Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Mazda CX-5: неприметный силач

Auto Bild Украина 6’2014

На 19-дюймовых колесах катится на удивление комфортно и тихо. Японцы также уделили немало внимания клиренсу и буксировке прицепов

Изысканный дизельный двигатель наконец в продаже. Вместе с комфортабельным шасси он свидетельствует в пользу CX-5.

После тестов разных вариантов Mazda CX-5 мы считаем этот автомобиль одним из лучших представителей класса компактных SUV’ов – за спортивную управляемость, комфортабельность, чемпионскую экономичность и высокую практичность.

Дизайн интерьера в целом пресный, много дублирующих кнопок, но к деталировке и материалам не придерешься

Дизайн интерьера в целом пресный, много дублирующих кнопок, но к деталировке и материалам не придерешься

Недавно поступивший в автосалоны украинских дилеров CX-5 с 2,2-литровым SkyАctiv-D ознаменовал возвращение дизелей Mazda после очень долгого перерыва. С дизельными моторами седана 323, пионера марки на отечественном рынке четверть века назад, новый агрегат разделяет пропасть. Возвращение следует признать триумфальным, потому что этот незаурядный SkyАctiv-D – однозначно шедевр. Со своей сверхнизкой степенью сжатия 14:1 он выходит практически на уровень бензиновых двигателей. Для сравнения: у конкурента CX-5 Ford Kuga – 16:1, у Hyundai ix35 и VW Tiguan – 16,5:1. Такой дизель не запустится без особого снаряжения и в холода работал бы очень неровно. Но пьезофорсунки здесь дополнительно впрыскивают топливо в фазе выпуска, а свечи накала – керамические. ГРМ настолько умело жонглирует клапанами, что дизель заводится при любых условиях и работает неприметно ровно – таким низким уровнем вибраций не может похвастаться больше ни один 4-цилиндровый мотор на тяжелом топливе.

Вытянутый багажник вмещает больше, чем у большинства конкурентов Отличается вместимостью и динамичной ездой – под сброс газа в вираже даже забрасывает корму
Вытянутый багажник вмещает больше, чем у большинства конкурентов Отличается вместимостью и динамичной ездой – под сброс газа в вираже даже забрасывает корму

К тому же с помощью такой «антидизельной» степени сжатия можно почти искоренить два врожденных дизельных зла – выброс сажи и, самое главное, угарного газа. Таким образом, SkyАctiv-D единственный в своем классе преодолевает барьер Евро 6 без впрыска мочевины.

Уже 150-сильная версия этого мотора в тестах Auto Bild делает честь динамике CX-5. Еще на большее способен 175-сильник. Хотя его мощность и ниже стандарта для 2,2 л рабочего объема, ей приходится перемещать всего 1,6 тонны массы. 420 Ньютонов легко срывают машину с места и не превращают шины в дым только благодаря помощи заднего моста и чуткому контролю тяги. Мотор и 6-ступенчатый адаптируемый гидравлический автомат мгновенно пробуждаются и после срабатывания системы старт-стоп на светофорах.

Приблизиться к заводским цифрам расхода на практике, увы, не удается. Зато можно утверждать, что Mazda с таким же аппетитом, как у одноклассников, едет намного живее и кажется гораздо более мощной.

Красная зона поздняя. Архитектура облегченного дизеля с 2-ступенчатым наддувом общая с бензиновиком Спинки из трех частей улучшают трансформируемость, но средний пассажир тут страдает
Спинки из трех частей улучшают трансформируемость, но средний пассажир тут страдает
Красная зона поздняя. Архитектура облегченного дизеля с 2-ступенчатым наддувом общая с бензиновиком
Красная зона поздняя. Архитектура облегченного дизеля с 2-ступенчатым наддувом общая с бензиновиком

Mazda CX-5

Технические данные

Двигатель               Р4 турбодизель, поперечно
Рабочий объем, см               2184
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин  129 (175)/4500
Крут. момент, Нм при об/мин                420/2000
КПП        6-ступенчатая автоматическая
Д/Ш/база/клиренс, мм                4555/1840/2700/210
Объем багажника, л               443-1560
Шины станд./тестовые            225/65 R17 / 225/55 R19
Снаряж. масса / полезная нагрузка, кг                1629/511
Масса букс. прицепа с торм. / без, кг                2100/750
0–100 км/ч, с / Vmax, км/ч     9,4/204
Нормиров. расход*, л/100 км                7,0/5,3/5,9 ДТ
*город, шоссе, средний, данные изготовителя

Комплектация

ESP, 6 подушек безопасности, датчики света и дождя, 2-зональный климат-контроль, бесключевой запуск, старт-стоп, диски 17», подогрев сидений, сенсорный дисплей 5,8»
Краска металлик без доплаты

Гарантия и ТО

Гарантия / огр. пробега 3 года/100 тыс. км.
Интервалы ТО / замена масла 20/10 тыс. км
Цена от 445 500 грн.
Конкуренты: Hyundai ix35, 429 600 грн.; Ford Kuga (140 л.с.), 471 990 грн.; Kia Sportage, 407 100 грн.; VW Tiguan (140 л.с.), 474 082 грн.

Итог

Дебют Mazda с дизелем не провалился. 2,2-литровик показал себя как могучий и чуткий агрегат, а его 2-ступенчатый наддув обеспечивает плавное, но быстрое нарастание тяги. В рафинированности хода и на холостых оборотах, и в разгоне ему нет равных – как, собственно, и в расходе топлива.

О. Василевский
Фото: С. Мамин

, ,

Mazda

Все о Mazda на Автоцентре

Так же по теме:

  • Mercedes GLA: Малютка-SUVMercedes GLA: Малютка-SUV Выпуская компактный SUV, штутгартцы снова готовятся предложить сравнительно доступный автомобиль для народа, как это было 30 лет назад с Mercedes-Benz 190. Когда в 1982 году Mercedes […]
  • Subaru Forester: В поисках смыслаSubaru Forester: В поисках смысла Новый Subaru Forester не лишен целесообразности, но этот автомобиль уже не только продукт дизайна, а еще и рациональный SUV с улучшенной проходимостью. Subaru считается честной, […]
  • Acura RDX: пора жениться!Acura RDX: пора жениться! Новый RDX выглядит как семейная машина, но и во втором поколении он не нацелен на семьи. Этот среднеразмерный SUV снова должен привлечь тех, у кого «гнезда» еще пустые. Стартовавшее […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook