Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Испанский провинциал Seat Ateca

SEAT ATECA

Критически важный для Seat первый SUV марки обязан был стать хорошим, и к счастью новый Ateca таковым является. Более того, предложив гармоничное сочетание стиля, пространства, качества, удовольствия от вождения и привлекательной цены, он заслужил звание AutoBest 2017 года.

Похоже, вопрос о выживании испанского производителя снят с повестки дня. После загрузки завода в Марторелле выпуском Audi Q3 казавшийся бесконечным статус неприбыльной компании принес, наконец, хорошие вести ее немецким акционерам. Новый глава Seat Лука де Мео объявил о небольшой, но обнадеживающей прибыли. Ну а свет в конце туннеля зажгла новая модель – Seat Ateca.

SEAT ATECA

Важность появления кроссоверов в линейках некоторых производителей можно и переоценить, но не в случае Seat. Хронический недостаток у испанцев чего-либо c формами SUV означало, что бренд отсутствовал фактически на половине автомобильного рынка.

Ateca заткнула эту брешь и сделала это стильно. Это среднеразмерный кроссовер, нацеленный, главным образом на таких признанных соперников, как Kia Sportage, Nissan Qashqai, Toyota RAV 4 и Renault Kadjar. Ему даже придется поработать локтями в компании технически родственных соплеменников из концерна Volkswagen – более дорогого VW Tiguan, 7-местной Skoda Kodiaq и будущего второго поколения Skoda Yeti. Продукт глобализации, Ateca даже прописалась в Чехии, где ее выпуск налажен на заводе Skoda – вместе с Superb.

SEAT ATECA

С одной стороны, Ateca заметно короче, чем Tiguan, а с другой, она явно более спортивная на вид. И это, конечно, не случайно. Быть чуть-чуть спортивнее – смысл существования Seat в VW Group, и испанцы утверждают, что идентичность новичка распространяется также на соответствующую настройку кроссовера.

SEAT ATECA

Покупателям предложен выбор из двух бензиновых двигателей (3-цилиндровый 1,0-литровый и 1,4-литровая «четверка» TSI) и два дизельных агрегата (1,6 TDI и 2,0 TDI в двух версиях мощности) – это те же агрегаты, которые можно найти под капотом Leon, донора платформы для Ateca. Большинство их них приводят исключительно передние колеса, а два самых крупных дизеля поставляются с полным приводом на основе муфты Haldex и положенной ему более сложной многорычажной задней подвеской, уже испытанной в Tiguan. Переднеприводники обходятся более дешевой торсионной балкой сзади.

Зато отказ от системы 4х4 помогает, в том числе, уменьшить снаряженную массу автомобиля. Тогда как самые легкие Tiguan на весах тянут на 1490 кг, Seat заявляет о 1280 кг для модели с тремя цилиндрами.

SEAT ATECA

Все версии в настоящее время поставляются с 6-ступенчатой механической коробкой передач в стандартной комплектации, тогда как 2,0-литровый дизель получил 7-ступенчатую DSG с двойным сцеплением в качестве опции или стандарта для топ-комплектаций.

SEAT ATECA

Внутри Ateca предлагает приличного размера внутреннее пространство, с конкурентоспособным местом для ног сзади и с избытком над головой благодаря высокой линии крыши. Багажный объем характерен для лидеров класса и достигает 510 л (или 485 литров в моделях с 4х4).

SEAT ATECA

Тогда как в центре внимания для SUV, как правило, практичность и удобство использования, но Ateca также очень убедительна и в езде. Самый мощный в гамме 190-сильный дизель нашей тестовой версии на медленном ходу позволяет себе немного характерного дизельного стука, но мощная тяга с низких оборотов быстро переводит мотор в более комфортный диапазон, который особенно выгодно подчеркнут работой в паре с коробкой-автомат.

SEAT ATECA

Поездка воспринимается немного жесткой на низких скоростях, однако Ateca не позволяет себе переходить через рубеж комфортабельности благодаря хорошо демпфирующей подвеске. Для высокого кузова контроль за ним очень хорош, что означает более высокие скорости в поворотах без кренов и подпрыгиваний.

SEAT ATECA

Ateca изо всех сил старается не уходить далеко от Leon в своей ездовой послушности, и хотя кузов в поворотах и перестроениях совершает колебания с большей амплитудой, этот испанец держится куда ближе к легковушкам, чем к компактным SUV, а полный привод еще и ощутимо добавляет поперечного сцепления на мокрой дороге. Ateca не ощущается ни тяжелым, ни громоздким, и в этом не в последнюю очередь заслуга надежной обратной связи и прямоты, которые обеспечивает электроусилитель руля. И с которым, в свою очередь, гарантирован такой же уверенный стиль вождения, который характерен практически каждому автомобилю, произведенному на платформе MQB.
Toп-моторизованная версия Ateca в спринте от 0 до 100 км/ч укладывается в 8,5 секунд. Если этого недостаточно, производитель готовит модификации FR и Cupra, причем последняя предложит 300-сильный 2,0-литровый бензиновый турбомотор.

p_00511234

Селектор режимов работы двигателя/трансмиссии/шасси: помимо предустановленных есть режим индивидуальных настроек с предпочтительным сочетанием характеристик

Тот же трюк, что с двигателями и шасси, Seat проделал с экстерьером и интерьером Ateca, просто позаимствовав его у хорошо принятого Leon. А это чистые и лаконичные линии, сбалансированные пропорции снаружи, с типичным для кроссовера приподнятым кузовом, намекающим на большую выносливость.

Внутри дизайн в еще большей степени минималистский и не слишком возбуждающий. Он хорошо подошел бы немцу, но не автомобилю с берегов Средиземноморья. Тут до скуки все логично и предсказуемо. Но, по крайней мере, это делает жизнь с Ateca очень легкой.

Материалы верхней части приборной панели мягкие и на вид высокого качества, но взгляд вниз обнаруживает на центральной консоли и дверях местами жесткую и чувствительную к царапинам пластмассу. Это, конечно, не отпугнет клиентов, знающих, что все имеет цену. Но необходимо заметить, что уровень качества интерьера в VW Tiguan выше, но это и значительно более дорогой автомобиль.

SEAT ATECA

Украинские цены и комплектации нам еще предстоит узнать, но модели начального уровня, скорее всего, не будут оснащены обильно: без доплаты можно получить кондиционер, 16-дюймовые легкосплавные диски, 5-дюймовый сенсорный дисплей и семь подушек безопасности. Зато в базовую комплектацию включен автомат экстренного торможения, что очень недурно за эту цену.

В этом ракурсе испанская SUV-интерпретация выглядит немного сенсационной, ведь с маленьким бензиновым двигателем на борту автомобиль можно будет купить менее чем за 20 000 евро. Эта цена делает Ateca дешевле в приобретении, чем эквивалентный базовый Nissan Qashqai, которого Seat, очевидно, надеется сбросить с ринга.

Итог

Seat Ateca назван по имени маленького испанского городишки, но ничего провинциального вы в нем не найдете. Это настоящий продукт городской цивилизации, которой изредка приходится выбираться на природу. Он построен на платформе и лучших агрегатах VW Group, настроен дарить удовольствие от езды, умеренно функционален и сдержанно оценен в прайс-листах. Можно легко предсказать, что с появлением у отечественных продавцов он сможет войти в топ-лист покупательских предпочтений. Его широкое распространение будет сдерживать только скудное покрытие дилерской сетью. Но как бы его не приняли украинцы, для испанской компании Ateca – спасительное средство от многолетней убыточности.

Олег Василевский
Фото: завод-изготовитель, AutoBild

Технические данные Seat Ateca

Двигатель 1.0 TSI 1.4 TSI 1.4 TSI DSG 1.6 TDI 2.0 TDI
Рабочий объем, см³ 999 1395 1395 1598 1968
Мощность, кВт (л.с.)
при об/мин
85 (115)
5000-5500
110 (150)
5000-6000
110 (150)
5000-6000
85 (115) 3250-4000 110 (150)
3500-4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 200
2000-3500
250
1500-3500
250
1500-3500
250
1500-3250
340
1750-3000
Трансмиссия 6-ступенчат. МКПП 6-ступенчат. МКПП 4х2/4х4 6-ступенчат. АКПП 4х2/4х4 6-ступенчат.
МКПП
6-ступенчат. МКПП 4х4
Длина/ширина/высота/база, мм 4363/1841/1601(1611 у 4х4)/2638
Объем багажника, л 510/485
Снаряженная масса, кг 1280 1359/1460 1375/1476 1375 1548
Разгон 0-100 км/ч, с 11,0 8,5/9,0 8,6/8,9 11,5 9,0
Максимальная скорость, км/ч 183 201/192 198/189 184 196
Расход (EU-Mix), л/100 км 5,2 5,3/6,2 5,4/6,1 4,2 5,1
Цена в Европе Reference/Style, от евро 19 990/
23 010
–/24 700 –/26 500 23 190/
26 210
–/29 410

Так же по теме:

  • Peugeot 3008: для смелых, привередливых и щедрыхPeugeot 3008: для смелых, привередливых и щедрых Peugeot, наконец, осознал тот факт, что покупатели всерьез увлеклись кроссоверами, с которыми 3008-предшественник не был в близких родственных отношениях. Попытка выдать японский SUV за […]
  • Opel Mokka с X-продолжениемOpel Mokka с X-продолжением Малые кроссоверы невероятно популярны благодаря сочетанию коренастой внешности и низких затрат на содержание, практичности, повышенной проходимости, их также предпочитают за приподнятое […]
  • Suzuki Vitara: увлеклась урбанистикойSuzuki Vitara: увлеклась урбанистикой Suzuki Vitara перепрофилировалась, чтобы завоевать новое поколение владельцев – теперь она ездит как легковушка, дешевле в эксплуатации и неплохо оснащена. Имя Vitara давно знакомо тем, […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook