Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Mazda3: Хиросима берет реванш

Auto Bild Украина 3’2014

Mazda3 1,5 6-AT Skyactiv

Mazda решительно обновила свой любимый компакт. Теперь внутри скрывается не Ford, а техника больших братьев – «шестерки» и CX-5. Из этого получился резвый сплав.

Новинка отпраздновала свою премьеру на автосалоне IAA 2013 не без помощи Auto Bild. Наши редакторы проехали на ней 15 000 км из Хиросимы во Франкфурт – по двум континентам, через пять стран и девять часовых поясов. По итогам пробега можно смело заявить: Mazda намерена взять реванш после падения своей доли на рынках Европы, которая наблюдалась последние пять лет.

Дизайн Kodo впервые опробован на CX-5 и Mazda6, а в компактной новинке он еще более отточен. Аэродинамика у седана лучше, чем у хетчбека

Дизайн Kodo впервые опробован на CX-5 и Mazda6, а в компактной новинке он еще более отточен. Аэродинамика у седана лучше, чем у хетчбека

На «тройку» делается особая ставка, ведь каждая третья продаваемая на планете Mazda – это Mazda3. Так что это будет решающее испытание для революции всей новой фирменной продуктовой линейки. Конкурентоспособность модели и определит саму возможность быстрого выздоровления компании из Хиросимы.

Mazda3 1,5 6-AT Skyactiv Mazda3 1,5 6-AT Skyactiv

Снаружи машина выглядит очень неплохо, особенно в формате седана с выступающим на 120 мм багажником. Похвалы заслуживает и салон – он более привлекательный и качественный на вид, чем у Mazda6. Сзади достаточно просторно вширь, места над головой хватает, а пилот едет вольготно развалившись – и все благодаря техническому родству с CX-5 и Mazda6, одарившими номер 3 колесной базой в целых 2,70 м. Недостатки автомобиля обнаруживаются в комфортабельности сидений. Боковая поддержка безупречна, как и размер подушек, но они оказываются слишком мягкими в долгих поездках. Считаться приходится и с низкой посадкой – замечательной для спортивного расположения за рулем, но требующей дополнительных усилий для входа и выхода.

Mazda3 1,5 6-AT Skyactiv

В движении машина выигрывает за счет хорошей технической базы «шестерки». Благодаря своей жесткой конструкции подвеска обеспечивает динамичную и резвую езду, при этом хорошо пружинит и не вызывает в дороге ни тошноты, ни негодования от тряски. Даже обильно залатанный асфальт Mazda преодолевает вполне пристойно. Свою лепту в качество езды вносят выверенное рулевое управление и необыкновенно чуткая коробка-автомат. Повод для нареканий дают только урезанный обзор и посредственная эффективность тормозов (тормозной путь – 39 м со 100 км/ч).

Очень приличные органы управления, спидометр цифровой (топ-версия). Есть кнопка запуска мотора и 7-дюймовый экран как у А-класса, нет бесключевого доступа и камеры заднего вида Очень приличные органы управления, спидометр цифровой (топ-версия). Есть кнопка запуска мотора и 7-дюймовый экран как у А-класса, нет бесключевого доступа и камеры заднего вида
Очень приличные органы управления, спидометр цифровой (топ-версия). Есть кнопка запуска мотора и 7-дюймовый экран как у А-класса, нет бесключевого доступа и камеры заднего вида
Mazda3 1,5 6-AT Skyactiv Не тесно, но пассажиры сидят низко и сильно сгибают ноги в коленях, так что нет ощущения свободы по длине. Спинки откидываются только из багажника. Его вместимость соответствует классу
Mazda3 1,5 6-AT Skyactiv
Не тесно, но пассажиры сидят низко и сильно сгибают ноги в коленях, так что нет ощущения свободы по длине. Спинки откидываются только из багажника. Его вместимость соответствует классу

Честолюбивая Mazda демонстрирует, что и с базовым мотором можно не отказываться от приемистости в угоду экономии. Бесшумный на холостых оборотах 1,5-литровый агрегат, раскручиваясь со специфическим рокотом, хорошо справляется с облегченным кузовом, хотя недостаток мощной тяги на низкой частоте вращения рано блокирующийся автомат замаскировать не может. Но здесь Mazda последовательна: вместо компенсации рабочего объема турбонаддувом используется свободно дышащий агрегат, который на практике расходует меньше. Так городское потребление ниже 8 литров, а на шоссе машина и вовсе впечатляет вполне дизельными 5,5 л/100 км.

Цена тоже не заоблачная с учетом комплектации, в которой есть биксеноновые фары и продвинутые средства мультимедиа.

Технические данные

Двигатель               бензиновый рядный поперечно
Рабочий объем, см3                1496
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин                88 (120)/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин                150/4000
КПП        6-ступенчатая автоматическая
Д/Ш/В/база, мм                4585/1795/1450/2700
Клиренс, мм/объем багажника, л                155/419
Шины стандартные 205/60 R 16
Снаряж. масса / полезная нагрузка, кг                1287/548
Топливный бак, л   51
0–100 км/ч, с / Vmax, км/ч     11,6/191
Нормиров. расход*, л/100 км                7,4/4,9/5,8 А-95
*Город, шоссе, средний

Комплектация TOURING+

6 подушек безопасности, DSC (ESP), 2-зональный климат-контроль, биксенон, обогрев сидений спереди, навигация, 16″ легкосплавные диски

Гарантия и ТО

Гарантия / огр. пробега  3 года/100 тыс. км
Интервалы ТО                   15 тыс. км
Цена              283 600 грн.
Конкуренты Honda Civic, 313 500 грн.; Mitsubishi Lancer, 256 480 грн.; Skoda Octavia, 309 953 грн.; Toyota Corolla, 299 541 грн.; Ford Focus, 271 990 грн.

Итог

В первую очередь следует знать, что у Mazda3 одно из лучших шасси в классе, подвижное и комфортное. Уже базовый мотор резвый и экономичный, вместимость приемлемая, а цены справедливые. Правда, экономия массы за счет шумоизоляции ощущается при разгонах и на грубом асфальте.

О. Василевский
Фото: Сергей Мамин

,

Mazda

Все о Mazda на Автоцентре

Так же по теме:

  • BMW 335i: Cнежный корольBMW 335i: Cнежный король Удовольствие и уверенность: благодаря полному приводу BMW 335i xDrive безопасно разгоняется на скользком покрытии Новое 335i xDrive означает шесть цилиндров, 306 сил и полный привод. Со […]
  • PEUGEOT 208: Без одного цилиндраPEUGEOT 208: Без одного цилиндра Не обманет ожиданий: за этим львиным оскалом скрывается современный моторчик со скромным потреблением топлива Новое С трехцилиндровым 1.0 VTi 208-й обещает быть очень выгодным по расходу […]
  • Toyota Corolla: Подход для профиToyota Corolla: Подход для профи Corolla заводит свою песню уже в одиннадцатый раз. Формула ее успеха так же проста, и цифры продаж многомиллионные. Десятки производителей нащупывают выход на сопоставимый с Corolla […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook