Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Mercedes-Benz S 500 Lang: здесь вас везут

Auto Bild Украина 8’2013

Новая волна: формы S-класса напоминают стиль CLA, только намного сбалансированнее в пропорциях

Вроде бы и сидишь за рулем, а все равно ощущаешь себя пассажиром: в новом S-классе  больше помощников, чем у президента США Барака Обамы.

Вначале вам предстоят муки выбора. Безусловно, можно было бы просто сесть и поехать – в конце концов, базовые функции в новом S-классе не сложнее, чем в обычных моделях Mercedes. Но может быть, перед тем как выехать за пределы салона, вы хотя бы взглянете на вон тот S 500 Lang с полной комплектацией, сэр?

Итак, первым делом нужно со вкусом сесть. Сначала мои ягодицы мягко продавливают верхний слой, потом чувствуют замечательно жесткую основу подушки – как на матрацах в лучших отелях мира! Теперь нужно точно настроить сиденье. Но как? У регулировки позиций больше, чем поз в «Камасутре». Среди прочего, надо выбрать степень вентиляции и подогрева. Насколько сильно, чтобы не простудиться? А может, лучше добавить массаж спины? Только какой? На выбор предлагается семь вариаций, от классического и «горячие камни» до специального бангкокского.

Роскошен во всем: массажные сиденья, подлокотники с подогревом, «металлизированное» ясеневое дерево и два экрана в качестве щитка приборов, слева с виртуальными шкалами

Так что вдумчивый пользователь будет счастлив: столько вспомогательных систем, столько кнопочек, которые нужно постоянно нажимать! Кстати, очередь за настройкой круговой системы обзора с радарами и камерами. S-класс при желании может в автоматическом режиме следовать за впереди идущим автомобилем (даже во время прохождения пологих поворотов) и до скорости 50 км/ч тормозить, вплоть до полной остановки. При этом Mercedes дружелюбен к пешеходам и собакам, если те выше одного метра в холке. В общем, водитель нового убер-лимузина получает на ходу кучу времени на то, чтобы разобраться с продвинутой мультимедийной системой: поискать информацию в интернете, опробовать несколько приложений Mercedes, посмотреть фильм – разумеется, эти удовольствия доступны и для задних пассажиров, если вы заранее позаботились о них при составлении списка опций.

Если хочется ознакомиться с функциями многочисленных переключателей и меню перед поездкой, лучше всего устроиться в автомобиле на стоянке и посвятить обучению добрый час. К этому моменту выбор таких важных деталей, как сорт кожи, декоративные материалы и прочее, уже остался позади. В нашем случае везде поблескивает окрашенное в серебристый цвет дерево, к нему добавляется изобилие хрома и алюминия – во всем этом достаточно блеска и многозначительного мерцания, чтобы подвергнуться опасности преследования со стороны стаи сорок.

В любом случае, внутреннее убранство машины выглядит благородно и выполнено на высочайшем уровне – одним словом, достойно S-класса. Правда, первым делом вы упретесь взглядом в черный прямоугольник шириной примерно 70 см и высотой 14 см, который не слишком сочетается с размашистым стилем кокпита. Только при запуске мотора становится понятно, что перед нами два монитора: на левом мерцает важная в движении информация, включая виртуальные приборы, на правом – функции системы Comand и различные настройки комфорта. Графическое исполнение безукоризненно.

Двигатель на холостом ходу не слышен, да и при разбеге в S-классе царит тишина – при условии, что температура снаружи держится в обычных рамках. При жаре в 30–35 градусов, как в день нашей первой пробы, климат-контроль, очевидно, работал на пределе, что подтверждалось громким шумом от гоняющих воздух вентиляторов. Они постепенно затихали, но до желанного совершенства, похоже, здесь пока не дотянули.

В остальном высшая цель существования этого автомобиля становится понятной уже на первых километрах: комфорт – главная специализация S-класса, и неудивительно, что в этой категории он устанавливает новые стандарты – не в классе, в абсолюте.

Откровение первое – отсутствие шума. Ветер и шины ограничиваются шепотом, из моторного отсека доносится только еле слышное бормотание. Конечно, S 500 нельзя назвать совершенно безмолвным, но он настолько тихий, что пассажиры все время недооценивают скорость.

Откровение номер два – подвеска. Похожая на ту, которой оснащалась предыдущая модель, но со значительными усовершенствованиями ключевых компонентов. Наш экземпляр оснащен техникой MBC (Magic Body Control), а не знакомой пневматикой, что стоит дополнительных €5057. Речь идет об очередной модификации системы АВС (Active Body Control), теперь с регулируе­мыми амортизаторами, подключенными к стереокамере. Последняя смотрит на 15 м вперед и заранее готовит машину к проезду неровностей дорожного покрытия. Правда, работает она только при дневном свете и только если частота смены неровностей не превышает 2 Гц (т.е. два раза в секунду), а скорость не выше 130 км/ч.

Результат потрясающий: огрехи дорожного покрытия, при виде которых мы невольно вздрагиваем, S-класс мастерски сглаживает. Тут поражается даже сам водитель, хотя автомобиль при этом совсем не похож на увальня. Быструю смену курса флагман осуществ­ляет жестко и точно, а боковой крен заметят разве что зрители снаружи.

Платформа досталась от предшественника: та же колесная база, слегка увеличившиеся наружные размеры, версия Lang на 13 см длиннее

В остальном шасси ведет себя как идеальный секретарь: беспокоится о ежедневном мусоре и пропускает только самое важное. Конечно, можно поднимать трубку и самому, но это на грани кощунства, как нажатие здесь кнопки «Спорт». Вы хотите отказаться от безупречной плавности хода? Спортивный режим отключает стереозрение и делает ходовую жестче, хотя его трудно назвать спортивным в прямом смысле этого слова. Но критиковать S-класс за недостаточную скорость в поворотах, наверное, некорректно.

Прицелу на комфорт соответствуют и настройки рулевого управления – теперь с электрическим, а не гидравлическим усилителем. Обеспечение прозрачной обратной связи не его конек. При этом штурвал нашего крейсера неожиданно острый, он достаточно точно направляет 5,25-метровый седан на желаемый курс. Кроме того, электроусилитель позволил автомобилю начать рулить самостоятельно – например, парковаться  или осторожно держаться в занятом ряду на шоссе.

Расширенная система Comand с 12,3-дюймовым экраном: навигация с функциями Navitainment (карты Google Maps и т.п.), интегрированная точка доступа WLAN, приложения Mercedes-Benz, жесткий диск на 10 ГБ для сжатых аудио- и видеоданных, место для хранения флешек, DVD-видео, а также просмотр фотографий с SD-карт или USB-накопителей.

И наконец, комфорту способствует манера раскрытия мощности уже знакомого нам 4,7-литрового Biturbo V8. При его 455 силах и огромном крутящем моменте в 700 Нм достаточно легкого касания акселератора, чтобы за несколько секунд развить скорость 250 км/ч – без лишнего шума и суматохи. В выдающуюся эластичность вносит свою лепту и 7-ступенчатая коробка-автома­т.

+ Поражает комфорт: также приятно ездить только в Rolls-Royce Хотелось бы больше аксессуаров. Почему нет интегрированного фена? И где же коврики с подогревом? ! Ни к чему не привыкаешь быстрее, чем к комфорту S-класса.

Что до расхода, то мощный двигатель сжигает чуть меньше, чем раньше: по паспорту это 8,6 л/100 км, хотя на практике зачастую получается больше десяти литров. Не уверен, правда, что это вообще кого-то волнует. Гораздо важнее, что на втором ряду сидений есть особое место справа – для главного пассажира. Если оно в опционном исполнении Executive, то в нем можно устроиться полулежа, с опорой под ногами и массажем, причем переднее пассажирское сиденье складывается. Два откидывающихся столика в средней консоли, охлаждающийся/подогревающийся подстаканник, а также дополнительные подушки для головы и бедер поднимают уровень комфорта до невиданных высот – если только пассажир не выше 1,85 м, иначе здесь может быть тесновато для ног. Проблематичен только быстрый выход из автомобиля, если пассажир принял лежачую позу: либо не слишком элегантно выкатываясь боком, либо после терпеливого ожидания, пока медленный сервопривод вернет сиденье в нормальное положение.

Разумеется, недостаток места в удли­ненной версии даже не обсуждается – здесь вместимость такая же, как в предшественнике. Но и укороченный на 13 см обычный вариант позволяет не беспокоиться о тесноте. Разница в цене между двумя версиями S 500 составляет примерно €3000 – пожалуй, она даже не заслуживает упоминания при минимальной стоимости €104 601, которая легко возрастает на десятки тысяч при заказе различных дополнительных аксессуаров. Незыблемым тут остается правило, которым руководствуется большинство клиентов: если я покупаю S-класс, значит, все в нем сделано правильно.

6 китов искусственного интеллекта

Адаптивный круиз-контроль S-класс следует за впереди идущим автомобилем на заданной дистанции – от режима городской тянучки с автоматическими остановками и стартами до скорости 200 км/ч и даже на пологих поворотах. Если на дороге нет однозначно идентифицируемой разметки, автомобиль ориентируется на машину перед ним.

Автоматическая парковка
S-класс паркуется автоматически, водителю нужно лишь жать на газ или отпускать тормоз. Из продольных ниш он тоже выезжает самостоятельно.
Предупреждение о смене полосы
При непреднамеренной смене ряда машина отличает сплошную разметку от прерывистой, опознает обгоняющие и паркующиеся автомобили, а также встречный транспорт.
 
Слежение за пешеходами
Система теперь опознает и пешеходов. Она активна до скорости 72 км/ч, что заметно повышает безопасность пеших участников дорожного движения. Если водитель не реагирует, S-класс тормозит автоматически.
Аварийное торможение при опасности сбоку
Система экстренного торможения предупреждает не только об угрозе продольного столкновения, но и о риске бокового. Если водитель тормозит слишком осторожно, сис­тема повышает давление в тормозных контурах, вплоть до полной остановки. Активна до 72 км/ч.
Предусмотрительная подвеска
Стереокамера оценивает состояние дороги на 15 м вперед. Если выявляются неровности, подвеска заранее настраивается на них. Работает при хорошей видимости и до 130 км/ч.

 

Технические данные

Mercedes S 500 Lang

8-цилиндровый, битурбо, продольно • 4 клапана на цилиндр • Объем 4663 см3 • Мощность 335кВт (455 л. с.) при 5250 об/мин • Максимальный крутящий момент 700 Нм при 1800 об/мин • Задний привод • 7-ступ. АКПП • 0–100 км/ч за 4,8 с • Максимальная скорость 250 км/ч • Расход 8,6 л/100 км (А-95) • Выброс CO2 199 г/км
Цена в Европе: €107 636

Итог

Прогресс в S-классе как раз там, где ему и положено быть: больше фешенебельности, больше безопасности, больше люкса. Тем лучше, что этот автомобиль еще и достойно выглядит.

Вольфганг Кёниг

Mercedes

Все о Mercedes на Автоцентре

Так же по теме:

  • Mercedes GLA: Малютка-SUVMercedes GLA: Малютка-SUV Выпуская компактный SUV, штутгартцы снова готовятся предложить сравнительно доступный автомобиль для народа, как это было 30 лет назад с Mercedes-Benz 190. Когда в 1982 году Mercedes […]
  • Новый Unimog: гроза бездорожьяНовый Unimog: гроза бездорожья Внешне свежеиспеченный Mercedes Unimog не сильно отличается от предшественника, но под угловатой кабиной скрывается масса новшеств. Революции в дизайне не произошло: Unimog совсем не […]
  • Maserati Quattroporte: Два цилиндра на дверьMaserati Quattroporte: Два цилиндра на дверь Maserati заново изобрел Quattroporte, но на этот раз выбрал формат покрупнее. И все же под маской люкс-седана по-прежнему скрывается резвый спортивный автомобиль. Главный дизайнер […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook