Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Renault
Toyota
Honda
Citroen
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Mazda
Lexus
Range Rover
Nissan
Volvo
Chevrolet
Jaguar
Fiat
Land Rover
Mini
Все Марки

Mazda CX-3: мал золотник, но быстро влюбляет в себя

Mazda CX-3

Mazda представила CX-3 в 2015 году, чтобы удовлетворить бум спроса на миникроссоверы. Модель сразу стала настолько востребованной, что для поставок в Украину просто не хватало заводских возможностей. Только когда поутих ажиотаж, CX-3 смог приехать к нам по приемлемой цене.

Со своей длиной 4275 мм CX-3 немного больше, чем Nissan Juke, но на 3 см ниже. Относительно низкая крыша – ключ к спортивному ощущению CX-3 из-за руля. Mazda также немного крупнее, чем Citroen C3 Aircross, Ford EcoSport, Kia Stonic, Peugeot 2008, Renault Captur и Seat Arona, и похож по размеру на конкурентов, таких как Opel Mokka X, Toyota C-HR и Honda HR-V.

Цены на CX-3 начинаются с 629 000 грн, то есть она дороже одноклассников из сегмента, который принято называть массовым. Но так как самая дорогая модель стоит 789 000 грн, то она заслуживает рассмотрения в качестве полноценного конкурента моделям из автосалонов премиальных марок, как Audi Q2, Mercedes GLA и Mini Countryman, потому что в топ-версии CX-3 очень хорошо оборудован. Фактически, цены Mazda заканчиваются там, где у Audi, Mercedes и Mini они только начинаются.

Mazda CX-3

Таким ловким помещением CX-3 в дорогую нишу Mazda и сделала себе продажи. Японцы представили небольшой кроссовер, в котором предложено передовое оснащение, элитный интерьер и философия удовольствия от езды. Обновление модели в 2017 году еще улучшило набор ее качеств в результате более тонкой доводки подвески и добавления системы управления крутящим моментом Mazda G-Vectoring

Под металлом кузова CX-3 делит свою платформу с Mazda 2. А это, к сожалению, означает, что автомобиль не может предложить много места в задней части салона, да и багажник невелик, по сравнению с большинством соразмерных соперников. Но использование платформы «двойки» в то же время гарантирует хорошую городскую маневренность и приятные ездовые свойства.

Mazda CX-3

Дизайн Kodo от Mazda означает, что CX-3 получает те же импозантные стилистические решения, что и все другие модели компании, включая родстер МХ-5 и старшие кроссоверы CX-5 и CX-9. Это значит, что к автомобилю приложил руку прославленный главный дизайнер Mazda Икуо Маэда, который был удостоен титула Designtbest 2015 в конкурсе Autobest. Вышла тщательно выверенная в пропорциях клиновидная форма, которой удается одновременно скрывать свой компактный размер и не скромничать в деталировке. Вот только этот класс подразумевает широкие возможности индивидуализации, которые Mazda предложить не может. В наличии только семь однотонных вариантов окраски, дополнительные спойлеры и наклейки и всего два интерьерных решения. И еще можно выбирать дизайн колесных дисков: четырех 16-дюймовых и двух 18-дюймовых.

Mazda CX-3

Низкая посадка за рулем понравится тем, кто не может смирится с характерной для SUV вертикальной позой.

Утонченный внешний стиль сочетается с простым, но богатым на вид интерьером, который ощущается надежно скроенным из первоклассных материалов. Внутренняя планировка Mazda CX-3 оказывается немного более низкой, чем в большинстве кроссоверов. Но здесь дизайнеры компании умышленно пошли на этот трюк, чтобы придать кокпиту чувство нахождения в спортивном автомобиле, а не в приподнятом над дорогой внедорожнике. Это же ощущение исходит из зауженных сидений, которые, вдобавок оказываются очень хороши в поворотах.

Mazda CX-3

Пластик на вид дорогой, хотя в основном твердый. Кожа сидений очень мягкая.

Щиток приборов основан на одиночном круглом циферблате, который известен владельцам других моделей Mazda, как и 7-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы по центру приборной панели. Проекционный дисплей относится к числу желанных опций, так как без него считывание скорости с компактного щитка приборов бывает проблематичным.

Несмотря на удобство передних сидений, здесь довольно тесно в задней части, если водитель высокорослый. Хотя пространство под потолком вполне достаточное для путешествий и 1,8-метровых пассажиров.

Mazda CX-3

Как и в случае с другими моделями Mazda, CX-3 использует фирменную технологию SkyActiv с жесткой и легкой конструкцией кузова, которая гарантирует CX-3 лучшую управляемость среди себе подобных.

Еще одно большое дополнение с 2017 года состоит в том, что система G-Vectoring теперь стандартная во всех версиях. Она немного снижает крутящий момент двигателя, когда получает команду о том, что водитель поворачивает рулевое колесо. Тем самым увеличивается нагрузка на колеса передней оси и улучшается, таким образом, динамика въезда в поворот.

Mazda CX-3

Mazda CX-3 – превосходный выбор для активного вождения, потому что динамика езды не приходит за счет жертвования комфортом качения. Японский мини-SUV может заслуженно похвастаться достойной подражания настройкой подвески, которая позволяет автомобилю даже на 18-дюймовых колесах парить над буграми дорожного покрытия. Не так хорошо это удается на городских скоростях, когда пружины довольно усердно копируют профиль асфальта, и на твердой грунтовке, но стоит цифре на спидометре перейти отметку 60 км/ч, как CX-3 преображается и показывает себя невозмутимым круизным катером.

Острое рулевое управление (всего 2,5 оборота руля) обеспечивает желанный баланс усилия и коммуникации, что дает ощущение высокого уровня хватки колес за дорогу – удивительно высокого для небольшого внедорожника. С G-Vectoring шасси чувствуется более естественным, чем в случае некоторых систем, где притормаживание в поворотах довольно навязчиво. И водителю всегда предоставляется возможность еще сильнее вкрутить CX-3 в поворот, просто продолжив торможение на входе в него. В то же время кузов кренится меньше, чем у большинства его приподнятых над дорогой оппонентов, а курсовая устойчивость безупречная. Несмотря на явный акцент на спортивные манеры и по-легковому короткоходную подвеску, ее амортизаторы настроены с высокой степенью прогрессивности – они активно подавляют раскачку и выбирают свой ход до отбоя без ожидаемого стука.

Mazda CX-3

Как и остальные модели Mazda, CX-3 полагается на философию двигателя «правильного размера» вместо уменьшенного. Поэтому его приводит 2,0-литровый бензиновый двигатель SkyActiv-G в двух вариантах по мощности (120 и 150 л.с.), который уже предлагается в Mazda 6 и CX-5 (в 165-сильной форсировке). Это единственный моторный вариант для Украины. То же касается и трансмиссии: 6-ступенчатая коробка-автомат в вариантах с передним или полным приводом.

В то время как большой безнаддувный бензиновый двигатель в этом классе вышел из моды, этот SkyActiv-G является очень уравновешенным, живым и не слишком прожорливым агрегатом.

Mazda CX-3

Относительная нехватка крутящего момента атмосферника оборачивается тем, что он менее гибок, чем малоразмерные двигатели с турбонаддувом. В CX-3 он достигает своего пика тяги при более высоких оборотах, а это означает, что блестяще подстроенная под темперамент мотора КПП чаще переключается на пониженные передачи и нередко заставляет коленвал выкручиваться до 6000 об/мин. В качестве утешительного приза Mazda предлагает спонтанную отзывчивость и нарастающую тягу на частоте вращения выше 3000 об/мин. И вот тогда производительность впечатляет, особенно, если водитель тумблером задействует спортивный режим.

Высокоэффективный двигатель ­– благодаря отказу от турбонагнетания его степень сжатия удалось довести до 14,0:1 – вместе с прочими ухищрениями почти выходит на один уровень топливной экономичности с маленькими моторами. К тому же он выгодно отличается от них тем, что нормированный изготовителем расход легче достижим в реальной эксплуатации. Тест показывает, что владелец может рассчитывать на 8-литровый расход в городском режиме и 6,3-литровый – в загородном.

Mazda CX-3

2,0-литровик в соответствии с бойким характером самого автомобиля хорош и тембром своего голоса, который не становится назойливым при выбирании стрелкой тахометра всего диапазона шкалы. На малых оборотах и крейсерской скорости его не слышно вовсе – это поведение также характеризует принадлежность CX-3 к продуктам премиум-класса. Но высокие скорости для шумоизоляции оказываются сложным экзаменом: ветер начинает быть слышным после 120 км/ч, да и 18-дюймовые шины на грубом асфальте шуршат больше, чем предполагает умиротворяющая атмосфера салона.

Mazda CX-3

А ее создают не только первоклассная отделка, благородный запах и мягкая кожа сидений. Список стандартного и доступного за доплату оборудования многое говорит о том, на покупателя какой состоятельности целит Mazda. Здесь есть аудиосистема Bose, автомат дальнего света, адаптивные светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, контроль дистанции, автомат торможения, только легкосплавные диски колес и еще множество других лакомств, которые являются необязательными для конкурентов из лагеря более доступного предложения.

Итог

Олег Василевский

Mazda CX-3 стал одним из первых премиальных суперкомпактных кроссоверов. Сочетая основательность внедорожника во внешности с престижным салоном и ультрасовременной начинкой, японская машина доказывает, что покупателю не приходится идти на компромисс в качестве и стиле при сокращении наружных размеров. К тому же этот автомобиль решительно выделяется из обширного рыночного предложения, так как это, пожалуй, лучший маленький кроссовер для динамичной езды. Он также щеголяет комфортом и бережно обращается с содержимым топливного бака. Беда в том, что CX-3 не силен в практичности: у него просто недостаточно места на задних сиденьях и в багажнике для нужд растущей семьи.

Олег Василевский
Фото: Auto Bild

Технические данные Mazda CX-3 2.0 6AT AWD

4-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно • Объем 1998 см3 • Мощность 110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин • Максимальный крутящий момент 204 Нм при 2800 об/мин • Полный привод • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионная балка • 6-ступенчатая АКПП • 0–100 км/ч за 9,6 с • Максимальная скорость 195 км/ч • Длина/ширина/высота/база 4275/1765/1535/2570 мм • Багажник 350/1260 л • Дорожный просвет 160 мм • Диаметр разворота 10,6 м • Шины 215/50 R18 • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1265/520 кг • Масса буксируемого прицепа 1200 кг • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 7,8/5,5/6,3 л/100 км (А-92) • Расход тестовый 7,1 л/100 км
Цена: от 739 000 грн

, , , , , , ,

Mazda

Все о Mazda на Автоцентре

Так же по теме:

  • Opel Mokka с X-продолжениемOpel Mokka с X-продолжением Малые кроссоверы невероятно популярны благодаря сочетанию коренастой внешности и низких затрат на содержание, практичности, повышенной проходимости, их также предпочитают за приподнятое […]
  • Mazda CX-5: второй раунд в лучшей формеMazda CX-5: второй раунд в лучшей форме Mazda CX-5 вернулась к нам во втором поколении в то время, когда рынок компактных SUV разнообразен, как никогда. С новыми конкурентами, такими как SEAT Ateca и Peugeot 3008, а также […]
  • Seat Arona: как Ibiza привстала на цыпочкиSeat Arona: как Ibiza привстала на цыпочки SEAT медленно трансформируется с 2012 года, когда испанцы запустили в продажу успешное третье поколение своего хэтчбека Leon. Свежий SEAT Ibiza также укрепил позиции компании, но […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook