Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Maserati Quattroporte: Два цилиндра на дверь

Auto Bild Украина 4’2013

Даже если от радиаторной решетки до выхлопной трубы Quattroporte вытянут на длину S-класса, водитель ощущает его как порывистый спортивный автомобиль

Maserati заново изобрел Quattroporte, но на этот раз выбрал формат покрупнее. И все же под маской люкс-седана по-прежнему скрывается резвый спортивный автомобиль.

Главный дизайнер Лоренцо Рамачотти признался, что это самый большой автомобиль из тех, над которыми он работал в течение всей своей долгой профессиональной карьеры. Действительно, на фоне новичка предшественник выглядит как компактный седан. При длине 5,26 м автомобиль с элитарным трезубцем без труда загораживает вытянутый S-класс. По ширине «итальянец» превзошел признанного лидера класса на 8 см, и они наверняка усложнят жизнь владельцу при маневрах в многоэтажных гаражах. Хотя на заднем диване стало просторнее для длинных ног и долгих путешествий, масса седьмого поколения Quattroporte снизилась на целых 100 кг. И в этом заслуга кузовщиков, облачивших новичка преимущественно в алюминий, а также подвесок из легких сплавов.

Внутри благородный лоск, традиции и респектабельность, граничащая с консервативностью. Минимум кнопок – для управление аудио (продублированы с тыльной стороны руля) и климатом, даже подрулевой рычаг единственный – а-ля Mercedes. Остальное через монитор

Но на этом прогресс остановился – вернее, итальянцы не были готовы платить за него любую цену. Глава марки и ответственный за разработки Харальд Вестер так пояснил позицию компании: «Не все, что предлагает рынок, подходит Maserati. Например, мы сохранили старое доброе гидравлическое рулевое управление, которое обеспечивает лучшую обратную связь с дорогой. В отношении систем активной безопасности я также придерживаюсь принципа «чем меньше, тем лучше». То же можно сказать и об эргономике: мы сознательно ограничились только самым необходимым – без цифровых забав и высоких технологий».

Среди конкурентов Maserati в высшей лиге такие звезды, как Audi A8 W12, BMW 760Li, Mercedes S 600 L, Porsche Panamera Turbo и Jaguar XJL. И пусть новенький «итальянец» выходит против них лишь с восемью цилиндрами и сравнительно скромным рабочим объе­мом в 3,8 л, его динамические свойства невольно вызывают уважение. Силовой агрегат с двойным наддувом из Модены обеспечивает разгон до 100 км/ч за 4,7 секунды и максимальную скорость 307 км/ч. Еще больше впечатляет тяга на средних оборотах: между 2000 и 4000 оборотов в распоряжении водителя восхитительные 650 Нм, а кратковременно даже 710 Нм. В мае компания планирует предложить и 3-литровый V6 битурбо, также разработанный совместно с Ferrari. Он мобилизует 410 л.с. и будет доступен с полным приводом собственной разработки и агрегатами от Magna и Sachs. Оба мотора агрегатируются с уже известной 8-ступенчатой коробкой-автоматом от ZF.

Простенькие кнопки управления шасси, лопатки контроля КПП зафиксированы на колонке.

Будут также предлагаться раздельные сиденья.

Двигатель эротично бормочет уже на холостых оборотах (спасибо американским клиентам!), а на полугазу турбины, интеркулер и выпускные клапаны объединяются в команду голосистых итальянских рокеров. После 5000 об/мин выхлопная система с заслонками вызывает благоговейный трепет в душе и постреливает при перегазовках в спорт­режиме и при ручном переключении. Но даже при сдержанной манере езды вокальные данные этого Maserati восхищают.

Поднимает настроение и динамика нового Quattroporte. На дороге этот танцующий слон гипнотизирует, и вот ты уже позже переключаешься вверх, раньше начинаешь разгон в повороте, все дольше оттягиваешь торможение. Уверенность в собственных силах укреп­ляется по мере того, как нащупываешь широту предельного диапазона сцепления шин. Но с помощью какого волшебства меланхоличный лайнер в мгновение ока превращаться в рычащего мастера дрифта? Харальд Вестер объясняет это, помимо прочего, идеальный балансом массы между осями (50:50) и блокировкой дифференциала.

Топливный бак теперь под полом и больше не теснит багажник, который вырос до 530 л. Quattroporte дебютировал с 530–сильным V8. V6 и полный привод появятся в мае.

Quattroporte пьянит, и почти без побочных эффектов. Почему «почти»? Между включенной и отключенной ESP нет промежуточной, среднеострой стадии. Но за пределами гоночного трека эксклюзивная комфортабельность езды и интуитивная управляемость привлекут тех, кто до сих пор не воспринимал «итальянца» как альтернативу лимузинам. Если их, конечно, не отпугнет цена. Окончательные цифры пока не обнародованы, но едва ли они будет меньше €145 тыс. за GTS с V8. Дешевле обойдутся S Q4 с V6 и 340-сильный дизель (2014 год) – где-то в пределах €100 тыс.

С 4х4 годится и на зиму, а нажатием кнопки можно снизить мощность мотора на 80 сил. Вместительность – Alpina B7 Long, динамика – Panamera, эксклюзивость – почти Rapide.

Краткий обзор двигателей Quattroporte

Модель S Q4 V6 GTS V8
Двигатель бензиновый турбо с непосредственным впрыском
Объем, см3 ок. 2850 3798
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 410 (301)/5500 530 (390)/6800
Крутящий момент, Нм при об/мин 550/1500–5000 650 (кратковрем. 710)/2000
Коробка передач 8-ступенчатая автоматическая
Подвеска спереди/сзади двойные попер. рычаги/5-рычажная, регул. амортизаторы
Снаряженная масса, кг 1860 (1930 с AWD) 1900
0–100 км/ч, с/максимальная скорость, км/ч 5,1 (4,9 с AWD)/285 4,7/307
Расход топлива*, л/100 км Н.Д./Н.Д/10,5 17,6/8,6/11,9
Цена ок. €145 000 ок. €100 000
* город/шоссе/средний

Итог

Новый Maserati без высокотехнологичных систем помощи водителю? Да. И это хорошо. В Quattroporte водитель может сам принимать решения, без диктата добрых электронных духов, которые порой оказываются наглыми помощниками.

Олег Василевский

,

Maserati

Все о Maserati на Автоцентре

Так же по теме:

  • Citroёn C-Elysee: Ничего лишнегоCitroёn C-Elysee: Ничего лишнего С появлением C-Elysee у желающих купить автомобиль в исконном значении этого слова появилась возможность выбора. Спрос в Западной Европе на автомобили, созданные с прицелом на страны […]
  • Renault Fluence: Из новой коллекцииRenault Fluence: Из новой коллекции О том, что в Турции можно отдохнуть дешево, мы уже стали забывать. Турецкоподданный Fluence тоже давно не дешевка. Renault производит этот седан (других кузовных версий так и не […]
  • Mazda3: Секретное оружие, глава 3Mazda3: Секретное оружие, глава 3 Новая Mazda3 собирается внести оживление в компактный класс. Она легче, экономнее и дешевле прежнего, к тому же эта машина облачена в шикарное стильное одеяние и располагает вескими […]

1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook