Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Renault
Toyota
Honda
Citroen
Peugeot
Porsche
Skoda
Mazda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Volvo
Chevrolet
Jaguar
Fiat
Land Rover
Mini
Все Марки

Maserati Ghibli – низко посаженная итальянская экзотика, мародерствующая в море седанов

Maserati Ghibli

С Ghibli культовый итальянский производитель суперкаров вошел в хорошо продающийся, по меркам Maserati, представительский класс. В истории марки это уже третий Ghibli и, определенно, самый успешный. До появления Levante в 2016 году этот седан многократно умножил продажи бренда. Но, не смотря на это, Ghibli и после модернизации в 2017 году остается редким экземпляром на дорогах. И поэтому неискушенная публика воспринимает его, как правило, запредельно дорогим представителем мира суперкаров.

На самом деле Ghibli идет вровень с BMW 5-серии, Mercedes E-класса и Audi A6. Это все, безусловно, недешевые автомобили, но возможность получить за их цену культовый итальянский трезубец слишком соблазнительна, чтобы эта мечта не выглядела достижимой.

С 1966 года свет увидели три различных Ghibli. Поклонники марки помнят модель как гламурный дизайнерский продукт от Джуджаро. Этот GT остается самым почитаемым и был разработан, чтобы конкурировать с Lamborghini Miura и Ferrari 365 GTB / 4 Daytona. Приводившийся сначала 4,7-, а затем 4,9-литровым V8, он остается одним из самых дорогих автомобилей Maserati.

Угловатое четырехместное купе Ghibli 1992-го года дизайна Гандини было основано на не самой удачной платформе Biturbo и оснащалось 2,0- и 2,8-литровыми турбонаддувными V6. Причем меньший двигатель был более мощным (310/335 л.с. против 288 л.с.)!

Maserati Ghibli

Не беремся предполагать, что через пару десятков лет Ghibli будет и далее ассоциироваться с купе, а не с седаном, который впервые в истории марки доступен с дизельным (!) двигателем. Но эта реинкарнация имени, без сомнений, выглядит настолько хорошо, что все нынешние оппоненты смотрятся довольно ординарными на его фоне. И хотя Ghibli – классический 4-дверный седан, но его манерный стиль делает его скорее конкурентом для таких автомобилей, как Audi A7, BMW 6-серии Gran Coupe и Mercedes CLS, чем для «обычных» 5-й серии, E-класса или Jaguar XF.

Maserati Ghibli

Для сравнения: при общей длине 4971 мм Maserati Ghibli почти на 20 мм длиннее, чем Jaguar XF, и на 65 мм шире, а BMW 5-й серии еще компактнее. Все из-за того, что Ghibli представляет собой, фактически, укороченный Quattroporte: на 173 мм в колесной базе и на 290 мм в целом. Он него же достались передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и пятирычажная задняя. В рамках фейслифта в 2017 году легкие изменения получила внешность и появились два новых уровня отделки салона: Granlusso и Gransport.

Maserati Ghibli

Не так много автомобилей выглядят столь же драматично, как Chibli. Низкий нос берет вдохновение от купе GranTurismo, в то время как трезубец и небольшие фары создают угрожающий вид.

Все моторы – 3,0-литровые V-образные 6-цилиндровые. Моторная гамма начинается с дизельного двигателя мощностью 275 л.с. от итальянского производителя VM Motori и продолжается двумя бензиновыми: 350 л.с. для Ghibli и 430 л.с. для Ghibli S, оба с двойным турбонаддувом. Авторство двигателей принадлежит Ferrari, на его заводах они же и производятся в два этапа: блок цилиндров начинает свою жизнь в американском Кокомо (штат Индиана), а после отправляется в Маранелло для окончательной сборки. Задние ведущие колеса получают мощность через 8-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF, а самый мощный S Q4 поставляется с полным приводом.

Для энтузиастов идея дизельного Maserati была святотатством, но итальянцы проделали достойную работу по интеграции этого модифицированного V6 от Jeep Grand Cherokee, который в свою очередь ведет родословную от агрегата Mercedes. И, в конце концов, именно дизель так радикально приумножил продажи сначала Ghibli, а после и Levante.

Maserati Ghibli

Для чистого же драйва бензиновый V6 больше по душе. Даже в его менее мощной форме он обеспечивает резкий отклик дроссельной заслонки и гораздо больше рычания: он грохочет, свистит и кашляет из четырех труб в подлинном итальянском стиле. В такой же манере он и раскручивается – с всплесками мощности и ощущением природного, не анаболического атлетизма.

Наш 350-сильный тестовый экземпляр к отметке 100 км/ч с места прибывает через 5,5 секунд и позже выходит на максимальные 267 км/ч. Все его основные соперники чуть быстрее: например, BMW 640i Gran Coupe – на 0,1 с, Jaguar XF S – на 0,2 с. А все из-за массы: не смотря на использования алюминия в наружной обшивке и подвеске Ghibli остается самым тяжелым в классе. Это, а также аэродинамические шероховатости, сказывается и на расходе топлива: даже во флегматичном стиле перемещения, который Ghibli не поощряет, бензин уходит со скоростью 14 л/100 км городской езды и 9,5 л – загородной.

Maserati Ghibli

Из-за почти двух тонн массы, на которые выводит его набор желанного оборудования на борту, по-настоящему быстрым Ghibli никогда не воспринимается. Но если он не добирает по динамике разгона, то в поперечной динамике на уровень его возможностей выходят только AMG, RS и M-ки.

В управлении Ghibli всегда натянут, спортивен и молниеносно отзывчив – точно в соответствии с тем, что вы ожидаете получить от Maserati. Тормоза Brembo заточены до остроты бритвенного станка. Ghibli даже едет еще лучше после модернизации в прошлом году благодаря новому электрическому рулевому управлению, которое заменило старый традиционный гидравлический усилитель. Руль у итальянского седана всегда твердый и расслабляется только на парковке.

Maserati Ghibli

Его передние крылья поднимаются над колесами, а за арками – набор из трех ложных вентиляционных отверстий – типичный дизайн Maserati – в то время как низкая крыша, выдающиеся через обшивку мускулы над задними колесами и небольшая площадь остекления усиливают спортивный облик.

Низкое шасси с идеальным балансом массы между осями обеспечивает монолитное стояние на дороге. Если она хорошего качества, Ghibli держится за нее так, будто его закатали в асфальт: никаких кренов и абсолютный контроль кузова, который плавно переваливается в руках пилота при смене поворотов. И только если эта смена будет резкой, с переменными радиусами виражей и бугристым покрытием, масса даст о себе знать: Ghibli внезапно продемонстрирует себя тяжелым и немного громоздким. А если в этот момент под колесами еще и мокро, то уровень сцепления шин может снижаться от превосходного до не впечатляющего.

Но при стартах и на выходах из сухих поворотов запас сцепления со стандартным дифференциалом повышенного трения таков, что вы никогда не будете случайно перегружать ведущие колеса крутящим моментом. Если, конечно, не отключите ESP, что в Ghibli делается почти без предохранителя. Тогда он в ответ на газ легко уходит в глубокий занос и на сухом покрытии. Так что тестировать езду на грани лучше в безопасных местах – потому что эту грань в Ghibli не так уж просто контролировать.

Maserati Ghibli

К селектору КПП нужно привыкать, но зато для ручного переключения не нужно делать лишнего движения и переводить рычаг в сторону – он всегда готов к ручному режиму

Но как чистый автомобиль для драйва он не совсем попал в точку. Качество демпфирования подвески является посредственным, так что опционная система электронной регулировки жесткости амортизаторов Skyhook должна обязательно присутствовать на борту. Мы, конечно, не думаем, что клиенты ожидают от Maserati качения Mercedes. Но даже будучи готовым к твердой езде, вы находите, что Ghibli иногда выходит за рамки приличия на поперечных волнах асфальта, не говоря уж о вездесущих выбоинах. В эти моменты седан ведет себя беспокойно, и вам кажется, что по углам автомобиля висит слишком много неподрессоренной массы. А это означает, увы, что в дальней дороге он не станет для своих седоков расслабляющим крейсером, даже если сбросить темп.

Maserati Ghibli

Отвлекаться от захватывающего драйва не рекомендуется и по другой причине: вы начинаете рассматривать салон и обнаруживаете, что качество его исполнения не более, чем хорошее. Пластиковые кнопки выглядят недорого, двери со стеклами без рамок не закрываются с уверенностью в немецком стиле, а передние зеркала при захлопывании дверей содрогаются. К тому же, чтобы предложить Ghibli по конкурентоспособной цене, итальянцам пришлось немало позаимствовать из запасников материнского концерна Fiat. Так, кнопка запуска мотора, рулевое колесо, селектор коробки-передач и контроллер управления монитором происходят из комплектующих Chrysler, а 8,4-дюймовый сенсорный дисплей вы сможете найти в Dodge Dart. Американским покупателям, наверняка, такое заимствование не по душе.

Maserati Ghibli

Тем не менее, в наличии здесь много роскоши и подлинной итальянской кожи. Средняя консоль получила текстурированную отделку из натурального дерева, либо глянцевые или карбоновые вставки, по желанию. Для озвучивания салона доступны два опционных варианта аудиосистемы – Harman Kardon c 10-ю динамиками или 1,28-киловаттная система Bowers & Wilkins с 15-ю.

Maserati Ghibli

Роскошная отделка салона создает комфортную атмосферу. На щитке приборов всегда бликуют тахометр и спидометр.

Фейслифт 2017 года добавил ряд новых электронных систем и устройств безопасности, как адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, адаптивные светодиодные фары, слежение за рядностью и ассистент торможения. Кстати, результат краш-теста EuroNCAP оказался исключительно хорошим даже до появления новых систем помощи: Ghibli вышел на пятизвездочный рейтинг еще в 2013 году и по количеству баллов опередил многих своих соперников.

Maserati Ghibli

Пространство внутри стоит признать достаточным, но не избыточным. В то время как спереди много места, заднее пространство хуже, чем даже у Jaguar XF. Агрессивно сформированные внешние кресла и очень высокий туннель в полу означают, что среднее сиденье в значительной степени непригодно для использования в коротких поездках. Пространства над головой и место для ног также впритык – сказывается низкая посадка и ниспадающая крыша. Впрочем, у таких замечательных форм не может быть слишком много практичности.

Maserati Ghibli

500-литровый багажник Maserati не дотягивает до того же Jaguar XF (разница в 40 л), но у него широкий проем и низкий порог

И все же оба перчаточных ящика получают холод от кондиционера, в дверях обнаруживаются большие карманы, а спинки задних сидений откидываются и дополнительно предлагают сквозной люк для лыж. Все это, а также 500-литровый багажник, помогает сделать интерьер действительно функциональным.

Maserati Ghibli

Chibli стартует с умеренных 2 265 000 грн, то есть Maserati решительно предпочитает не придавать особой ценности своему экзотическому имени, пытаясь ворваться на территорию, населенную хорошо исполненными «немцами». Никто не ожидает, что итальянский автомобиль будет безупречным, поэтому его клиенты готовы брать, что есть. Ведь большинство тех, кто хочет, чтобы автомобиль был продуман до мельчайших деталей, а обслужить его можно в каждом областном центре, купят немецкий премиальный седан и будут комфортно жить с консерватизмом этого решения.

Итог

Олег ВасилевскийВ результате доработок 2017 года из Ghibli вышел неплохой автомобиль. Это самый всепогодный Maserati, когда-либо созданный итальянцами, и он все еще очаровывает – зевак своей внешностью и аурой эксклюзивности, водителя атмосферой салона, звучанием V6 и ездовым потенциалом. Maserati не угнаться за немецкими соперниками с их новейшими технологиями. Поэтому итальянская компания надеется, что имидж Maserati и экзотический стиль по-прежнему будут находить отклик в сердцах покупателей, которые готовы считаться с не эталонным качеством и твердой поступью Ghibli.

Олег Василевский
Фото: В. Матяш, Auto Bild

Технические данные Maserati Ghibli

• V6 бензиновый с двойным турбонаддувом, спереди продольно
• Рабочий объем 2979 см3
• Мощность 257 кВт (350 л.с.) при 5500 об/мин
• Максимальный крутящий момент 500 Нм при 1750-4500 об/мин
• Задний привод • 8-ступенчатая АКПП
• Подвеска: двойные поперечные рычаги спереди, многорычажная сзади
• Длина/ширина/высота/база 4971/1945/1461/2998 мм
• Диаметр разворота 11,7 м • Багажник 500 л
• Снаряженная масса/полезная нагрузка 1810/590 кг
• Шины базовые 235/50 R18 спереди, 275/45 R18 сзади
• 0–100 км/ч за 5,5 с • Максимальная скорость 267 км/ч
• Нормированный средний расход топлива 12,6/6,8/8,9 л A-95/100 км
• Тестовый расход, средний 11,5 л/100 км

Цена от: 2 265 000 грн

 

Звук мотора есть всегда – от запуска через медленное качение и взахлеб при ускорении.

, ,

Maserati

Все о Maserati на Автоцентре

Так же по теме:

  • Renault Talisman: последний шанс для бизнес-седанаRenault Talisman: последний шанс для бизнес-седана Renault на протяжении полувека занимался автомобилями среднего класса, которые после переросли в роскошные лимузины. Тогда парижская компания вошла в сегмент с инновационной моделью 16, за […]
  • Бюджетники Peugeot/Citroen: хороши в своей стихииБюджетники Peugeot/Citroen: хороши в своей стихии У самой бюджетной парочки седанов на рынке обновление. Peugeot 301 и Citroen C-Elysee прошли процедуру «подтяжки лица» и обзавелись новой начинкой. В нашем тесте сразу оба с 1,6-литровыми […]
  • Maserati Coupe: Сухопутная ракетаMaserati Coupe: Сухопутная ракета За €23 тыс. можно купить новый Golf. Или подержанный Maserati Coupe с V8 от Ferrari. Не окажется ли это супердешевое предложение бездонной бочкой? Мечты иногда сбываются, нужно только […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook