Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Leon Cupra: самый мощный в истории серийный SEAT

Seat Leon Cupra

Захватывающая дух способность держать гоночный темп и повседневная практичность делают SEAT Leon Cupra грозным, но покладистым горячим хетчбэком. Или еще более функциональным обжигающим универсалом – с недавних пор и с полным приводом.

Стандартный Leon прошел процедуру фейслифтинга в конце 2016 года, а Cupra была тем же образом модернизирована несколькими месяцами спустя. В обоих случаях визуальные отличия не бросаются в глаза, но изменения в технической части должны сделать самый мощный SEAT еще более желанным.

Украинские дилеры предлагают Cupra в версии 5-дверного хетчбэка (испанцы выпускают еще и 3-дверку SC с укороченной колесной базой) с передним приводом и коробкой-автомат DSG. Недавно презентованный универсал ST получил полный привод с подключаемым через муфту Haldex задним мостом, но хетчбэкам эта трансмиссия не достанется – даже не смотря на то, что Leon Cupra делит большинство агрегатов с VW Golf R, который европейцам доступен только как полноприводная модель.

Seat Leon Cupra

 

В основе Cupra та же высокотехнологичная облегченная платформа MQB концерна VW, на которой построены самый мощный из предлагаемых в Украине Golf-ов – GTI мощностью 245 л.с., а также 300-сильная Audi S3. И Cupra использует тот же проверенный 2,0-литровый TSI, раскачанный после фейслифтинга до 300 л.с.

Seat Leon Cupra

 

За 1 041 782 грн в автосалонах можно найти Cupra в единственном варианте исполнения, который делает ее более выгодным приобретением, чем 245-сильный VW Golf GTI, – с 19-дюймовыми дисками, адаптивной подвеской, светодиодными фарами, парк-пилотом спереди и сзади, мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном, навигацией и камерой заднего вида, замшевой отделкой сидений и дверных карт, 2-зональным климат-контролем и самоблокирующимся дифференциалом Haldex VAQ.

Seat Leon Cupra

 

Последний является обязательным дополнением к 300 силам и 380 Нм крутящего момента турбонаддувного мотора, которые в поворотах способны вырвать руль из рук. Спортивный дифференциал постоянно смыкает/размыкает диски двух гидравлических муфт так, чтобы отправить до 100% крутящего момента на одно колесо для утилизации сцепления с дорогой там, где его больше всего.

Seat Leon Cupra

 

Совместную работу VAQ и адаптивных амортизаторов невозможно переоценить в автомобиле с такими амбициями. Дополнительная динамическая помощь тормозов рывком вправляет SEAT Leon Cupra в быстрый вираж, где он прилипает к траектории, так как контролируемый электроникой дифференциал полностью подавляет недостаточную поворачиваемость и повышает до практически достижимого максимума тяговые возможности передней пары колес. Это, конечно, работает не так эффективно, как в системе с полным приводом у универсала ST, но все же переднеприводной Cupra удается найти нужное сцепление даже на скользкой дороге. VAQ способен показать себя в совершенно нетипичных для Cupra условиях эксплуатации, как подъем на усыпанный щебенкой или заснеженный крутой холм, где обычные противобуксовочные системы с имитацией колесных блокировок оказываются малоэффективны.

Seat Leon Cupra

 

Рулевое колесо нагружено требуемым усилием и отличается прямотой, в то время как усилие на нем также развивается прогрессивно по мере роста бокового ускорения. Так что вкупе с переменным передаточным числом рулевого управления пилот легко и точно размещает автомобиль на дороге.

Seat Leon Cupra

 

Адаптивные амортизаторы с тремя степенями жесткости также играют свою роль в достижении впечатляющей маневренности. В самом агрессивном режиме езды Cupra контроль кузова по-гоночному жесткий с почти подавленными кренами кузова. Тем не менее, у подвески остается запас податливости, чтобы эффективно глушить удары от неровностей в середине поворота. В режиме же Comfort даже на шинах 35-го профиля этот Leon справляется с дорожными ухабами с усердием, не слишком уступающим обычному семейному автомобилю. Серьезным испытанием для передней короткоходной подвески оказываются только переезды через трамвайные пути и острые кромки асфальта. Уделять больше внимания профилю покрытия приходится и на требующих ремонта загородных дорогах, если хочется ехать быстро и сберечь в целости колесные диски.

Seat Leon Cupra

 

В отличие от регулярного SEAT Leon, в Cupra водителю ничего не мешает полностью отключить контроль курсовой устойчивости, а это позволяет ему лучше исследовать пределы возможностей Leon на гоночной трассе. Правда и с ESP можно мчаться очень быстро, прежде чем она возьмется за коррекцию траектории. Степень ее вмешательства можно регулировать, выбирая между разными режимами езды, в которых – помимо настройки демпфирования амортизаторов – изменяются реакция дроссельной заслонки, усилие на руле, агрессивность блокировки дифференциала и звук выхлопа. Но даже в самом боевом режиме Leon не становится невыносимым.

Seat Leon Cupra

 

Чтобы продемонстрировать способность Cupra ехать очень быстро, пилоты SEAT установили новый рекорд прохождения круга на Нюрбургринге среди ему подобных: Северная петля покорилась им за 7 минут 58 секунд (хотя позже он был побит Renault Megane RS 275 Trophy-R). Заметим, что автомобиль-рекордсмен был оснащен пакетом Sub 8, который доступен для заказа. Он включает более крупные тормоза Brembo, полуслики Michelin на кованных 19-дюймовых колесных дисках и более развитые боковые пороги.

Seat Leon Cupra

 

300-сильный бензиновый 4-цилиндровик Cupra восхитительно универсален и демонстрирует свою эластичность на любых скоростях. Он мягко выстреливает уже с низких оборотов – максимум его крутящего момента доступен с 1800 об/мин – и гарантирует беспроблемные обгоны в ленивом стиле, без переключений на понижающие передачи в 6-ступенчатой автоматической КПП с двумя сцеплениями (единственный доступный для Украины вариант). Разгон до первых 100 км/ч длится 5,7 с, или на 0,1 с дольше, если водитель не задействует стандартную функцию быстрого старта, и заканчивается на ограниченных принудительно 250 км/ч.

Seat Leon Cupra ST

ST Cupra 300 4Drive для украинцев доступен только по индивидуальному заказу и обойдется в 40 727 евро

 

На целых 0,8 секунды быстрее выстреливает с места универсал ST Cupra 300 4Drive, которого толкают вперед все четыре ведущих колеса системы 4Drive. В реакциях на руление полноприводника появляется некоторая «липкость», зато полностью исчезает паразитное подруливание под тягой. Прибавка 79 кг массы и ее смещение назад сказывается на управляемости – ST Cupra не так остро вворачивается в виражи. С другой стороны, способный еще лучше утилизировать сцепление колес универсал невозмутимо и беспощадно выстреливает из поворота на любом покрытии, нейтрально скользит всем четырьмя колесами, когда они выбирают свой лимит, и буквально пожирает стелющийся перед ним асфальт поворотов.

Seat Leon Cupra

Построенный из Cupra SC Cup Racer оснащается тем же мотором и коробкой передач DSG. Так что на треке в сербском центре NAVAK, где у нас была возможность оценить универсал ST, он обгоняет серийную Cupra только с помощью гоночных шин и подвески, а также облегченного кузова и аэродинамических ухищрений

 

Переключения передач даже в режиме Comfort сопровождаются всхлипываниями выхлопа, тогда как в целом зернистый, суровый звук мотора не способен очаровывать своими музыкальными раскатами. Еще меньше акустического комфорта доставляют низкопрофильные шины – использовать их сцепной потенциал на дорогах общего пользования удается крайне редко, так что если в ваших планах нет регулярного выезда на гоночный трек, от них лучше отказаться в пользу 18-дюймовок.

Seat Leon Cupra

 

На нем же DSG неожиданно проявляет сомнительную инициативу – в ручном режиме переключения самостоятельно переходит на повышающие передачи, тогда как пилот рассчитывает на постоянную тягу.

Seat Leon Cupra

 

Учитывая экстремальную производительность, Leon Cupra демонстрирует скромный топливный аппетит. SEAT заявляет о комбинированном расходе топлива 6,8 л/100 км, который в случае Cupra достижим при соблюдении сдержанного скоростного режима на шоссе – на постоянных 100 км/ч так и будет. Пока владелец контролирует свою правую ногу, загородный расход будет держаться на 7,4 л, а городской  – на 9,2 л/100 км, как показал наш тест. Но турбомотору потребуется скармливать вдвое больше, если ездить, постоянно упирая стрелку тахометра в ограничитель оборотов. Но этого и следовало ожидать.

 

Итог

Олег ВасилевскийДля повседневной езды или для трек-дней – SEAT Leon Cupra сочетает острую как бритва управляемость с броской внешностью, хорошей ценой и приемлемой стоимостью содержания. Leon – чрезвычайно желанная высокопроизводительная машина, которая также может нести круглогодичную семейную службу, особенно с полным приводом и 587-литровым багажником в универсале.

Олег Василевский
Фото: Auto Bild, Роман Рудаков, NAVAK

Технические данные Seat Leon Cupra

• 4-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
• Рабочий объем 1984 см3
• Мощность 221 кВт (300 л.с.) при 5500-6200 об/мин
• Максимальный крутящий момент 380 Нм при 1800-5500 об/мин
• Передний привод • 6-ступенчатая АКПП DSG с двумя сцеплениями • Самоблокирующийся дифференциал
• Подвеска: стойки МакФерсона спереди, независимая многорычажная сзади, адаптивные амортизаторы
• Длина/ширина/высота/база 4271/1816/1435/2631 мм
• Диаметр разворота 10,5 м • Багажник 380 л
• Шины тестовые 235/35 R19
• Снаряженная масса/полезная нагрузка 1421/489 кг
• 0–100 км/ч за 5,7 с • Максимальная скорость 250 км/ч
• Нормированный расход топлива, средний 6,8 л А-98/100 км
• Тестовый расход, средний 8,3 л А-95/100 км

Цена: 1 041 782 грн

 

 

, , , ,

Так же по теме:

  • Honda Civic Type R: хулиган из хорошей семьиHonda Civic Type R: хулиган из хорошей семьи Новый Civic Type R является прекрасным примером того, что должен уметь современный ультрагорячий хэтчбек. Широкий и высокопрофессиональный набор динамических навыков Type R помогает почти […]
  • Abarth 595: новое имя плохого парня со скорпиономAbarth 595: новое имя плохого парня со скорпионом Кроха 500-й может быть задирой, если несет на себе лого скорпиона. Придворное ателье Abarth вслед за обновлением Fiat 500 модернизировало свою, озлобленную версию обаятельного итальянца. […]
  • Peugeot 308: назван по отцуPeugeot 308: назван по отцу Одометр модельного ряда Peugeot застопорился на цифре 8, так что вслед за 308-м снова пришел 308-й. Но на циферблате модельного календаря высветилось новое десятилетие. Peugeot 308 – до […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook