Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Land Rover Discovery Sport: в кроссовках по бездорожью

Прощай Freelander! После двух поколений компактному SUV с автоматически подключаемым полным приводом в семье Land Rover больше нет места за обеденным столом. Его место с февраля занимает автомобиль более высокого класса с повышенной функциональностью. Как это увязывается с его внедорожными характеристиками и дорожными манерами, проливает свет наш первый тест в заснеженной Исландии.

В будущем модельный ряд Land Rover Discovery Sport делает ставку на функциональность. Он сможет перевозить до семи пассажиров, легче трансформироваться и вмещать еще больше багажа. Переродившийся Freelander покидает перенасыщенный сегмент кроссоверов, где британцу конкурировать все сложнее, и попытается вклиниться в нишу таких люксовых SUV’ов, как BMW X3 и Audi Q5. Таким образом Land Rover отвечает на запросы своих клиентов, кто заглядывается на большие Range Rover, но не может их себе позволить.

После трех новых моделей Range Rover Discovery Sport – первый полностью новый Land Rover за последние более чем десять лет. Новая модель превосходит своего предшественника в длину на десять сантиметров и на восемь – колесной базой. Этот формат все еще укладывается в стандарты, принятые в классе компактных SUV, но Discovery Sports в отличие от прямых конкурентов предлагает еще и третий ряд сидений. И даже если он не заказан как опция, Land Rover презентует новый формат для практиков: багажник может вместить величественные 981-1698 литров, в том числе с помощью сдвигаемого на 16 сантиметров заднего сиденья. Это стало возможным благодаря новой, компактной многорычажной задней подвеской, которая и отличает новичка от технически родственного Evoque.

Discovery Sport отличается более округлыми формами и ставит на стильность. Со своим щегольским профилем и лоском в деталировке новичок скорее состоит в родстве с моделями Range Rover, нежели с застенчивой модельной линейкой Land Rover. Эта тема прослеживается и внутри, где обнаруживается высокопробный дизайн и изобилие первоклассных материалов.

На дороге ведет себя величественно

За рулем Discovery Sports ощущается по-другому, чем технически родственный Evoque. Главным образом это объясняется иной позицией водительского сиденья: его подушка установлена на несколько миллиметров выше, а спинка – более вертикально. Тем не менее, посадка все еще легковая, а обзорность много лучше, чем у его соблазнительного двоюродного брата.

Кабина четко, даже слишком четко стуктурирована, все хорошо читаемо. Едва ли оставшиеся кнопки могут отвлечь от езды. Evoque оказал большое влияние на дизайн внутри. Так, у него позаимствованы приборы, кнопки и регуляторы.

Шасси настроено вполне комфортно, только на городских скоростях кузов потряхивает на 19-дюймовых колесах. C этой проблемой должны справиться адаптивные амортизаторы MagneRide, которые будут доступны как опция. С повышением темпа ход становится по-настоящему люксовым – сдержанным на раскачку и малошумным.

Слегка ниспадающая линия крыши напоминает Range Rover Sport.

Рулевое управление не отличается эталонной обратной связью, но точное и острое, так что прохождение связок поворотов удается совершать с подвижностью легковушки. 9-ступенчатая автоматическая коробка передач здесь уже не так нервничает. В качестве базовой предлагается улучшенная 6-ступенчатая ручная КПП, но доплата за автомат, безусловно, стоит того. АКПП не только мягко переключается и резво подстраивается, но и позволяет извлекать из двигателя тягу, не загоняя стрелку тахометра на верхушку шкалы. Разгонная динамика также не в накладе: с 9-ю передачами ускорение до 100 км/ч улучшилось на полторы секунды с тем же 2,2-литровым дизелем.

Никаких компромиссов за пределами дорог с твердым покрытием

Как и подобает Land Rover, Discovery Sport за пределами дорог с твердым покрытием не идет ни на какие компромиссы: кто не заказывал экономичный вариант с приводом на передние колеса, может рассчитывать на полноценное участие в авантюрных вылазках природу. В испещренной грунтовыми дорогами, реками и скалами Исландии Discovery Sport вскарабкивается на снежные холмы, штурмует колеи, гребет в песке и переправляется брод. А с новой системой полного привода Active Driveline он все это делает и там, где у водителей уже заканчивается мужество. Три электронных сцепления и множество электронных помощников, которыми заведует системы Terrain Response, требуют от водителя только одного – жать на газ и указывать курс. Здесь даже нет кнопки принудительного включения полного привода и блокировки муфты, играющей роль центрального дифференциала.

Для внедорожных приключений Land Rover Discovery Sport в хорошей форме.

Очевидно, что в Land Rover смог выжать из потенциала системы с подключаемым полным приводом теоретический максимум. Во всяком случае, движущийся параллельным курсом Dicso 4 на внедорожье не может продвинуться дальше, зато плетется в хвосте на снежной каше извилистой асфальтовой дороги.

Лаконичные инструменты, простое управление

Таким образом, езда не требует излишних усилий. Вклад в релаксацию делает и новый интерьер. Сидящие спереди получают заметно больше свободы, чем в Evoque, а интерьер впечатляет элегантной, хотя и несколько консервативной простотой: для важных сообщений впервые в классе есть проекционный дисплей (опция), инструменты трудно превзойти в их ясности, а центр приборной панели украшает сенсорный экран совершенно новой мультимедийной системы, заменяющий большинство кнопок и регуляторов.

И на дороге, и за ее пределами водитель может целиком положиться на Terrain Response. И даже глубину брода не придется оценивать «на глазок» – за ее контроль отвечают датчики в зеркалах

Двигатели не новые, но списывать их рано

На фоне такой технической начинки, как автоматика экстренного торможения, подушка безопасности для пешеходов и автоматический дальний свет, двигатели уже далеко не самые выдающиеся агрегаты. Discovery Sports не досталось новое семейство моторов, которое было разработано для Jaguar XE, и он стартует со знакомыми агрегатами Evoque. Тем не менее, существует выбор 2,2-литровым дизельным двигателем в 190 л.с. и турбобензиновым мотором, который извлекает 240 л.с. из двух литров рабочего объема. Ни один из них не оставляет ощущения нехватки мощности. Особенно хорош дизель: чаще всего тихий и хорошо импонирует со своим мускулистым крутящим моментом 420 Нм напористому характеру новичка.

Осенью гамму пополнит версия с приводом на передние колеса. В комбинации со 150-сильным дизельным двигателем производитель обещает 4,5 л среднего расхода топлива – вполне конкурентный показатель, тогда как мощные полноприводные версии не укладываются в цифры лучших, хотя уже и немолодых представителей класса. Ведь не смотря на то, что Land Rover использует много алюминия и магния для снижения массы, весит Discovery Sport никак не менее 1,8 тонны, так что его имя не совсем соответствует действительности. И даже дизель быстро выходит на 9-10 литров топлива на дисплее, если ехать напористо, тогда как бензиновому двигателю требуется еще на 2-3 литра больше.

Это больше не доступный Land Rover

Так как Discovery Sport больше, качественнее и лучше оснащен, чем Freelander 2, он также будет значительно дороже. Цены начинается с 928 400 грн (150 л. с., дизель), тогда как Freelander еще можно купить в салонах за 755 тысяч. Но это все еще на 33 тыс. грн дешевле, чем самый маленький Range Rover, триумфальное шествие по миру которого Disco-спортсмен способен притормозить.

Итог

Олег ВасилевскийLand Rover смело осматривает территорию Range Rover – он уже вступил на нее, используя технику и технологии младшего представителя люкс-семьи. И даже добавил многое от себя: компактную заднюю подвеску, доработанный полный привод и новейшие системы по безопасности. Discovery Sport пропорционально прибавил и в цене, оправдывая это большей вместимостью и лучшей отделкой. Высокая практичность остается достоинством Land Rover, как и талант покорять бездорожье.

Олег Василевский
Фото: завод-изготовитель

Технические характеристики и цены

2.2 TD4 2.2 SD4 2.0 Si4
Двигатель 4-цилиндровый турбодизель 4-цилиндровый турбодизель 4-цилиндровый турбо бензин
Рабочий объем, см3 2179 2179 1999
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 110 (150)/3500 140 (190)/3500 177 (240)/5800
Крутящий момент, Нм при об/мин 400/1750 420/1750 340/1750
Длина/ширина/высота/колесная база, мм 4589/2173 (с зеркалами)/1724/2741
КПП 6-ступенчатая механическая или 9-ступенчатая АКПП
(только АКПП для 2.0 Si4)
Объем багажника, л 829-981 л (до потолка со сложенным 3-м рядом)
Клиренс, мм/диаметр разворота, м 212/11,6
Снаряженная масса, кг 1765-1863 1765-1863 1744-1841
Угол въезда/съезда/рампыо 25/31/20-21
Разгон 0-100 км/ч, с 11,7 (10,3 АКПП) 10,4 (8,9 АКПП) 8,2
Максимальная скорость, км/ч 180 188 199
Расход топлива средний, л/100 км 5,7-5,8 (6,0-6,2 АКПП) 6,1 (6,1-6,3 АКПП) 8,0-8,3
Цена от, грн 928 418 983 171 1 104 580
DiscoverySport_Extras_028

Контролируемая скорость сползания с горы была уменьшена на 1 км/ч – это немного, но неподготовленный водитель испытывает значительно меньший стресс

 

, ,

Land Rover

Все о Land Rover на Автоцентре

Так же по теме:

  • Первые фото и характеристики Opel Grand Sport InsigniaПервые фото и характеристики Opel Grand Sport Insignia Opel продемонстрировал первые фото своего нового флагмана - Grand Sport Insignia, который в своей внешности и дизайне интерьера развивает идеи, ранее показанные в концепт-каре […]
  • Toyota GT 86: Форсунка адреналинаToyota GT 86: Форсунка адреналина Имея за спиной почти полувековое спортивное наследие, Toyota в последние годы фокусировалась сплошь на практичных моделях Все должно измениться с приходом GT 86, созданного по мотивам […]
  • Renault Alpine: Голубое чудоRenault Alpine: Голубое чудо Когда-то самым радикальным «французом» среди спортивных автомобилей была Alpine A110. Ее 50-летнему юбилею компания Renault посвятила концепт A110-50. Мы сравнили современную разработку […]

3 комментария

  • Саша:

    Запитання до редакторів — де пропала печатна версія журнала? Коли повернеться? з їхніми відмінними тестами і порівняннями

    • Oleg.V:

      Пропала, потому что евро улетел за облака. Бумага, краски, расходники на типографии — все за евро. Журнал в рознице должен был бы стоить 30 грн. Появились опасения, что за такие деньги его никто не купит. Ждем позитивных изменений — на валютном рынке, на автомобильном и на рекламном.

  • andriy:

    Супер авто- гарне, стильне, імените. Якби ще й якість британці підтягнули- був би взагалі ідеал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook