Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Kia Sorento 2.2 CRDI: До финиша – без проблем

Auto Bild Все Ведущие 8'2012

По ощущениям он не такой крепкий, как первый Kia Sorento. Но в нашем долгосрочном тесте представитель второго поколения выступил несравнимо лучше предшественника. Корейцы совершенствуются в бешеном темпе

Многие еще помнят Kia Sorento первого поколения, ставший бестселлером и прорывом марки в Европе. Несмотря на обманчивую внешность беззубого SUV’а, он был настоящим внедорожником с рамой и понижающей передачей. Впрочем, в долгосрочном тесте мы столкнулись с дорогостоящими поломками (дифференциал задней оси, турбина).

Дорожного просвета в 190 мм на Kia Sorento, как правило, хватает для небольших внедорожных экскурсий. На борту полноразмерное запасное колесо. Тягово-сцепное устройство вставляется снизу, розетка расположена удобно

Совсем по-другому обстоят дела с преемником: большой семейный SUV, лишенный амбиций внедорожного проходимца, и всего 2,5 тонны буксируемого груза вместо прежних трех с половиной тонны. Уменьшение массы самого автомобиля на 200 кг положительно сказалось на динамике, но внешне автомобиль от этого только проиграл. Хотя, как показывает опыт, визуальная основательность никак не связана с реальной выносливостью. И долгосрочный тест второго поколения Sorento наглядно это доказали: его итоговые результаты несравнимо лучше, чем у более популярного и так солидно выглядящего предшественника. За рулем Sorento 2.2 CRDi побывали 33 водителя. Они на протяжении 100700 км гоняли SUV по автомагистралям, загружали его до разрешенного предела, тестировали его зимой в Альпах и в палящий зной в Хорватии. В итоге, не считая неудобной и замененной по гарантии навигационной системы и сбивающего с толку датчика климат-контроля, контролирующего температуру воздуха снаружи (к сожалению, именно зимой, отчего в автомобиле становилось холодно), никаких сбоев, никаких механических дефектов – вообще ничего!

Приборная панель с удобными органами управления, отключение ESP, вспомогательная система спуска с горы. Суховатое переключение передач с длинными ходами рычага

Особой популярностью по-американски просторный SUV пользовался у наших фотографов, которым всегда приходится возить за собой различное спецоборудование, и у семейных любителей зимних видов спорта. Вот лишь несколько записей из бортового журнала: «Экономичный (расход дизеля меньше восьми литров), никакого расхода масла, достаточно комфортабельный, просторный и вполне сносный на бездорожье», – записал наш коллега после поездки в Хорватию. «Всегда хорош на бездорожье, днище никогда не садится на мель». Но, отметим, если одно переднее колесо теряет контакт с землей, с тягой покончено. И дальше: «Никаких стуков и гула, несмотря на местами отвратительные трассы. Двигатель работает чисто». Многим понравился большой люк, конструкция которого предотвращает сквозняки, а также отсекает шумы от встречных потоков воздуха. Позитивную оценку получили различные ниши и карманы. А вот по поводу сидений были замечания. Если водительское кресло со всевозможными электрическими регулировками предотвращает усталость, то пассажирские сиденья оснащены гораздо скромнее, из-за чего пассажиры нередко жалуются на боли в спине.

Датчик температуры периодически бастует

В хорватском туре обнаружились и другие мелкие недостатки. Так, защитная шторка до конца не скручивалась, прикуриватель слева не работал, один из обтекателей спереди по какой-то причине «попрощался» с нами. Программное обеспечение навигационной системы оказалось устаревшим – она ничего не знала о новых трассах Хорватии с круговыми развязками. Тот факт, что навигационную систему Clarion тест-пилоты критиковали больше, чем сам автомобиль, доказывает, что в целом проблем практически не было.

В Kia достаточно места и сзади

Нам показалось, что ксеноновые фары отрегулированы на слишком высокий луч, и даже корректировка в рамках техобслуживания на 60 000 км ничего не дала. Встречный транспорт продолжал слепить нас. К слову, недостаток ксенонов в том, что их невозможно отрегулировать с водительского места.

Рискованно также глушить двигатель, оставляя ключ в замке зажигания. Kia в ответ блокирует все двери. Наш коллега, недолго думая, влез в автомобиль через люк, который на счастье остался открытым. Почему электроника запирает автомобиль при вставленном ключе зажигания, так и осталось загадкой.

Один наш очень упитанный сотрудник констатирует: «Сиденья удобные – даже после 500 км, пройденных одним махом, никаких болей в спине. К сожалению, через 70 000 км консоль сиденья, очевидно, расшаталась, из-за чего оно при ускорении откидывается назад». Другие признаки износа: расшатался USB-порт, при отпускании ручного тормоза рычаг зависает в предпоследнем пазе, так что неожиданно трогаешься с места со слегка затянутым стояночным тормозом. К счастью, предупреждающий сигнал напоминает о недосмотре.

Еще один положительный отзыв нашего тест-пилота после долгой поездки: «Высокое положение на сиденье, мощный двигатель и полный привод обеспечивают хорошее чувство безопасности. Двигатель действительно экономичный, расход дизеля 8,7 л при постоянной скорости 140 км/ч». И тут же упрек: «Бачок с жидкостью для стеклоомывателей опустошается за рекордное время. В отношении комфорта есть замечания, так как временами постукивает подвеска».

Дизель радовал надежным запуском даже после морозных зимних ночей. Расхода масла нет, неисправности, связанные с двигателем, не возникали

В конце теста следы высоких нагрузок были видны на Sorento невооруженным глазом: сиденья, и в особенности их кожаная обивка, состарились так же, как и «сухое» переключение передач с ощутимо удлинившимися ходами рычага коробки. В конечном счете она потребовала более аккуратного переключения, иначе появлялись шумы. Другой наш редактор также отметил усилившиеся шумы от встречных потоков воздуха в районе передних кузовных стоек, но все же положительно оценил Kia: «Мощный двигатель, хорошая тяга, приятные ходовые свойства, очень безопасная, хорошая комфортабельность подвески, простые органы управления, не считая навигационной системы».

По опыту редакционной эксплуатации, автомобили стареют, как минимум, вдвое быстрее, чем в заботливых частных руках. Однако Sorento добрался до финиша без единого механического дефекта или поломки. Такая выносливость в сочетании с 7-летней гарантией от Kia поражает, бывают гораздо более рискованные автомобильные покупки.

ПОДРОБНЕЕ

Второе поколение Sorento производится на головном заводе Kia в Хвазунге (Южная Корея) с конца 2009 года. Габариты почти такие же, как у Audi Q5, но «кореец» на десять сантиметров выше и поэтому гораздо просторнее. Приятна также достаточная высота посадки и довольно удобные сиденья. Маловаты дорожный просвет и угол рампы.

Ральф Кляйн

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ • Kia Sorento 2.2 CRDI • Двигатель 4-цил. турбодизель • Расположение спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр / тип привода цепь • Впрыск прямой, Common Rail • Рабочий объем 2199 см3 • Максимальная мощность145 кВт (197 л.с.) при 3000 об/мин • Крутящий момент 421 Нм при 1850-2500 об/мин • Обороты двигателя на скорости 130 км/ч 2475 об/мин • Подвеска передняя независимая, винтовые пружины • Рулевое управление рейка с г/у • Распределение крут. момента, перед:зад. от 100:0 до 50:50 • Привод постоянный полный с электронно управляемой многодисковой муфтой • Контроль тяги электр. имитация блокировок п./з. • Кузов несущий, стальной • Коробка передач 6-ступенчатая МКПП • Передаточные числа I: 3,54; II: 1,91; III: 1,18; IV: 0,81; V: 0,74; VI: 0,63; З.Х.: 3,91; Г.П.: 4,75/4,07 • Тормоза передние / задние дисковые • Раздаточная коробка Высшая: 1,00; пониж.: — • Шины тестовые 235/60 R 18 • Шины серийные 235/65 R 17 • Емкость бака 70 л / вид топлива ДТ • Масса буксир. прицепа, с тормозами 2500 кг / без 750 кг • Диаметр разворота влево/вправо 11,4/11,7 м • Содержание / гарантии / экология • Норма выхлопа Евро 5 • Интервал техобслуживания 15000 км • Гарантия общая 3+2 года / ограничение пробега 100000 км • от сквозной коррозии н.д. • Цена модели в Украине $34800

, , , , , ,

Kia

Все о Kia на Автоцентре

Так же по теме:

  • Mercedes G 65 AMG: СилищаMercedes G 65 AMG: Силища C 612 силами он самый мощный из всех серийных Gelendewagen’ов, а при цене €299 870 – еще и самый дорогой из Mercedes’ов Своей прямоугольной формой G-Wagen игнорирует факт […]
  • Тест с прицепом: Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D — Тягач на все случаи жизниТест с прицепом: Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D — Тягач на все случаи жизни Многие современные SUV’ы отважно пытаются буксировать прицепы, но далеко не у всех есть такие преимущества, как у настоящего внедорожника Mitsubishi Pajero Когда в начале столетия было […]
  • Nissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследникаNissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследника В 2008 году Nissan прекратил продажи гражданской версии Patrol’а. Но до статуса очень востребованного подержанного автомобиля эта модель так и не дотянула Полный привод включается и […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook