Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Jaguar XE: полная алюминиевая перезагрузка

Сексуальный, спортивный, подвижный и завершенный – XE сочетает в себе все то, из чего должен состоять современный Jaguar. После затянувшегося отсутствия в лиге компактных премиум-седанов британцы вернулись и не собираются быть просто статистами.

Многие производители год за годом пытаются превзойти BMW 3-й серии. После неоднократных фальстартов и поворотов не туда – вспомните историю с переднеприводным (!) X-Type – парням из Jaguar, это, кажется, удалось. XE, правда, не может и не сможет похвастать таким многообразием кузовных и моторных версий, какое есть в распоряжении у немецкой премиум-тройки, но при сравнении идентичных вариантов новый игрок из Салихала выступает первоклассно. Дух X-Type изгнан из Jaguar навсегда.

12167091_1085130641504687_881283372_n

Со своим экстерьером XE аккуратно вписан линейку прочих Jaguar – от XJ до F-Pace: у него те же широкие и узкие фары, отвесная решетка радиатора и низкий округлый капот. Ниспадающая крыша придает ему стремительный вид 4-дверного купе, но слегка ограничивает пространство над головой задних седоков

 

XE украшают элементы дизайна, унаследованные у спортсмена F-Type, только его линии все же выглядят консервативно. Тем не менее, он не остается незамеченным на дороге.

Внутри он также скроен просто на вид, без суматошности, но оказывается стильным, респектабельным, крепко сбитым и уютным, стоит лишь занять место за рулем. Все приборы, кнопки и рычаги за свои размеры, расположение и функционирование заслуживают того, чтобы быть растиражированными. Передние кресла и посадка за рулем, а также запас места даже для высокорослых – выше всяких похвал.

Cockpit vom Jaguar XE

В кокпите доминирует центральный дисплей, но он заведует не всем, так что баланс между числом и функциями кнопок и экранных функций близок к желаемому

 

Немного скромнее предложение пространства сзади. Здесь полноценно могут усесться только двое из-за очень высокого и широкого туннеля, а также сильно выдающейся назад консоли между передними креслами. Спинку среднего кресла лучше вовсе складывать (опция), чтобы получить практичный доступ в приличных размеров багажник (455 л – на 25 л меньше, чем у Mercedes C-класса и BMW 3).

IMG_7428

Эту мультимедийную систему InControl теперь можно увидеть и на новых Range Rover

 

Все шероховатости сглаживаются, как только оживает мотор, и круглая шайба-селектор 8-ступенчатой КПП выбирает D-режим. 240-сильный турбомотор от Jaguar XF (Ford’овский агрегат, приводит уже второе поколение Mondeo) за годы не растерял своих качеств – всегда предлагать могучую тягу, стремительно раскручиваться и неплохо звучать. 2,0-литровик без напряжения справляется с 1530 кг снаряженной массы алюминиевого XE и бесшумен на шоссе. 4-цилиндровый агрегат образцово работает с системой старт-стоп: после старта мотора коробка-автомат уже отправляет тягу на колеса, пока водитель только переносит ногу с педали тормоза на акселератор.

ECO-Modus im Jaguar XE

От спорта до экономии: водитель выбирает режим езды кнопками

 

С большей аристократичностью двигатель и трансмиссия откликаются на дальнейшие манипуляции с подачей топлива. Даже в выбранном кнопкой на центральной консоли спортивном режиме силовая установка не позволяет себе излишней спонтанности.

12167570_1085130621504689_1790839518_n

Бензиновый аппетит вполне укладывается в заводской норматив – 10,2 л городского расхода и 7,0 л на шоссе.

Самым большим сюрпризом оказываются ходовые качества нового седана. XE претендует на роль эталона класса за комбинацию выдающегося комфорта подвески и спортивной подвижности. Ни кренов, ни раскачки кузова, зато острые реакции при перестроениях и сворачивание в поворот с легкостью малого класса и ожидаемый контроль траектории газом, как и положено динамичному заднеприводному автомобилю.

Kofferraum vom Jaguar XE

 

Делом вкуса остается рулевое управление: оно может показаться облегченным, но его нельзя упрекнуть в недостатке обратной связи.

Jaguar XE

Не слишком элегантно: тяги с тросиками для складывания спинок; вверху сэкономили на отделке багажника

 

И это еще один золотой слиток на чашу весов XE. Jaguar представил автомобиль, в котором приятнее ехать, чем в его почивающих на лаврах соперниках. Сделав его, он смог добиться в компактом премиум-классе того, что не удалось в полной меру Lexus и Infiniti. Не удивительно, что за XE запрошена такая смелая цена: тестовая моторная версия будет стоить минимум 1 190 850 грн, что выводит британца на один уровень с Mercedes C 300 и делает его дороже BMW 330i и Audi A4 2.0 TFSI.

 

Итог

Нет, XE не идеален. Графика 8-дюймового экрана новой мультимедийной системы InControl много детальнее, чем дискретная картинка выпускаемых до этого Jaguar’ов, но управляющая операционная система откликается не слишком быстро. Места сзади тоже хватит не всем, да и багажник не рекордных размеров.

Да, вы можете пробрести авто более вместительное, с интерьером попышнее, с лучшей интеграцией в Интернет, с гибридом, в конце концов. Но автомобиль с таким очарованием и такой искусный – подлинный раритет в классе. XE – доказательство того, что по меньшей мере один автопроизводитель до сих пор ищет энтузиастов. Вопрос только в том, как много энтузиастов ищут такой автомобиль, как Jaguar XE. Хочу надеяться, что достаточно.

Олег Василевский
Фото: Auto Bild

Технические данные Jaguar XE 2.0 I4P

4-цилиндровый бензиновый турбо, спереди продольно • Объем 1999 см3 • Мощность 177 кВт (240 л. с.) при 5500 об/мин • Максимальный крутящий момент 340 Нм при 1750-4000 об/мин • Задний привод • 8-ступ. АКПП • 0–100 км/ч за 6,9 с • Максимальная скорость 250 км/ч • Длина/ширина/высота/база 4672/1850/1416/2835 мм • Багажник 455 л • Снаряженная масса 1530 кг • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 10,2/6,0/7,5 л/100 км (ДТ) • Расход тестовый 8,8 л/100 км
Цена (Prestige): 1 190 850 грн

,

Так же по теме:

  • Audi A4: консервативная эволюция приносит плодыAudi A4: консервативная эволюция приносит плоды 4,7-метровый немецкий седан – смесь комфорта, рафинированности и технического совершенства. Он привлекает тех, кто предпочитает, в первую очередь, расслабляющую и миролюбивую манеру […]
  • Первый 3-цилиндровик от BMW: измена мотористовПервый 3-цилиндровик от BMW: измена мотористов Чем станет 3-цилиндровый двигатель для марки – тупиковой ветвью в ее развитии или будущим в виде чистого удовольствия от езды? А пока мы постараемся выяснить, как уживаются традиционные […]
  • Первая проба: Opel Insignia Grand SportПервая проба: Opel Insignia Grand Sport Insignia Grand Sport – это не особая версия Insignia. Длинная прибавка в имени означает, что абсолютно новая модель также прибавила стиля, люкса, технологий и ценности. Первый тест […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook