Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Mercedes GLA против Audi Q3 и BMW X1: Стильно? Практично? Гармонично?

Новый Mercedes GLA против Audi Q3 и BMW X1

Для «культуриста» А-класса конкурентная ситуация выглядит серь­езно, ведь он должен выдержать сравнение с самыми успешными немецкими SUV’ами – Audi Q3 и BМW X1.

Еще недавно наше заглавное фото могло показаться фантазией, воплощенной средствами Photoshop’а. Но поверьте, на этой модели смелого и броского дизайна действительно красуется трехлучевая звезда, которая с давних пор была отличительным знаком классических форм кузова.

Новый Mercedes GLA против Audi Q3 и BMW X1

Совершенно нетипичный дизайн GLA нравится многим потенциальным покупателям

Mercedes GLA
220 CDI 4Matic DCT
Мощность 170 л.с.
Расход топлива 6,1 л/100 км
Audi Q3
2.0 TDI Quattro S tronic
Мощность 177 л.с.
Расход топлива 6,3 л/100 км
BMW X1
xDrive 20d Automatik
Мощность 184 л.с.
Расход топлива 6,1 л/100 км

Новый Mercedes GLA выглядит весьма экстравагантно на фоне округлого, ничем не примечательного Audi Q3 и подчеркнуто бравого BMW Х1. Перед нами приятный визуальный сюрприз. Но одного этого, разумеется, недостаточно, и мы хотим знать, сможет ли выходец из Штутгарта противопоставить еще что-нибудь своим конкурентам.

Своим звучанием GLA напоминает такси

Эта тройка кроссоверов выступает у нас в самом распространенном варианте: с дизелем, коробкой-автоматом и полным приводом. И дело здесь не в премиальных запросах – достойные уважения динамические свойства при сохранении низкого расхода наши испытуемые сочетают с большой тяговой силой, а это заманчивая комбинация не только для любителей кемпингов и яхт.

За звездой прячется радар адаптивного круиз-контроля. По части вспомогательных систем новый GLA предлагает самый широкий ассортимент

За звездой прячется радар адаптивного круиз-контроля. По части вспомогательных систем новый GLA предлагает самый широкий ассортимент

GLA 220 CDI 4Matic, правда, вынужден слегка уступить баварцам. 170 лошадей Benz’a, звук копыт которых подозрительно напоминает такси, вполне хватает для резвых спринтов и стремительных круизов на автомагистрали. Однако пилот GLA чаще всего видит только корму своих коллег на Audi и BMW. При этом важнее минуса в мощности оказывается дефицит крутящего момента у 2,1-литрового силового агрегата Mercedes’a. В распоряжении Q3 и Х1 внушительные 380 Нм, и на любой частоте вращения они с легкостью захватывают лидерство, опережая более спокойный GLA с его 350 Нм. Наградой за подобное спокойствие будет скромный аппетит GLA на заправке – 6,1 л/100 км, тогда как Q3 и X1 расходуют пусть и ненамного, но больше. Жаль только, что Mercedes поскупился на заправочный объем. Топливного бака в 50 литров, конечно, хватает на 810 км пути, но BMW и Audi проходят значительно больше (960/1010 км).

GLA уступает своим соперникам и из-за медлительной и временами немного нервно реагирующей 7-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением. Она, конечно, без труда глушит двигатель в режиме рваной езды на светофорах, но, судя по всему, этой DCT нужен специальный сигнал побудки. Передачи здесь включаются слишком медленно, и на светофоре Benz мешкает с рывком вперед. У Audi и у BMW это получается гораздо лучше.

Mercedes GLA

Спонтанные приказы на ускорение коробка-автомат Mercedes’а сопровождает ощутимым дерганием и растянутыми паузами при переключении вниз. Audi, тоже оснащенный 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, реагирует на подобные запросы энергичнее, хотя и не всегда без рывков. При этом 177-сильный 2-литровый TDI звучит выразительнее и лучше изолирован, что подчеркивает принадлежность ингольштадтца к премиум-классу.

На BMW глуховатый голос 184-сильного 2-литрового агрегата немного разочаровывает, зато великолепная 8-ступенчатая коробка-автомат целиком и полностью удовлетворяет все запросы: она быстро, незаметно и очень точно меняет интервалы передаточных чисел.

Audi Q3

На извилистой трассе все три компактных кроссовера резво давят асфальт. Даже высоковатый и сильнее кренящийся Q3 позволяет с упоением закладывать виражи. Х1 и GLA ведут себя как спортивные легковушки, храбро ныряя в повороты. При этом оба могут похвастаться более чувствительным и острым по сравнению с Audi рулевым управлением. Все это доставляет настоящее удовольствие от вождения.

В GLA и X1 маловато комфорта

Но даже такие ездовые спортивные SUV’ы должны выполнять обязательную программу. А в нее входит проверка эластичности и комфортабельности подвески. GLA и X1, к сожалению, в этом отношении пасуют. Mercedes строптиво реагирует на заплатки и поперечные швы, сухо передавая их пассажирам. Изначально жесткую настройку подвески дополняют и 18-дюймовые диски с шинами 235/50. X1, несмотря на 17-дюймовые базовые колеса, тоже не особенно щедр на комфорт. По залатанным дорогам он катится как деревянный, местами изрядно постукивает, к тому же задняя ось при нагрузке кажется чрезмерно зажатой.

BMW X1

А вот подвеска Q3 нас не огорчает – она прилично справляется с поставленными задачами. Если же дооснастить автомобиль адаптивными амортизаторами, то он незамедлительно готов проявить свой покладистый характер. В комфортном режиме Audi гораздо лучше сглаживает толчки, защищая своих пассажиров от грубых ударов и позволяя им наслаждаться даже самыми долгими поездками.

Q3 поражает благородством салона

В пользу Audi говорит также приличная вместимость, благородная обстановка в салоне и удобная задняя скамейка. Критику может вызвать только высокий порог багажника, посредственная базовая комплектация и не самое оптимальное положение на водительском кресле. Так, рослым пилотам Q3 хотелось бы сидеть ниже, а регулировки рулевого колеса не впечатляют своим диапазоном.

В Mercedes’е крупные водители жалуются прежде всего на узкие спортивные сиденья. Интегрированный подголовник давит между лопатками, а подушка на шесть сантиметров короче, чем у спортивных кресел в BMW. Зато к качеству деталировки придраться сложно. В отличие от Х1 с его простыми материалами GLA оборудован по-настоящему изысканно.

Правда, пассажиров на заднем сиденье это вряд ли утешит. В Штутгарте поскупились на пространство в области плеч и над макушкой, так что приходится платить дань динамичной линии купе. В нашем трио это самая неудобная задняя часть салона. Жестко набитая скамейка, установленная низко над полом, может испортить вам путешествие. Кроме того, огорчает и самый тесный среди наших испытуемых багажник, с которым нужно тщательно распределять поклажу перед путешествием.

 Ни один из трех кроссоверов нельзя назвать очень дешевым

В прайс-листе GLA нет ни малейшего намека на скромность. Базовая версия оценивается примерно в 650 тыс. грн., а ведь кроме этого предлагается еще и обширный список дополнительного оборудования. Приобретая Q3 2.0 TDI quattro, покупатель экономит всего 10 тыс. грн., тогда как X1 xDrive 20d обойдется на 60 тыс. грн. дешевле. Но здесь стоит заметить, что Mercedes предлагает лучшую комплектацию. По крайней мере, в этом отношении нынешний GLA является типичным представителем марки.

Audi Q3

Приятный спутник

Свыкнувшись с жесткостью нашего долгосрочника Q3, мы не ожидали от Audi такого результата. Но адаптивные амортизаторы превращают спортивно пружинящий автомобиль из Ингольштадта в отличное круизное средство передвижения. И даже если они предлагаются за доплату, опция вполне оправдывает себя. В комфортном режиме Q3 пружинит гораздо лучше конкурентов, очень неплохо справляясь со сложными участками дорог. Приятное впечатление производит изысканный салон, отличающийся превосходной деталировкой и качественными материалами. А вот критику вызывает завышенная посадка на водительском сиденье и несворачиваемая шторка багажника, которую некуда деть при загрузке до самой крыши. Если же оставить ее дома, то в отпуске вы будете все время любоваться содержимым багажника.

Плоские задние фонари придают корме Q3 динамичный вид Аристократичный кокпит с тщательной деталировкой салона. Органы управления климатом прячутся далеко внизу, за рычагом переключения передач
Плоские задние фонари придают корме Q3 динамичный вид Аристократичный кокпит с тщательной деталировкой салона. Органы управления климатом прячутся далеко внизу, за рычагом переключения передач
Audi Q3 Снаружи маленький: при 4,39 м длины Q3 самый короткий в нашем тесте, но в задней части его салона довольно много места
При 1,59 м Audi возвышается над остальными конкурентами. Багажник объемом от 460 до 1365 л вмещает больше других
Снаружи маленький: при 4,39 м длины Q3 самый короткий в нашем тесте, но в задней части его салона довольно много места

BMW X1

Динамичный практик

X1 со своеобразными зад­ними фонарями, но скучным профилем Рабочее место в X1 отличается великолепной эргономичностью и на первый взгляд изящно выглядит, но пластиковые детали довольно простые
X1 со своеобразными зад­ними фонарями, но скучным профилем Рабочее место в X1 отличается великолепной эргономичностью и на первый взгляд изящно выглядит, но пластиковые детали довольно простые
Спинка заднего сиденья из трех частей с регулируемым наклоном есть только в Х1. Багажный объем от 420 до 1350 л В задней части салона BMW больше всего места – здесь можно без проблем выдержать дальние путешествия
Спинка заднего сиденья из трех частей с регулируемым наклоном есть только в Х1. Багажный объем от 420 до 1350 л
В задней части салона BMW больше всего места – здесь можно без проблем выдержать дальние путешествия

Фанаты BMW уже кривились по поводу Х1. Один лишь подчеркнуто деловой, чтобы не сказать скучный, дизайн, по их мнению, не соответствует динамичным запросам марки. Можем согласиться с ними, хотя это вопрос вкуса. Совсем другое дело – посредственное качество материалов в салоне. Если у GLA и Q3 тест на простукивание вызывает сочный отклик, что выдает высококачественный мягкий пластик, то в BMW часто раздается неприятный глухой звук. А это никак не вяжется с его ценой. Но на трассе X1 показывает, что по праву носит бело-голубой пропеллер. Легко, проворно и, если нужно, очень быстро метется он по местности – сплошное удовольствие! Но мюнхенец обладает и талантами практика. Хорошие сиденья, приличная вместимость, высокая трансформируемость – эта заманчивая смесь заставляет нас позабыть о мелких недостатках.

Mercedes GLA

Немного другой

Mercedes GLA Кокпит знаком по А-классу, только приборы слегка отличаются, но и здесь остаются неразборчивыми. Качество деталировки и материалы на высоте
Кокпит знаком по А-классу, только приборы слегка отличаются, но и здесь остаются неразборчивыми. Качество деталировки и материалы на высоте
Спинка складывается раздельно и возвышается только под небольшим углом. Купеобразная форма ограничивает максимальный грузовой объем до 1235 л В задней части салона GLA тесновато – ширина и высота тут меньше, чем у конкурентов
Спинка складывается раздельно и возвышается только под небольшим углом. Купеобразная форма ограничивает максимальный грузовой объем до 1235 л
В задней части салона GLA тесновато – ширина и высота тут меньше, чем у конкурентов

Выпуская GLA, швабы не смогли точно его классифицировать. Для SUV’а он слишком низкий, для компакта слишком дорогой, а для Mercedes’а слишком смелый. Но успех А-класса дает штутгартцам право на такой эксперимент. У GLA очень привлекательный дизайн, так что он тоже может найти своих покупателей. При этом жесткая подвеска, ограниченный круговой обзор и посредственная вместимость будут отпугивать традиционные целевые группы компактных SUV’ов – маленькие семьи и пожилых водителей, не говоря уже о высокой цене. Тем не менее за большие деньги Mercedes предлагает хорошую комплектацию и почти все возможное в области мультимедийных средств и вспомогательных систем. Правда, остаются некоторые странности. Так, например, на GLA многое регулируется вручную, а лючок топливной заливной горловины у него слева.

Фактор удовольствия (в общей оценке не учитывается)

Фактор удовольствия (в общей оценке не учитывается)

Если речь идет о чистом удовольствии от автомобиля, то GLA опережает всех. Благодаря точному рулевому управлению и жесткой подвеске он с легкостью танцует на виражах. Момент новизны вызывает дополнительный интерес, но с запросами поскромнее лучше брать Audi или BMW.

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

Audi Q3 2.0 TDI Quattro S tronic
Audi Q3 2.0 TDI Quattro S tronic
467 баллов
Самая приемлемая вместимость, комфортабельная подвеска, приятный двигатель и изысканный салон – Audi оказывается настоящим мастером на все руки.
BMW X1 xDrive 20d Automatik
BMW X1 xDrive 20d Automatik
470 баллов
Кузов просторный, управляемость острая, привод эластичный. Победить ему не помешали даже мелкие огрехи по части комфорта и подбора материалов.
Mercedes GLA 220 CDI 4Matic DCT
Mercedes GLA 220 CDI 4Matic DCT
450 баллов
Резвый GLA игнорирует основные требования, предъявляемые к компактному SUV’у: он грубовато пружинит, не слишком просторен и очень дорого стоит.

Итог

Редактор Геральд ЧайкаMercedes идет своей дорогой, и не только в дизайне. Это приносит дополнительные баллы, но GLA слишком дорогой. Q3 – это лучший компромисс, а X1 с учетом самой низкой цены занимает первое  место.

Технические данные Audi BMW Mercedes
Двигатель 4-цилиндровый, турбо 4-цилиндровый, турбо 4-цилиндровый, турбо
Расположение спереди поперечно спереди продольно спереди поперечно
Тип привода ГРМ ремень цепь цепь
Количество клапанов / распредвалов 4 на цилиндр/2 4 на цилиндр/2 4 на цилиндр/2
Рабочий объем, см3 1968 1995 2143
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 130 (177)/4200 135 (184)/4000 125 (170)/3400
Крутящий момент, Нм при об/мин 380/1750 380/1750 350/1400
Максимальная скорость, км/ч 212 213 215
Коробка передач 7-ступ. АКПП (S tronic) 8-ступ. АКПП 7-ступ. АКПП (DCT)
Привод полный полный полный
Тормоза передние / задние дисковые / дисковые дисковые / дисковые дисковые / дисковые
Шины 235/55 R 17 V 225/50 R 17 V 235/50 R 18 V
Модель шин Michelin Latitude Sport Michelin Primacy HP Yokohama C.drive 2
Диски 7 x 17» 7,5 x 17» 7 x 18»
Выбросы СО2, г/км 156 143 132
Расход: город/шоссе/средний, л/100 км* 7,0/5,3/5,9 6,1/5,1/5,4 6,0/4,5/5,1
Емкость бака, л / вид топлива 64 (ДТ) 61 (ДТ) 50 (ДТ)
Генерир. наружный уровень шума, дБ(А) 71 71 72
Масса букс. груза (с торм. / без), кг 2000/750 2000/750 1800/750
Объем багажника, л 460–1365 420–1350 421–1235
Д/Ш/В, мм 4385/1831–2019**/1590 4477/1798–2044**/1545 4417/1804–2022**/1494
* Данные завода-изготовителя; ** с зеркалами
Тестовые данные Audi BMW Mercedes
Разгон, с
0–50 км/ч
0–100 км/ч
0–130 км/ч
2,6
7,6
13,0
2,5
7,9
13,6
2,8
8,4
14,1
Эластичность,
с      60–100 км/ч
80–120 км/ч
4,3
5,8
4,6
5,1
4,6
6,4
Снаряж. масса / полезная нагрузка, кг 1617/568 1668/477 1604/471
Развесовка по осям (пер. / задняя), % 58/42 52/48 62/38
Диаметр разворота (лев. / прав.), м 11,9/11,9 11,8/11,9 11,6/11,8
Торможение           холодные диски
со 100 км/ч, м                разогретые диски
37,2
37,1
36,5
35,5
35,0
35,5
Шум внутри, дБ(А)
на 50 км/ч
на 100 км/ч
на 130 км/ч
60
65
69
58
65
70
58
64
70
Расход, л/100 км 6,3 6,3 6,1
Запас хода, км 1010 960 810
Экология / содержание / гарантии Audi BMW Mercedes
Норма выхлопа Евро 5 Евро 5 Евро 6
Интервал техобслуживания, км 15 000 15 000 15 000
Гарантия общая 2 года / нет 2 года / нет 2 года / нет
от сквозной коррозии 12 лет 12 лет 30 лет
Цена / оборудование Audi BMW Mercedes
Модель Q3 2.0 TDI Quattro S tronic X1 xDrive 20d
Automatik
GLA 220 CDI 4Matic 7G-DCT
Подушки безопасности вод. / пасс. / бок. C/C/C C/C/C C/C/C
ESP (DSC)/ABS C/C C/C C/C
Климат-контроль С С С
Краска металлик 12 500 грн. 10 600 грн. 11 900 грн.
Цена модели от 640 тыс. грн. от 580 тыс. грн. от 650 тыс. грн.
Макс. кол. баллов Audi BMW Mercedes

Кузов

Пространство спереди 20 17 17 17
Пространство сзади 20 12 13 9
Ощущение простора 10 6 6 5
Багажник мин. / макс. 20 12 11 10
Трансформируемость 10 5 7 5
Полезная нагрузка 10 9 7 7
Масса буксируемого груза 5 4 4 3
Обзорность 15 11 11 9
Качество / материалы 20 19 16 17
Функциональность 10 8 9 8
Оборуд. по безопасности 10 3 5 6
Результат 150 106 106 96

Привод / ходовая часть

Ускорение 15 12 12 11
Эластичность 20 16 16 15
Максимальная скорость 5 4 4 4
Культура хода 15 12 10 10
Раскручив-сть / приемистость 10 8 7 6
КПП / переключ. передач 20 18 19 17
Тестовый расход топлива 30 28 28 28
Запас хода 10 6 6 5
Результат 125 104 102 96

Комфортабельность

Вход / выход 5 4 4 3
Посадка 15 12 14 13
Передние сиденья 20 18 18 16
Задние сиденья 10 7 6 6
Удобство 10 8 9 8
Подвеска 25 20 17 17
Шум внутри салона 10 7 7 8
Звучание 15 12 10 10
Оборудов. по комфорту 15 5 6 9
Мультимедийные системы 10 7 9 9
Вспомогат. системы 5 3 1 4
Климат 10 3 3 3
Результат 150 106 104 106

Кузов

Безопасность 20 18 18 18
Электронные помощники 15 14 14 13
Курсовая устойчивость 10 10 9 10
Маневренность 20 16 17 17
Рулевое управление 20 16 18 17
Сцепление 10 10 10 10
Диаметр разворота 10 4 4 4
Тормоза 20 13 16 17
Результат 125 101 106 106

Затраты на содержание

Цена 40 7 13 6
Повторная продажа 10 8 7 8
Страховка 10 7 4 4
Техобслуживание 5 3 3 3
Гарантия 10 8 8 9
Затраты на топливо 15 10 10 10
Дополнительные опции 10 7 7 6
Экология 50 31 31 34
ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ 150 50 52 46
Общий результат 700 467 470 450
Место 2 1 3
Победитель по соотношению цены и качества: BMW X1

Геральд Чайка
Фото: Auto Bild

Так же по теме:

  • Porsche Macan, Audi Q5, Mercedes GLK: Масса инвестиций и немножко прогрессаPorsche Macan, Audi Q5, Mercedes GLK: Масса инвестиций и немножко прогресса Штутгартцы использовали все свои таланты и максимум уловок, чтобы из Audi сделать Porsche. Но возникает большое сомнение, что эти затраты оправданны. Автомобилисты – странный народ. Они […]
  • Обновленный BMW X1: Мини-модернизацияОбновленный BMW X1: Мини-модернизация У кроссовера BMW X1 первое обновление. Производитель снизил заявленный расход, добавил в линейку новый топ-дизель 25d и предложил 8-ступенчатый автомат за доплату За два с половиной […]
  • Mercedes A 180, BMW 116i, Volvo V40: Курс на омоложениеMercedes A 180, BMW 116i, Volvo V40: Курс на омоложение С имиджем автомобиля для пенсионеров покончено! Нацеленный теперь на молодежную аудиторию новый А-класс надеется заинтересовать также какую-то часть потенциальной клиентуры 1-й серии и […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook