Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Внедорожный экзамен: Mazda CX-5

Auto Bild Все Ведущие 4’2013

Mazda CX-5

Несмотря на своенравный характер, проявляющийся на асфальтированных дорогах, на CX-5 можно покидать твердое покрытие, но забираться на серьезное бездорожье все же не стоит.

Mazda представила свой компактный полноприводник CX-5 на Франкфуртском автосалоне в 2011 году. В прошлом году этот автомобиль появился в Украине и на данный момент предлагается с бензиновыми моторами 2 л (150 л.с.) и 2,5 л (192 л.с.) с механической или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. В качестве базовых выступают моноприводные модели стоимостью от 243 900 до 285 900 грн. Цена полноприводной модификации составляет от 305 900 грн. за прилично оснащенный вариант до 365 000 грн. за топовую комплектацию.

Последняя включает массу электронных помощников, среди которых система i-stop (старт-стоп), слежение за рядностью, адаптивный головной свет, мониторинг мертвых зон, пробуксовочная и противозаносная системы. Если после съезда с дороги вам попадается сложный рельеф или раскисшая почва, то от электронного «ошейника» лучше избавиться. Кроме того, большинство сложных участков рекомендуется проезжать с предварительным разгоном, благо геометрическая проходимость позволяет.

На бездорожье хорошим помощником становится сниженная масса и плохими – совершенно обычные шины, которые в грязи пасуют. Но главное – не забывать о пределах нагруженности много­дисковой муфты, которая после нескольких минут непрерывной пробуксовки перегревается и напрочь отключает помощь задних колес. Это не свидетельство неисправности – просто дайте муфте остыть и снова пробуйте пробираться.

И если на бездорожье Mazda не может раскрыть свой потенциал, то на асфальте она чувствует себя превосходно: очень комфортна по подвеске и шумности, динамично управляется, непревзойденно экономит, а при необходимости может взять на крюк (доплата 3200 грн.) еще и прицеп массой до 2100 кг.

Блокировки / электроника

Отправляясь на бездорожье, не забывайте, что за вас здесь думает электроника. А это значит, что не стоит рассчитывать на какие-нибудь исключительные возможности. Техника полного привода иногда реагирует с опозданием, а имитация блокировок работает недостаточно эффективно. Кроме того, при продолжительной пробуксовке муфта перегревается.

Подвеска / вывешивание

При достаточно высокой жесткости кузова ходы подвески по-легковому невелики, поэтому диагональное вывешивание возникает рано, и без разгона проехать складку местности, опираясь на три колеса, практически невозможно.

Геометрическая проходимость

Дорожный просвет сравнительно большой (195 мм), а вот углы въезда/съезда (19°/24°) уже не столь выдающиеся. Внизу много пластиковых деталей, которые останутся в первой же глубокой колее, но следует признать, что все это исключительно аэродинамические экраны.

Полный привод Mazda CX-5

1 Управляемая электроникой многодисковая муфта
2 Свободный дифференциал передней оси
3 Свободный дифференциал задней оси
4 Электронная имитация блокировок
За распределение момента между осями здесь отвечает многодисковая муфта, управляемая электроникой. По умолчанию 100% момента передается на переднюю ось, и только после ее пробуксовки на заднюю уходит до 50% тяговой силы. ПБС электронная.

Внедорожная подготовка / защита

Этот полноприводник специльно никто не готовил для бездорожья. Под мотором только номинальная пластиковая защита, максимально допустимая глубина брода 40 см, для буксировки используются ввинчивающиеся скобы. Правда, можно заказать установку тягово-сцепного устройства, чтобы транспортировать достаточно тяжелые прицепы (до 2100 кг).

Итог

При всем совершенстве технологий, реализованных в этом автомобиле, ему гораздо уютнее на асфальтовых просторах. Но достаточно большой дорожный просвет и быстро подключаемый полный привод говорят о том, что за пределами дороги Mazda тоже кое-что может. Стоит лишь помнить о том, что полноприводной муфте нужно регулярно давать отдых, чтобы ее перегрев не обездвижил машину.

Владимир Мельниченко

, ,

Mazda

Все о Mazda на Автоцентре

Так же по теме:

  • Nissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследникаNissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследника В 2008 году Nissan прекратил продажи гражданской версии Patrol’а. Но до статуса очень востребованного подержанного автомобиля эта модель так и не дотянула Полный привод включается и […]
  • Внедорожный экзамен: Land Rover Freelander 2Внедорожный экзамен: Land Rover Freelander 2 Младший сын легендарного семейства Land Rover проявляет тягу к свободе как на асфальтовых дорогах, так и далеко за их пределами, и пленить его практически невозможно. Компактный SUV […]
  • Hyundai Santa Fe: Новый флагманHyundai Santa Fe: Новый флагман Hyundai впервые показал Santa Fe третьего поколения Изящный взгляд в будущее: в сентябре выйдет третье поколение Hyundai Santa Fe, длиной 4,69 м и высотой 1,68 м – на восемь сантиметров […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook