Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Kia Venga: Лучшая из лучших

Auto Bild Украина 11-12’2013

У Venga не много конкурентов с таким же дружелюбным лицом и практичной концепцией

Venga напоминает старый А-класс: она высокая, просторная и практичная. И в долгосрочном тесте это пока лучшая модель Kia.

«Автомобили для души выглядят вовсе не так», – в один голос сказали все члены нашей редакции, когда в тестовом парке появилась высокая и угловатая Kia Venga в неприметном коричневом цвете металлик. Но с каждым пройденным километром она завоевывала все больше поклонников, а после 100 000 км в ее адрес слышались только похвалы. Venga оказалась самой надежной из всех Kia, которые побывали в долгосрочном тесте.

Машина в версии 1.4 Vision досталась нам с системой старт-стоп и не слишком темпераментным 90-сильным базовым бензиновым двигателем. КПП не хватало шестой передачи, а на булыжных мостовых приборная панель и перчаточный ящик скрежетали уже после 22 000 км.

Простые и понятные органы управления с большими кнопками, высокое положение на широких, долговечных подушках сидений

Правда, у этого авто и масса положительных сторон, особенно внутри. Салон очень просторный, к вашим услугам многочисленные, легкие в манипулировании полочки, на средней консоли большие кнопки. Молодая семья найдет в багажнике достаточно места для всего снаряжения, включая коляску и детское кресло на сдвигаемой задней скамейке. Чем больше Kia ездила по городу, тем больше симпатий она вызывала своей удобной посадкой и тихим мотором.

Получаемое от нее удовольствие сильно зависело от цели эксплуатации и характера водителя. Если разумное выжимание газа давало примерно семь литров на 100 км, то на автомагистрали расход топлива стремительно повышался. Мы тщательно протестировали систему старт-стоп: автоматическое отключение мотора на светофоре экономило 0,17 литра (расход 6,26 вместо 6,43 л).

Корейский стиляга на проселочных дорогах

По ту сторону 120 км/ч 4-цилиндровик становился не только громким, но и таким прожорливым, что некоторые пугались, не появилась ли в баке дыра. В таких случаях двигатель гудел, а подвеска подскакивала на швах дорожного покрытия, как будто это были глубокие выбоины.

В дальних поездках обнаружился еще один недостаток: после первой отсечки заправочного пистолета в топливный бак можно залить еще девять литров. Вечно спешащие пилоты редко находили в этом автомобиле хорошего напарника: они считали его рулевое управление неспортивным, сцепление слишком вязким, а ход рычага переключения в направлении третьей передачи раздражающим. Но ведь такой минивэн, в конце концов, не должен быть динамичным.

Грузовой отсек вмещает 314 л, с откинутыми сиденьями – до 1341 л

Были у нас и свои пожелания к комплектации и технике. С учетом огромного салона машине не помешал бы более мощный кондиционер. Наружным зеркалам недостает подогрева, а панели приборов – индикации температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, не лишним здесь был бы и парк-пилот.

Но на этих пожеланиях все и закончилось. Не было ни замен тормозных колодок, ни периодического долива масла. А так как ничего не ломалось, Venga со временем становилась все привлекательнее. И в итоге все признали, что из гадкого утенка вполне может вырасти прекрасный лебедь.

Ширина внутри (передняя / задняя): 1465/1430 Колея (передняя/задняя): 1547/1551 Ширина: 1765/2104 Мест в салоне: 5

Убеждает надежность техники

Оценку 5+ помешал получить только сломанный цоколь лампы накаливания в правой противотуманной фаре. После двух лет эксплуатации нас радует надежность агрегатов и состояние кузова. Двигатель снаружи сухой, масло в него не доливалось. На испытательном стенде он показал на 4 силы больше, чем было обещано. После разборки оказалось, что поршни, клапаны, подшипники в полном порядке. То же самое относится к КПП. Тормозной путь около 40 мет­ров со 100 км/ч далеко не выдающийся показатель, но заводских дисков и колодок хватило на весь долгосрочный тест.

Основательно затоплены: пороги и лонжерон­ы защищены от коррозии обилие­м воска Мягкий лак на внутренних дверных ручках быстро портится из-за многократного открывания и закрывания
Трещина: теплозащитные экраны над выхлопной системой в хорошем состоянии, не считая части над коллектором Полностью сухие: по прокладкам двигателя и коробки передач нельзя определить величину пробега

Технические данные

Двигатель      4-цилиндровый
Количество клапанов / распредвалов          4 на цил./2
Рабочий объем, см          1396
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин              66 (90)/6300
Крут. момент, Нм при об/мин 137/4000
Максимальная скорость, км/ч  168
Коробка передач              5-ст. МКПП
Привод        передний
Объем бака, л  48 (А-95)
Объем багажника, л           314–1341
Снар. масса / полезная нагрузка, кг            1222/488
Масса букс. груза (с торм./без), кг             1300/550

Популярные цвета

Стальной   31%
Мокко      22%
Карамель   21%
Серебристый              14%
Белый       9%
Другие      3%

ОЦЕНКА НАДЕЖНОСТИ

Полный выход из строя 0 x 10
Незапланированный визит на СТО 0 x 5
Неисправный функциональный узел 0 x 3
Незначительные поломки 1 x 1
ОЦЕНКА: 5
ТЕСТОВЫЕ ДАННЫЕ В НАЧАЛЕ ТЕСТА В КОНЦЕ ТЕСТА
Разгон, с 0–100 км/ч 3,9 3,9
                0–100 км/ч 13,0 12,8
                0–130 км/ч 24,4 23,4
Динамика, с            60–100 км/ч 12,4 (4-я передача) 12,1 (4-я передача)
                80–120 км/ч 18,9 (5-я передача) 18,4 (5-я передача)
Торможение                 холодные диски 39,8 41,3
со 100 км/ч, м                 разогретые диски 40,3 40,8
Шум внутри, дБ(А)                на 50 км/ч 58 60
                на 100 км/ч 66 67
                на 130 км/ч 70 72
Расход – выбросы СО2 в тесте 6,8 л – 161 г/км 6,8 л – 161 г/км

Рейтинг надежности Auto Bild

1. BMW 130i (2009) 0 5+
3. Kia Venga 1.4 CVVT Vision (2013); Mazda3 1.6 MZR High-Line (2011); Mazda5 2.0 MZR-CD Top (2008); Toyota Prius II HSD Executive (2006) 1 5
6. Toyota Prius III Life (2012); Seat Ibiza 1.4 16V Sport (2011); VW Golf VI 1.4 TSI Comfortline (2011); VW Touran 2.0 TDI BMT DSG Highline 2 5
10. BMW 320i Touring (2008); Kia Ceed 1.6 CRDi EX (2009); Toyota Verso 1.8 Life (2012) Life (2012); Skoda Superb Combi 2.0 TSI DSG Elegance; VW Tiguan 2.0 TSI Sport & Style (2010) 3 5
15. Fiat Bravo 1.9 MJT Emotion (2010); Honda Accord Tourer Exec. (2011)2.2i-DTEC; 4 5–
17. BMW X1 xDrive 18d (2012); Skoda Octavia II Combi 1.6 FSI (2008); Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4; Experience (2012) 5 5–
20. Mercedes E 320 CDI T Elegance (2005); Opel Astra 1.7 CDTI (2012) 6 4+
22. VW Polo 1.2 TSI Highline (2012) 7 4+
23. Jaguar XF 3.0 V6 Diesel S Premium Luxury (2012); Mercedes GL 420 CDI (2010) 8 4+
26. Ford S-Max 2.0 TDCi Trend (2009); Skoda Roomster 1.9 TDI Comfort (2009) 9 4
30. BMW 745i (2005) 10 4
31. Mercedes C 180 K (2009) 11 4
32. Renault Logan MCV 1.5 dCi Lauréate (2010); Honda Civic 1.8i Sport (2009); Honda Jazz 1.4 (2006); Toyota Auris 1.6 Executive (2009) 12
38. Audi A4 2.0 TDI Avant Ambition (2012); Fiat Panda 1.1 8V Active (2007); Kia Soul 1.6 Spirit (2011); Renault Grand Scénic dCi 130 Luxe (2013); Renault Laguna Grandtour 2.0 dCi (2010) 13 4–
43. Citroën C5 Tourer HDi 140 Exclusive (2012); Hyundai Getz 1.1 (2005); Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI (2012) 14 4–
47. Toyota Avensis 2.0 D-Cat (2006); VW T5 2.5 TDI Multivan (2007) 15 4–
52. Audi A6 Avant 2.7 TDI (2007); Nissan Qashqai 2.0 Tekna (2009); Opel Meriva Cosmo 1.7 CDTI (2006) 17 3+
55. Mini Cooper (2005) 18 3+
56. Ford Fiesta 1.25 Titanium (2012) 19 3+
57. Hyundai i30cw 1.6 Style (2012) 20 3
60. Fiat Grande Punto 1.3 MJT (2009) 22 3
62. BMW X3 2.0d (2008) 23 3–
66. Ford Mondeo Turnier 2.0 TDCi (2009) 24 3–
70. Volvo XC90 D5 (2005) 25 3–
72. VW Golf V 1.4 (2005) 26 2+
74. Alfa Romeo 159 SW 2.4 JTDM (2009); Opel Astra (H) 1.9 CDTI (2006) 28 2+
78. Ford C-Max 2.0 TDCi (2006); Renault Duster 1.5 dCi 110 4WD Prestige (2013) 30 2
84. Renault Mégane 1.6 (2006) 33 2–
88. Peugeot Partner Tepee Tendance 110 (2011) 34 2–
89. Fiat 500 1.4 (2010) 35 2–
91. VW Passat Variant 2.0 TDI Comfortline (2008) 41 1
92. VW Fox 1.2 (2009) 42 1
96. VW Touran 2.0 TDI Trendline (2006) 77 0
0-5 = 5; 6-15 = 4; 16-25 = 3; 26-35 = 2; 36-45 = 1; 46 = 0

Итог

Об этом можно только мечтать: после покупки машина просто едет и едет – все надежно, никаких жалоб. Практичный минивэн в долгосрочном тесте добился ошеломляющего результата. Пусть даже это достигнуто благодаря упрощенной технике: если чего-то нет, значит, оно и не может сломаться. Так держать, Vengа!

Йоахим Штаат Манфред Клангвальд

Фото: Auto Bild

Kia

Все о Kia на Автоцентре

Так же по теме:

  • Kia Sorento: Мягко пружинитKia Sorento: Мягко пружинит Корейский SUV прожил лето, неся службу семейного перевозчика в дальних вояжах. Он мало расходовал, но проявил одну слабость. Sorento сделан добротно: как бы наши тест-пилоты ни искали […]
  • Kia Sorento: и дальше сидит на постуKia Sorento: и дальше сидит на посту Наш годовой тест 7-местного SUV'a вышел на финишную прямую. Цифры на одометре приблизились к отметке 20 000 км, а в сервисной книжке появилась первая запись. Точнее, целых две записи: […]
  • Opel Meriva: тест длиною 100 000 км за 2 годаOpel Meriva: тест длиною 100 000 км за 2 года Opel Meriva получила высокие оценки в отчете TÜV 2014 среди 2- и 3-летних автомобилей, но в нашем долгосрочном тесте она выступила недостаточно убедительно. Несмотря на […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook