Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Mazda 3 с дистанции не сходит

Mazda 3

4-дверная Mazda 3 – невоспетый герой в сегменте компактных машин. Украинцы все больше пересаживаются на хетчбеки, следуя европейскому автомобильному укладу, но именно седан – самый удачный вариант «тройки».

Это исключительно приятный в езде автомобиль, с энергичной внешностью, хорошо укомплектованный, в том числе самыми современными системами, и с низкими эксплуатационными расходами.

Усовершенствования, внесенные в Mazda 3 в конце 2016 года, невелики, но стоящие, и приверженные динамичной езде водители сполна должны оценить улучшенную управляемость автомобиля. Обновления сделали автомобиль еще более уточненным, например, сделав его одним из самых тихих в классе.

На борту обнаруживаются светодиодные фары уже со средней комплектации, а в топ-версии они адаптируются к скорости, внешнему освещению и присутствию других машин на дороге. Наша тестовая версия Exclusive за 656 000 грн также помогает водителю не уснуть и не съехать с дороги, вовремя предупреждая о наступающей усталости и сопротивляясь выезду из полосы. Mazda 3 обучена даже самостоятельно тормозить, причем не только при движении вперед перед препятствиями и пешеходами, но и при езде задним ходом!

Mazda 3

Получивший цветную графику проекционный экран отображает информацию водителю ниже, чем это подразумевает сама идея его использования – на уровне дворников, но не над капотом, как ни регулируй проекцию. И все же с ним лучше, чем без него, потому что он нужен как компенсация недоспидометра – небольшого окошка с цифрами внизу тахометра, а также наглядно мониторит слепые зоны.

Mazda 3

У сиденья и руля широкий диапазон регулировок, так что водитель найдет посадку за рулем в обтягивающем кресле близкой к идеальной и такой, которая с самого начала дает понять, чего ожидать от этой Mazda. Заправьте ее в серию поворотов, и вам сразу станет очевидно, что модель была разработана той же фирмой, которая делает MX-5. Ее поступь легкая, а рулевое управление быстрое и натуральное, в то время как по ощущениям все четыре шины делят между собою нагрузки в виражах поровну, помогая создать ощущение почти идеального баланса. Контроль кузова также превосходный. Как ее не пришпоривай, Mazda 3 излучает уверенность, сравнимую с одним из лучших соперников в этом форма-факторе – Audi A3 седан.

Mazda 3

И эта живость не достигается за счет комфорта, и «тройка» едет по плохой дороге с податливостью, обычно не совместимой c такими острыми реакциями шасси. Даже выбоины и гребни стыков не нарушают спокойствие автомобиля, во всяком случае, на моделях с 16-дюймовыми колесами. Если уж говорить, о том, что совмещающее комфорт и спорт шасси существует, то в качестве примера можно смело приводить именно Mazda 3.

Mazda 3

Главной новинкой в шасси стала новая технология G-Vectoring. Ее суть в тонкой подаче крутящего момента на колеса в соответствии с углом поворота руля. Цель – сделать как можно мягче перенос веса кузова на управляемые колеса и добавить им сцепления на входе в вираж. Водитель едва ли почувствует как это происходит, но приборы действительно фиксируют улучшение стабильности траектории и уменьшение усилий водителя по ее поддержанию.

Mazda 3

По капотом Mazda 3 не найти турбонаддувных бензиновых агрегатов. Японцы верят в правильный рабочий объем, а не в уменьшенный, поэтому вместо крошечных турбомоторов предлагают большой 2,0-литровый атмосферник с запредельно высокой степенью сжатия 14,0:1, который обеспечивает лучшее сжигание топлива – не на бумаге, а в реальной эксплуатации.

И действительно: наш тест показывает, что суперэффективный мотор Skyactiv исключительно бережлив. Чтобы выйти на нормированный городской расход 8,4 л/100 км, нужно часто стоять в пробках, тогда как в среднем получается не более 7,5 л. Перемещение по шоссе требует около 6,0 л, что сопоставимо с заявленным заводом расходом.

Mazda 3

Безнаддувный мотор также выгодно отличается своей мгновенной реакцией на подачу топлива, всегда слаженно взаимодействует с 6-ступенчатой коробкой-автомат и любит обороты. Но с повышением частоты вращения двигатель позволяет себе повышать и голос, так что желанное переключение в режим «спорт» не приносит, увы, акустического удовольствия.

Mazda 3

Не считая этого, салон Mazda 3 желанное место для путешествий. Внутреннее исполнение на уровне премиальных представителей компакт-класса, как Audi A3 и Mercedes CLA, но места сзади больше, чем у BMW 1-серии или Volvo V40, а над головой просторнее, чем у хетчбека из-за менее покатой крыши.

5-дверку этот кузов опережает и по размеру багажника – в него входит 414 л (на четверть больше, чем предлагает хетчбек) при также складывающихся вровень с полом багажника спинках сидений. Из-за узкого проема сюда не погрузишь, разумеется, громоздкую поклажу, зато общая длина достигает практичных 176 см.

 

Итог

Mazda 3 уже не молода, но последняя модернизация и изначально исключительно удачная и высокоэффективная конструкция не дадут автомобилю устареть еще долго. Дизайн тоже был сделан с прицелом на годы вперед, так что камнем преткновения в процессе выбора может быть только цена.

Олег Василевский
Фото: Евгений Сокур

Технические данные Mazda 3 2.0

• 4-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно
• Рабочий объем 1998 см3
• Мощность 110 кВт (150 л. с.) при 6000 об/мин
• Максимальный крутящий момент 210 Нм при 4000 об/мин
• Передний привод • 6-ступенчатая АКПП
• Подвеска: стойки МакФерсона спереди, многорычажная сзади
• 0–100 км/ч за 8,9 с • Максимальная скорость 210 км/ч
• Длина/ширина/высота/база 4585/1795/1450/2700 мм
• Дорожный просвет 155 мм • Багажник 414 л
• Снаряженная масса/полезная нагрузка 1275/560 кг
• Нормированный расход топлива, город/шоссе/средний 8,4/5,2/6,4 л/100 км
• Тестовый расход, средний 6,8 л/100 км

Цена: 656 000 грн

Mazda

Все о Mazda на Автоцентре

Так же по теме:

  • Mazda3: Хиросима берет реваншMazda3: Хиросима берет реванш Mazda решительно обновила свой любимый компакт. Теперь внутри скрывается не Ford, а техника больших братьев – «шестерки» и CX-5. Из этого получился резвый сплав. Новинка отпраздновала […]
  • Mazda3: Секретное оружие, глава 3Mazda3: Секретное оружие, глава 3 Новая Mazda3 собирается внести оживление в компактный класс. Она легче, экономнее и дешевле прежнего, к тому же эта машина облачена в шикарное стильное одеяние и располагает вескими […]
  • Peugeot 208, Renault Clio: Новые масштабыPeugeot 208, Renault Clio: Новые масштабы Четвертое поколение Clio выглядит удивительно повзрослевшим, и теперь ему предстоит встать лицом к лицу с 208-м в нашем первом сравнении Ничто не подогревает любопытство так, как […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook