Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Купе-обманка

Auto Bild Украина 8’2013

BMW 1-й серии, Hyundai i30, Kia Pro Ceed, Opel Astra

На полигоне четыре компактных трехдверника с маленькими бензиновыми двигателями настойчиво пытались убедить нас, что обладают исключительной динамикой. Но правда в том, что количество дверей никак не связано со спортивностью.

Желание тинейджеров быть во всем похожими на своего кумира никого не удивляет – повзрослеют-поумнеют. Странно, когда разработчики современных автомобилей, в том числе и обычных трехдверных компактов, стараются подражать звездам автопрома, таким, например, как Mercedes CLS. В результате у добродушных компактов исчезают двери, а их кузова хищно прижимаются к земле, и все ради того, чтобы быть в тренде. К сожалению, отсутствие двух дверей не делает из машины купе, и уж тем более не добавляет ей динамичности.

Не устояли перед модными тенденциями ни прозаичные корейцы, ни рациональные немцы. В Hyundai i30, Kia Pro Ceed, Opel Astra и BMW 1-й серии производители отказались от задних боковых дверей. Все эти автомобили агрегатированы малообъемными бензиновыми моторами, сконструированными по принципу «меньше значит больше». Но все это верно только при поверхностном осмотре, если же углубиться в детали, то окажется, что три двери не всегда дешевле пяти. К примеру, за свои трехдверники Opel и Kia просят больше, чем за 5-дверники. И даже если учесть, что за доплату в этих моделях можно получить чуть больше «таблеток от жадности», чем в базовых версиях, то все равно цена их слишком высока. Так что покупка одного из четырех псевдокупе, участвующих в нашем тесте, решение скорее эмоциональное, чем рациональное.

И все-таки, каждый из автомобилей этого сравнительного теста хорош по-своему, остается лишь выяснить, который из них лучший. Что скрывают их спортивные фасады? И каков в деле маленький 4-цилиндровый двигатель – обычный физкультурник или настоящий олимпиец?

4. Очковтиратель

Этот Kia много обещает, но не оправдывает ожидания

Kia Pro Ceed 1.6 GDI                                                                     399 баллов

Pro Ceed и звучит, и выглядит прогрессивно. Породистая корма привносит в образ купе спортивные нотки, а цельные задние фонари безошибочно дистанцируют его от «родственника» по концерну Hyundai i30. К сожалению, внутренние достоинства не столь впечатляющи, как динамичный фасад.

Хорошие гарантии вне конкуренции

Органы управления хорошо продуманы. Кнопки, переключатели и сенсорный экран удачно размещены и обладают оптимальными размерами Атмосферному двигателю Kia с тщедушными 165 Нм не угнаться за турбоагрегатами BMW и Opel. Расход в тесте: 6,9 л А-95

Как и в i30, 135-силь­ный атмосферник берется за дело только на высоких оборотах, становясь со временем громким и грубоватым. Такое поведение только с большой натяжкой можно назвать спортивным. Не вдохновляют на подвиги рулевое управление и подвеска – на плохих дорогах Pro Ceed оказывается слишком мягким. Что само по себе и неплохо, так как повышается комфортабельность. Но на Kia недостаточно активная амортизация приводит к расхлябанным ходовым свойствам. Он держится на дороге беспокойно и никогда не едет по-настоящему прямо, поэтому его курс приходится постоянно корректировать с помощью синтетического рулевого управления. Современному автомобилю положено увереннее сохранять курсовую устойчивость.

Несмотря на все перечисленное, Kia занимает в тесте 4-е место, ведь даже с учетом щедрой гарантии 211 тыс. грн. слишком высокая цена.

3. Серая мышка

Купе с неестественными пропорциями не хватает комфорта

Hyundai i30 Coupé 1.6                                                                      403 балла

К сожалению, Hyundai не смог повторить успех Coupe. В качестве преемника предлагается 4-дверный Veloster и i30 в трехдверном варианте. Последний настолько похож то ли на седан, то ли на универсал, что приходится считать двери, чтобы отыскать отличия.

Hyundai i30 – клон KIA Pro Ceed

Несмотря на множество кнопок, водители Hyundai i30 быстро сориентируются в кокпите. Большой экран находится на оптимальном для глаз уровне Максимальный объем багажника у i30 до 1316 л – номинально самый большой в тесте. Но пол, к сожалению, неровный

К сожалению, i30 не помогло и то, что он базируется на той же платформе, что и родственная модель Kia Pro Ceed. Впрочем, у него, в отличие от Kia, нет «бычьего глаза» между наружными зеркалами и передней кузовной стойкой, а вот двери, окна и задняя часть почти идентичны. Даже моторы одинаковые: у i30 такой же 1,6-литровый 4-цилиндровик, как в Kia – атмосферный двигатель, который при повышении скорости требует высокой частоты вращения. Поэтому нет ничего удивительного в том, что оба автомобиля при замерах характеристик показывают очень близкие результаты.

Единственное существенное отличие в настройке подвески – на Hyundai она более гармонична. У «корейца» больше контакта с дорогой, за счет чего он по ощущениям кажется спортивнее. Но ему недостает комфортабельности езды и комплектации средствами комфорта. В итоге i30 в нашем тесте пришлось довольствоваться лишь третьим местом.

2. Настоящий мастер

GTC не только выглядит спортивнее, чем 5-дверная Astra

Opel Astra GTC 1.4 Turbo                                                               424 балла

Удлиненная колесная база, высокотехнологичные амортизационные стойки, «присевший» кузов, расширенная колея… За одну только подвеску GTC заслуживает места в ассортименте Opel’я как абсолютно самостоятельная модель. Наверное, поэтому рюссельсхаймцы просят за трехдверную Astra больше, чем за 5-дверник. К сожалению, именно цена помешала автомобилю победить в нашем тесте, ведь по оценке свойств Opel выглядит вполне убедительно.

Много безопасности и комфорта

Средняя консоль и рулевое колесо буквально усеяны переключателями и кнопками. Приборы могли бы лучше считываться, графика экрана выглядит устаревшей От купе не приходится ждать чудес в задней части салона. Но выжать больше из наружной длины (почти 4,47 м) Opel вполне мог бы. Рослым пассажирам приходится втягивать голову в плечи

По динамичности езды он со своим турбированным 4-цилиндровиком почти не уступает 116i. Благодаря чувствительному рулевому управлению GTC стремительно меняет траекторию, но подвеска, не­смот­ря на регулировку амортизаторов, слишком твердая. По разнообразию и наполненности комплектации Astra оказалась не только самый удобным автомобилем в тесте, в ней предлагается наибольшее количество средств безопасности (например, адаптивные ксеноновые фары с подсветкой поворотов). Жаль только, что модернизированная передняя ось увеличивает диаметр разворота до абсурдных 12,3 м. Если бы Opel пересмотрел свою ценовую политику, а также упростил сложную концепцию органов управления, то шансы GTC на победу значительно возросли.

1. Активист

Резвость и экономность компенсируют тесноту и высокую цену

BMW 116i                                                                                    430 баллов

Нет, 116i не самый большой, не самый удобный и далеко не дешевый. Однако именно он стал победителем нашего теста, потому что здесь наиболее ярко проявились повседневные достоинства и динамичные таланты спортивного трехдверника. Внешность купе для этого BMW не только фасад.

Лаконичное и функциональное оборудование кокпита 1-й серии задает масштаб. Центральная кнопка управления и большой монитор размещены идеально Спортивные сиденья предлагаются только за доплату. Тучным людям они покажутся слишком узкими

Естественно, в задней части салона тесновато, да и багажник здесь меньше, чем у конкурентов. Но эти недостатки «единицы», единственного заднеприводника в тесте, меркнут в блеске проворной поворачиваемости и резвого характера. Его 4-цилиндровику ассистирует мягкий наддув, и вот уже на 1350 оборотах он швыряет на коленвал 220 Нм. Соответственно, на 116i можно ездить, лениво переключая передачи. Он всегда хорошо реагирует на газ и стремится вперед увереннее прочих, несмотря на то что меньше всех расходует (6,4 л/100 км в тесте).

Дорогое, но и хорошее купе

На плохих дорогах 116i не действует на нервы, как Opel, преувеличенной жесткостью, благодаря адаптивной подвеске он почти идеально приспосабливается к любому дорожному покрытию. Кроме того, он лучше всех выглядит в качественном отношении, что примиряет с высокой ценой.

Технические данные BMW Hyundai Kia Opel
Двигатель 4-цил. турбо 4-цилиндровый 4-цилиндровый 4-цил. турбо
Расположение спереди продольно спереди поперечно спереди поперечно спереди поперечно
Тип привода ГРМ ремень цепь ремень цепь
Количество клапанов / распредвалов 4 на цилиндр/2 4 на цилиндр/2 4 на цилиндр/2 4 на цилиндр/2
Рабочий объем, см3 1598 1591 1591 1362
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 100 (136)/4400 99 (135)/6300 99 (135)/6300 103 (140)/4900
Крутящий момент, Нм при об/мин 220/1350 164/4850 165/4850 200/1850
Максимальная скорость, км/ч 210 195 195 201
Коробка передач 6-ступенчатая МКПП 6-ступенчатая МКПП 6-ступенчатая МКПП 6-ступенчатая МКПП
Привод задний передний передний передний
Тормоза передние / задние дисковые / дисковые дисковые / дисковые дисковые / дисковые дисковые / дисковые
Размер шин 225/40 – 245/35 R 18 Y 205/55 R 16 H 205/55 R 16 H 235/50 R 18 V
Модель шин Pirelli P Zero Conti PremiumContact 2E Conti PremiumContact 2E Bridgestone Potenza S001
Диски 7,5/8×18″ 6,5×16″ 6,5×16″ 7,5×18″
Выброс СО2, г/км* 131 139 140 139
Расход: город/шоссе/средний, л/100 км* 7,3/4,7/5,6 8,0/4,7/6,0 8,0/4,8/6,1 7,7/4,9/5,9
Емкость бака, л / вид топлива 52 (А-95) 53 (А-95) 53 (А-95) 56 (А-95)
Генерируемый наружный уровень шума, дБ(А) 73 72 73 72
Длина / ширина / высота, мм 4324/1765 (1984**)/1421 4300/1780 (2045)**/1470 4310/1780 (2045**)/1430 4466/1840 (2020**)/1489
Масса буксируемого прицепа (с тормозами / без), кг 1200/650 1400/600 1400/600 1350/700
Объем багажника, л 360–1200 378–1316 380–1225 380–1165
* данные производителя; **с зеркалами
Экология / содержание / гарантии BMW Hyundai Kia Opel
Норма выхлопа Евро 5 Евро 5 Евро 5 Евро 5
Интервал техобслуживания, тыс. км 15 000 15 000 25 000 15 000
Гарантия общая 2 года / нет 5 лет / 100 000 км 5 лет / 150 000 км 5 лет / нет
от сквозной коррозии 12 лет 6 лет 10 лет 12 лет
Тестовые данные BMW Hyundai Kia Opel
Разгон, с
0–50 км/ч
0–100 км/ч
0–130 км/ч
2,7
8,8
15,1
3,0
9,7
15,6
3,2
9,6
15,5
3,3
9,9
16,7
Эластичность, с      60–100 км/ч
80–120 км/ч
8,6 (4-я передача)
15,9 (6-я передача)
9,5 (4-я передача)
18,3 (6-я передача)
9,4 (4-я передача)
17,7 (6-я передача)
8,8 (4-я передача)
16,5 (6-я передача)
Снаряженная масса / полезная нагрузка, кг 1402/413 1267/553 1274/546 1451/499
Развесовка по осям (пер./задн.), % 51/49 60/40 59/41 62/38
Диаметр разворота (лев./прав.), м 10,8/11,1 11,0/11,3 11,1/11,3 12,3/12,2
Торможение со 100 км/ч, м           холодные диски
разогретые диски
36,5
35,9
35,3
35,8
34,4
34,8
36,3
35,1
Шум внутри, дБ(А)
на 50 км/ч
на 100 км/ч
на 130 км/ч
59
66
72
59
66
71
60
67
70
58
67
70
Расход, л/100 км 6,4 6,8 6,9 7,2
Запас хода, км 810 770 760 780
Цена / оборудование BMW Hyundai Kia Opel
Модель 116i (3-дверный) i30 Coupé 1.6 Pro Ceed 1.6 GDI Astra GTC 1.4 Turbo EcoFlex
Подушки безопасности вод. / пасс. / бок. C/C/C C/C/C C/C/C C/C/C
ESP (DSC)/ABS C/C C/C C/C C/C
Мультимедийная система 2800 грн. С С С
Краска металлик 8700 грн. 7500 грн. 6500 грн. 7800 грн.
Цена модели 265 958 грн. 142 800 грн. 211 560 грн. 195 000 грн.
* Цена ориентировочная

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

BMW 116i
430 баллов
Резвый и одновременно экономный привод, а также выраженная динамичность езды обеспечивают BMW явное преимущество. «Единица» оправдывает ожидания.
Hyundai i30 Coupé 1.6
403 балла
От трехдверного производного i30 из Кореи дух не захватывает, но как транспортное средство для ежедневной эксплуатации экземпляр вполне достойный.
Kia Pro Ceed 1.6 GDI
399 баллов
По оценке свойств Kia оказывается третьим. Но выручает «корейца» гарантия – и вот он уже на заслуженной второй позиции.
Opel Astra GTC 1.4 Turbo
424 балла
Динамические качества и хорошая комплектация – вот главные плюсы Opel’я.Отбрасывают его назад недостатки, такие, например, как большой диаметр разворота.
Макс. кол-во баллов BMW Hyundai Kia Opel

Кузов

Пространство спереди 20 14 15 16 15
Пространство сзади 20 10 13 10 13
Ощущение простора 10 4 3 3 3
Багажник мин. / макс. 20 9 12 10 12
Трансформируемость 10 3 1 1 1
Полезная нагрузка 10 5 7 6 7
Масса буксируемого груза 5 2 3 3 3
Обзорность 15 8 5 6 5
Качество / материалы 20 17 14 15 14
Функциональность 10 9 7 6 7
Оборудование по безопасности 10 5 5 4 6
Результат 150 86 85 80 86

Привод / ходовая часть

Ускорение 15 11 11 11 10
Эластичность 20 13 11 11 12
Максимальная скорость 5 3 3 3 3
Культура хода 15 10 8 8 9
Раскручиваемость / приемистость 10 7 5 5 6
КПП / переключение передач 20 16 14 14 14
Тестовый расход топлива 30 23 22 22 21
Запас хода 10 5 4 4 5
Результат 125 88 78 78 80

Комфортабельность

Вход / выход 5 3 2 2 2
Посадка за рулем 15 14 11 11 13
Передние сиденья 20 18 15 15 19
Задние сиденья 10 6 5 5 7
Органы управления 10 8 9 9 6
Подвеска 25 18 16 15 17
Шум внутри салона 10 6 6 6 7
Звучание 15 12 10 11 11
Оборудование по комфорту 15 6 8 10 9
Мультимедийные системы 10 7 5 6 4
Вспомогательные системы 5 2 0 1 3
Климатизация 10 3 3 3 6
Результат 150 103 90 94 104

Ездовая динамика

Ездовые качества 20 19 16 16 19
Электронные помощники 15 14 12 12 13
Курсовая устойчивость 10 8 7 7 10
Подвижность 20 18 14 14 17
Рулевое управление 20 18 12 12 18
Уровень сцепления 10 9 8 8 9
Диаметр разворота 10 6 5 5 3
Тормоза 20 15 16 18 15
Результат 125 107 90 92 104

Затраты на содержание

Цена 30 4 17 10 12
Повторная продажа 20 8 5 5 5
Страховка 10 6 8 7 6
Техобслуживание 5 3 2 3 3
Гарантия 10 8 14 14 11
Затраты на топливо 15 10 9 9 8
Дополнительные опции 10 7 5 7 5
Экология 50 29 26 26 26
ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ 150 46 60 55 50
Общий результат 700 430 403 399 424

Место

1

3

4

2

Победитель по соотношению цены и качества

Фактор удовольствия

По субъективным оценкам победитель тот же – BMW, который и выглядит самым спортивным, и мастерски преодолевает повороты. С имиджем у этого производителя тоже все хорошо. Именно по последнему критерию Opel ему не соперник, хотя GTC и не уступает по динамичности езды. К тому же у него высокий фактор респектабельности благодаря удобным сиденьям и лучшей вместимости.

Почти никаких эмоций не вызывает Hyundai. Его родственник по концерну Kia выглядит динамичнее, а за счет щедрых гарантийных обещаний он существенно улучшает собственный имидж. Жаль, что впечатления от езды не соответствуют спортивной внешности Pro Ceed. Kia так и не научился темпераментно разгоняться, а также он не балует своих пассажиров высоким комфортом.

Итог

Трехдверные компакты – удовольствие сомнительное. У них большие двери, но посадка на задние сиденья очень неудобная, да и обзор никудышный. Однако, несмотря на явные недостатки, поклонников у псевдокупе хватает.

Победил в нашем тесте BMW – благодаря своим спортивным талантам. Opel также получил немало баллов за динамичность, но из-за высоких расходов занял второе место. Дорогой Kia убеждает долгосрочной гарантией, а Hyundai может похвастаться только своей низкой ценой.

Йорг Малцан

, ,

BMW, Hyundai, Kia, Opel

Все о BMW на Автоцентре
Все о Hyundai на Автоцентре
Все о Kia на Автоцентре
Все о Opel на Автоцентре

Так же по теме:

  • Mercedes CLS, Porsche Panamera: Соперничество формMercedes CLS, Porsche Panamera: Соперничество форм В этих автомобилях смешано озорство и осмотрительность. Чего больше – сказать трудно, а вот настроение задают выдающиеся дизели под их капотами Сегодня у нас на тесте необычные […]
  • 11 авто в фотометрической камере: что нам дают светодиоды?11 авто в фотометрической камере: что нам дают светодиоды? Светодиодные фары – это веяние моды или серьезная инновация безопасности? Мы провели испытание. В 2008 году мы были в восторге. «Меньше света – больше денег», – таков был наш вывод, […]
  • BMW 125i / Mercedes A 250 BE: Близки как никогдаBMW 125i / Mercedes A 250 BE: Близки как никогда Mercedes целится прямо в 1-ю серию. Мы устроили первую встречу двух фешенебельных компактов Что делают, чтобы занять место возле стойки в битком набитом баре? Правильно, главное – […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook