Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Mazda
Nissan
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Mazda CX-5: второй раунд в лучшей форме

Mazda CX-5

Mazda CX-5 вернулась к нам во втором поколении в то время, когда рынок компактных SUV разнообразен, как никогда. С новыми конкурентами, такими как SEAT Ateca и Peugeot 3008, а также старыми фаворитами, как Kia Sportage, Ford Kuga и Toyota RAV4, Mazda должна теперь выкраивать себе место. 

CX-5 первого поколения сдала несколько позиций к концу своей пятилетки, но до последнего момента оставалась одной из самых популярных моделей бренда. В настоящее время кроссоверы и внедорожники Mazda занимают немалую долю на рынке, поэтому японский автопроизводитель не может позволить себе отказаться от своего куска пирога в быстро развивающемся сегменте из-за устаревших технологий и дизайна. Модель 2017 года – результат усилий японцев по актуализации успешного продукта, хотя в ней есть довольно много общего со старым автомобилем.

CX-5 выглядит очень похожей на предшественницу и под обшивкой использует ту же базовую платформу. Но Mazda утверждает, что автомобиль стал на 15% жесте, а это обычно означает еще лучшую управляемость и снижение шумности, вибраций и низкочастотной твердости. Вдобавок, половина компонентов шасси являются новыми, а подвеска полностью перенастроена.

Mazda CX-5

Если вам нравилась CX-5 предыдущего поколения, то, скорее всего, рестайлинг вас не отпугнет. С первого взгляда кузов отличается только более решительным исполнением передней части, но присмотревшись, можно обнаружить, что автомобиль стал отчетливо острее и спортивнее как в формах, так и в деталировке.

Внутри изменения дизайна еще менее радикальны – раскладка панели приборов и органы управления будут сразу узнаваемы для владельцев предыдущего CX-5. Тем не менее, произошедшие изменения гарантируют, что автомобилем еще проще управлять, и есть реальное ощущение, что Mazda сделала все возможное, чтобы водитель был сосредоточен именно на управлении.

Mazda CX-5

Самое значительное улучшение внутри — это рост воспринимаемого качества вплоть до премиального. CX-5 использует первоклассную смесь материалов в отделке, а их подгонка идеальна. В этом отношении и старый автомобиль был хорош, но теперь Mazda находится на одном уровне с VW по части внутреннего лоска.

Медиацентр раньше был слабым звеном у всех моделей Mazda, но в последние годы компания быстро наверстывала упущенное. 7-дюймовый экран в новом CX-5 такого же размера, как и в старом, но теперь он находится почти на уровне глаз водителя и, таким образом, лучше считывается в движении.

Mazda CX-5

Экран сенсорный, но его дублирует контроллер для навигации по меню и ряд кнопок возле него. Эта комбинация блестяще проста в использовании, конкурируя только с системой iDrive BMW по части интуитивного взаимодействия. Увы, набор протоколов подключение смартфонов все так же скуп: нет ни Android Auto, ни Apple CarPlay.

CX-5 также получил проекционный дисплей, который показывает скорость, данные спутниковой навигации, распознанные камерой дорожные знаки и сигналы систем слежения за мертвыми зонами и разметкой.

Mazda CX-5

Mazda не привыкла следовать стремлению большинства производителей делать свои автомобили все более крупными. CX-5 не стала больше, даже чуть понизилась, хотя небольшие изменения помогли сделать салон более практичным и удобным. Багажник почти не изменился, как и объем пассажирского пространства. Однако CX-5 уже был конкурентоспособным по этой части, поэтому для новичка отсутствие прибавки – не слишком большая проблема. Потому что даже высокорослые сюда помещаются без проблем. Жаль только, что все так же не предлагается семиместный вариант, как у некоторых из соперников, поэтому выбором для больших семей остается недавно дебютировавший большой CX-9.

Помогают улучшить комфорт такие аккуратно произведенные изменения, как приподнятый на 40 мм рычаг КПП, чтобы приблизить его к рулевому колесу, и смещенные подлокотники для лучшей посадки. Обзорность вполне хороша, несмотря на пониженную посадку за рулем – немного ниже, чем у конкурентов. Хотя спортивной ее не назовешь, в первую очередь из-за того, что руль не слишком далеко выдвинут от приборной панели.

Mazda CX-5

Задние спинки сидений слегка сдвинуты и откидываются в два приема. Жаль, что подушки не сдвигаются продольно, но зато спинка сиденья практично разделена на три части с меньшей в центре (40/20/40).

Mazda CX-5

Багажник CX-5 предлагает 477 л объема, что на три литра больше, чем было прежде. Skoda Kodiaq и Toyota RAV4 вместительнее, хотя большинство семей найдут достаточно места в широком и плоском грузовом отсеке. Подпольное хранилище увеличилось с 10 литров до 30 литров, а после складывания сидений получаются значительные 1620 литров.

Mazda CX-5

Все модели Mazda предлагают острый и увлекающий стиль езды, и CX-5 – не исключение. На его фоне – с его легким, но чутким рулевым управлением, высоким уровнем сцепления и впечатляющей подвижностью, – такие автомобили, как Renault Koleos и Honda CR-V, выглядят неуклюжими увальнями.

Старая модель также прекрасно владела собой и была занимательной в рулении, но контроль кузова в новой версии стал еще более совершенным. Прогрессивный, утонченный контроль и «плоская» поворачиваемость без ощутимых кренов помогают создавать уверенность на незнакомых дорогах лучше, чем почти любой соперник. Таким образом, CX-5 – это легкий на ходу внедорожник для семейного человека, который все еще любит активную езду, но не готов жертвовать комфортом.

В отношении последнего CX-5 — это ощутимо более удобный автомобиль, чем раньше. Даже на более крупных 19-дюймовых колесах ход Mazda сдержанный и балующий аккуратной амортизацией, с только легким намеком на твердость (18-дюймовки все так же не предлагаются), заметной в городской черте. На шоссейных скоростях он путешествует еще невозмутимее, чему способствует отсутствие шумов от двигателя, ветра и дороги.

Mazda CX-5

В духе времени CX-5 оснащается только 4-цилиндровыми моторами. Все двигатели перекочевали в новую модель почти без изменений, с небольшими доработками по части отзывчивости и эффективности.

2,2-литровый дизель продается у нас в самой мощной версии (75 л.с.), в то время как бензиновых агрегаты на выбор 2,0- и 2,5-литровые (150 и 194 л.с.).

Дизель заслуживает особого внимания – это сильный и гибкий агрегат, с быстрой отдачей тяги и длинным рабочим диапазоном, что невозможно переоценить в повседневном использовании. Субъективно, даже шасси дизельной версии настроено деликатнее и лучше сбалансировано.

Mazda CX-5

Отвесная решетка радиатора много более агрессивна, чем округлое лицо старого автомобиля. У такой решительности найдутся как поклонники, так и противники, но, на наш взгляд, это один из самых захватывающих дизайнов в классе.

Но если чаще востребована динамичная езда, ей лучше аккомпанирует 2,5-литровик. Это атмосферный агрегат, в отличие от большинства соперников, которые предпочитают получать бензиновую мощность с помощью турбонаддува. Но он работает без напряжения, как это можно было бы ожидать. Обладая почтенными 258 Нм крутящего момента и 194 силами, он справляется со спринтом 0-100 км/ч на полсекунды быстрее дизеля.

Тем не менее, его коленвалу требуется раскрутка, чтобы извлечь максимальную выгоду из характеристик с безупречной отзывчивостью, недоступной даже самым лучшим наддувным моторам. А на повышенных оборотах он уже подает голос, например, при езде в гору всегда держит обороты, не имея возможности положится на поддержку турбонагнетателя. Акустически он, увы, малопривлекателен, ведь для лучших вокальных качеств 2,5 л объема следовало бы «разлить» по шести цилиндрам. К счастью, крупные поршни не создают достойных упоминания вибраций.Mazda CX-5

В обоих вариантах моторизации 6-ступенчатая коробка-автомат, которая поставляется в качестве стандарта для всех исполнений, кроме базового, отличается отменной настройкой. Технология SkyActiv от Mazda делает CX-5 экономичным в любой версии. И хотя большинство конкурентов, таких как SEAT Ateca и Peugeot 3008, предлагают бензиновые двигатели уменьшенного объема, что подразумевает повышенную эффективность, агрегаты в CX-5 более экономные, чем предполагает их размер.

Это стало возможным за счет пониженного внутреннего трения и низкой степени сжатия у дизелей и сверхвысокой у бензиновиков. Таким образом агрегаты Mazda позволяют получать производительность крупных двигателей при разумном обхождении с топливом меньших.

В наших тестах дизель показывал потребность сжигать около 8 л на 100 л городской езды и меньше 6 л – загородной. 194-сильный бензиновик требовал 10,5 и 7,8 л соответственно, т.е. в пределах достижимости сравнимых по мощности уменьшенных турбонаддувных агрегатов соперников.

Mazda CX-5

CX-5 дороже, чем такие автомобили как Kia Sportage, SEAT Ateca и Hyundai Tucson, но список оплаченного оборудования отчасти отражает цену. Базовые модели Drive получают светодиодные фары с омывателями, кондиционер, подогрев передних кресел, запуск мотора без ключа, электрический стояночный тормоз. За дополнительные 112 000 грн появляются 2-зональный климат-контроль, сервопривод багажной двери, тонированные стекла, автоматы света и дождя, подогрев руля, круиз-контроль, камера заднего вида, сигнализация, старт-стоп для дизеля, легкосплавные диски и мультимедийная система с 7-дюймовым монитором и Bluetooth. Топ-версия дизеля Style+ щеголяет кожаным салоном, проекционным дисплеем, парк-пилотом спереди и сзади, 19-дюймовыми дисками, бесключевым доступом, аудиосистемой Bose и поворотными фарами. Топ-бензиновый Premium дороже на 9000 грн, за которые можно прикупить образцово освещающие дорогу адаптивные матричные фары с 12-ю управляемыми светодиодными сегментами, люк в крыше, навигацию и активный контроль рядности.

Mazda CX-5

В числе новейших систем безопасности обнаруживаются фирменная G-Vectoring (незаметно для водителя увеличивает пятно контакта передних шин при совершении маневров для увеличения сцепления), визуальный и акустический контроль слепых зон, контроль поперечного трафика при движении задним ходом, а

автомат контроля дистанции и торможения Smart City Brake получил более широкий угол обзора и научился распознавать пешеходов.

Итог

Олег Василевский

Новый дизайн может показаться слишком радикальным, да и некоторые новоиспеченные соперники бьют техникой и практичностью. К счастью, японский SUV сохранил свое уникальное качество – быть одновременно компактным, проворным и вместительным кроссовером с полным приводом, который выбирают энергичные водители. Он функционирует лучше прежнего, так как комфорт и рафинированность перешли на качественно новый уровень. В сочетании с очень напористыми и эффективными двигателями, роскошным интерьером и обилием оборудования, легко понять, почему это одна из самых продаваемых моделей Mazda.

 

Олег Василевский
Фото: Auto Bild

Технические данные Mazda CX-5

Двигатель/трансмиссия Турбодизель SKYACTIV-D
6AT
Бензиновый SKYACTIV-G
6AT
Рабочий объем, см³ 2191 2488
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 129 (175) / 4500 143 (194) / 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 420 / 2000 258  / 4000
Трансмиссия 6-ступенчатая автоматическая
Подвеска Стойки МакФерсона спереди, многорычажная сзади
Длина/ширина/высота/база, мм 4550 / 1840 / 1680 / 2700
Объем багажника, л 477 / 1620
Шины 225/55 R19
Диаметр разворота, м 11,0
Дорожный просвет, мм 200
Снаряженная масса/полезная нагрузка, кг 1535/462 1485/608
Максимальная скорость, км/ч 206 195
Разгон 0-100 км/ч, с 9,5 9,2
Нормированный расход (EU-Mix), л/100 км 5,8 ДТ 7,1 А-95
Тестовый расход средний, л/100 км 7,0 ДТ 9,0 А-95
Цена в Украине, грн 1 053 000 1 062 000

 

, , , , ,

Так же по теме:

  • Будущее автострахования: исчезнет ли КАСКО или новые риски?Будущее автострахования: исчезнет ли КАСКО или новые риски? В свете динамичного развития новых технологий: беспилотных автомобилей, спутникового наблюдения, систем информирования и др, многие пророчат исчезновение такого вида страхования как […]
  • Ford Kuga идет на третий срокFord Kuga идет на третий срок Второе поколение Ford Kuga к 2017 году подверглось фейслифтингу, а панель приборов получила новую мультимедийную систему, но во всем остальном все по-прежнему. Это прилично […]
  • Дубль от Mazda: долгожданная CX-3 и флагман CX-9Дубль от Mazda: долгожданная CX-3 и флагман CX-9 Mazda в Украине к новому году получил сразу две обновки: отечественным покупателям стали доступны малый кроссовер CX-3 и большой 7-местный полноприводный SUV CX-9 CX3 понадобилось целых […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook