимальная. скорость, км/ч 194
Торм. путь 100–0 км/ч (хол./гор.) 37,7/37,9
Расход топл., л/100 км (завод.) 6,1 (ДТ)
Ср. расход в тесте, л/100 км 8,1 (ДТ)
Цена               от 270 000 грн.

Техобслуживание и ремонты

15 087 Неисправность сцепления: пришлось менять стартер, двухдисковый маховик и педаль
17 728 Замена 2 зимних шин Bridgestone Blizzak LM-25 225/55 R 18
32 486 ТО, включая замену моторного масла и фильтра; установка и балансировка четырех летних шин, ремонт запасного колеса
33 603 Снова дефект сцепления
33 880 Записано новое ПО навигационной системы; замена 2 летних шин Hankook Optimo 225/55 R 18
55 623 Устранены стуки, заменен переключатель круиз-контроля в рулевом колесе
55 623 ТО, включая замену моторного масла и фильтра; замена четырех летних шин Conti CrossContact 225/55 R 18 и тормозные колодки спереди
59 608 Замена лобового стекла (удар камнем); перепрограммирование навигационной системы
79 587 Замена двух вакуумных шлангов и кабеля массы аккумулятора
92 640 ТО, включая замену моторного масла и фильтра; замена четырех летних шин Hankook Optimo 225/55 R 18, замена передних манжет полуосей; замена тяг стабилизаторов сзади
100 001 Устранение утечки масла двигателя / коробки передач; замена тормозных дисков / колодок спереди и накладок сзади

Итог

Hyundai ix35 оправдал все наши ожидания. Он действительно предлагает «много автомобиля» за небольшие деньги, плюс великодушная пятилетняя гарантия. К сожалению, на результате долгосрочного теста негативно отразились проблемы со сцеплением. Hyundai утверждает, что это единичный случай, на который он уже отреагировал конструктивным изменением.

Т. Эсер

, , ,

Hyundai

Все о Hyundai на Автоцентре

Так же по теме:

  • Kia Sportage: практичная красотаKia Sportage: практичная красота На данный момент долгосрочный Sportage намотал 45 000 км – пока никаких дефектов. Он уже далек от бюджетных цен, но комбинация из щедрой семилетней гарантии и характерного дизайна от […]
  • Skoda Yeti: КрепышSkoda Yeti: Крепыш Марафонскую дистанцию полноприводный Skoda Yeti с мощным бензиновым турбоагрегатом 1.8 TSI прошел практически без замечаний Дебютировав в 2009 году, Skoda Yeti всего за три года […]
  • VOLVO XC60 в долгосрочном тесте: на финишной прямойVOLVO XC60 в долгосрочном тесте: на финишной прямой Проехав почти 96 000 км, огненно-красный «швед» выходит на финишную прямую нашего марафона. На пробеге 90 000 км треснул шланг системы наддува, что, однако, не спровоцировало потерю […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook