Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Летние шины для полноприводников: Кто хочет зацепиться?

Auto Bild Все Ведущие 2’2013

Летние шины для полноприводников

В этот раз в нашем тесте выступают девять летних шин, включая дешевую модель из Южной Кореи, название которой еще мало о чем говорит автомобилистам.

В некоторых размерах шин для внедорожников и SUV’ов с трудом найдется две-три модели, в других ассортимент насчитывает сразу три десятка и больше. Как так получается? Все очень просто: производители хотят сбывать как можно больше своей продукции, и потому их предложение ориентируется главным образом на самые популярные модели автомобилей. Много проданных авто означает много проданных шин. С этой точки зрения неудивительно, что предложение для тестируемого в этот раз размера 235/65 R 17 просто огромное. Более пятидесяти марок и моделей борются здесь за благосклонность владельцев полноприводников. Дело в том, что этот размер используется очень многими и современными, и снятыми с производства полноприводниками, как средних размеров (Audi Q5, Land Rover Freelander), так и большими моделями (Mercedes M-класса, BMW X5, Volvo XC 90).

В нашем тесте участвуют девять летних шин – представители ведущих марок из разных стран: из Германии Continental, из Италии Pirelli, из Японии Bridgestone, из Финляндии Nokian, из Франции Michelin, из США Cooper, из Германии Dunlop и из Нидерландов Vredestein. Правда, последняя в 2009 году попала «под крышу» индийского шинника Apollo, после того как голландцы четыре года безуспешно пытались продаться российскому концерну Amtel. Но россияне сами обанкротились.

Самой экзотичной маркой оказалась Roadstone из Южной Кореи. За ней стоит компания Nexen, третий по величине после Hankook и Kumho корейский шинник.

Такую покрышку в тестируемом размере можно приобрес­ти примерно за 1100 грн., тогда как самые дорогие в тесте модели (Dunlop и Pirelli) стоят до 1700 грн. Так что при покупке комплекта можно прилично сэкономить. Вопрос лишь в том, стоит ли в таком деликатном деле поберечь свой кошелек? Как это отра­зится на безопасности езды?

В нашей тестовой команде нет места грязененавистникам

В тестах на бездорожье, которые проводятся перед испытаниями на твердом покрытии, дешевая Roadstone продемонстрировала очень неплохие способности. При измерении тяговой силы на мокрой траве и на песке она даже показала лучшие результаты. С гравием и грязью, правда, корейская модель справилась хуже. Зато в грязи поражает приличным сцеплением резина Pirelli Scorpion Verde, которая обеспечивает здесь реализацию вдвое большей тяговой силы, чем финская Nokian. Последняя совершенно пасует перед илистым грунтом. Протектор этой покрышки сразу же забивается землей, которую потом почти невозможно удалить из его канавок.

Как это часто бывает, в наших суровых дорожных испыта­ниях устанавливаются совершенно другие приоритеты. Особенно важна для безопасности тормозная эффективность на мокрой и сухой дороге. Кроме того, большое внимание уделяется тестам на аквапланирование. И здесь единая картина не вырисовывается. Совершенно не восприимчивы к внезапным встречам с лужами Vredestein и Bridgestone. Но обе шины в тормозном тесте на мокрой дороге получают лишь средние оценки. Со скорости 100 км/ч автомобиль, обутый в резину Vredestein или Bridgestone, останавливается примерно на 10 мет­ров дальше, чем на превосходно тормозящих шинах Continental. Но это еще не худший результат – Nokian и Roadstone не способны и на такое. С тормозным путем 56,6 м наш Q5 на корейско­й резине замирает на пугающие 15,7 м дальше, чем на лучших в этой дисциплине шинах Continental. С точки зрения безо­пасности эту модель мы попросту дисквалифициру­ем.

Грязь и пыль здесь с красноватым оттенком из-за высокого содержания железа в грунте. Грязевые участки не натуральные и перед каждым испытанием готовятся заново

Но этим ее недостатки не исчерпываются: в аквапланировании и сцеплении на мокрых поворотах Roadstone снова оказывается одной из последних. Проваливает она и испытание на сухом дорожном покрытии: ее тормозной путь слишком длинный, обратная связь на виражах расхлябанная, а внезапная потеря сцепления с дорогой просто пугает.

Точная управляемость и короткие тормозные пути – прерогатива шин высокого ценового класса. Continental, Pirelli и Dunlop не совершают промахов в дорожных дисциплинах, с одним лишь исключением: в целом весьма убедительная Conti оказалась чувствительной к глубоким лужам на поворотах. Хорошо сбалансированные свойства обнаруживаются у Michelin. Французский производитель традиционно уделяет много внимания низкому сопротивлению качения и, следовательно, расходу топлива, а также делает ставку на высокую ходимость. Нынешний тест это и выявляет: Michelin выдерживает испытания не только с меньшим износом рисунка протектора, но и с самым низким сопротивлением качению.

Влажная трава – серьезное испытание для шин, особенно ориентированных на твердое покрытие. Но именно дешевая шина от Roadstone обеспечивает самую высокую реализацию тяги двигателя на земле. Pirelli и Michelin отстают.

В замерах сцепления на мелком песке дорожные шины показывают достаточно хорошие результаты, только Nokian начинает рано буксовать. Отлично ведет себя на песке недорогая Roadstone.

На рассыпчатой гальке Continental демонстрирует удивительно высокое сцепление – во всяком случае, для дорожной шины. Но эта дисциплина оказалась несложной: даже Nokian обеспечивает здесь приличную реализацию тяговой силы.

Удивительно, но именно Pirelli с оптимизированным сопротивлением качению демонст­рирует лучшие результаты в этом болоте. Только одна шина проваливает тест – финская Nokian, рисунок профиля которой сразу же забивается грязью.

Здесь речь идет о реализации тяги, поперечном сцеплении и выносливости, поскольку остроконечные обломки породы сильно треплют протектор и боковые стенки покрышки. Абсолютно невосприимчивой оказывается Conti, позволяющая к тому же быстро ехать.

В этой дисциплине далеко вперед вырывается Vredestein: она всплывает очень поздно. Но и другие шины неплохо вытесняют воду из пятна контакта. Только на дешевых шинах приходится существенно снижать скорость.

Для высоких результатов тут важнее всего абсолютный уровень сцепления на мокрой дороге. Первая шестерка отлично справилась со своей задачей. Менее устойчивы к скольжению Nokian, Cooper и дешевая Roadstone из Кореи.

Посреди поворота вдруг возникает глубокая лужа, и водитель не успевает отреагировать. Лучше всего с этой ситуацией справляется Vredestein. Как и в аквапланировании на прямой, разочаровывает Roadstone. У Continental тоже не лучший результат.

Мы отмечаем не только достигнутое время прохождения круга, но и затраченные водителем усилия. Группа лидеров позволяет без проблем быстро ехать по мокрой дороге, а вот на Roadstone и водителю, и ESP приходится попотеть.

Вот где окончательно отделяются зерна от плевел. Если Pirelli, Dunlop и Continental на мокрой дороге отлично тормозят, то Nokian и Roadstone сильно отстают, поэтому нам пришлось признать их небезопасными.

Дешевой Roadstone ощутимо не хватает точности руления и скорости на виражах, что уже было отмечено нами в испытаниях на мокрой дороге. Но и Cooper поражает размытыми рулевыми реакциями и слабой обратной связью на сухом дорожном покрытии.

Добрых семь метров разницы при торможении на сухом асфальте – это много, такой показатель означает угрозу серьезной аварии. У Continental и Dunlop превосходные результаты, тогда как корейская Roadstone полностью проваливает испытание.

К безопасности этот тест не имеет отношения. Речь идет об акустическом комфорте, достичь которого удается не всем. Некоторых это может удивить, но самой громкой оказалась не дешевая шина, а Continental. Тише всех катится Pirelli.

Для многих такой результат может стать сюрпризом, но специалистов он не удивит: как бы ни была плоха Roadstone на мокрой и сухой дороге, топливо она умеет экономить. Однако достичь оптимального баланса с другими качествами здесь удается только шине Michelin.

Тест шин изнутри: Как замечательно вырваться из зимы!

В Техасе созданы идеальные условия для тестирования различных шин

В то время как у нас еще везде лежит снег, все сковано льдом, деревья стоят голые, на юге США, в штате Техас, днем уже почти летняя погода – при температуре 25 градусов можно носить футболки и шорты. А вот крепкая обувь обязательна из-за вездесущих гремучих змей. Здесь, на тестовом полигоне под Увальде, построенном американским производителем шин General Tire и принадлежащем с 1987 году немецкому концерну Continental, мы испытывали привезенные из Европы летние шины. Его размах типичен для США: полигон просто огромный, на нем есть все виды грунта, необходимые для наших внедорожных испытаний.

Итог

Не знающие усталости испытатели шин Д. Мёллер-Зонтаг (слева) и Х. Клипп

Четыре шины неизвестного производителя для большого внедорожника? Да, вы можете сэкономить до 2400 грн. за комплект, но как показывает наш тест, безопасность от этого сильно страдает. На такой резине даже самый современный внедорожник ведет себя как олдтаймер 60-х годов, особенно на мокрой дороге. Зато выигрыш в безопасности на хороших шинах сенсационный и при любых обстоятельствах оправдывает более высокие затраты. Разница между дешевыми покрышками и победителем теста Continental составляет 200 грн. за шину. Этот тест также показывает, насколько близки достижения фирменных моделей – Conti, Pirelli, Bridgestone, Dunlop и Michelin.

М. Браун, Д. Мёллер-Зонтаг, Х. Клипп

, , , ,

Так же по теме:

  • Зимние шины для полноприводников: Сугробы  не страшныЗимние шины для полноприводников: Сугробы не страшны В этом году в нашем тесте участвуют семь зимних шин. Их задача – доказать, что в стужу они в целом гораздо безопаснее, чем летние шины, которые и зимой хороши на сухом и мокром […]
  • Audi Q5, BMW X3, Mercedes GLK: мечты, мечты, мечты…Audi Q5, BMW X3, Mercedes GLK: мечты, мечты, мечты… На этот раз пальму первенства на нашем полигоне оспаривают три популярных SUV’а среднего класса из Германии. Каждый из них приводится в действие экономичным дизельным 4-цилиндровиком, […]
  • Audi SQ5, BMW X3: Черный спортAudi SQ5, BMW X3: Черный спорт У каждого из них под капотом 313-сильный 6-цилиндровый дизель. Однако новый Audi SQ5 позиционируется как спортивная модель, а BMW X3 35d просто самый мощный в своем модельном […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook