Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Kia Sportage: еще не опережение, но уже и не погоня за лидерами

Kia Sportage

Можно без преувеличений утверждать, что Kia Sportage третьего поколения (2010-2015 гг.) смог окончательно трансформировать имидж бренда. Он показал, что Kia может быть привлекательным, стильным и надежным. Новое поколение взяло за основу ключевые сильные стороны предшественника и улучшило их по ряду направлений.

Нечего скрывать: до появления предыдущего поколения Sportage в Европе для многих это была автомобильная компания, массово производящая хорошие, недорогие и по большей части заурядные машины. По прошествии пяти лет при упоминании «Kia» на ум приходят эпитеты «качественный» и «стильный». И Sportage также был одним из первых Kia, кто начал предлагать больше ценности, чем было принято в его классе, что помогло марке превзойти себя и, в конце концов, стать полноправным игроком среди компактных SUV.

Старый Sportage стал визитной карточкой главного дизайнера марки Петера Шрайера, так что неудивительно, что внешность нового поколения автомобиля также не осталась без его внимания. Можно спорить, выглядит ли предшественник лучше, смелее или умереннее, но нет никаких сомнений, что текущий Sportage является исключительно стильной поделкой, снова выделяясь среди конкурентов.

Kia Sportage

Смелый внешний вид Sportage противопоставляется зрелому, просторному и хорошо исполненному кокпиту. Внутри Sportage предлагает все лучшее, что есть в сегменте: его мягкие пластиковые панели, кнопки и рычажки очень хорошего качества. Конечно, пластмасса подешевле тут тоже обнаруживается, но только внизу приборной панели.

Kia Sportage

Благодаря влиянию Шрайера, во внешности Sportage читается немецкий взгляд на стиль, который также можно найти в BMW X1 и Volkswagen Tiguan. Под определенными углами зрения в нем обнаруживаются черты и Porsche Cayenne.

Пониженный пол означает облегченную посадку в салон, что особенно оценят задние седоки. Все такое же высокое положение водительского кресла с улучшенными поддержками подразумевает хорошую видимость для облегчения езды по городу. Небольшие окна и толстые стойки крыши все еще несколько сковывают круговой обзор, но у предшественника дела обстояли похуже.

Kia Sportage

Один из самых просторных салонов среди аналогов и приличный багажник делают Sportage хорошим выбором для семей. Так, в задней части салона могут с комфортом путешествовать трое – даже несмотря на то, что среднему пассажиру приходится располагать ноги по обе стороны туннеля. Здесь превосходно много места для самых длинных ног, а также приличный запас над головой, несмотря на покатую линию крыши. В дальней дороге неоценимой оказывается возможность расположиться полулежа, которую предлагают откидывающиеся назад, как в Sorento, спинки задних сидений.

Kia Sportage

Дизайн салона зрелый, хотя и не самый стильный; здесь полно новых технологий, как беспроводная зарядка для телефонов. Все автомобили уже c версии Business получили сенсорный экран.

 

Багажник Sportage можно зачислить в число лучших в классе. У него хороший объем и практичная форма, а порог для загрузки невысок. В топ-комплектациях обнаруживается и исключительно удобная функция автоматического открывания багажной двери сервоприводом, причем от водителя требуется всего лишь нахождение у заднего бампера с ключом в кармане.

Kia Sportage

Спинки складываются вровень с полом. Рукоятки складывания спинок сидений недоступны из багажника

Моторная гамма у новичка широка, как никогда. Но если вы намерены буксировать прицеп или часто загружаете автомобиль, то 2,0-литровый дизельный двигатель является лучшим вариантом. Он также является единственным дизелем, с которым агрегатируется автоматическая коробка передач.

Kia Sportage

Исключительно легкий вход назад. Скамейка вдоль салона не перемещается, зато спинки можно откинуть на значительный угол или установить вертикально. Черный потолок визуально сокращает пространство.

 

Эта силовая комбинация представляет собой мощный спортивный дуэт. Он одновременно гарантирует быстрые разгоны и комфортные смены передач, оставаясь приятно тихим и не досаждая вибрациями. Но по эффективности сжигания топлива он не в лидерах: на 100 км загородной езды 2.0 CRDi требует почти 6 л, а в городе следует закладывать в бюджет 8,5 л, так что 62-литровый бак не кажется чрезмерным.

Kia Sportage

Передние сиденья хороши своей объемностью и числом регулировок, но боковой поддержки все еще не хватает

Благодаря быстрому и острому рулевому управлению новой конструкции с электромотором на рулевой рейке и активному управлению тягой Sportage двигается проворно и совмещает свое высокое положение над дорогой с хорошим самообладанием в поворотах. На подтянутой, но все еще длинноходной подвеске, которая проглатывает бугры и провалы асфальта, и на шинах шириной 235 мм, которые твердо стучат о швы и выбоины, у шасси вдоволь сцепления с дорогой. Крены, конечно, все еще есть, а о подлинной спортивности говорить не приходится, но автомобиль на ходу никогда не чувствуется громоздким. И, определенно, он представляет собой большой шаг вперед по сравнению с предшественником.

Kia Sportage

Кроме управления музыкой все на кнопках. И это хорошо. Они массивные и информативные.

Замеры Auto Bild показали, что самый большой прогресс был достигнут по части тормозной динамики: на разогретых тормозах Sportage со скорости 100 км/ч останавливается лучше всех своих конкурентов – всего через 34,7 м! Во времена третьего поколения корейско-словацкого кроссовера так тормозили только спорткары!

Как работает полный привод Kia Sportage:

В большинстве случаев Sportage остается переднеприводным: задние колеса получают до 40% мощности мотора, когда мозг системы Dynamax от австрийской Magna распознает, что  передние вот-вот потеряют сцепление с дорогой или курсовая устойчивость при разгоне или в повороте может пострадать. По желанию водителя межосевая электрогидравлическая муфта может быть также заблокирована вручную.

Kia Sportage

Версия GT Line добавляет внешности нотку спортивности

Kia подтянул и уровень безопасности Sportage до новых высот. К сожалению, для Украины многие современные системы, как автомат торможения или парковки, не доступны, но все же на всех моделях есть 6 подушек безопасности, активные подголовники спереди и сзади, а также ESP. В дорогих пакетах оснащения появляется мониторинг слепых зон, который с большим запасом громким сигналом извещает о потенциальной опасности столкновения.

И покупатель все также не может сам укомплектовать свой Sportage. Kia предоставляет возможность лишь выбирать между пакетами.  К счастью, уже в начальной версии Comfort за 528 000 грн (переднеприводный 1,6-литровик с механической КПП) автомобиль не выглядит голым. Он поставляется с 16-дюймовыми легкосплавными дисками, кондиционером, подогревом всех сидений, противотуманными фарами с подсветкой поворотов, электроприводом и подогревом наружных зеркал, датчиками давления в шинах, светодиодными ходовыми огнями, рейлингами, рулевым колесом с кнопками управления, кожаной отделкой и подогревом. У базовой магнитолы есть Bluetooth и порты USB и AUX.

Итог

Sportage окончательно превратился в монобренд, даже если и остался технически родственен своему кузену из Hyundai. Покупатели получат от новичка именно то, что ожидали – снова неординарный дизайн, просторный и в высшей степени удобный и комфортный салон, новые технологии и уровень безопасности. Он также стал увереннее ездить и лучше тормозить. Ему только не удалось стать экономичнее, но для покупателей он все также выгоден в содержании благодаря 5-летней гарантии.

Олег Василевский
Фото: Auto Bild

Технические данные Kia Sportage 2.0 CRDi

• 4-цилиндровый турбодизель, спереди поперечно
• Рабочий объем 1995 см3
• Мощность 136 кВт (185 л. с.) при 4000 об/мин
• Максимальный крутящий момент 400 Нм при 1750-2750 об/мин
• Полный привод • 6-ступенчатая АКПП
• Подвеска передняя — МакФерсон, задняя — независимая многорычажная
• 0–100 км/ч за 9,5 с • Максимальная скорость 201 км/ч
• Длина/ширина/высота/база 4480/1855/1645/2670 мм
• Дорожный просвет 182 мм • Багажник 491/1455 л • Шины 245/45 R19
• Снаряженная масса 1615 кг • Масса буксируемого прицепа 1900 кг
• Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 7,9/5,3/6,3 л/100 км (ДТ)
• Расход тестовый 6,9 л/100 км
Цена базовая 2.0 CDRI: 763 200 грн

, , ,

Kia

Все о Kia на Автоцентре

Так же по теме:

  • Kia Sportage IV: снова метит в бестселлерыKia Sportage IV: снова метит в бестселлеры «Фалькон-Авто» объявил о начале украинских продаж четвертого поколения Kia Sportage, который с февраля сменяет своего предшественника – бестселлера марки в Украине. Презентация модели […]
  • Ford Kuga идет на третий срокFord Kuga идет на третий срок Второе поколение Ford Kuga к 2017 году подверглось фейслифтингу, а панель приборов получила новую мультимедийную систему, но во всем остальном все по-прежнему. Это прилично […]
  • Тюнингованные Porsche Cayenne: Сильный аргументТюнингованные Porsche Cayenne: Сильный аргумент Cayenne даже в дизельной версии нельзя назвать вялым, но в тюнинг-ателье TechArt и Ruf считают, что и его можно усовершенствовать. Нам остается только сравнить эти болиды Porsche долго […]

1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook