Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Kia Sorento: прооперирован успешно

Auto Bild Украина 8’2013

Коренастый и утилитарный: Sorento нарисован в калифорнийской студии Kia. Со светодиодами спереди и сзади он выглядит очень эффектно

Корейцы с большой осторожностью подошли к обновлению экстерьера Sorento, тогда как техническая модернизация 7-местного SUV’a у них получилась основательной.

Невольно возникают сомнения в том, что Sorento всего после трех лет производства был обновлен заводскими хирургами на 80%, ведь на его фигуре новшества почти не сказались. Секрет в том, что скальпелем водили инженеры. Они посадили автомобиль на другое шасси с новым передним подрамником и облегченными компонентами, увеличенной колеей и укрупненными сайлентблоками в задней подвеске. Высокопрочные сорта стали усилили кузов на кручение на 18%, а базовая система стабилизации ESP обучилась корректировать в поворотах прилагаемый к колесам момент для оживления навыков поворачивания в виражах. Руль вместо гидравлики получил электропомощь. Определенное количество модернизированных процентов спрятаны от нас в спецификации для США: новые бензиновые моторы (2,4- и 3,5-литровый V6), сервопривод крышки багажника, аудиосистема Infinity, контроль мертвых зон, автоматический парковщик и навигационный сервис от Google.

Абсолютно новая панель приборов с ЖК-экранами.

Кнопка на руле меняет режим работы усилителя руля от расслабленного до тугого. Вот только чуткость руления от этого не возрастает. Ощущение качества портят только подрулевые рычажки из музея

Кстати, все это – инвентарь нового Hyundai Santa Fe, к выходу которого и был приурочен такой скоропалительный фейслифт Sorento. И он стал настоящим подарком тем, кто три пос­лекризисных года присматривался к корейскому полноприводнику, завороженный комплектацией, размером и ценой. Правда, первый безрамный Sorento можно было купить за 249 тыс. грн., тогда как новичок обойдется минимум в 304 220 грн. (mid), главным образом из-за исчезновения из текущего ассортимента старого 2,4-литрового бензиновика, которым все еще комплектуется Santa Fe.

Наиболее оптимальной выглядит средняя комплектация (top), которая за прибавку в 54 тыс. грн. предлагает коробку-автомат, кожаный салон, ксеноновые фары, 18-дюймовые диски и такие приятные мелочи, как камера заднего вида и подогрев руля. Но желающих дозаказать опции, вроде вентиляции кресел или дисков покрупнее, ожидает разо­чарование: помимо аксессуаров Sorento не предлагает никаких средств для индивидуализации – выбирать приходиться из трех фиксированных пакетов.

Выбора двигателей нет вовсе – только уже известный 2,2-литровый Common Rail турбодизель корейского концерна. Но сожалеть тут не о чем, так как мотор превосходно вписывается в размеры и массу Sorento. CRDi замечательно шумоизолирован, а его почти 200 сил живо разгоняют 1,9-тонник. Меньше 10 секунд до первой сотни на цифровом спидометре, подкрепленные эластичностью не знающего задержек турбоагрегата, – более чем адекватная динамика для большинства водителей, кому импонируют жизненные ценности Sorento.

Спинки складываются и раскладываются одним движением. В недостатке вместимости Sorento не упрекнешь, только в среднем ряду места для коленей меньше, чем обещает 2,7-метровая база, а его регулировка по длине, увы, конструктивно не заложена

Среди них и умение экономить, с чем этот немаленький SUV справляется отменно. Хотя в нашем тесте Sorento так и не смог подтвердить достигнутые заводскими испытателями цифры, средний расход около 8 л/100 км и 6,5 л на шоссе не характеризуют его как транжиру.

Чтобы держать аппетит в узде, особые навыки не нужны. Современный 6-ступенчататый автомат утилизирует 436 Нм мотора и часто включает высшую передачу, вовремя и мягко сменяет ступени, позволяя водителю вручную их корректировать, например на спусках.

Еще одна уловка для пущей экономии – сравнительно небольшой дорожный просвет. Инженеры подсчитали, что для легкого бездорожья и карабкания на бордюры достаточно и 185 мм (прежде – 195 мм). А вот на каменистый проселок лучше не соваться: под днищем много пластика и совсем нет металлических «доспехов», а топливный бак висит низко.

Экран камеры заднего вида невелик, но к удобству парковки и читабельности картинки претензий нет

Такая спортивная посадка должна была бы означать и резвые ездовые качества, но Sorento заезжает в повороты немного чопорно и слабо удерживает водителя от сползания с кресла. Нет, пассажирам от приступов морской болезни «Драмина» не понадобится – едет корейский SUV на более подтянутых и еще более комфортных подвесках ответственнее прежнего. Он не раскачивается, не рыскает даже на близкой к максимальным 190 км/ч скорости, но Sorento не рекомендован для тех, кто ищет незаурядность езды Cayenne.

Подлинная добродетель Kia в том, что пассажиры размещаются более чем хорошо, а во втором ряду, при желании, даже полулежа. Третий ряд, как принято, полноценно принимает лишь седоков ростом ниже среднего. Да и высокорослому водителю Kia может мешать непривычное положение за рулем: даже при полностью опущенном крессе пилоту кажется, что он слишком возвышается над дорогой. К счастью, над головой еще остается вдоволь воздуха.

При необходимости два дополнительных сиденья вытаскиваются из днища багажника. Также откидывается правая подушка – для удобства входа на третий ряд. Длины отсека хватит и для ночевки

Kia покрывает свой SUV стандартными пятью годами гарантии, что должно избавить владельцев от переживаний за долгосрочную выносливость. Так же убедительно Sorento сияет пятью звездами в краш-тестах – в отношении безопасности хирургическое вмешательство не потребовалось.

Для общей оценки используются данные, выделенные полужирным шрифтом

Технические данные KIA
Двигатель рядный 4-цилиндровый турбо
Расположение спереди поперечно
Тип привода ГРМ цепь
Количество клапанов / распредвалов 4 на цилиндр / 2
Рабочий объем, см3 2190
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 145 (197)/3800
Крутящий момент, Нм при об/мин 436/1800–2500
Максимальная скорость, км/ч 190
Коробка передач 6-ступенчатая АКПП
Привод/шины полный/ 235/60 R 18 W
Тормоза передние / задние вентил. дисковые / дисковые
Выбросы СО2, г/км* 178
Расход: город / шоссе / средний, л/100 км* 8,9/5,5/6,7
Емкость бака, л / вид топлива 64 / ДТ
Генерир. наружный уровень шума, дБ(А) 74
Масса буксир. прицепа (с торм. / без), кг 2000/750
Объем багажника, л 660–1675
* Данные изготовителя
Экология / содержание / гарантии KIA
Норма выхлопа Евро 5
Интервал техобслуживания, км 15 000
Гарантия общая 5 лет / 150 000 км
от сквозной коррозии 10 лет
Тестовые данные KIA
Разгон, с
0–50 км/ч
0–100 км/ч
0–130 км/ч
3,1
9,8
17,0
Эластичность, с
60–100 км/ч
80–120 км/ч
5,6
7,3
Снаряженная масса / полезная нагрузка, кг 1912/598
Развесовка по осям (передняя / задняя), % 59/41
Диаметр разворота (лев. / прав.), м 11,5/11,7
Торможение со 100 км/ч, м
холодные диски
разогретые диски
37,9
38,0
Шум внутри, дБ(А)
на 50 км/ч
на 100 км/ч
на 130 км/ч
60
67
70
Расход — выбросы СО2 в тесте 8,0 л — 212 г/км
Запас хода, км 800
Цена / оборудование KIA
Модель Sorento 2.2 CRDi 4WD top
Кожаный салон С
2-зонный климат-контроль с ионизатором С
Подогрев передних / задних кресел / руля С/С/С
Камера заднего вида / парк-пилот сзади С/С
Доступ без ключа С
Навигация/панор. крыша/вентиляция кресел 28 420 грн (в пакете)
Ксеноновые фары / подсветка поворотов С/С
Цена модели 358 400 грн.

Макс. кол-во баллов

KIA

Кузов

Пространство спереди 20 18
Пространство сзади 20 19
Ощущение простора 10 9
Багажник 20 18
Трансформируемость 10 4
Полезная нагрузка 10 9
Масса буксируемого груза 5 4
Обзорность 15 9
Качество / материалы 20 15
Функциональность 10 7
Оборудование по безопасности 10 5
Результат 150 117

Привод / ходовая часть

Ускорение 15 10
Эластичность 20 13
Максимальная скорость 5 3
Культура хода 15 12
Раскручиваемость / приемистость 10 6
КПП / переключение передач 20 16
Тестовый расход топлива 30 25
Запас хода 10 5
Результат 125 90

Комфортабельность

Вход / выход 5 4
Посадка за рулем 15 12
Передние сиденья 20 14
Задние сиденья 10 6
Органы управления 10 7
Подвеска 25 16
Шум внутри салона 10 6
Звучание 15 9
Оборудование по комфорту 15 14
Мультимедийные системы 10 5
Вспомогательные системы 5 2
Климатизация 10 6
Результат 150 101

Ездовая динамика

Ездовые качества 20 16
Электронные помощники 15 12
Курсовая устойчивость 10 9
Подвижность 20 13
Рулевое управление 20 13
Уровень сцепления 10 10
Диаметр разворота 10 4
Тормоза 20 12
Результат 125 89

Затраты на содержание

Цена 30 9
Повторная продажа 20 7
Страховка 10 3
Техобслуживание 5 3
Гарантия 10 8
Затраты на топливо 15 12
Дополнительные опции 10 4
Экология 50 19
ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ 150 46

Общий результат

700

443

Олег Василевский

,

Kia

Все о Kia на Автоцентре

Так же по теме:

  • PEUGEOT 208: Без одного цилиндраPEUGEOT 208: Без одного цилиндра Не обманет ожиданий: за этим львиным оскалом скрывается современный моторчик со скромным потреблением топлива Новое С трехцилиндровым 1.0 VTi 208-й обещает быть очень выгодным по расходу […]
  • BMW 335i: Cнежный корольBMW 335i: Cнежный король Удовольствие и уверенность: благодаря полному приводу BMW 335i xDrive безопасно разгоняется на скользком покрытии Новое 335i xDrive означает шесть цилиндров, 306 сил и полный привод. Со […]
  • Honda Crosstour: Accord в кроссовкахHonda Crosstour: Accord в кроссовках Появление Crosstour’а вместо ажиотажа вызвало волну критики. Ответные меры Honda предприняла с обновлением модели. Внешняя ретушь должна подчеркнуть тот факт, что Crosstour’у идут […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook