Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Renault
Toyota
Honda
Citroen
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Mazda
Lexus
Range Rover
Nissan
Volvo
Chevrolet
Jaguar
Fiat
Land Rover
Mini
Все Марки

Mazda CX-9: четыре цилиндра для флагмана

mazda CX-9

Трехрядный CX-9 – это входной билет Mazda на территорию перевозчиков для большой семьи, но с акцентом на динамику и стиль. CX-9 не предлагает столько места, как его конкуренты Honda Pilot и Ford Explorer, но его турбонаддувный мотор и отточенная управляемость делают его фаворитом для увлеченных качественной ездой водителей среди семиместных машин, таких как Toyota Highlander и Kia Sorento.

История CX-9 берет начало во времена, когда Mazda находилась под управлением Ford. Первое поколение Mazda CX-9 было представлено в 2007 году и технически было тесно связано с Ford Edge, так как оба внедорожника выпускались на совместно разработанной платформе CD3.

mazda CX-9
Mazda показала новое поколение CX-9 на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2015 году – это совершенно новая модель, разработанная японцами полностью самостоятельно, и оснащенная (как и CX-7 перед этим) собственным 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом с 2,5 литрами объема вместо прежнего атмосферного 3,5-литрового V6.

mazda CX-9
Mazda успешно масштабировала внешний дизайн компактной Mazda 3 и родстера MX-5, а также носовую часть кроссовера CX-5. Поэтому ни в пропорциях, ни в линиях CX-9 не найдется ничего от коробчатых и брутальных внедорожников. Он красиво оформлен – с длинным капотом, пологим лобовым стеклом и кормой, которая подошла бы хетчбэку.

Сплошь высокий класс исполнения, только графика камеры заднего вида низкая, разочаровывает и отсутствие поддержки Apple Car Play и Android Auto. Практично: четыре USB-розетки.

Внутри – такая же изысканная кабина, как и у легковых моделей марки, с лучшими в классе материалами и оборудованием. Mazda не спешит заявлять о своих премиальных амбициях, но на поверку клиент получает отчетливое ощущение нахождения в салоне люкс-класса. Интерьер CX-9 приветствует пассажиров элегантной кабиной, которая не выглядела бы неуместной, например, в Audi. Панель приборов в целом повторяет архитектуру младших моделей: с 7,0- или 8,0-дюймовым отдельно стоящим сенсорным экраном и знакомыми элементами управления климатом. Фирменное рулевое колесо небольшого диаметра, но его контрастная строчка и металлизированная отделка создают визуальный баланс с панелью приборов.


Японцы также не пытаются никого обмануть по части вместимости. И мы не будем лгать, утверждая, что обтекаемые пропорции кроссовера не потребовали компромиссов: грузовместимость багажника и пассажирское пространство третьего ряда являются одними из самых низких в сегменте 5-метровых машин. О тесноте внутри говорить, конечно, не приходится, но по-настоящему просторным является только средний ряд. Правда, и здесь средний пассажир не выглядит самым желанным на борту. Третий ряд CX-9 рассчитан на детей, так как взрослым здесь будет не слишком удобно даже для коротких поездок. Корпулентные водитель и передний пассажир, скорее всего, обнаружат себя по-спортивному капсулированными из-за широкой средний консоли между ними. Претензий нет только к пространству под потолком: вы должны быть очень высоким, чтобы потребовалось опускать кресло в нижнее положение.

Обильные размеры гарантировали много места на среднем ряду, который раздельно (60:40) регулируется в большом диапазоне по длине, и оставили места для багажа за спинками третьего ряда.

Трехрядные SUV-ы отлично подходят для перевозки детей и грузов, но на них не всегда приятно ездить. Mazda CX-9 – редкий пример кроссовера, который сочетает в себе удовольствие от вождения с практичностью благодаря ответственно настроенному шасси и общительному рулевому управлению. Как и в случае с любым транспортным средством, увенчанным логотипом Mazda, езда на CX-9 не разочаровывает. Он всецело соответствует имиджу своего бренда, потому что предлагает чуткое и точное рулевое управление (пусть и не такое непосредственное, как у других моделей марки), превосходную тормозную мощность и деликатное качение колес по неровной дороге, которое всегда оказывается сдержанным и утонченным. Подвеска основательно подтянута, но она достаточно эластична, чтобы приглушать жалобы пассажиров при движении по грубым участкам дороги даже на огромных 20-дюймовых колесах.


CX-9, несомненно, является семейным универсалом повышенной проходимости для энтузиастов. Удивительная легкость хода скрадывает массу и размеры так, что водителю часто кажется, что он управляет компактным внедорожником.

mazda CX-9
Отчасти это чувство связано с работой системы G-Vectoring Control. Когда CX-9 сворачивает в вираж, система незначительно уменьшает крутящий момент двигателя, чтобы повысить сцепление колес передней оси и позволить автомобилю лучше удерживать траекторию на всем протяжении поворота.

mazda CX-9
В сегменте автомобилей, где мощные V6 являются базовыми силовыми агрегатами, Mazda взяла на себя риск предложить 4-цилиндровый двигатель в качестве единственного силового агрегата CX-9 в надежде получить преимущество в экономии топлива. 238-сильный мотор с четырьмя довольно крупными цилиндрами звучит бесстрашно, но его рык не отличается сытостью «шестерок». Инженеры Mazda настроили турбодвигатель, чтобы обеспечить максимальную мощность на низких скоростях, и это окупилось напористым ускорением. CX-9 ни на каких оборотах не оставляет простора водителю пожелать больше мощности, реакция на дросселирование линейна и импульс от турбонаддувных 420 Нм проявляется без заметной задержки благодаря переменной геометрии турбовпускного тракта Dynamic Pressure Turbo. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач в спортивном режиме отсекает переход на повышающую передачу, либо предлагает шелковую смену диапазонов в более расслабленной манере качения, если переключиться обратно в нормальный режим. Разгон при этом происходит так тихо и незаметно, что за ним лучше следить по спидометру, потому что шумо- и виброизоляция сильно скрадывают реальную скорость.


Полученные в тесте цифры расхода топлива подтверждают, что с 4-цилиндровиком Mazda выбрала верный путь, и флагманская машина бренда может пробить себе дорогу к расчетливому украинскому покупателю, все больше предпочитающему дизельные двигатели в классе больших SUV. Не имея в ассортименте дизеля (в Европе CX-9 по этой причине не продается), CX-9 изо всех сил старается не выглядеть топливным пропойцей – бензиновый мотор демонстрирует впечатляюще сдержанный аппетит: 9,4 л на 100 км шоссе и 13,0 л – городских трасс. К слову, эти цифры близки к заводским данным, то есть японцы не выдают желаемую эффективность их силового агрегата Skyactive за действительную.

Помимо этого, отечественного клиента должны привлечь умный полный привод, который не требует вмешательства пилота, а также основательный 220-миллиметровый дорожный просвет. Автомат экстренного торможения, мониторинг слепых зон зеркал и предупреждение о поперечном траффике при движении задним ходом с автоматическим задействованием тормозов теперь являются стандартными для линейки CX-9, которая представлена у дилеров в единственной комплектации – Premium за 1 389 000 грн. Пакет оснащения включает набор активных функций безопасности, таких как матричные светодиодные фары, принудительное удержание в полосе и адаптивный круиз-контроль. Все версии оснащены 3-зональным климат-контролем, подогревом четырех сидений и рулевого колеса, сервоприводом багажной двери, проекционным дисплеем, парк-пилотом спереди и сзади, а также аудиосистемой Bose.

mazda CX-9

Итог

Олег Василевский

Помещение харизмы zoom-zoom в 7-местный кроссовер – нелегкая задача, но Mazda совершила этот подвиг. CX-9 сочетает брендовый атлетизм с пространством для всей семьи. Его отменная управляемость, собранное шасси и турбоподдержка двигателя делают флагман модельного ряда выбором для активного водителя. В сегменте анонимных пригородных челноков отличительный стиль CX-9 выделяет его на дороге. Кабина менее просторная, чем у соперников, но Mazda восполняет пробел изящным дизайном интерьера и деталировкой, которая действительно чувствуется классом выше.

Олег Василевский
Фото: Вадим Добрововольский, завод-изготовитель

Технические данные Mazda CX-9

4-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно • Объем 2488 см3 • Мощность 170 кВт (231 л.с.) при 5000 об/мин • Максимальный крутящий момент 420 Нм при 2000 об/мин • Полный привод • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная • 6-ступенчатая АКПП • 0–100 км/ч за 8,6 с • Максимальная скорость 210 км/ч • Длина/ширина/высота/база 5075/1969/1747/2930 мм • Багажник 230/840/1848 л • Дорожный просвет 220 мм • Диаметр разворота 11,8 м • Шины 255/50 R20 • Снаряженная масса/полезная нагрузка 1985/575 кг • Масса буксируемого прицепа 2500 кг • Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 12,9/7,3/9,4 л/100 км (А-95) • Расход тестовый 10,9 л/100 км
Цена (Premium): 1 389 000 грн

, , , , , ,

Mazda

Все о Mazda на Автоцентре

Так же по теме:

  • Mazda CX-3: мал золотник, но быстро влюбляет в себяMazda CX-3: мал золотник, но быстро влюбляет в себя Mazda представила CX-3 в 2015 году, чтобы удовлетворить бум спроса на миникроссоверы. Модель сразу стала настолько востребованной, что для поставок в Украину просто не хватало заводских […]
  • Mazda CX-5: второй раунд в лучшей формеMazda CX-5: второй раунд в лучшей форме Mazda CX-5 вернулась к нам во втором поколении в то время, когда рынок компактных SUV разнообразен, как никогда. С новыми конкурентами, такими как SEAT Ateca и Peugeot 3008, а также […]
  • Ford Kuga идет на третий срокFord Kuga идет на третий срок Второе поколение Ford Kuga к 2017 году подверглось фейслифтингу, а панель приборов получила новую мультимедийную систему, но во всем остальном все по-прежнему. Это прилично […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook