Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Mazda3: Секретное оружие, глава 3

Auto Bild Украина 11-12’2013

Mazda3

Новая Mazda3 собирается внести оживление в компактный класс. Она легче, экономнее и дешевле прежнего, к тому же эта машина облачена в шикарное стильное одеяние и располагает вескими доводами в отношении двигателей и техник.

Если предположить, что в Европе наиболее популярен гольф-класс, то без труда можно догадаться, что самый пристальный интерес публики обращен к С-сегменту. Именно сюда стремится Mazda со своим 5-дверником, и именно в этой лиге должен проявить свои сильные стороны японский автомобиль, чтобы не только доказать свою состоятельность в сравнении с законодателем мод из VW, но и превзойти его. Задача не из простых, так что Mazda должна задействовать некое секретное оружие, чтобы побить конкурентов.

Низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx=0,275). Использование высокопрочной стали позволило сделать кузов машины на треть легче!

Объем багажника в хетчбеке варьируется от номинальных 314 л до 1228 л при сложенных сиденьях заднего ряда При длине 4,47 м «тройка» принадлежит к самым крупным моделям в компактном сегменте

На заднем ряду посадка комфортная, но без изысков

Так и вышло: «тройка» представляет собой не простую эволюцию прежних решений – производитель демонстрирует здесь совершенно новый подход. При этом он делает настоящее пакетное предложение, гармонично сочетая в Mazda3 шикарный костюм, достаточную вместимость, современные моторы и массу технологичных изю­минок. Кроме того, машина обещает быть практичной и недорогой, и это далеко не последний аргумент в ее пользу, особенно если учесть, что предварительно обнародованные цифры говорят, что она будет дешевле основателя класса.

В отношении внешности японцы использовали опробованный дизайнерский трюк и не колеблясь сделали «тройку» по образу и подобию старшей сестры – Mazda6. Это хорошо заметно по седану, а особенно удачно такая форма отлилась в хетчбеке. Динамика создается за счет меньшей высоты, увеличившейся колесной базы и укороченных свесов кузова. При этом салон незначительно смещен к кормовой части, что делает фронтальную часть спортивнее, а корму мускулистее.

Несмотря на идентичную с предшественником длину, в компакте больше места в салоне и на десять литров больше объем багажника (от 314 до 1228 л). Для максимально удобной посадки двери раскрываются очень широко, а передние кресла специально занижены, чтобы высокие люди чувствовали себя свободнее. На заднем ряду избыток пространства в глаза не бросается, но здесь можно вполне комфортно разместиться. Лишь третьи широкие кузовные стойки будут частично перекрывать обзор назад водителю.

Mazda6? Нет, только такое же лицо. Новую «тройку» украшает типичная для марки радиаторная решетка и ходовые светодиодные огни

При колесной базе 2,70 м японка превосходит обычные для своего класса размеры Объем багажника у седана составляет 414 л. В подполье исключительно ремкомплект для шин

На месте пилота все просто и лаконично, а минимум кнопок дополнительно облегчает управление. Водитель руководит магнитолой, навигационной системой (с запросом ситуации на дорогах из интернета) и климатом посредством единственного селектора на центральной консоли. А вся мультимедийная и дорожная информация выводится на два отдельных монитора – цветной дисплей мультимедийной системы в центре кокпита и проекционный экран над панелью приборов. Кроме того, Mazda основательно поработала над оборудованием по безопасности. К услугам водителя множество электронных помощников. Среди них система контроля за рядностью и функция автоматического экстренного торможения, которая может предотвратить аварии в городе (на скорости от 4 до 30 км/ч).

Органы управления расположены упорядоченно. Селектор у рычага КПП, сгруппированный набор кнопок для вспомогательных систем

Современные силовые агрегаты: атмосферные бензиновые двигатели SKYACTIV-G с системой i-stop

Множество технических фокусов будут помогать Mazda экономить топливо. Логично предположить, что автомобиль не будет слишком прожорливым, ведь его жажду должна укрощать базовая система старт-стоп и особенно высокая степень сжатия на бензиновом двигателе (14:1). Кроме того, использование высокопрочной стали позволило сделать кузов машины на треть легче! И все это составляющие части технологии SKYACTIV.

На украинском рынке будет Mazda3 доступна с хорошо нам знакомым 1,6-литровым мотором и парой новых бензиновых агрегатов объемом 1,5 и 2 л.

Все эти незаурядные дизайнерские решения делают «тройку» весьма перспективным соперником признанных лидеров класса. Так что в «компактной» нише скоро может стать очень тесно.

Технические данные Mazda3

Моторы бензиновые
MZR Skyactiv-G Skyactiv-G
Объем, см3 1598 1496 1998
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 77 (105)/6000 88 (120)/6000 110 (150)/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 144/4000 150/4000 210/4000
Снаряженная масса, кг 1180 1240 1270
Разгон 0–100 км/ч, с 12,8 11,6 9,0
Максимальная скокрость, км/ч 187 187 210
Норма токсичности Евро 4 Евро 4 Евро 4

Шеф-дизайнер Mazda3 Коджи Табата

«Работая над кузовом новой Mazda3, мы применили настоящий 3D эффект. На дверях машины можно увидеть, как линии задней и передней частей сливаются вместе, создавая реальный объем. Мы хотели, чтобы возник образ легкого и в то же время приземистого и крепко сложенного автомобиля, в меру спортивного, но без лишней агрессии»

ИСТОРИЯ MAZDA3

«Тройка» появилась в 2003 году, когда 5-дверный хетчбек занял место выпускавшейся с 1964 года Mazda 323. Модель была создана на основе платформы С1, на которой базировались также Ford Focus и Volvo S40. Первоначально она предлагалась в скромной комплектации с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2 литра, работающими в паре с механической КПП. В том же году на рынок вышла версия в кузове седан.

Второе поколение Mazda3, представленное в 2008 году, отличалось улучшенным качеством материалов и за пять лет разошлось по миру тиражом в три миллиона экземпляров, завоевав 125 международных наград, в том числе звание «Автомобиль года».

2003 г. 2006 г.
2008 г. 2009 г.

Высокие технологии

В дорогих комплектациях все автомобили снабжены пакетом MZD Connect. Устройство «свободные руки» с голосовым управлением тоже, разумеется, входит в базу.

Мультимедийный монитор и экран с информацией о движении

Владимир Мельниченко
Фото: Auto Bild, завод-изготовитель

, ,

Mazda

Все о Mazda на Автоцентре

Так же по теме:

  • Внедорожный экзамен Toyota Hilux: Японская легендаВнедорожный экзамен Toyota Hilux: Японская легенда Полноприводник от Toyota демонстрирует завидные способности за пределами асфальтированных дорог и доказывает, что он заслуженно считается одним из лучших внедорожников Производство […]
  • Новый флагман: на Московском автошоу представят Mazda6Новый флагман: на Московском автошоу представят Mazda6 По словам представителей японской компании новая Mazda6 останется флагманом модельного ряда фирмы. Дебют на Московском автошоу в конце августа этого года не случаен - Россия является […]
  • Citroёn C-Elysee: Ничего лишнегоCitroёn C-Elysee: Ничего лишнего С появлением C-Elysee у желающих купить автомобиль в исконном значении этого слова появилась возможность выбора. Спрос в Западной Европе на автомобили, созданные с прицелом на страны […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook