Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Долгосрочный тест Kia Sorento: провожаем по уму

Auto Bild Украина 7-8’2014

Долгосрочный тест Kia Sorento

Kia вышел в финал со скромным пробегом: за год пребывания в редакции он смог накатать около 25 000 км, но по разным дорогам – магистральным и грунтовым.

Само появление в нашем тестовом парке этого корейского SUV’а было большой удачей, потому что спрос на новый Sorento превышал возможности украинского импортера по его удовлетворению. А все потому, что даже заочная «бумажная» аналитика цены (358 340 грн. в июне 2013 года), комплектации, гарантий, размера и дизайна выводит 4,6-метровый Kia в разряд самых желанных среднеразмерных вседорожников. Так что наша задача была несложной – убедиться, что на практике этот автомобиль так же хорош.

Долгосрочный тест Kia Sorento Коренастый SUV нарисован в калифорнийской студии Kia. Со светодиодами спереди и сзади выглядит эффект­но. В ходе рестайлинга основательно обновлен. За год наша машина отметилась в разных точках Украины и за ее пределами. Одинаково хорошо чувствует себя и на асфальте, и на проселке
Коренастый SUV нарисован в калифорнийской студии Kia. Со светодиодами спереди и сзади выглядит эффект­но. В ходе рестайлинга основательно обновлен. За год наша машина отметилась в разных точках Украины и за ее пределами. Одинаково хорошо чувствует себя и на асфальте, и на проселке
Долгосрочный тест Kia Sorento Долгосрочный тест Kia Sorento

Встреча по одежке прошла на отлично – после рестайлинга в конце 2012 года Sorento выглядит одетым по последней моде, даже если в целом внешний крой кузова не поменялся. Оснащение даже в средней из трех предлагаемых линий комплектаций превзошло наши ожидания. Во всяком случае, не у каждого премиум-внедорожника встречается подогрев руля и всех сидений, ионизатор воздуха и полноразмерное запасное колесо в 7-местном исполнении. В жаркие солнечные дни сожалеть приходится только об отсутствии у перфорированных кожаных сидений вентиляции, за которую нужно сильно доплачивать, так как в нагрузку дилеры обязывают докупить навигацию, стеклянную крышу и автоматический парковщик.

За время нашего теста Sorento освоил сборочную площадку в Запорожье, отчего его стоимость стала еще контрастнее выделятся после общего скачка цен в автосалонах. Мы не тестировали образец украинского происхождения, но опыт показывает, что локальное производство только идет на пользу, так как после сборки автомобили фактически проходят повторный контроль качества.

Долгосрочный тест Kia Sorento Долгосрочный тест Kia Sorento
Пригодность для бездорожья ограничена довольно скромным клиренсом в 185 мм и небольшими ходами подвески колес, хотя свесы позволяют съезжать на проселок без страха повредить пластиковую защиту снизу. Система 4х4 от австрийской Magna превосходно настроена для езды по скользким дорогам, не подводит она и на рыхлых грунтах – без блокировок муфты или ПБС.
Долгосрочный тест Kia Sorento Долгосрочный тест Kia Sorento
Долгосрочный тест Kia Sorento Долгосрочный тест Kia Sorento

Правда, и он бы едва ли предупредил потрескивание на морозе пластика в салоне и не предрек капризов наружных кнопок центрального замка. Они раз за разом западали в дверные ручки, чем немало удивили сервисменов, которые без пререканий заменили их по гарантии. Все это не столько удручало, сколько просто отвлекало. Ведь если не считать одноразового ложного срабатывания системы предупреждения о падении давления в шинах и пару раз включившегося без причины подогрева воздуха для лобового стекла, недобрым словом вспомнить больше нечего. Нельзя же отнести к нештатной работе погрешность одометра, показания которого «обгоняют» реальную дистанцию на 1,5–2%.Габариты Kia Sorento

Слабое место Sorento? Это его подвеска. В меньшей степени – передняя. Она отметилась тем, что участвует в смене курса не слишком рьяно, из-за чего кореец поворачивает несколько чопорно. Хуже с задними амортизаторами – они не препятствуют раскачке и продавливанию пружин до ограничителей на волнах асфальта. Каждый раз это происходит под литавры дверных замков и уже при половинной загрузке от 600-килограммовой грузоподъемности. Так что комфортная перевозка семи человек и их багажа возможна только на качественном покрытии, как показали вояжи на Sorento по Западной Европе, где пробоев подвески не было отмечено.

Последняя гастроль: прошлым летом Sorento дважды побывал в Крыму. Родился он южнее – в корейском Хвасоне (также выпускается в США и собирается в Украине, Казахстане и России)

Последняя гастроль: прошлым летом Sorento дважды побывал в Крыму. Родился он южнее – в корейском Хвасоне (также выпускается в США и собирается в Украине, Казахстане и России)

Самый сильный козырь? По общему мнению тестировавших, это 2,2-литровый турбодизель в паре с 6-ступенчатой коробкой-автоматом. Он подходит 1,9-тонному Sorento как нельзя лучше, особенно если его кормить топливом с высоким цетановым числом. Обычный дизель тоже годится, но с ним четыре крупных поршня более ощутимо сотрясают кузов.

Большую половину пробега Kia совершил в черте Киева, не буксировал прицепы, но зато четыре раза участвовал в продолжительных марш-бросках с приличной загрузкой. За год аппетит мотора усреднился до 7,9 л/100 км, что близко к заводским данным. Много это или мало? Не рекорд, но Sorento никогда не видел двухзначных цифр на расходометре. А это значит, что 2.2 CRDi просто лишает смысла базовый 2,4-литровый бензиновый агрегат.Продажи в Украине

За рулем едешь высоко, чему радуются низкорослые водители. Но у этой медали есть и обратная сторона: на высокий порог им приходится взбираться, а детей дошкольного роста подсаживать. Эта особенность, однако, не помешала Kia Sorento получить звание лучшего семейного авто в США. Награда наконец нашла героя! Это еще почетнее для автомобиля, которому уже почти готова замена.

Понравилось

Долгосрочный тест Kia Sorento Долгосрочный тест Kia Sorento
  • В центре щитка приборов – цветной ЖК-монитор, который можно настраивать (увеличить размер цифр спидометра и т.п.). После запуска мотора он подскажет, например, что колеса вывернуты в сторону.
  • Спинки задних сидений одним движением руки разблокируются, падают вперед и образуют ровную площадку. Одно из них полностью откидывается вперед для входа на третий ряд с полноценными креслами. Спинки второго ряда позволяют путешествовать в полулежачем положении.
  • Хорошо виден край капота – это помогает маневрировать без переднего парк-пилота.
  • Дизель надежно изолирован, без проблем запускается в самые лютые морозы и быстро прогревается.
  • Руль для парковки одним нажатием кнопки можно сделать очень легким.

Не понравилось

 #  В повороты Sorento заворачивает неохотно, с кренами из-за высокого центра тяжести, но потом контролирует траекторию неплохо. # Колесная база сравнительно невысока, а у второго ряда не предусмотрена продольная регулировка. Как результат – длинноногие пассажиры могут ощутить дискомфорт. # Высокий порог багажника, третий ряд кресел занимает место, которое в пятиместнике отдано под глубокую нишу. # Много твердого пластика в салоне. # Недостаточная мощность подогрева сидений для быстрого эффекта зимой. Сами кресла спереди слабо держат в поворотах.

  • В повороты Sorento заворачивает неохотно, с кренами из-за высокого центра тяжести, но потом контролирует траекторию неплохо.
  • Колесная база сравнительно невысока, а у второго ряда не предусмотрена продольная регулировка. Как результат – длинноногие пассажиры могут ощутить дискомфорт.
  • Высокий порог багажника, третий ряд кресел занимает место, которое в пятиместнике отдано под глубокую нишу.
  • Много твердого пластика в салоне.
  • Недостаточная мощность подогрева сидений для быстрого эффекта зимой. Сами кресла спереди слабо держат в поворотах.

Неполадки и ремонты

2150 км ТО О с заменой моторного масла. Восстановление крепления наружной пластиковой защиты на пассажирской двери  11 500  км Замена передних дверных ручек 14 800  км ТО 1 с внеплановой заменой воздушного фильтра  # Вибрация и скрип кресел второго ряда  # Стуки пластиковой обшивки панели приборов на морозе 2150 км
ТО О с заменой моторного масла. Восстановление крепления наружной пластиковой защиты на пассажирской двери
11 500  км
Замена передних дверных ручек
14 800  км
ТО 1 с внеплановой заменой воздушного фильтра

  • Вибрация и скрип кресел второго ряда
  • Стуки пластиковой обшивки панели приборов на морозе

Тестовые данные Kia Sorento

Технические данные
Двигатель               4-цилиндровый, турбодизель
Количество клапанов / распредвалов                4 на цил./2
Рабочий объем, см3                2190
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин                145 (197)/3800
Крут. момент, Нм при об/мин                436/1800-2500
Максимальная скорость, км/ч                190
Коробка передач    6-ступенчатая автоматическая
Привод    полный
Объем бака, л         64
Объем багажника, л               660–1675
Размер шин            235/60 R18 W
Масса буксируемого прицепа (с тормозами/без), кг                2000/750

Итог

По дорогам бегает много Sorento предыдущих поколений, и это дает надежду на то, что основательно сделанный, с жестким кузовом и прочным шасси, с запасом моторизованный SUV прослужит долго. 5-летняя гарантия тоже на это намекает. Здесь ни за что не переплачиваешь – многое в оснащении даже через год владения еще воспринимается как бонус.

Олег Василевский
Фото: Сергей Мамин, Олег Василевский

, ,

Kia

Все о Kia на Автоцентре

Так же по теме:

  • Kia Sorento 2.2 CRDI: До финиша – без проблемKia Sorento 2.2 CRDI: До финиша – без проблем По ощущениям он не такой крепкий, как первый Kia Sorento. Но в нашем долгосрочном тесте представитель второго поколения выступил несравнимо лучше предшественника. Корейцы совершенствуются […]
  • Kia Sorento: и дальше сидит на постуKia Sorento: и дальше сидит на посту Наш годовой тест 7-местного SUV'a вышел на финишную прямую. Цифры на одометре приблизились к отметке 20 000 км, а в сервисной книжке появилась первая запись. Точнее, целых две записи: […]
  • BMW X1 xDRIVE 18d: Когда X стремится к 1BMW X1 xDRIVE 18d: Когда X стремится к 1 X1 уверенно прошел 100 000 км и доказал свою высокую надежность, но поведение его тормозов в сырую погоду внесло определенные коррективы в итоговую оценку Начало теста было […]

Комментарии (5)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook