Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Jaguar F-Type, Porsche 911 Carrera: Красавец и чудовище

Auto Bild Украина 11-12’2013

Jaguar F-Type V8 S, Porsche 911 Carrera S Cabrio

Со своим красавцем F-Type Jaguar вступает в схватку с легендарным Porsche,
и как показывает этот тест, у него есть все шансы побить 911-й.

Jaguar’у понадобилось почти пятьдесят лет, чтобы подготовить достойного противника для Porsche 911, ведь его XK всегда был слишком большим и слишком тяжелым, а значит, мог выступать только против Porsche 928.

Парочка с характером: резкие изгибы кормы Jaguar’а, Porsche 911 с типичным горбом

Теперь новый F-Type просто обязан возобновить борьбу против сильного соперника из Цуффенхаузена, который в этом году празднует свой 50-летний юбилей. Так что у британцев получился очень необычный подарок – немцы ему вряд ли обрадуются. Впервые за много лет 911-му может стать по-настоящему неуютно.

Глядя на Porsche, приходишь к мысли о том, что долгая история может быть бременем. 911-й выглядит так, как и должен выглядеть: круглые фары, втянутые боковины, покатая линия кормы. Но между совершенством и скукой иногда бывает очень тонкая грань. Внешность Jaguar’а гораздо эффектнее. Так как E-Type и F-Type разделяет почти полстолетия, главный дизайнер Ян Каллум мог позволить себе творить без балласта истории и выбрать любой ретровыкрутас. Массивный, с агрессивной передней частью и подтянутой кормой, F-Type доказывает, что Jaguar может быть футуристическим и элегантным, но при этом выглядеть как Jaguar.

Внешний вид, конечно же, имеет большое значение, но не менее важно и то, способен ли британец составить достойную конкуренцию Porsche в динамическом состязании, ведь здесь 911-й достиг совершенства и на протяжении десятилетий лишь оттачивал свое мастерство. Ни в одном другом спорткаре так гармонично не сочетается повседневная пригодность и гоночный потенциал. Уже в городском потоке обнаруживается, что Jaguar настроен намного жестче. Даже небольшие неровности дорожного покрытия практически беспрепятственно проникают в его тесноватый салон. Впрочем, для спорткара он все же неплохо амортизирует.

Jaguar довольно тесный. F-Type: изысканный кокпит с утопленными органами управления

Динамичность автомобиля можно
настраивать индивидуально
Элегантно: за счет электропривода дверная ручка выезжает из гладкой «кожи» Jaguar’а

8-цилиндровик в F-Type рычит потрясающе

911-й тоже катится жестко, но его ход не назовешь некомфортным. Адаптивная подвеска Porsche сглаживает даже грубые толчки. С такой манерой хорошо сочетается посадка на сиденье, которое в последних поколениях отлично подходит даже для крупных водителей. А одного нажатия кнопки хватает, чтобы ужесточить автомобиль, сделав его таким же неотесанным, как и прежде. Только в отношении звучания 6-цилиндровый оппозитник, расположенный сзади, немного сдает позиции. Когда на 3000 оборотов открываются заслонки в выхлопной системе F-Type, 8-цилиндровик с наддувом оглашает окрестности таким рыком, от которого мороз идет по коже. Конечно, Porsche тоже звучит хорошо, бормочет и фыркает по всему диапазону частоты вращения, но перед британской бестией он пасует.

Даже если и F-Type, и 911-й в обычной жизни чаще всего мирно колесят по бульварам, это все-таки спортивные автомобили, сделанные для того, чтобы как можно быстрее проехать гоночный круг. И именно здесь они раскрывают весь свой потенциал.

Porsche выполнен идеально. 911-й: немного прозаично, но безупречно сработанный салон. Больше места

Забавы: 911-й демонстрирует как продольные, так и поперечные нагрузки Бесконечные переключатели: кнопок не намного меньше, чем в самолете

Паркур на полигоне Contidrom первым начинает Jaguar. Без особых проблем с тягой он ускоряется из первого же поворота. Его рулевое управление отличается спортивным тяжелым ходом, но оно немного неточное. F-Type держится на дороге с приятной нейтральностью, а вот на узких виражах у него не все гладко. С включенной ESP он непреклонно отсекает мощность двигателя. Такое поведение не создает никакой опасности, однако спортивным его не назовешь. Без электроники же корму дико заносит с дымом. Конечно, это захватывающее зрелище, но оно гасит скорость.

При непосредственном сравнении Porsche не оставляет Jaguar’у ни малейшего шанса. Он проходит курс длиной четыре километра с идеальной сбалансированностью, а мягко реагирующая ESP удерживает его на трассе в узком предельном диапазоне. Благодаря расположенному сзади двигателю из зажатых поворотов 911-й катапультируется, не прибегая к помощи противобуксовочной системы. Таким образом, он выигрывает у Jaguar’а на круге примерно 1,8 секунды, хотя его мощность на 95 сил меньше.

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ
Jaguar F-Type V8 S Porsche 911 Carrera S Cabrio
Теперь у 911-го появился соперник, которого придется принимать всерьез. И хотя британец ведет себя грубовато в повседневной эксплуатации и слегка не дотягивает до должного уровня на гоночной трассе, он доставляет больше удовольствия. Но самое главное, в Jaguar’е есть то, чего не найти ни в одном списке опций – харизма. С годами 911-й достиг пугающей зрелости. Его комфортабельность уже давно никого не удивляет. Зато на гоночной трассе немец демонстрирует свое настоящее лицо, раз за разом доказывая, что он один из лучших спортивных автомобилей. Правда, при этом легендарный Porsche безумно дорогой.
227 баллов 236 баллов

Так что же, провал? Совсем нет! Даже если британец в спортивном отношении довольно сильно уступает немцу, все равно это настоящая альтернатива Porsche – освежающая, хотя и не идеальна­я.

Технические данные

Jaguar

Porsche

Двигатель V8, компрессор Р6, оппозитный
Расположение спереди продольно сзади продольно
Тип привода ГРМ цепь цепь
Количество клапанов / распредвалов 4 на цилиндр / 2 4 на цилиндр / 4
Рабочий объем, см3 5000 3800
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 364 (495)/6500 294 (400)/7400
Крутящий момент, Нм при об/мин 625/2500 440/5600
Максимальная скорость, км/ч 300 299
Коробка передач 8-ступ. АКПП 7-ступ. АКПП (PDK)
Привод задний задний
Тормоза передние / задние дисковые / дисковые дисковые / дисковые
Шины 255/35–295/30 R 20 Y 245/35–295/30 R 20 Y
Модель шин Pirelli P Zero Pirelli P Zero
Выбросы СО2, г/км 259 210
Расход: город / шоссе / средний, л/100 км* 15,9/8,3/11,1 12,4/6,9/8,9
Емкость бака, л / вид топлива 72 / (А-98) 64 / (А-98)
Генерир. наружный уровень шума, дБ(А) 74 74
Габаритные размеры, мм 4470/1923–2042**/1319 4491/1808–1978**/1303
Колесная база, мм 2622 2450
Колея передняя / задняя, мм 1585/1627 1538/1516
* Данные изготовителя; ** с зеркалами

Тестовые данные

Jaguar

Porsche

Разгон, с
0–100 км/ч
0–160 км/ч
0–200 км/ч
4,3
8,9
13,8
4,5
9,6
14,9
Эластичность, с
60–100 км/ч
80–120 км/ч
2,0
2,4
2,3
2,6
Снаряженная масса / полезная нагрузка, кг 1807/218 1557/348
Развесовка по осям (передняя / задняя), % 52/48 37/63
Диаметр разворота (лев. / прав.), м 11,2/11,0 11,0/10,8
Торможение со 100 км/ч, м
холодные диски
разогретые диски
35,7
35,3
34,2
33,5
Шум внутри, дБ(А)
на 50 км/ч
на 100 км/ч
на 130 км/ч
60
69
74
63
69
73
Расход – выбросы СО2 в тесте 13,3 л – 315 г/км 12,5 л – 297 г/км
Запас хода, км 540 510

Экология / содержание / гарантии

Jaguar

Porsche

Норма выхлопа Евро 5 Евро 5
Интервал техобслуживания, км 15 000 15 000
Гарантия общая 3 года / 100 000 км 2 года / нет
от сквозной коррозии 5 лет 10 лет

Цена / оборудование

Jaguar

Porsche

Модель F-Type V8 S 911 Carrera S Cabriolet PDK
Климат-контроль / круиз-контроль С/С С/С
Биксеноновые / адаптивные фары С/С С/С
Цена модели 1 274 998 грн. 1 557 860 грн.
  Макс. кол-во баллов Jaguar Porsche
Кузов 10 5 7
Качество / материалы 10 8 10
Сиденья / посадка 20 17 19
Оборудование 10 6 6
Двигатель 20 18 17
Динамика 30 28 27
Привод / КПП 20 17 19
Звучание 10 10 8
Комфортабельность 10 5 7
Безопасность 20 18 19
Управляемость 20 16 19
Время круга 20 17 18
Рулевое управление 20 17 19
Тормоза 30 25 28
Обслуживание 10 1 4
Расход 20 7 8
Цена 20 12 1
Результат 300 227 236

Итог

Вот он, достойный конкурент Porsche 911, которого так долго ждали! Стильный и громкий Jaguar с его грубоватыми ходовыми свойствами настоящий мастер дрифта, а кто не любит такие спортивные машины! В то же время Porsche остается автомобилем, который лучше всего сочетает пригодность для повседневной эксплуатации и гоночной трассы. Упрекнуть его можно разве что в излишке совершенства. И еще он слишком дорогой, ведь разница почти в 300 тысяч гривен по сравнению с Jaguar’ом действительно существенная сумма, даже в этом классе.

Штефан Фосвинкель
Фото: Auto Bild

,

Jaguar, Porsche

Все о Jaguar на Автоцентре
Все о Porsche на Автоцентре

Так же по теме:

  • Chevrolet Camaro Coupe / Porsche 911 Carrera S / BMW 650i Coupe: Всё как обычно?Chevrolet Camaro Coupe / Porsche 911 Carrera S / BMW 650i Coupe: Всё как обычно? Иконам спортивных машин наши редакторы не делают никаких поблажек. В первом сравнительном тесте к новому Porsche 911 предъявляются такие же требования, как и к любому другому автомобилю. В […]
  • Mercedes CLS, Porsche Panamera: Соперничество формMercedes CLS, Porsche Panamera: Соперничество форм В этих автомобилях смешано озорство и осмотрительность. Чего больше – сказать трудно, а вот настроение задают выдающиеся дизели под их капотами Сегодня у нас на тесте необычные […]
  • Subaru BRZ против Mini Coupe: Завораживающая грубостьSubaru BRZ против Mini Coupe: Завораживающая грубость С задним приводом и высокооборотистым оппозитным двигателем очередной шедевр от Subaru вполне может рассчитывать на достойное место на Олимпе спортивных автомобилей. Но сначала его […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook