Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Kia Niro: сгусток технологий, неброский на вид

Kia Niro

Kia Niro – первая гибридная попытка от корейской фирмы, и ее результат удивляет своей эффективностью и слаженностью работы всех агрегатов. Но может ли Niro найти приверженцев среди не одних лишь экологов?

Предлагая Niro исключительно как гибрид с передним приводом, Kia намеренно дистанционирует его от своего модельного ряда, хотя он и занимает свою размерную нишу. Так, если требуется обычный бензин или дизель, то покупателю лучше понизить свои запросы до чуть меньшего Kia Cee’d. Если требуется более высокая посадка и умение ездить по скользкому покрытию или за пределами дорог, стоит рассмотреть чуть больший Sportage.

Kia Niro

Экологические верительные грамоты гибриды обычно предъявляют в своем радикальном стиле, тогда как Kia Niro предпочитает более сдержанный подход.

Что до внешности, то Niro привлекает самой принадлежностью к компактным кроссоверам. Он слегка приподнят над дорогой, но все же является близким родственником, скорее, универсалов, чем SUV. Его формы следует признать сдержанными – как для смело стилизованной в большинстве случаев модельной гаммы Kia, так и для гибридов, обычно облекаемых в футуристические кузова.

Под обшивкой Niro использует точно такую же бензин-электрическую гибридную систему, что и Hyundai Ioniq. В нее входит 4-цилиндровый двигатель 1.6 GDI с прямым впрыском, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями DCT, электромотор мощностью 43 л.с. и передовые литий-ионные полимерные батареи. Они весят всего 33 кг и обеспечивают примерно на 50% более высокую плотность энергии, чем, например, металл-гидридные у Toyota Prius/Auris. Как и Ioniq, Kia вскоре предложит и подзаряжаемый от розетки вариант, в то время как полностью электрическая версия, по слухам, находится в стадии разработки.

Kia Niro

Kia не указывает запас хода в электрорежиме, потому что гибридная система больше сфокусирована на постоянном поиске баланса между мощностью электромотора, зарядом аккумулятора и отдачей ДВС с момента пуска. Так, заряд АКБ чаще всего держится в районе 50% емкости, и на него невозможно повлиять, так как кнопки принудительного перехода в электрорежим или принудительной зарядки отсутствуют. Будь у него такая возможность, Niro, по субъективной оценке, мог бы проехать на электротяге 3-4 км в городском режиме. Хотя электрический диапазон простирается далеко за его пределы – гарантированно до 80 км/ч при плавном дросселировании, до 100 км/ч при устоявшейся крейсерской скорости на шоссе, а на спусках даже до 120 км/ч.

Но, как и у прочих гибридов, именно городское вождение показывает его с лучшей стороны, чем загородные поездки, поскольку двигатель чаще глушится, даже чаще чем в Toyota Auris, с которой волей-неволей приходится сравнивать Niro, как c единственным реальным конкурентом на рынке.

p_00524073

Из-за того, что гибридная техника практически не работает на скоростных магистралях, а лишь нагружает своей дополнительной массой, расход топлива оказывается почти одинаковым – около 5 л/100 км. Это больше, чем указывает производитель, но все же очень похоже на то, что получается у Auris в реальной эксплуатации. Даже не смотря на то, что Kia завешивает на весах минимум 1425 кг, а это на 150-200 кг больше, чем Auris.

Kia попыталась заставить Niro работать, как обычный автомобиль, и также обычно, как он выглядит. В итоге, он так же прост в управлении, как и любая другая машина с коробкой-автомат. Никаких специальных режимов или дополнительных кнопок управления гибридной установкой – все у водителя под ногами. Например, полезным оказывается приобретение навыка торможения таким образом, чтобы не задействовались тормозные колодки, а за замедление отвечал бы только подзаряжающий батареи генератор.

Kia Niro

Как и во всех гибридных моделях, сидящих в салоне сопровождает жуткая тишина после нажатия на кнопку стартера. Сдвиньте селектор передач на D, нажмите акселератор, и машина начнет двигаться вперед, используя только энергию из аккумуляторов. Такая манера езды накладывает особые требования на шумоизоляцию салона, ведь проникающие в него звуки не маскируются работой ДВС. К чести Niro, на тех скоростях, когда за привод отвечает только электромотор, он остается приятно тихим.

Чтобы пробудить 1,6-литровый 104-сильный бензиновый двигатель, не приходится нажимать на педаль сильно. Он чаще вмешивается в процесс разгона и поддержания темпа, по сравнению с Toyota Auris, особенно при высоких оборотах. Niro оснащен коробкой передач с двумя сцеплениями, что звучит более привлекательно, чем вариатор CVT от Toyota. Но на самом деле она ведет себя как CVT, поскольку удерживает обороты при ускорении, поэтому мотор звучит жестковато, в то время как переключения передач ощущаются, если сравнивать с гладким, бесшовным действием вариатора у Toyota.

Kia Niro

Тем не менее силовая установка Niro берет верх в производительности. Благодаря комбинированной отдаче в 141 л.с. Kia обладает преимуществом в 20 л.с. по сравнению с Prius, а также пользуется 264 Нм максимального крутящего момента, доступного кратковременно. В результате Niro оказывается более динамичным, чем Auris. К тому же его КПП способна удерживать передачи при разгонах, что в итоге дает Niro разгонную динамику, сравнимую с традиционными 1,6-литровыми дизельными моделями.

В ездовых качествах Niro также не выделяется ничем особенным. Его подвеска хорошо глотает неровности и ямы, но делает это жестковато. Водитель не слишком вовлечен в процесс управления, хотя рулевое управление отличается остротой и прямотой, а реакции шасси безопасны и предсказуемы. При входе в поворот Niro позволяет себе некоторую задержку и валкость, но в дальнейшем не кренится и демонстрирует хорошие сцепные качества и контроль кузова обычной легковушки.

Kia Niro

Выбор спортивного режима ускоряет реакцию на дросселирование, обеспечивает более агрессивную стратегию переключения передач и утяжеляет руль. Niro оживает, даже если все это и противоречит внешности, характеру и предназначению автомобиля.

Ведь менее авантюрный подход к дизайну Niro оказывается привлекательным для тех покупателей, которые хотят получать гибридную эффективность, не крича об этом. В том числе и внутри, где Niro ощущается гораздо более обычным, чем Prius. Но если интерьеру и не хватает оригинальности, он компенсирует это своей прочностью. Все выглядит крепко скроенным, а большинство материалов имеют высококачественный вид.

Kia Niro

 

Например, мягкий пластик покрывает верхнюю часть приборной панели, а использование глянцевых черных элементов и металлизированной отделки вокруг воздушных дефлекторов придает салону элитарные черты. Одной из экологически ориентированных черт является возможность настроить климат-контроль так, чтобы сосредоточиться исключительно на водителе, если он путешествует в одиночку, – эта эко-функция впервые была замечена на Kia Soul EV.

Единственным отличием от бензиновых моделей является уникальная комбинация приборов, в которой использован полноцветный 4,2-дюймовый TFT-экран, а указатель расхода энергии занял место традиционного тахометра.

Kia Niro

В салоне обнаруживается приличное пространство для пассажиров, никак не ущемленное гибридной системой. А все потому, что автомобиль спроектирован вокруг нее, и ее присутствие можно заподозрить только по «подиуму», на который водружены задние сиденья.

В багажник помещается 335 л, что является скромной возможностью, исходя из габаритов и формы автомобиля, но, по крайней мере, его пол оказывается плоским – вровень с порогом багажной двери, а также при складывании спинок. Приятным бонусом оказывается и наличие под полом запасного колеса вместо привычного в таких конструкциях ремкомплекта. Практичности добавляет и предусмотренная заводом возможность буксировки прицепа массой до 1300 кг.

Kia Niro

Kia постарался хорошенько оснастить свой Niro, чтобы его высокая цена (624 750-784 000 грн) выглядела оправданной. Так что уже в базовой комплектации присутствует полный набор систем по безопасности, включая автомат торможения и активный контроль рядности, а также подогрев сидений и руля, 2-зональный климат-контроль, светодиодный дневной свет и рейлинги на крыше. За эту же цену дилеры Kia предлагают 2,0-литровый бензиновый Sportage без активных вспомогательных систем. Но вдвое более дорогой в содержании.

 

Итог

Олег ВасилевскийKia Niro – это модель с единственно возможным агрегатом, гибридным бензин-электрическим, которая избегает привычных экстравертных рельефов подобных машин, что само по себе привлекает. Но и во всем прочем Niro – просторный, хорошо оборудованный и эффективный семейный кроссовер. Пусть первая гибридная попытка Kia и не может превзойти эффективность других гибридов с родословной, Niro выглядит хорошей альтернативой дизельным машинам.

Олег Василевский
Фото: Auto Bild

Технические данные Kia Niro

• 4-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно + электромотор
• Рабочий объем 1580 см3
• Мощность 105/43,5 л.с. при 5700/1798-2500 об/мин, системная 141 л.с./5700 об/мин
• Максимальный крутящий момент 147/170 Нм при 4000/0-1798 об/мин, системный 265 Нм при 1000-2400 об/мин
• Передний привод • 6-ступенчатая АКПП DCT с двумя сцеплениями
• Подвеска: стойки МакФерсона спереди, независимая на сдвоенных рычагах сзади
• Длина/ширина/высота/база 4355/1805/1533/2700 мм
• Дорожный просвет 160 мм • Багажник 335/401 л (полноразмерная запаска/докатка)
• Шины базовые 205/60 R16, тестовые 225/45 R18
• Снаряженная масса/полезная нагрузка 1425/505 кг
• 0–100 км/ч за 11,5 с • Максимальная скорость 162 км/ч
• Нормированный расход топлива, город/шоссе/средний 3,8/3,9/3,8 (16-дюймовые шины), 4,4/4,5/4,4 (18-дюймовые шины) л/100 км
• Тестовый расход, средний 5,1 л/100 км

Цена: от 624 750 грн

, , ,

Так же по теме:

  • Peugeot 508 RXH: Когти льваPeugeot 508 RXH: Когти льва Peugeot c 3008 Hybrid4 уже попал в историю в качестве пионера дизелизации гибридных кроссоверов. Теперь он развивает эту тему с RXH, украшенным лампами дневного света в виде следов от […]
  • Тест с прицепом: SsangYong Korando 2.0 D 4×4 — Трудолюбие с прицепомТест с прицепом: SsangYong Korando 2.0 D 4×4 — Трудолюбие с прицепом Может быть, в каких-то других обстоятельствах Korando и вызывает скептицизм, но в тесте с прицепом он выступил очень достойно В отличие от других моделей SsangYong, которые обращают на […]
  • Peugeot 508 RXH Hybrid4: Второй ударPeugeot 508 RXH Hybrid4: Второй удар Свой дизельный гидрид с электрическим полным приводом Peugeot теперь устанавливает и в по-внедорожному приподнятом над дорогой универсале Выпускающийся с 2011 года 508 SW (Station […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook