Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Kia Sorento: больше металла, больше амбиций

12299745_1103587849658966_1904011560_o

Еще одно поколение тому назад славившийся своей утилитарностью внедорожник теперь намерен превратиться в премиальный SUV. Для этого 7-местный корейский кроссовер прошел две стадии конвертации, причем последняя – это стадия улучшения и полировки.

Новый Kia Sorento принципиально не изменился: как и предшественник, это кроссовер со сравнительно небольшим дорожным просветом в 185 мм, кузовом универсал с раскладным третьим рядом кресел и подключаемым полным приводом. Даже поперечно установленный дизельный двигатель и 6-ступенчатая автомат-коробка без кардинальной переделки достались от модели, дебютировавшей в 2012 году.

12281634_1103587806325637_1433838436_o

Но это не означает, что Sorento в третьем поколении смог обойтись одним лишь глубоким рестайлингом. Теперь он носит новый кузов, который сварен преимущественно из высокопрочной стали (53% от общей массы против 24% у предшественника). Его выросшая жесткость значительно повышает стойкость салона в случае аварии, – новый Sorento уже успел заработать наивысшую оценку в краш-тестах Euro NCAP – а также сказывается на улучшении ездовых качеств и повышении комфорта в каждодневной эксплуатации.

С ростом ширины на 5 мм и колесной базы на 80 мм и увеличением задних дверных проемов исчез повод для критики в отношении скудного пространства и неудобства посадки для задних пассажиров. Длиннее стал и багажник: теперь он вмещает 605 л за вторым рядом кресел. Но на практике ощутимее рост вместимости до 142 л за третьим рядом – этого объема вполне достаточно для большинства будничных поездок.

0U6A8010

Плоский пол, сдвигаемая скамейка и широкий вход без мешающей ниши колеса

Выросший до 4780 мм в длину новый Kia Sorento переместился в нишу полноразмерных 7-местников, где представлены, главным образом, премиальные модели. В качестве ответа новым вызовам интерьер перекроен с применением материалов надлежащего качества и соответствующей времени начинки.

0U6A8004

Удлинение багажника на 87 мм и возможность сдвинуть среднюю скамейку дает пространство для полноценного путешествия взрослых седоков

Производитель предусмотрел камеры кругового обзора, активный круиз-контроль с поддержкой дистанции, система распознавания дорожных знаков, автоматический парковщик и PTS – интеллектуальный сервопривод багажной двери с функцией автоматического открывания.

0U6A7998

За третьим рядом стало больше места, а балку теперь можно спрятать в подполье багажника, появились ручки дистанционного складывания средних спинок – до них теперь не дотянешься.

Обогащенная начинка и выросшие размеры кузова увеличили давление на грунт на добрую сотню килограммов – здесь корейцы не поспевают за модой сбрасывать лишний вес. Вероятно потому, что Sorento все еще один из самых легких в своей лиге, а потому и не самый прожорливый. В духе времени расход топлива должен был даже сократиться: заводские данные говорят о снижении городского потребления более чем на один литр на 100 км благодаря использованию стандартной системы старт-стоп ISG. Но когда система дезактивируется, тестовый расход оказывается абсолютно идентичным предшественнику. Хуже на шоссе: здесь выросшая масса уже сказывается – аппетит новичка вырос в среднем на 0,8 л/100 км.

А вот разгонная динамика, на удивление, не пострадала. Sorento стал даже более спонтанным: как и мощность, так и крутящий момент 2,2-литрового турбодизельного двигателя выросли до 200 л.с. и 450 Нм соответственно, а диапазон оборотов максимального момента расширился. Все это придало ему больше прыти: максимальная скорость выросла до 203 км/ч, а разгон до 100 км/ч сократился на 0,3-0,7 с (в зависимости от КПП).

Субъективно, разгон ощущается еще более резвым, так как реакции двигателя лишены былой задумчивости. Даже в эко-режиме 4-цилинровик берется за дело без паузы и трудится тише и мягче прежнего и передает меньше вибраций на кузов.

Клиенты, которые ищут больше удовольствия от езды, откроют для себя и новое качество управляемости. Задняя подвеска переработана и больше не вызывает нареканий за свою раскачку и недостаточную грузоподъемность. Активный контроль тяги в поворотах помогает более громоздкому кроссоверу живее сворачивать и ощущаться менее чопорным при смене курса. Педаль тормоза быстрее передает команды, сократился и тормозной путь. Подводит, как и ранее, только рулевое управление – даже в спортивном режиме Drive Mode Select обратная связь новой конструкции с усилителем на рулевой рейке все еще оставляет желать лучшего.

0U6A8019

У водителя расширился диапазон выбора настроек езды за счет режима «спорт»: с новой функцией Drive Mode Select он может выбирать между тремя настройками связки мотор-трансмиссия-рулевое управление.

Удлиненная база и общие габариты делают Sorento более громоздким при парковке, что едва ли оценят владельцы предшественника. В качестве утешения – более плавный ход, тогда как жесткость перекатывания колес через асфальтовые ухабы осталась такой же.

Едва ли этому SUV удастся похвастать и талантами за пределами дороги, где размеры и масса всегда мешают резво продвигаться вперед. Предшественник мог полагаться только на очень качественно настроенный полный привод с подключением задних колес через муфту от признанного австрийского специалиста Magna Steyr. AWD-система Dynamax (впервые появилась на Kia Sportage в 2010 году) сейчас может еще больше – она реагирует превентивно, не дожидаясь пробуксовки.

0U6A8045

Интерьер – лучший из когда-либо использовавшихся на моделях Kia и мало чем уступает VW, BMW и Land Rover

Знакомому с Sorento водителю не придется привыкать к посадке за рулем, так как преемственность очевидна, зато в поворотах кресло лучше справляется с удержанием тела. Расширившаяся средняя консоль крадет больше пространства в области коленей передних седоков, тогда как для задних пассажиров наступили хорошие времена: здесь ровный пол, а кресла среднего ряда теперь сдвигаются.

0U6A8028

Руль немного легкомысленного дизайна и все так же не достает подрулевых лопаток для ручного переключения трансмиссии. Расширились функции борткомпьютера, у круиз-контроля появился ограничитель.

Визуальное и тактильное ощущение от интерьера, на которое так рассчитывают в Kia, тоже убедительно. Твердая пластмасса на дверных картах и средней консоли ушла в прошлое, много качественнее выглядят кнопки стеклоподъемников, управления климатом и подрулевые рычажки. Пусть и не восторженно, но в премиум-класс с таким покроем новый Sorento будет принят.

0U6A7996

Унифицированный блок управления климатом. Температура и распределение воздушных потоков сейчас отражаются на центральном дисплее.

Sorento традиционно предлагает богатую комплектацию уже в базовой версии. Здесь присутствуют такие типичные атрибуты сегмента, как исчерпывающий набор систем по безопасности, подогрев руля, двухзональный климат-контроль с ионизатором воздуха, парковочные датчики с визуальной индикацией спереди и сзади и бесключевой доступ и запуск двигателя. Импортер пока осторожничает только с опциями: камеры кругового обзора, автоматический парковщик, контролер рядности и слепых зон, а также активный круиз-контроль в прайс-листах не значатся.

0U6A8012

Две розетки для задних пассажиров

Но и без этого больше металла и технологий потребовали повышения ценника на новый Kia Sorento на немалые 200 тыс. грн. Должно ли это насторожить новых покупателей? Едва ли, ведь с перемещением модели в нишу полноразмерных кроссоверов он здесь выглядит исключительно выгодно и без сезонных распродаж: с наведением премиального лоска Kia не поступается своим принципом – предлагать больше за меньшие деньги.

12295152_1103587799658971_1360264061_o

 

Итог

Sorento вплотную приблизился к своей цели – составить компанию на премиум-вечеринке больших SUV’ов. Он комфортен на шоссе, прилично моторизован, ничуть не хуже рафинирован, едва ли уступает по качеству исполнения и обгоняет по части базового оборудования и гарантийных условий. Но новые амбиции проявились и в цене. А с ней Sorento бросает вызов самой корейской марке с ее прежней ориентацией на привлекательные цены.

Олег Василевский
Фото: Олег Авилов

Технические данные Kia Sorento 2.2 CRDi

4-цилиндровый дизельный турбо, спереди поперечно • Объем 2199 см3 • Мощность 147 кВт (200 л. с.) при 3800 об/мин • Максимальный крутящий момент 450 Нм при 1750-2750 об/мин • Полный привод • 6-ступенчатая АКПП • 0–100 км/ч за 9,6 с • Максимальная скорость 203 км/ч • Длина/ширина/высота/база 4780/1890/1685/2780 мм • Дорожный просвет 185 мм • Багажник 142/605/1662 л • Снаряженная масса 1857 — 1999 кг • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 7,6/6,0/6,6 л/100 км (ДТ)
• Расход тестовый 8,4 л/100 км
Цена (top): 1 123 200 грн

Kia

Все о Kia на Автоцентре

Так же по теме:

  • Kia Sorento: прооперирован успешноKia Sorento: прооперирован успешно Корейцы с большой осторожностью подошли к обновлению экстерьера Sorento, тогда как техническая модернизация 7-местного SUV'a у них получилась основательной. Невольно возникают сомнения […]
  • Kia Sorento: На новой базеKia Sorento: На новой базе Kia обновляет Sorento через три года после дебюта предыдущего поколения: почти не изменившийся внешне кузов базируется на совершенно новой платформе Этот фейслифтинг – чистой воды […]
  • Внедорожный экзамен. Chevrolet Captiva: Городской туристВнедорожный экзамен. Chevrolet Captiva: Городской турист В отличие от своих огромных американских собратьев этот Chevy – кроссовер для европейского рынка с соответствующими внедорожными возможностями Начиная с 2006 года Chevrolet выпускает […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook