Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

KIA Rio: деликатно новый

Kia Rio

Является ли модель четвертого поколения огромным шагом вперед или осторожным прощупыванием сегмента супермини? Ведь предшественница была хороша и соблазнительно выгодна, особенно с 4-дверным кузовом. Новый Rio стартовал в Украине как 5-дверник.

Это значит, что теперь в салонах продается исключительно версия корейского производства. Седаны выпускают всего в двух странах, из которых, по известным соображениям, нам подходит только Мексика. Но возможность поставки автомобилей из-за океана по приемлемой стоимости ¬– это пока вопрос, на который не найдет ответ. А без него дебютировавший хетчбек сразу попадает в лапы конкурентам из перенасыщенного B-класса.

Когда подобные Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Skoda Fabia и Opel Corsa борются за корону лучшего, легко забыть о том, что эффективный, практичный и рациональный Kia Rio вообще существует. И все же Kia всегда удавалось выделиться: либо ценой, либо дизайном, либо гарантией.

Третье поколение Rio было очень хорошо принято, поэтому не удивительно, что четвертое развивает сильные стороны предшественника. Например, его более крупные размеры означают, что Rio теперь один из самых просторных представителей класса.

Kia Rio

Но такой ли он броский, как прежде? Увы, его дизайн скорее результат эволюции, не революции. Kia, который сливается с общим потоком? Такого давно не бывало.

В то время как старая модель имела немало интересных штрихов в дизайне, таких как «нос тигра» на решетке радиатора или граненый передний бампер, новичок вышел более консервативным. Даже «нос тигра» не помогает Rio выделиться. Разве что своей конструкцией: это и не решетка вовсе, а декоративная панель из глянцево-черного пластика.

Kia Rio

Большая нижняя подлинная решетка радиатора и фары главенствуют во внешности, тогда как ни профиль автомобиля, ни его задняя часть не выделяются из других моделей в этом классе. Разве что длинный нос пытается мимикрировать под заднеприводный автомобиль. И это вызывает недоумение, поскольку большая часть современного ассортимента Kia является выразительной и красивой. Нет, Rio не безобразен: он гармонично сложен, но на него уже немного скучно смотреть. А все потому, что команда Питера Шрайера приучила нас ожидать от каждого нового Kia очередного откровения в дизайне.

Kia Rio

Жаль, ведь в деталях он исполнен со вкусом. Да и внутри ситуация улучшается, так как дизайн приборной панели вышел очень удачным – с заимствованиями элементов управления от старших моделей. Но и здесь не все на высоте: хотя материалы кабины выглядят солидно, они не столь высокого качества, как у соперников. Тут попадаются мягкие поверхности, да и на фото интерьер выглядит элитарным. В действительности же он не ощущается таким же шикарным, как у VW, или даже у Peugeot 208. Это, конечно, шаг вперед от предшественника, но не вполне решительный, чтобы соответствовать уровню его основных соперников.

Если абстрагироваться от восприятия, то Rio предстает добротным и в высшей степени функциональным. Посадка за рулем хороша, с огромным диапазоном регулировок сиденья и руля. Высоты в задней части салона достаточно, чтобы взрослые сидели прямо, не вжимая головы в плечи. А багажник можно считать настоящим бонусом, потому что со своей 325-литровой емкостью он крупнее, чем в Polo, Fiesta или Corsa. Из того, что есть в продаже, немного больше вмещает только Fabia.

Kia Rio

Багажник с подпольем – полка ставится либо вровень со спинками (на фото), либо плавно восходит к ним, если в нижнем положении. В днище есть место для полноразмерной запаски.

Возможно, новое шасси способно преподнести сюрприз? Но и здесь четвертое поколение демонстрирует только несущественный прогресс. Rio едет с уверенностью и ощущается лучше владеющим собой, чем раньше, но все еще не так увлекателен, как блестящая в своих ходовых характеристиках Fiesta. В то время как Rio не дотягивает до Polo по качеству и утонченности езды, он не испытывает недостатка в комфортабельности. Он едет тихо и не выходит из себя даже на крупных шишках или провалах асфальта и не раскачивается в поворотах.

Kia Rio

Ни один из двух предложенных для украинцев бензиновых моторов не стремится изобразить из себя физкультурника. Так, амбиции самого мощного 1,4-цилиндровика сильно сдерживает бывалый 4-ступенчатый автомат. Он же – причина завышенного расхода топлива. Среднее тестовое потребление 8,0 л/100 км при сдержанной езде – это много для городского транспорта.

Куда лучше выглядела бы коробка передач с двумя сцеплениями, но она возможна только в паре с достойным 3-цилиндровым 1-литровым турбоагрегатом. А он выходит исключительно в дорогих комплектациях, поэтому у нас, про оценкам импортера, не сможет найти достаточное количество смелых поклонников.

Kia Rio

Ведь и без него у нового Rio цена вровень с его соперниками. Среди них можно даже найти более дешевое предложение, но только потому, что импортер не предлагает Rio в совсем уж бюджетной версии. Оснащение базового варианта Comfort за 357 120 грн включает шесть подушек безопасности, ESP с превентивным подтормаживанием в поворотах, противооткатную систему, подогрев руля и передних сидений, кондиционер, мультируль, автомат головного света и ассиметрично складывающуюся спинку заднего сиденья. На вершине предложения за 458 800 грн Prestige с датчиком дождя, задним парк-пилотом, круиз- и климат-контролем, цифровой панелью приборов Supervision, бесключевым доступом, светодиодными ДХО и задними фонарями, и мультимедийной системой с 5-дюймовым экраном и камерой заднего вида.

 

Итог

Сам по себе новый Kia Rio является дееспособным автомобилем благодаря аккуратно оформленному интерьеру, просторному салону, комфортной езде и большому багажнику. Но он пришел на рынок, где полно первоклассных конкурентов, которые превосходят его практически в каждой области. Если вы любите драйв, то Ford Fiesta лучше. Если комфорт и рафинированность, то лучше подойдет Volkswagen Polo. За дизайном стоит обратиться к Citroen C3. За Rio остается только практичность и 5 лет гарантии. Это хорошая и добротная машина, но не выдающаяся.

Олег Василевский
Фото: Сергей Мамин, завод-изготовитель

Технические данные Kia Rio 1.4 DOHC CVVT 4AT

• 4-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно
• Рабочий объем 1368 см3
• Мощность 74 кВт (100 л. с.) при 6000 об/мин
• Максимальный крутящий момент 133 Нм при 4000 об/мин
• Передний привод • 4-ступенчатая АКПП
• Подвеска: стойки МакФерсона спереди, торсионная балка сзади
• Длина/ширина/высота/база 4065/1725/1450/2580 мм
• Дорожный просвет 140 мм • Багажник 325/980 л • Шины 185/65 R15
• Снаряженная масса 1158 кг
• 0–100 км/ч за 13,9 с • Максимальная скорость 166 км/ч
• Нормированный расход топлива, город/шоссе/средний 8,2/4,9/6,1 л/100 км
• Тестовый расход, средний 7,9 л/100 км

Цена: от 421 600 грн

, , , ,

Так же по теме:

  • Новая Fiesta за полгода до премьерыНовая Fiesta за полгода до премьеры С новой Fiesta Ford делает шаг в направлении премиальности. Шаг выходит бодрее с новым кроссовером и моделями Vignale Ford рассекретил одну из самых своих важных новых моделей года – […]
  • Ford Kuga идет на третий срокFord Kuga идет на третий срок Второе поколение Ford Kuga к 2017 году подверглось фейслифтингу, а панель приборов получила новую мультимедийную систему, но во всем остальном все по-прежнему. Это прилично […]
  • Porsche Macan: маг на дороге, грязь его подругаPorsche Macan: маг на дороге, грязь его подруга Почему Macan не стоит покупать своей подружке? Потому что однажды найдется тот, кто со снисходительным смешком поведает ей, что Audi Q5 стоит дешевле. А с ним жизнь и проще, и комфортнее. […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook